КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 26.01.2010
20:48  В эпоху глобализма политкорректность является условием выживания... лохов. Гаитянские сопли Радзиховского
19:47  Д.Мавлоний: Казахские студенты и в Америке отличаются от однокурсников из Центральной Азии
18:52  Д.Бабич: Турция - успех "нестрашных" исламистов
17:42  Ж.Турусбекова: К продовольственной безопасности Кыргызстана
16:22  Казахстанский "Актобе" засудили в финале Кубка Содружества
15:52  Актюбинский аксакал Султанбек Ташенов изобрел чудо-посох для чабанов, шприц-автомат для ветеринаров и часы для мусульман
13:29  "Wall Street Journal": Хекматияр предлагает интересный план урегулирования афганского конфликта
13:27  "Foreign Policy": Россия не соглашается вывести талибов из списка террористов ООН
13:22  Карзай утверждает, что США и Европа поддерживают план перемирия с Талибаном
13:12  Р.Шакиржанов: Вода в Центральной Азии – геополитический кризис в перспективе?
13:05  Страны ШОС создадут центр объединенного делового сотрудничества
12:39  А.Асроров: Радикальный ислам в ЦентрАзии. Разница в подходах
12:29  Ж.Айманбетова: Алматы – в списке самых грязных городов мира
12:28  Г.Асанова: Башню сносит. В Жамбылской области вандалы разрушают сигнальную кокандскую башню на горе Сундук (фото)
12:24  На супер-престижном Цирковом фестивале в Монте-Карло кыргызские наездники удостоены "Серебряного клоуна" (фото)
11:38  Н.Головкин: Корабль спасения. Из жития преподобного Севастиана Карагандинского (1884-1966)
11:36  А.Ивановский: Иранский ядерный тупик
11:19  Гушунская трагедия. На противопехотных минах подорвались еще трое таджикских детей
11:03  Казахстанские сталкеры. В развалинах Прибалхашской РЛС "Дарьял-У" сгинули четыре человека
10:28  А.Гаджиев: Об очередном плане военного переворота в Турции
10:27  В.Месамед: Ирано-израильские неконтакты
10:26  В Таджикистане вырос боксер-гигант Мехроджиддин Каримов: 2 метра 18 см - рост, 115 кг - вес
10:04  А.Князев: Россия не будет ссориться с Узбекистаном из-за строительства Камбаратинской ГЭС в Кыргызстане
10:01  С.Тарасов: Саммит в Сочи. Баку и Ереван могут вступить в Союзное государство?
09:57  "Time": Энергетические войны. Соседи России сводят с ней счеты
09:29  В.Коргун: США в Афганистане - погоня за призраком
09:17  А.Кратенко: Смертельный поцелуй Барби. В Восточном Казахстане выявлены опасные детские игрушки
09:15  Минфин Кыргызстана намерен сменить "бюджетный цикл". Хорошо хоть не менструальный...
09:13  Дорогой добра, согласия и созидания. О деятельности духовного управления мусульман Казахстана
09:11  К.Конырова: Деловой расчет. Казахстан пока не готов поставлять нефть в Беларусь
07:15  Ю.Елисеев: Встретимся в суде. Руководство Шымкента "утонуло" в судебных исках
01:32  Я.Бергер: Ужесточение позиции. Стремление Китая к мировому лидерству требует пояснений
01:30  А.Воскресенский: Воспитание тигров. Как готовят и отбирают управленцев в странах Восточной Азии
00:55  Как выяснили израильтяне. Поднимать имидж Казахстана (за $3.3 млн) подрядился бывший пиарщик дочки Ельцина
00:49  Южная Корея намерена экспортировать в Казахстан высокоскоростные боевые катера "Yun Young Ha"
00:41  "БП": Цены - вверх, жизнь - вниз. Новые тарифы в Кыргызстане могут обрушить всю государственную социальную политику
00:37  В.Панфилова: Американские надежды Э.Рахмона. Разочаровавшись в Москве, Душанбе просит помощи у Вашингтона
00:20  Узбекистан отказывается от железнодорожных перевозок через Таджикистан
00:14  Летучий шымкентец. Появления авиапрома в Казахстане ждут с таким нетерпением, что... перепутали самолеты
00:09  Внешний долг Таджикистана превысил полтора миллиарда долларов
00:02  Н.Денисова: Семь лет – не срок. Кто затянул строительство в казахстанском Приаралье гидроузла Аклак
00:00  "Эхо": Китайский квартал Баку. Этнические ОПГ в Азербайджане - это реальность
Понедельник, 25.01.2010
21:47  М.Шаймиев: "С особым чувством вспоминаю поездки на целину, в Павлодарскую область в 1957 и 1958 годах" (интервью)
19:47  "Э-К": В казахстанском Актау варварски уничтожают символ города - уникальные скалы
18:57  В Ираке, за геноцид курдов, казнен брат Саддама Хусейна "Химический Али"
18:25  Союз казаков Семиречья: 20 лет на коне!
16:10  А вас, Жанкулиев, я бы попросил... Н.Назарбаев решил укрепить и совершенствовать Службу внешней разведки "Сырбар"
16:02  Торговать казахстанскими книгами становится невыгодно
14:50  Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно выпустил третий альбом поп-музыки
14:45  Турок Мевлют Чавушоглу избран новым председателем ПАСЕ
14:18  Н.Хамрабаева: "Джамаати Таблиг" - экстремисты или невинные пропагандисты?
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Летучий шымкентец. Появления авиапрома в Казахстане ждут с таким нетерпением, что... перепутали самолеты
00:14 26.01.2010

________________________

Справка ЦентрАзии:
Закрытое акционерное общество "Специальное конструкторское бюро "Авиационные технологии и композиты "(Спецремтекс)"".
Краткое наименование: СКБ "АТиК".
125080, г. Москва, Волоколамское шоссе 13, стр.1.
Тел. +7 (495) 786-8975, 786-8976.
E-mail: info@clean-wind.ru.
Web-сайт: http://www.clean-wind.ru.
СКБ "АТИК" - научно-производственная компания, специализирующаяся на проведении опытно-конструкторских работ и внедрении в серийное производство высокотехнологичных изделий на базе композиционных материалов как холодного, так и горячего отверждения.
Производит ветрогенераторы: ветроэнергетические установки мощностью 2-3,5 кВт.
СКБ "АТИК" имеет генеральное соглашение с ОАО "Туполев" на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по целому ряду тем, включая разработку самолета Ту-44 и всех модификаций на его базе - для пассажирских перевозок, сельхозавиации, бизнес авиации.
Ту-44 предлагается оснастить двумя поршневыми двигателями чешского производства мощностью по 250 л. с. Самолет рассчитан на перевозку до шести пассажиров. Максимальная взлетная масса самолета составит 2100 кг. Максимальная масса коммерческой нагрузки - 600 кг. Максимальная скорость - 360 км/ч. Высота полета - 6000 м. Практическая дальность полета (высота полета - 3000 м, скорость - 310 км/ч, пять пассажиров) - 1200 км, перегоночная дальность (без подвесных баков) - 2200 км.

_____________________

Летучий шымкентец
[СПК "Онтустик" выдала прототип самолета "Навигатор С-80" за "Ту-410" - ЦентрАзия].

Появления авиапрома в РК все ждут с таким нетерпением, что будущие авиапромышленники юга страны выдают желаемые проекты за действительные
Из-за сходства планера шымкентцы, вероятно, перепутали марку

11 января социально-предпринимательская корпорация (СПК) "Онтустик" объявила, что они совместно с российским конструкторским бюро "Авиационные технологии и композиты" ("СКБ "АТИК") запустили проект, направленный на развитие малой авиации в РК. В результате создания самолетосборочного предприятия, как ожидают авторы проекта, в Казахстане появится собственный авиапром. Однако, как нам удалось выяснить, вице-президент ОАО "Туполев" Александр Затучный о модели Ту-410 знать ничего не знает. Названный СПК российский партнер "АТИК" также отрицает официальные контакты с "Онтустиком". Оказалось, что СПК сообщила о еще не вполне продуманном проекте, и теперь, получив преждевременную огласку, официальный договор по проекту может не состояться. Другие аналогичные казахстанские проекты выйдут на полную мощность не раньше, чем через год, а пока казахстанским клиентам малой авиации (имеются в виду легкомоторные самолеты, не превышающие 750 кг) придется использовать устаревшую технику ил
и покупать новую из-за рубежа. Однако складывающаяся на казахстанском рынке ситуация требует создания собственных производств легкомоторников уже в ближайшее время. Ведь решение о запрете эксплуатации старой авиационной техники может быть принято Министерством транспорта и коммуникаций (МТК РК) уже в нынешнем марте.

Тяга в открытое небо

Власть стимулирует развитие многих промышленных производств, малая авиация не исключение. Так, в начале ноября прошедшего года вице-министр РК Умирзак Шукеев предложил внедрить концепцию открытого неба, предполагающую принятие либерального законодательства для работы в том числе и легкомоторных самолетов. "В любой африканской стране в каждой маленькой деревне есть маленький аэродром. Если куда-то надо съездить они садятся в маленький самолет, как машину заводят его и улетают, даже в магазины в соседнюю деревню летают", поделился г-н Шукеев.
После этого эксперты начали предсказывать рост спроса на услуги малой авиации, как следствие повышение спроса на маломестные воздушные суда. Потребности рынка в легкомоторных летательных аппаратах в Казахстане удовлетворяются двумя способами. По словам исполнительного директора Объединения юридических лиц (ОЮЛ) "Ассоциация сверхлегкой авиации Казахстана" (АСАК) Надима Вафина, казахстанцы покупают готовые подержанные самолеты за рубежом. Часть легкомоторников прибывает в виде так называемых кит-наборов (упакованный в ящики по деталям самолет, который привозится на место сборки по частям).
Третий вариант появление собственных предприятий обусловлен дефицитом новой техники и преимуществами отечественной сборки перед импортом готовой продукции. Собирать собственные самолеты дешевле, чем покупать их за рубежом.
"Создание сборочного производства перспективно, полагает президент АСАК Умирбек Кенесбаев. Например, в советское время в Казахстане единовременно работали 500 самолетов Ан-2, сейчас около 300. Наши потребности это количество покрывает и сейчас. Но Ан-2 уже морально устарели". По данным г-на Кенесбаева, по коэффициенту подъемной силы старые "Аны" новым западным моделям серьезно уступают. Например, у этих самолетов соотношение веса полезной нагрузки и веса самолета 1/3, когда мировая норма на сегодня 1/1.
В начале января текущего года министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов заявил о возможном выводе из эксплуатации самолетов, не соответствующих стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), с заменой на современные уже в марте.
Но в свете запланированной правительством Казахстана на ближайшие пять лет программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) особо перспективен вариант создания своего авиапрома. Это и продукт со 100?процентным казахстанским содержанием, и рабочие места.

"Ту", который не видел "Туполев"

СПК "Онтустик" пошла по третьему сценарию. По данным, размещенным в пресс-релизе, в СПК, владеющей аэропортом города Шымкент, задумали при участии специалистов российского СКБ "АТИК" создать самолетосборочное производство. Собирать хотели "многоцелевой самолет авиации общего назначения Ту-410 (навигатор)". Также планировалось, что москвичи обучат казахстанских авиаторов сборке данного летательного аппарата. В конечном итоге сборку возложат на "Онтустик-авиа" дочернее предприятие СПК. Проект планировали вывести на полную мощность через два-три года, количество машин, которые намеревались выпускать, "Онтустик" не указал. "Первые самолеты будут пассажирскими. Первоначальный объем вложенных средств будет составлять порядка 90 миллионов тенге (около 220 тыс. евро за машину. "ЭК")", указано в распространенном пресс-службой СПК "Онтустик" сообщении.
Однако самолета Ту-410 попросту нет. "Под маркой "Ту" не могут выпускаться самолеты, о которых мы не имеем понятия, рассказывает главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Кабатов. А о Ту-410 нам стало известно от "Эксперта Казахстан" только сейчас". Вице-президент "Туполева" по корпоративным вопросам Александр Затучный поясняет: "По воздушному кодексу РФ ответственность за безопасность самолета несет разработчик. Если бы в вашей стране было налажено какое-то производство самолетов марки "Ту", оно обязательно прошло бы у нас лицензирование". "ОАО "Туполев" в Казахстан никаких лицензий не давало", уверен г-н Затучный.
Казахстанские авиаторы говорят, что знают, о каком самолете шла речь в сообщении СПК. По мнению главного инспектора по безопасности полетов АСАК Каната Жусупова, это "Навигатор С8Д", разработанный в СКБ "АТИК": "Скорее всего, речь идет о той модели, которая была представлена на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в 2007 году. Но на МАКСе 2007 г. был только макет самолета, даже без двигателя".
В то же время в СКБ "АТИК" официально заявляют, что никаких контактов с казахстанской стороной у них нет. Кроме того, говорят, что ориентировочная стоимость их самолета не менее 300 тыс. евро, что почти в полтора раза выше заявленных СПК "Онтустик". Для примера: основные модели малой авиации, которые также планируется производить в РК, Як-58 и SR3500 Moose, стоят, соответственно, 250 300 (для хозработ и пассажирский) и 360 тыс. евро. Сроки выполнения, о которых говорят в СПК, экспертам также видятся невыполнимыми. "Даже если реализовывать проект на максимальной скорости, то лишь процесс сертификации займет минимум 1,5 2 года", уверен Канат Жусупов. Директор ТОО "Аэросоюз" Валерий Лебедев считает, что у шымкентцев не получится за два-три года перейти к производству, тем более если этот самолет нигде не выпускался.
Куратор проекта СПК "Онтустик" Гани Карабеков рассказал, что договоренности с москвичами носят неофициальный характер: "Россияне предложили нам в целях повышения казахстанского содержания собирать самолеты здесь. В Москве же они будут готовить казахстанских специалистов по сборке, летчиков. Москвичи должны осуществлять и техобслуживание самолетов. Наше руководство помогает деньгами". Хотя специалисты СКБ приедут в Шымкент не ранее чем через месяц, чтобы увидеть реальные возможности предприятия, по данным г-на Карабекова, руководство СПК уже профинансировало проект, а МТК одобрило начинание "Онтустика". "Самолет мы, конечно, назовем иначе, придумаем ему казахское имя", говорит куратор проекта.

Сложности сертифицирования

"От начала проектирования летательного аппарата до его производства проходит 10 и более лет, рассказывает вице-президент АО "ЯК-АЛАКОН" Рустам Абдулин. Но большинство трудностей связано с тем, чтобы сертифицировать самолет: требуется произвести несколько машин, которые должны пройти летные сертификационные испытания". По словам г-на Абдулина, испытания длятся два-три года, ведь требуется произвести более 100 полетов, пройти ряд комиссий, самой главной из которых является проверка Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ. В дальнейшем продукт сертифицируется в соответствии с Авиационными правилами (АП). Например, нормы летной годности для легкомоторных самолетов проходят по АП-23.
"Только тогда самолет может производить перевозку пассажиров, говорит Рустам Абдулин. Те самолеты, которые не проходят сертификацию, по бумагам проходят как испытательные самолеты. Права на коммерческое использование таких судов их владельцы не имеют". В случае с проектом СПК "Онтустик" не пройден самый сложный и длинный этап сертификация.

Альтернативы "Аннушке"

Сменить самолет Ан-2, который пилоты любовно прозвали "Аннушкой", может не только упомянутый выше "Навигатор С8Д", но также канадский SR-3500 Moose и российский Як-58.
По словам г-на Абдулина, Як-58 (лицензия российского ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева") в нашей стране начнут производить уже в следующем году, а в этом будет готово сборочное производство. Пока же машина проходит сертификацию типа. "Комплектующие будут завозиться в соответствии с негласным мировым правилом, рассказывает г-н Абдулин. На авиационном рынке сегодня лучшим планером признается российский, а лучшим двигателем и бортовой электроникой западные образцы". Вместе с собственным КБ, в котором "ЯК-АЛАКОН" планирует создавать собственные конструкторские кадры, в компании будет работать около 80 человек. Отметим, что "ЯК-АЛАКОН" планирует создать сборочное производство уже не менее пяти лет.
По мнению г-на Вафина, другим хорошим проектом является сборка качественного канадского легкомоторника SR3500 Moose. Этот шестиместный самолет будут собирать сразу несколько авиафирм. Одна из них алматинская НАК "Казавиа", другая восточно-казахстанское ТОО "Аэросоюз". По словам Валерия Лебедева, в Усть-Каменогорске осталось только запустить производство, на котором будут трудиться до 40 специалистов. Первую партию (5 самолетов) ожидают уже в этом году.
Запрет на старую летную технику (по легкомоторникам эксперты говорят о 50 60% устаревших самолетов) должен ускорить обновление парка и, как следствие, запуск отечественных предприятий.

№ 1-3 (241). 25.01.2010.
Сергей Домнин, автор "Эксперт Казахстан"

Источник - Эксперт Казахстан
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264454040
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх