КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 28.01.2010
23:04  Главной темой предстоящего послания президента Казахстана станет программа развития страны до 2020 года
15:39  А.Асанбеков: Кыргызстан: почему газ стал дешевле для страны, но, дороже для народа
15:00  Генеральным директором казахстанского телеканала "Астана" назначен Серик Салиев
14:34  С.Малеев: Сельские и городские казахи. Противостояние или взаимопонимание?
14:25  К.Шарипов (лидер движения "Таджикские трудовые мигранты в России): Надо навести порядок в сборе средств на Рогун (обращение к Президенту Э.Рахмону)
13:04  Минсельхоз Таджикистана пытается отсудить у независимой газеты "Миллат" $228 тысяч. "Мы не самое коррумпированное министерство в РТ"
13:00  И.Каримов утвердил План действий по укреплению сотрудничества между Узбекистаном и США на 2010 год
12:54  В Кыргызстане ветеранам Великой Отечественной войны установлены пожизненные президентские стипендии
12:52  "Asia News": Началась "война" среди бедных Кыргызстана и Узбекистана...
12:45  В Иране начали казнить оппозиционеров за участие в июньских беспорядках. Повешены первые два из 11 "контрреволюционеров"
12:33  В.Шепель: Великий голод в Казахстане в начале 30-х годов ХХ века
11:55  Зас(луженный) Ра(ботник) Куль(туры). Заместитель акима Шымкента по культуре Ж.Куздеубаев уволен за ненормативную лексику
11:52  В Таможенном союзе не решили вопрос распределения платежей
11:47  А.Асроров: Радикальный ислам в ЦентрАзии. Разница в подходах (окончание)
11:42  "РГ": Считалка на троих. Прошло первое заседание комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
11:33  И.Родионов (экс-министр обороны РФ): Мой Афган. Звезды, пронесенные сквозь ад...
11:30  Вл.Овчинский: Афганистан - "черный ящик" мировой политики. Ч. 1-я
11:23  Битва титанов. Конфликт между Генеральной прокуратурой и Антикоррупционным агентством Таджикистана
10:55  Ю.Нитченко: Американские сенаторы и звезды НХЛ усыновляют казахстанских детей
10:36  Ж.Турусбекова: Почем свобода слова в Кыргызстане?
09:59  Найдена виновница провала Казахстанской переписи населения 2009 года. Госпожа Мешимбаева не умела считать?
09:30  Максим Бакиев: "В Кыргызстане, видимо, байки про меня закончились... (интервью)
08:16  Таджикистан в транспортной изоляции
06:38  А.Проханов: Мусульманский мир дает героические примеры борьбы с американским фашизмом...
03:47  "НГ": Баку насторожен инициативой Тегерана. Иран открывает свои границы для граждан Азербайджана
02:19  А.Габуев: Мир - народам, деньги - талибам. Мировое сообщество ищет спонсоров для прекращения афганской войны
02:15  С.Балмасов: Каспийское море бороздят "вероятные противники" Туркмении?
02:12  Н.Гриб: Nabucco наполнят из Азербайджана и Ирака. Газопровод обойдется без Туркмении и Казахстана
02:03  В.Борейко: Общество анонимных трудоголиков. Аким Семея М.Айнабеков решил стяжать славу Гаруна аль-Рашида
01:42  Сапа Мекебаев: Коня на скаку остановить может только кобыла
01:40  Е.Братухина: Государство поможет забеременеть. В этом году сто казахстанских пар получат право на бесплатное искусственное оплодотворение
01:37  Р.Омаров: Политбомонд - на подиум. В Казахстане составлен первый каталог профессиональных топ-моделей
01:35  "Литер": Между зимой и летом. "Хлебный" город Ташкент совсем не хлебосольный. Ч. 1-я
01:29  В.Ливенцов: Как красные отстояли Чимкент в 1919 году (история)
00:57  "Эхо": Туркменистан создает ВМС на Каспии. Охранять месторождения
00:53  "Къ": НАТО и Казахстан подписали соглашение о транзите в Афганистан
00:52  Новым президентом Татарстана станет Рустам Минниханов
00:50  В районный суд казахстанского города Алги подан иск на... президента Узбекистана
00:49  Детсадовцев - взашей. "КазМунайГаз" сообщает о дополнительных мерах по совершенствованию кадровой политики
00:47  Масло "Дворянское"... Определены победители конкурса "Выбор года в Узбекистане"
00:39  Е.Султанмурат: Академия тюркского мира - какой и где ей быть?
00:11  Победитель "Тамильских тигров" Махинду Раджапаксе переизбран президентом Шри-Ланки
00:07  Е.Авдеева: Где будет новый Черкизон. Зачем Тельман Исмаилов купил землю в Бишкеке?
00:02  А.Шакур: "Афганский шторм" для ЦентрАзии. Успех международной коалиции в Афганистане во многом определит расклад сил к востоку от Каспия
Среда, 27.01.2010
23:02  Таможенный союз не лопнул. Москва и Минск договорились о ценах на нефть
20:19  Казахстан предлагает устроить встречу НАТО и ОДКБ
19:34  Дикие антилопы-дзэрэны рвутся из Монголии в Россию. Спасаясь от бескормицы
17:13  New York Times: Пусть носят. Запрет французами паранджи лишь разжигает ненависть
16:17  Н.Устобоев: Таджикская медицина. Дети уже не выживают. Сколько осталось жить взрослым?
16:03  Кинопроект "Аватар" Джеймса Кэмерона стал самым успешным в мировой истории. Есть рекордная касса в $1,859 млрд
15:23  Участница собчак-реалити-шоу "Дом-2" Айгюн Азизова задержана за торговлю чернокожими проститутками
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
Таджикистан в транспортной изоляции
08:16 28.01.2010

В транспортной изоляции
После четырех часов проверки на узбекском таможенном терминале иранский дальнобойщик въезжает в Таджикистан. Саидхусайн привез телевизоры, DVD-проигрыватели и мебель. Водитель возмущен досмотром, при котором весь товар выгружают из прицепа. Он считает это грубым нарушением международных правил о досмотре автопоездов с маркировкой TIR.

Саидхусайн ПОК, ВОДИТЕЛЬ (ИРАН): "Товар может повредиться при разгрузке. Мы ведь в ответе перед заказчиками. Но узбекским таможенникам все равно. Разгружают, как хотят. Потом товар загрузили ребята, я заплатил 30 долларов. Эти расходы из моего кармана. Нигде в Европе и Азии машины с маркировкой TIR так не досматривают, так как есть межгосударственное соглашение. Вот я для проезда через этот пост потратил трое суток. Это еще быстро. Иногда уходит 10-15 дней".

Вот почему многокилометровая очередь на таджикско-узбекской границе стала обычным явлением. Эти машины принадлежат иностранным транспортным компаниям. Узбекистан еще несколько лет назад ограничил въезд на свою территорию большегрузных автомобилей из Таджикистана. Поэтому грузы перевозят фуры из Ирана, России, Турции, Туркменистана и Китая.

Махдии АЗИЗИ, ВОДИТЕЛЬ (ИРАН): "Мы едем через несколько стран. Самая сложная - Узбекистан. Поборы на каждом шагу. При въезде платим 400 долларов с машины. На границе платим еще 100 долларов за пересечение. Это касается грузов для Таджикистана. А когда въезжаем в Казахстан, таких денег не требуют. Я спросил, почему столько берете, а узбекский таможенник в ответ - вы едете в Таджикистан, поэтому платите".

Действия узбекских чиновников возмущают и дальнобойщиков, и таджикских бизнесменов. Некоторые водители неделями живут в приграничье, где нет никаких санитарных условий. Им приходится питаться прямо здесь. Но самая главная проблема для дальнобойщиков – это просроченные визы.

Игорь ПАВЛОВ, ВОДИТЕЛЬ (РОССИЯ): "Надо, наверное, решить это на высшем уровне, чтобы сделали внушение им, объяснили, что так нельзя делать - саботировать работу международного транспорта. Здесь же не только мы: российские, турецкие, иранские водители, полно же людей здесь стоят. Проблема с визами, проблема с контейнерами, проблема с мерами, все же срок идет, срок над продуктами, срок на товар, на груз".

Ситуация с железнодорожным сообщением еще хуже. Официальный Ташкент негласно ввел транспортную блокаду Таджикистана. Сотни вагонов со стройматериалами простаивают на сортировочных станциях в Термезе, Денау и Сариосие. Предприниматель Карим Джабборов ждал свой груз 44 дня. Он ввозит в страну иранский цемент. Пока вагоны стояли в Узбекистане, Карим чуть было не обанкротился. Заказчики требовали цемент или оплаты неустойки.

Карим ДЖАББОРОВ, КОММЕРСАНТ: "Раньше грузы из Ирана в Таджикистан доставлялись за 15-20 дней. А теперь наш товар шел полтора месяца. А ведь мы платим за простой пени и штрафы, но что еще хуже - теряем клиентов".

В основном транзитный груз - это строительные материалы для гидроэнергетических станций Рогун и "Сангтуда-2". Вагоны стоят. Гидростроители отстают от намеченного графика. Свои действия узбекские железнодорожники никак не комментировали, а на днях перешли в наступление.

Марат МАМАДШОЕВ, ПОЛИТОЛОГ: "Это идет уже долгое время. И как всегда, к сожалению, в результате этой холодной войны страдают именно простые люди, обыватели. И они, можно сказать, стали заложниками вот этой самой холодной войны. Каждая страна максимально стремится в этой войне использовать свои козыри. У Узбекистана основной козырь - это транспортные ресурсы".

Официальный Душанбе старается не драматизировать события. Глава внешнеполитического ведомства Таджикистана Хамрохон Зарифи пытается ослабить напряжение, поясняя, что причина заторов на границе – открытие северного маршрута, по которому идет тыловое обеспечение войск США и НАТО в Афганистане.

Хамрохон ЗАРИФИ, МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РТ: "В конце года, как правило, и в начале года, обычно увеличилось количество невыполненных там хозяйственных вопросов и увеличилось количество контейнеров и эшелонов. Более того, в конце декабря прошлого года войска Коалиции и ООН увеличили поставку в Афганистан товаров и продукции".

Ташкент и Душанбе пока придерживаются дипломатического этикета. Но бизнесмены, дальнобойщики и жители приграничья не надеются на потепление двусторонних отношений. А таджикские политологи уверены, что разрядка произойдет только в том случае, если лидеры обеих республик придут к согласию по вопросам строительства Рогунской и других средних и малых ГЭС на трансграничных реках.

Источник - stan.tv
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264655760
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх