КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 23.02.2010
20:08  В Кыргызстане торжественно отметили День защитника Отечества
12:03  "New York Times": Азия первой прекращает выдачу дешевых кредитов
12:01  "Washington Post": Между Китаем и США зреет конфликт
11:55  Т.Максутов/Н.Алиев: Ситуация накаляется. Между Ираном и Азербайджаном вновь растет напряжение
11:49  М.Алимбаев: Следы казахстанского уранового скандала ведут в Европу?
11:00  С.Михайлов: Иран - предпоследняя цель Вашингтона. Следующими целями могут стать КНР и Россия
10:57  А.Шустов: Что нужно России в Центральной Азии?
10:52  В Испании курд-ботинкометатель атаковал премьера Турции Эрдогана
10:33  "Деньги": Интернет под конвоем. В Китае из-за конфликта с властями отказываются работать гиганты интернет-индустрии
10:31  Ю.Зенг: Чтобы улучшить свое материальное положение, казахстанцы собираются… рожать
10:10  М.Мамаев: Кандидатский минимум. Казахстан улучшил свои показатели в сфере борьбы с коррупцией
10:03  В Душанбе начался суд над тремя независимыми изданиями
09:58  "Къ": Таможенный союз откроет границы избранным
09:51  "Власть": Кого вооружает Россия. "Смерчи" для Бердымухамедова
09:47  Latvijas Tilti, по заказу россиян, построит путепровод в Туркменистане
09:38  А.Гвоздев: МВФ отворачивается от Таджикистана и советует поискать помощи у своих друзей
09:29  "НП": "Волосатая" рука закона. Борьба с коррупцией изменила портрет казахстанского взяточника
09:23  Ю.Жихорь: Новые критерии казахстанского бизнеса. Экспортный вариант
01:53  "Wall Street Journal": В Иране возникает военная диктатура
01:49  "Эхо": Попытка переворота или очередной скандал? Что стоит за новой волной арестов в Турции
01:47  Нурани: "Танкерная война" с ядерным подтекстом. Насколько реальной является угроза Ирана перекрыть Ормузский пролив?
00:45  "Время": ВАЗ, который доит нас. Таможенный союз заставит казахстанцев спонсировать российский автопром
00:39  С.Сулеева: Черный нал здесь правит бал. Изнанка шоу-бизнеса в Казахстане
00:38  Экс-глава МИД Литвы Ушацкас назначен руководителем миссии ЕС в Афганистане
00:30  В.Боборыкин: "Меня обманным путем вынудили дать необъективные показания в суде по делу экс-главы "Казатомпрома" М.Джакишева"
Понедельник, 22.02.2010
23:37  В Узбекистане за контрабанду порнопродукции задержан гражданин Сербии, следовавший на машине из Казахстана
19:06  Д.Ошурахунова: "Кыргызстанская власть оттягивает момент социального взрыва, но не решает ее"
16:40  С.Козлов: Самый лучший казначей - это Буратино. "Счетоводство" народных денег в Казахстане
16:35  Ф.Галиева: Сирота казахская. Министра образования и науки Туймебаева обвинили в...
16:31  Г.Захаров: Таджикистан-Иран. Братья по расчету
16:17  Т.Расул-заде/М.Яновская: Душанбе-1990. Погромы спровоцировали коммунисты и КГБ-шники?
15:35  Г.Бердымухамедов: "Мы живем в прекрасное время – в эпоху нового Возрождения (речь)
15:32  Задушил бизнес-партнера. В Лондоне задержан по подозрению в убийстве саудовский принц
15:28  Нурани: "Иранский вопрос" для правительства Эрдогана. Удалось ли Анкаре взять на себя роль посредника между США и Ираном?
15:22  И.Азар: Оппозиция сверху. Бердымухамедов призвал всех желающих создавать...
14:57  В.Мантров. Демократия=хаос=охлократия=мракобесие. О "плохих" президентах и "хороших" хизбутчиках в ЦентрАзии
14:44  "Фашизм Ташкента" и геноцид "Наша Раша", - обзор таджикских СМИ от "Регнум"
14:41  Р.Гусейнов: Ядерная программа Ирана и жертвы "перезагрузки"
14:38  "Внук, воплощающий мечту деда". В Ашхабаде на русском, английском и немецком вышел труд о генеалогии Бердымухамедовых
14:31  Тюремный индекс Туркменистана один из самых высоких в мире (доклад)
14:19  Министр – недоучка. В Туркменистане минторг возглавил человек без высшего образования
14:12  Ричард Н. Хаас: Иран на развилке истории
14:04  Крис Паттен: Не переоценивает ли Китай свои возможности?
13:58  Б.Танатова: Сами себе инвесторы. Казахстанские потребители стали донорами
13:24  Узбекский форвард Баходыр Насимов перешел в казанский "Рубин"
13:21  Узбекские астрономы вычислили и успокаивают, - астероид Апофис просвистит мимо Земли
13:17  А.Каримов: Дискриминация Узбеков в Центральной Азии, как особенность национальной политики правящих режимов
11:53  Брюс Панниер: Неожиданная "щедрость" Бердымухамедова. Появятся ли "реальные" оппозиционные партии в Туркмении
11:52  Узбекский писатель-эмигрант Хамид Исмаилов выпустил новую книгу "Муртад"
11:45  "Washington Post": Ошибки Обамы и новые маневры в Азии
10:21  Роберт Блейк: "Мы осознаем важность энергетической безопасности для Таджикистана"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
С.Сулеева: Черный нал здесь правит бал. Изнанка шоу-бизнеса в Казахстане
00:39 23.02.2010

Черный нал здесь правит бал

Продюсер Гульвира ИЛАХУНОВА-ЯРИ (на снимке) - фигура в казахстанском шоу-бизнесе известная. В свое время она раскручивала Дильназ АХМАДИЕВУ и в одночасье сделала звездами группу "Яшлык". Сейчас среди ее подопечных группы FM и "Индиго" - восточные длинноногие красавицы. А на подходе - новый проект, который, как уверяет Гульвира, не имеет аналогов в нашем шоубизе. Недавно она вместе со своими коллегами ходила на урок "налоговой грамоты", устроенный алматинскими мытарями.

- Нам сказали, что нужно зарегистрировать в качестве индивидуальных предпринимателей самих себя или участников своих проектов и каждый квартал платить государству энную сумму денег, - говорит Гульвира.

- Разве наши артисты раньше не платили налоги?
- Смотря какие артисты. Кто-то зарегистрирован как юридическое предприятие, как, например, мы, и, естественно, платит все налоги. Но в основном (и это ни для кого не секрет) в шоу-бизнесе царит черный нал.

- А как с этим бороться? Кто будет подсчитывать количество выступлений и полученных денег?
- Да тут главное мерило - честность исполнителя. Я удивляюсь, почему государство за это не бралось раньше? Но, с другой стороны, столько российских артистов к нам приезжает, а их гонорары с нашими не сравнить. Если в среднем казахстанский исполнитель берет 2000 долларов за одно выступление, включающее 7-8 песен, то россияне за аналогичное выступление получают 50 тысяч евро и более. Допустим, Дима БИЛАН стоит 55 тысяч евро. Но нашему государству от этого ничего не перепадает в виде налогов. В налоговой мне сказали, что их люди уже сидят в аэропорту, на таможне и все контролируют - кто куда приехал, где выступил и за сколько. Налоговики рассказывают, что был случай, когда они не хотели выпускать Аллу ПУГАЧЕВУ, потому что она не заплатила.

- Но платить должна была не она, а организаторы выступления.
- По закону 15 процентов налогов за услуги нерезидента берется у источника выплаты. Допустим, привозит компания "Сидоров и К" Пугачеву - они должны 15 процентов оплатить в казахстанскую казну. А Пугачева, по идее, должна заплатить своему государству. Хотя Алла Борисовна всегда может заявить: мол, приехала просто на отдых или друзья пригласили на семейное торжество - ну как тут не спеть? Тут лазеек очень много…

- Да, и налоговая за вас взялась, и выступлений стало меньше - кризис. Хотя продюсер "Иванушек" и "Любэ" Игорь МАТВИЕНКО в одном из интервью признался, что кризис подействовал на российский шоу-бизнес благоприятно: артисты перестали "чесать" по корпоративам и наконец занялись творчеством.
- Мы тоже все зашевелились. Благодаря кризису как следует взялись за проект "Индиго". Раньше все внимание у нас было направлено на FM, мы не успевали, скажем так, отрабатывать концерты и заниматься творчеством. "Индиго" появился не совсем вовремя - когда грянул кризис, а мы уже вложили в этот проект кучу денег - как их вернуть? Сейчас ситуация более-менее нормальная. Вообще я считаю, что кризис страшен для тех, кто не привык идти в ногу со временем или просто ждет манны небесной, свесив ножки с эстрадного олимпа… А оттуда рухнуть вниз ой как легко…
Конечно, зарабатывать отечественные звезды стали гораздо меньше. Обычно после новогодних праздников можно было спокойно "спать" до самого мая. В этом году благодаря кризису 95 процентов артистов встретили этот праздник дома. Я знаю, что многие наши артисты и группы в эту новогоднюю неделю продавались дешевле, чем они стоят обычно. Это нонсенс! Всегда существовала такая тенденция: с 15 декабря "работают" двойные тарифы.

- В нашем шоу-бизнесе были разные эры - то поющих подруг сильных мира сего, то их же племянников, дочек-сыночков.
- Да, раньше это были любовницы и жены. Сейчас выпускают детей от 5 до 10 лет, правда, редко. Нынче богатые стали понимать: лучше вложиться в образование детей, чем выкидывать миллионы ради удовлетворения родительского тщеславия.

- Миллионы? На что же они уходят?
- На бешеную ротацию по ТВ и радио. И потом для таких родителей, бесконечно влюбленных в своих чад, цены за песни выставляют совсем другие. Если придет артист с нормальным продюсером, то он купит хорошую песню за 3 тысячи долларов, а папочке точно такую же песню продадут уже за 10 тысяч, потому что знают, что он ничего для своего ребенка не пожалеет.

- Гульвира, почему большинство наших артистов поет под фонограмму?
- На самом деле больше половины наших звезд не могут петь живьем, даже если они обладают природным талантом и с голосом и слухом у них все в порядке. У них нет культуры исполнения живьем. А у артистов старшего поколения другая проблема: они не могут петь под "фанеру", не знают, как держать микрофон, не успевают вовремя открывать рот.
По большому счету, ты можешь купить диск или включить телевизор - будет тот же эффект, что и от "фанеры". Но зачем люди приходят на концерты? Принято считать, что там создается особая атмосфера, некий духовный контакт между зрителем и артистом. Но какой может быть контакт, если все дело в технике, а артист просто дергается на сцене, как марионетка? Вот "Индиго" обожают петь живьем, но, бывает, организатор выступления говорит: "Нет, девочки, не надо петь живьем, все работают под "плюс". Некоторые артисты даже умудряются выставлять разные счета за исполнение живьем и под "фанеру". Но это же смешно!
Судя по всему, недалек тот день, когда исполнение под фонограмму будет преследоваться. И тогда отсеется большая половина нашей сегодняшней эстрады. Сейчас же существует куча ухищрений, когда "фанеру" выдают за живое исполнение. Когда "сводится" концертный вариант песни, то две-три строчки "выкидываются", в этот момент артист берет микрофон и протягивает его в зал: мол, пойте вместе со мной! И люди довольны - скандируют этот куплет, думая, что их любимец поет живьем.

- Кто из российских артистов, кого ты привозишь сюда, не пользуется "фанерой"?
- Валерий МЕЛАДЗЕ. Кстати, хочу сказать, что у российских артистов райдеры занимают несколько страниц: перечисляют все - вплоть до цвета штор в спальне, салфеток и ассортимента напитков. У западных звезд все проще - три полотенца, место, где переодеться, принять душ. И отели они не требуют непременно 5-звездочные, как россияне.

- Может, дело в том, что большинство иностранцев, приезжающих в Казахстан на гастроли, далеко не на пике своей славы, это так называемые ретрозвезды?
- Есть и на Западе капризные звезды. Насколько я знаю, когда Уитни ХЬЮСТОН приезжала в Астану, она потребовала себе шубу - тогда было лето, но погода стояла очень холодная и ветреная. И лимузин ее довозил буквально от гримерки до сцены, хотя там пройти несколько шагов. При этом она выступила из рук вон плохо, всю дорогу поправляла свое платье, в котором путалась, не смогла спеть свою коронную песню, это был позор, мягко говоря.

- Видела новый клип "Индиго", где они поют вместе с английской группой London Beat. Дорого обошлось это сотрудничество?
- Это того стоило. На сегодняшний день благодаря этой совместной работе группа "Индиго" сразу выделилась из огромного сонма женских команд. Признаюсь, у этого проекта был несколько затяжной старт. На момент выхода в свет клипа Where are you? "Индиго" шел уже второй год. За первый год существования проекта мы отсняли достаточно дорогой клип "Небо и земля", обратившись к популярному у наших и российских исполнителей клипмейкеру Бахадыру ЮЛДАШЕВУ.

- И сколько стоил клип?
- 20 тысяч долларов. Плюс расходы на проезд, питание, проживание, оплату труда визажиста. Прибавь энную сумму на ротацию (порядка 25 тысяч долларов). На London Beat ушло, честно скажу, меньше. Кстати, недавно мы документально оформили все наши взаимоотношения с группой London Beat, они передали нам неисключительные права на композицию Where are you?, т.е. мы можем ее исполнять на русском языке, включить в альбом, ротировать на радио и ТВ. Они выразили желание продолжить сотрудничество, в том числе с нашим новым проектом, который будет больше связан с фольклором.

- А что с FM? Все также меняются девушки?
- Если раньше, а FM на рынке шоу-бизнеса уже 7 лет, состав претерпевал некоторые изменения в связи с тем, что девушки либо уходили в декрет, либо мы их "уходили" из-за неоднократного нарушения трудовой дисциплины и проблем с их моральным обликом, то нынешние пертурбации в коллективе - это своеобразный ребрендинг. На смену привычным Fmкам скоро придут совсем другие девушки - талантливые и красивые. Впервые новый FM казахстанцы увидят летом этого года.

- Если будет совсем другой состав, то не проще ли и название поменять?
- Это очень непросто, потому что столько сил и денег уходит на то, чтобы раскрутить группу, а сейчас FM не знает разве что младенец. К тому же название FM само по себе удачное - ты включаешь радиоприемник, а в названии каждой радиостанции присутствует аббревиатура FM. Название очень краткое и звучное, и расшифровать его можно кому как нравится - For Men, Favorite Music, Famous Marvelous.

- Я помню, как ты раскручивала с нуля "Яшлык" и Дильназ. Но как только они становились узнаваемыми, сразу меняли продюсера. Почему?
- С "Яшлыком" я рассталась потому, что мне было поставлено условие - или "Яшлык", или Ильхам с Рашидом (позже стали популярными VJ -ведущими), которым я в тот момент тоже помогала. Мне было неприятно, что меня ставят перед таким выбором. А в итоге звезда "Яшлыка" вскоре закатилась... Что касается Дильназ, то там не последнюю роль сыграли деньги. Насколько я знаю, ее "инвестором" стал человек, которому я Дильназ и показала незадолго до этого на одном из after party в Астане. Все так некрасиво и непонятно было обставлено… впрочем, вины самой Дильназ не было никакой. Я предпочла об этом просто не думать - не грузиться. А когда умерла моя мама, мне все это показалось недостойным переживаний. Сейчас у нас с Дильназ прекрасные отношения, впрочем, они никогда и не переставали таковыми быть.

Саида СУЛЕЕВА,
23 февраля 2010 |

Источник - Время
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1266874740
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх