КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 25.02.2010
21:42  Арийка от "Нахтигаля". Жена экс-главы Украины Е.Ющенко-Чумаченко - адепт фашистской секты ариев-"ориянцев"
19:35  У нас все по-честному... ЦИК Таджикистана не согласен с выводами миссии наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ
18:01  Американские войска окончательно взяли мощную цитадель талибов - кишлак Марджа
17:29  Главу Службы безопасности Алжира Али Туниси расстрелял в кабинете заместитель
17:07  Ноокат. Милиционеры-убийцы журналиста Алмаза Ташиева осуждены на 5 лет
15:46  "БП": "..И десять лет без права переписки". В Кыргызстане создается медиа-холдинг, подконтрольный официальным властям
14:15  А.Моджумдар: Афганистан. Лояльная политическая оппозиция чувствует себя обманутой
14:03  К.Бакиев: Остается лишь удивляться феномену кыргызского народа, который каким-то непостижимым образом...
13:45  Магтымгулы Акмырадов назначен послом Туркменистана в Казахстане
13:40  Д.Асламова: Переименуют ли Евросоюз в Соединенные Мусульманские Штаты Европы? Часть 2-я
13:32  Б.Танатова: Пчелы против меда. Пока с коррупцией в Казахстане борются сами чиновники
13:06  Х.Арифов: Таджикистан не собирается использовать Рогун в чисто энергетическом режиме. Ведь он может работать и...
12:22  Премьеры Казахстана и Таджикистана инаугурировали В.Януковича 4-м президентом Украины
11:53  В Туркменистане на площадке Северный Готурдепе открыто новое месторождение нефти дебитом 300 тонн в сутки
11:02  К.Хакдодов: Кто получит дивиденды от Рогунской ГЭС?
10:49  И.Кабиров: Выбора нет, или Зачем Душанбе тратить деньги на голосование, исход которого предрешен?
10:27  Казахстан закрыл движение на автодорогах Алматы-Бишкек из-за угрозы прорыва плотин
09:20  Вице-президент "Лукойла" А.Барков попал в серьезное ДТП. "Девушка, находившаяся в Сitroen, погибла..."
09:04  Моник Жак: Афганистан. Валютный рынок Кабула процветает
05:48  В киргизском Нарыне массовые митинги протеста
05:22  Сапа Мекебаев: И в партию можно вступить по неосторожности…
05:15  "Нива" (1876): "Узбеки и сарты присоединение к России встретили не без удовольствия"
05:08  Таджикская певица Фарзона Хуршед осуждена на 2 года за организацию побега ее возлюбленного из здания суда
04:52  Е.Кирсанов: К вопросу российско-турецкого стратегического партнерства
04:49  С.Каменев: Сможет ли Пакистан выйти из финансово-экономического кризиса?
04:43  Россия выполнит контракт с Ираном на поставку С-300
04:36  А.Ломанов: Иран испугался доклада МАГАТЭ
04:32  А.Дубнов: В киргизском самолете нашлись враги Ирана. Тегеран обвиняет Вашингтон, Лондон и Тель-Авив
04:14  Казах Е.Чимбаев, обыгрва в инале кыргыза К.Сагынбаева, выиграл чемпионат мира по комбинированной пирамиде (биллиард)
03:40  "ВН": Наступление на генералов. Турецких военных преследуют за несостоявшийся путч
00:54  А.Сулейменов: Девочка созрела. Нужны ли Казахстану девственницы
00:53  А.Трухачев: В Казахстране назревает лекарственный кризис
00:47  С.Расов: Знаковый месяц Туркменистана. Надежды на демократические реформы не оправдались
00:45  Бывший заместитель министра обороны Казахстана К.Маерманов и израильский бизнесмен Б.Шейнкман осуждены на 11 лет
00:39  Б.Мусаев: О зоне. Фрагменты рефлексии
00:35  "ХТ": Национальные панбархат-академики. В АН Туркмении введен дресс-код
00:31  Он любил Степь. Памяти выдающегося казахстанского археолога Кималя Акишева
00:28  С.Палий: Каспий пахнет кровью
00:14  "Strategy Page": Почему в Афганистане погибли не 5 тысяч американцев?
00:12  С.Михеев: Хочешь мира - готовься к войне. В Ашхабаде обсудили проблемы разоружения на Каспии и в Средней Азии
00:11  "Обеспеченные бросают чаще". В Казахстане ужесточаются нормы международного усыновления
00:10  Казахстанский суд не принял иск против Ислама Каримова
00:06  Е.Ертысбаев: "Нападение Аблязова на Кулибаева - это всего лишь повод". Тайны казахстанского закулисья
Среда, 24.02.2010
18:10  С.Манн: Теория хаоса и стратегическое мышление
17:21  "Казахтелеком" продает АО "Нурсат"
17:07  И.Асадуллаев: Современное евразийство. Взгляд из Таджикистана
17:00  Япония предлагает Узбекистану создать "Центр космической охраны"
16:55  "Литер": Чем пахнут шахматы? Криминальная биография казахстанского финансиста Аблязова пополнилась новыми страницами
16:49  Д.Галковский: Китай по полочкам. Чтобы разобраться в пазле китайской истории 20 века достаточно уяснить несколько вещей
16:45  А.Беспалова: Красный дракон. Китай в разгар кризиса укрепился в мировой экономике, но готов ли он к лидерству?
16:00  24.kg: Каково быть солдатом в кыргызстанской армии?
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Д.Асламова: Переименуют ли Евросоюз в Соединенные Мусульманские Штаты Европы? Часть 2-я
13:40 25.02.2010

Переименуют ли Евросоюз в Соединенные Мусульманские Штаты Европы?..
Чтобы лучше понять, куда движется Европа, с которой мы часто берем пример, спецкор "КП" Дарья Асламова отправилась в самое сердце западной цивилизации - Париж [видео + обсуждение]
Дарья АСЛАМОВА, Фото автора. - 25.02.2010
И обнаружила: будущее Евросоюза может быть совсем не таким, как многие его представляют. Окончание. Начало в номере за 24 февраля

ЧТО ДЕЛАТЬ С БУРКОЙ?

В последнее воскресенье января Елисейские Поля в Париже взорвались. Тысячи и тысячи молодых арабов били в барабаны и дудели в трубы, плясали и пели с египетскими, алжирскими и марокканскими флагами в руках. Некоторые горячие головы лезли на деревья, чтобы водрузить флаги прямо над толпой, а машины гудели в знак одобрения. "Что здесь происходит?" - спросила я симпатичного араба по имени Юзеф. "Мы празднуем окончание Африканского кубка по футболу. Египет победил!" - радостно объяснил мне Юзеф. "А ты египтянин?" "Ну что ты, - слегка обиделся он. - Я француз. Но мой папа приехал из Марокко". "Тогда почему ты держишь в руках египетский флаг?" "Так это ж свои, ну, наши люди", - слегка растерялся Юзеф. "Что значит "свои"?" - "Мусульмане. Я сначала мусульманин, а потом француз". - "А что ты думаешь по поводу того, что во Франции хотят запретить бурку (род паранджи) для женщин?" - "А почему ты спрашиваешь, ты откуда?" - "Я из России". - "Так вы же христиане!" - "У нас 20 миллионов мусульман". "Вот это да! - восхитился Юзеф. - Великая страна! Никогда не думал, что Москва - мусульманский город!" Я дипломатично молчу.

"Я тебе вот что скажу, - говорит Юзеф, и лицо у него темнеет от гнева. - Эти люди, французы, никого не уважают. Их женщины летом ходят прямо голые, с пирсингом на животе и в татуировках. Волосы они красят в красный цвет! (Я потуже натягиваю шапочку на свои огненные кудри.) У них замужние женщины заводят любовников, а мужчины бросают семьи из-за шлюх. Они даже собственного Бога не уважают и хотят, чтобы мы плевали на своего. И вот эти люди возмущаются, когда наши девушки надевают бурку! Ты пойди в Булонский лес: там стоят трансвеститы в женских платьях и всем члены показывают, и никто их не трогает. А когда порядочная мусульманская девушка закрывает свое лицо из скромности, французы требуют, чтобы полиция ее хватала, раздевала и вела в участок, где она должна заплатить штраф 750 евро! Ну где у людей стыд?!"

"Взятие Парижа арабами"

Гнев Юзефа разделяют пять миллионов мусульман-французов. Дебаты о запрете бурки всколыхнули всю страну, и впервые красноречивые французы потерялись из-за отсутствия аргументов. Если Франция декларирует себя как атеистическое государство, равнодушное к религиозным ценностям, то почему она позволяет католическим монахиням покрывать голову, а евреям носить кипу, но ведет войну с хиджабами и бурками? Если все религии равны, почему запреты касаются только ислама? "Потому что бурка - религиозный символ, ограничивающий свободу женщин", - заявил мне знаменитый французский писатель Марек Хальтер. "А мусульмане вам скажут, что крест тоже религиозный символ". - "А вы им скажите, что носите крест как красивую бижутерию". - "Во-первых, это будет вранье и оскорбление моей религии, во-вторых, мусульмане со своей стороны могут заявить, что бурка - всего лишь этническая мода. Что тогда? В этой истории с буркой французы мне напоминают людей, у которых гости засиделись до полуночи. И хозяева начинают выдумывать предлоги, чтобы выставить их за дверь: "Нам завтра рано вставать", "Мы не спали всю прошлую ночь" и т. д. У них не хватает мужества сказать: "Убирайтесь к чертовой матери! Мы спать хотим!" Запретить бурку можно только на основании того, что это противоречит христианским традициям, но для этого Франция должна ПРИЗНАТЬ эти традиции. У нас, у русских, есть хорошая поговорка: "Свято место пусто не бывает". А у вас святое место оказалось пустым. Кто же его займет?"

Решится ли Франция запретить ношение бурки (род паранджи) в общественных местах?

"Это святое место опустело не так давно, - говорит месье Хальтер. - Человек не может жить без мечты, потому что жизнь - трагедия, и придет день, когда мы умрем, а умирать никому не хочется. Сначала были мечты религиозные, которые разбила революция, на смену им пришли нерелигиозные: социализм, фашизм, либерализм, коммунизм (хотя я считаю коммунизм своего рода религиозной верой). Но все эти идеи провалились. Мы согласились с тем, что трудно найти что-то лучше демократии, но по-прежнему нуждаемся в мечтах. Трагедия смерти существует, а мечты нет, и люди возвращаются к Богу. Немножко религии - это хорошо, но слишком много религии - это война. Мы все расисты и боимся людей, не похожих на нас, которые одеваются по-другому и ходят в мечеть. Человечество со времен Вольтера мечтало о создании международного универсального человека, и вот это время пришло: в Европе больше нет границ и виз. Но с финансовым и моральным кризисом каждый начинает спрашивать: мы - универсальные люди, но почему мы - французы? И тут перед обществом встают два вопроса: что такое быть французом и могут ли мусульмане стать французами? Первый вопрос позитивный, определяющий наше место в мире, второй - расистский. Французы не хотят мусульман во Франции, поскольку страна - традиционно христианская". - "Что же в этом расистского? Нормальная националистическая позиция". - "Потому что, когда немцы стали задавать себе вопрос "Кто мы есть?", пришел Гитлер и ответил им: "Вы самые лучшие". И мы знаем, чем все это закончилось". - "Почему это обязательно должно закончиться Гитлером?" - "Потому что мы, люди, работаем словами и между словом и действием нет границы. Если мы говорим: эти люди не такие, как мы, и мы лучше их, значит, мы можем их убивать. Я расист, как и все, но борюсь со своим расизмом. Я боюсь слов, и мы должны контролировать то, что мы говорим".

Депутат парламента от Швейцарской народной партии Ульрих Шлиэр, один из авторов идеи референдума о запрете строительства новых минаретов.

"Контроль над тем, что я говорю" - основная характеристика либеральной французской элиты, и писатель Марек Хальтер - ее яркий представитель. "У нас во Франции существует только одно политкорректное мнение, а все вопросы иммиграции медиа рисуют в розовом цвете, - говорит демограф Мишель Трибала. - У нас даже правых не осталось, они тоже ударились в политкорректность. Люди боятся говорить правду, потому что не знают, что с этой правдой делать. Чувство патриотизма умерло во Франции. Мы проиграли Вторую мировую войну, мы оставили Алжир и влачим колониальное чувство вины. Мы живем в музее великого прошлого и стыдимся настоящего, пытаясь наказать себя за ошибки, которые совершили давным-давно. И это состояние умов разрушительно не только для французов, но и для иммигрантов, которые пытаются стать французами. Если французы такие плохие, почему мы, иммигранты, должны быть, как они?" "Я всегда считала, что раскаяние и чувство вины губительно для любой нации, - замечаю я. - Это мнимое "очищение" от ошибок прошлого полностью разрушает иллюзии и мечты молодого поколения, которое вырастает с чувством стыда за свою родину. Обычно ничего хорошего из этого не выходит". - "Я иногда завидую американцам, которые культивируют чувство национальной гордости. А мы, французы, слабые, терпимые и всего боимся. Мы думаем, если мы целуем всех соседей, это сработает. Мы не уверены в наших ценностях, зато те, кто приезжает к нам, уверены в своих. Слабые общества не могут бороться с сильными чувствами".

Это не какой-то восточный город. Это сердце католической Европы - Париж. Каждую пятницу новые французы-мусульмане устилают мостовые города коврами и молятся в сторону Мекки.

ПОСЛЕДНИЙ ОАЗИС ДЕМОКРАТИИ

Парламентская комиссия во Франции по вопросу о запрете бурок заседала долго и пришла к знаменательному, но бессмысленному решению: "надо все-таки какое-то решение принять". Одним словом, рассудили! "У них яиц не хватило!" - так выразилась консьержка в доме моей подруги, португалка по имени Мадлен, женщина прямая, набожная, с католическим крестом на обширной груди. У кого "хватило яиц", так это у швейцарцев. Осенью прошлого года Швейцария всеобщим референдумом постановила запретить строительство новых минаретов в стране. "Во Франции пресса немедленно начала кричать, какие эти швейцарцы ужасные и недемократичные, - говорит французский писатель Андре Гржебин. - Мы в очередной раз продемонстрировали собственное лицемерие".

Вот такими плакатами Швейцарская народная партия пугала своих сограждан перед референдумом о запрете минаретов.

В поезде на Цюрих моим соседом оказался бывший латыш, получивший швейцарское гражданство десять лет назад. "Вот скажите мне как местный житель, - спросила я его. - Почему во всем мире людей палками не загонишь на выборы раз в пять лет, а в Швейцарии граждане добровольно ходят на референдумы по четыре раза в год?" - "Да им даже ходить не надо, все документы доставляет на дом безупречная швейцарская почта. В Швейцарии действует система так называемой "прямой демократии". Ни один вопрос, от строительства общественного туалета до глобальных политических перемен, не может быть решен без прямого народного голосования. Вам присылают вопросы трех уровней: коммуны, где вы живете, вашего кантона (области) и федерального масштаба. Ко всем вопросам прилагаются документы, освещающие все "за" и "против". Вы спокойно, на досуге изучаете ситуацию, голосуете и отправляете свое решение почтой. А теперь, когда к делу подключился Интернет, голосование будет занимать пару минут. Но если говорить о последнем референдуме по минаретам, я, если честно, голосовал против запрета". - "Почему? Не хотели "дразнить гусей"?" - "Точно. В Швейцарии коммуны и кантоны обладают серьезной властью и могут сами запрещать строительство мечетей и минаретов, по-тихому. А такой громогласный референдум - вызов всему мусульманскому обществу". - "Так, может, в Европе пришло время вызовов?" - "Может, и так. Но теперь швейцарцы опасаются террористических атак на их посольства и представительства по всему миру".

"Минарет прежде всего политический символ, означающий вот что: мы здесь и сейчас, мы готовы распространить свою религию, и мы хотим изменить общество в соответствии с нашими законами, - говорит Ульрих Шлиэр, депутат парламента от Швейцарской народной партии, выдвинувшей идею референдума о запрете минаретов. - Минарет - символ победы, если хотите. Когда мусульмане в 1453 году захватили Константинополь, первое, что они сделали, - установили в Святой Софии минареты, чтобы показать: времена и власть изменились". - "Но у вас в Швейцарии всего-то стоит четыре минарета". - "Всего?! Этого достаточно. Проблему нужно решать в самом начале, а не когда уже поздно, как в Германии, где возведены 500 минаретов, и около ста из них - звучащие". - "А если на Швейцарию подадут в Страсбургский суд, что вы будете делать?" - "Так уже подали семь жалоб! Но Страсбургский суд не может нам помешать. В нашей конституции главное - власть народа, а народ принял решение прямым всеобщим голосованием. У нас действительно особая форма демократии, не сравнимая ни с какой другой страной. Когда Швейцария стала членом Совета Европы, у нее уже была конституция. Это европейцы должны решать, что делать с нами, если их не устраивает наша демократия, а не мы. Теоретически они могут выгнать нас из Совета Европы, но мне очень интересно посмотреть: как Страсбургский суд, который запретил христианские кресты в итальянских школах, разрешит строительство минаретов в Швейцарии?"

Вот такими плакатами Швейцарская народная партия пугала своих сограждан перед референдумом о запрете минаретов.

"Ваши мусульмане в основном иммигранты из Балканских стран и Турции, люди, близкие к европейской культуре и не настолько агрессивные, как выходцы из стран Магриба, живущие во Франции". - "Верно, но это не значит, что у нас нет с ними проблем. Следующий вопрос, который мы должны решить, - это трагедия семнадцати тысяч мусульманских женщин, выданных замуж против их воли. Как только швейцарской девушке-мусульманке исполняется 18 - 19 лет, семья решает выдать ее замуж и отправляет в Косово или Турцию, откуда через две недели она возвращается уже замужней со своим супругом, которого она в глаза не видела до церемонии бракосочетания. Фактически девушку выгодно продают, поскольку ее швейцарский паспорт может обеспечить гражданство и ее мужу. Брак по принуждению - это нарушение нашей конституции, это против фундаментальных свобод и наших законов. Мы должны настаивать, чтобы гражданская церемония брака совершалась в Швейцарии и чтобы только такой брак признавался нашими законами". - "Когда вы приняли решение о минаретах, многие официальные чиновники Евросоюза осудили вас за недемократичность". - "И я рад, что мы не члены Евросоюза. Весь наш политический класс страстно пропагандирует членство в ЕС. Будь на то воля наших политиков, Швейцария уже завтра вошла бы в Евросоюз. К счастью, они должны спросить своих граждан, а народ категорически против вступления и страстно защищает независимость своей страны. Мы не миссионеры и говорим другим странам: решайте сами. Но, пожалуйста, уважайте и наше решение: мы хотим жить сами по себе и своей головой. Все европейские страны ждали результатов нашего референдума по минаретам. Я получил сотни и сотни электронных писем, где люди говорили: это очень важный факт, что одна страна набралась храбрости вынести столь сложный вопрос на голосование, и мы надеемся, что теперь и в наших странах начнется дискуссия. Премьер-министр Турции Эрдоган как-то сказал: "Демократия - это только поезд, в который мы садимся, чтобы достичь цели: мечети - это наши казармы, минареты - наши штыки, купола мечетей - наши шлемы, а верующие - наши солдаты". Разве можно выразиться яснее?"

P.S. В 1683 году, во время осады турками Вены, венские булочники пекли ночью свежий хлеб и услышали, как турки роют под землей туннель. Бдительные пекари вовремя подняли тревогу и тем самым спасли город. В знак победы над врагом в Вене выпекли новые булочки в виде полумесяца - символа ислама. В таком виде булочка пришла во Францию, где ее так и назвали - круасан ("полумесяц"). Спустя столетия новые солдаты ислама покоряют Европу, и перед Евросоюзом вновь встает важный вопрос: что же станет символом новой Римской империи - безобидная булочка к завтраку или грозный полумесяц?

Дарья Асламова
25.02.2010

Источник - Комсомольская правда
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1267094400
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх