КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 21.01.2010
19:35  Пунган. Кыргызские пограничники похитили бульдозериста узбекско-российского СП А.Маматова
18:49  Экс-глава Кыргызстана И.Кадырбеков осужден на 6 лет условно
18:06  И.Туляков: Русское вторжение на Восток пугает Запад
17:28  Департамент таможенного контроля Мангистауской области Казахстана возглавил А.Чужегулов
13:15  Таджикистан предлагает разработать и принять водную доктрину по Центральной Азии
13:12  "НГ": Киргизам надо немного потерпеть. Президент Бакиев обещал покончить с энергетическим кризисом
12:54  А.Кутуева: За что депутатам парламента Кыргызстана грозит "неуд"
12:52  24.kg: Не боитесь ли вы гулять по ночному Бишкеку?
12:37  Н.Кочелягин: Китай нажал на тормоза. Власти Поднебесной сокращают объем кредитования
12:04  Казахстан предложил сменить Россию в поставках нефти в Белоруссию
11:58  Б.Рашидов: Кто же инициатор конфликтов на узбекско-кыргызской границе?
11:37  Ф.Файзуллаев: Туризм должен стать важнейшей отраслью экономики Таджикистана
11:14  Р.Ивахникова: Едим дома. Казахстанским продуктам путь в Европу заказан
11:08  "McClatchy Newspapers": США вложили огромные суммы в заведомо невыгодный проект в Афганистане
11:02  Сапа Мекебаев: Места у нас тихие - все с глушителями ходят
10:59  Г.Бендицкий: Турецкий демарш. Как мадам Курмангалиева захватила Алматинский завод тяжелого машиностроения
10:52  "НАТО плюс Казахстан". Одобрен и принят второй цикл Индивидуального плана действий партнерства Казахстана с НАТО
10:40  Д.Ювачев: Порт-о-Пренс в руинах, Алматы – в высотках. Что останется от Алматы, построенной на откатах, в случае сильного землетрясения?
10:37  К.Ларина: Легче подчинить Сырдарью, чем достичь консенсуса
10:13  Б.Саттори: Таджикистан обрел национальную идею
10:12  Таджикская эстрадная певица Фарзонаи Хуршед задержана за то, что помогла своему другу сбежать из здания суда
10:10  С.Смагулов: Доктрина, национальность и единство для Казахстана - слитно или раздельно?
10:06  С.Борисов: Атомкуль. Сорок пять лет назад в казахстанских степях появилось искусственное озеро
09:08  "Кто вы, господин Ка?". Новый казахстанский кинобоевик выходит на экраны
09:04  "Литер": Дипломатия воды. Пять стран Центральной Азии начали делить воды Сырдарьи на 2010 год
08:42  М.Сарсенбаев: По законам шариата... халал-продукты, халал-шейпинг и халал-бани. Когда режем животное, оно интенсивно двигает ногами, и таким образом
08:29  Каракас. Самолет вице-президента Боливии столкнулся с российским Ил-76
08:02  Ю.Елисеев: Матерный скандал в шымкентском акимате. Кто, кого, куда послал?
01:47  Академик Е.Султанмурат: "У тюрков остался только последний шанс"
01:29  Адмирал Р.Комратов: "В мае КАDЕХ расцветет, или Перспективы казахстанской "оборонки"
01:11  Н.Сурков: Иран официально отверг проект МАГАТЭ. Американская разведка переоценивает планы Тегерана
00:54  Израильский востоковед В.Месамед выпустил новый труд "Иран-Израиль: от партнерства к конфликту"
00:43  "РБК": Китай больше не хочет быть локомотивом мировой экономики
00:38  "New York Times": Новая тактика "Талибана" - воевать в центре города
00:37  "РГ": Самая обаятельная и привлекательная. Россия остается наиболее желанной страной для мигрантов
00:34  Е.Шибаршин: Европейские стандарты азиатской жизни. Реформа высшего образования в Казахстане обнажила старые проблемы
00:21  "Сегодня отделять Московию - значит резать через миллионы семей и людей". Письмо хана Мамая князю Дмитрию
00:17  Ю.Ляйхт: Внешняя политика Турции - усиление конфликтов с Западом
00:13  Financial Times: Почему столкновение между Америкой и Китаем неизбежно
00:03  Казахстан никогда не будет отдавать свою землю в аренду кому бы то ни было - уверяет премьер К.Масимов
00:01  Не понравилась надпись: казахстанское правительство изымает из продажи более миллиона банок российского молока "Шадринское"
00:00  Японо-россиянка Юко Кавагути стала Чемпионкой Европы по фигурному катанию в спортивных парах
Среда, 20.01.2010
21:44  Н.Жанабилов возглавил Ситуационный центр Совбеза Казахстана
14:24  Экс-глава КНБ и посол в США Абдулазиз Камилов назначен первым заместителем главы МИД Узбекистана
14:15  К.Боконбаев: Кыргызстану нужна легислатура
14:13  И. Каримов переназначил еще пятерых хокимов областей и мэра Ташкента
14:08  Мехди Халайи: Иранская республика страха
13:59  В Таджикистан из Дубая экстрадирован брат осужденного экс-командира Президентской гвардии Гаффора Мирзоева - Абдурасул
13:54  Р.Отунбаева: Переданные в аренду Узбекистану и Таджикистану кыргызстанские пастбища стали невозвратными
13:40  Индийские длиннохвостые попугаи начали массово мигрировать в Узбекистан
13:36  В Ташкенте открыт Hi-Tech Bank
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
А.Кутуева: За что депутатам парламента Кыргызстана грозит "неуд"
12:54 21.01.2010

За что депутатам парламента грозит "неуд"

Мой сосед по дому Руслан уже много лет занимается частным извозом. Рано утром он выезжает на своей японской машине и целый день таксует. На расспросы, как работа, отвечает, что раз на раз не приходится. "Иногда нормально зарабатываю, а иной раз вхолостую, только на бензин и хватает", - говорит Руслан. Но на свою работу он не жалуется: "Семью кормлю, а это главное".

Однако недавно, остановив меня на улице, Руслан поинтересовался, правда ли, что в парламенте обсуждают законопроект о запрете использования праворульных автомобилей в качестве такси (Закон "Об автомобильном транспорте". - Прим. ИА "24.kg"). Утвердительный ответ очень расстроил Руслана. "Как же далеки наши депутаты от народа. Разве можно выступать с такой инициативой, когда кругом безработица, заводы не работают, кризис не отступает и жизнь тяжелая?" - воскликнул он.

По признанию моего соседа, благодаря частному извозу умудряются кормить семьи тысячи безработных кыргызстанцев.

"Как что-то запрещать, так это у нас быстро, а как создавать новые рабочие места, так депутатам дела до людей нет, - возмущается он. - Даже страшно подумать, что будет делать вся эта армия здоровых мужчин, отцов семейств, которые станут безработными, если закон будет принят".

Руслан рассказал, что многие его знакомые, как и он сам, приобрели иномарки с правым рулевым управлением только потому, что эти "япончики" недороги, безопасны и комфортны. А клиентам-то что надо в первую очередь? Именно безопасность и комфорт.

По всей видимости, не только Руслана одолевают такие невеселые мысли...

Отметим, что злополучный законопроект, который, к слову, слуги народа с завидной настойчивостью лоббируют уже не один год, до сих пор вызывает бурные дебаты. Разумеется, владельцы праворульных выступают категорически против поправок в документ. А часть парламентариев из фракции большинства, заручившись поддержкой Главного управления безопасности дорожного движения, ссылающегося на статистику, нигде не опубликованную, ратует за запреты. Это и есть суть разногласий между первыми - обычными гражданами страны - и вторыми - властью и полномочиями наделенными.

Кстати, так и остается непонятным, кому мешают праворульные машины, чем они так страшны и почему у некоторых нардепов возникает аллергия на японские авто? Все доводы, не раз звучащие в стенах Жогорку Кенеша, настолько неубедительны, что наталкивают на мысль о каких-то собственных "левых" интересах. Разумеется, депутаты с такими выводами не согласны и даже возмущаются подозрительностью прессы или обывателя.

"Запрет направлен лишь на то, чтобы обезопасить пассажиров. Наше дорожное движение просто не приспособлено к таким авто. Использование праворульных машин увеличивает риск на проезжей части. Поэтому надо запретить их использование, в первую очередь, в качестве такси", - твердят инициаторы поправок в закон.

Вот, по словам некоторых из них, в частности, Ажибая Калмаматова, Улугбека Ормонова, Нарынбека Молдобаева, в других странах использовать праворульные автомобили невозможно, поэтому весь этот поток хлынул к нам. "И мы должны защищать свой рынок, свою республику", - считают они. Вас убедили такие аргументы? Вот и сотни владельцев праворульных машин тоже.

Но в парламенте есть и здравомыслящие избранники. По мнению его спикера (ранее являющегося председателем комитета по конституционному законодательству, государственному устройству и правам человека) Зайнидина Курманова, ограничения эксплуатации праворульных автомобилей в Кыргызстане противоречат Конституции страны. "Нормы, предусмотренные в законопроекте "Об автомобильном транспорте", ущемляют некоторые экономические права граждан. В Основном законе сказано, что частное имущество неприкосновенно, а запрет на использование праворульных авто в качестве такси нарушает эту норму", - подчеркивает он.

Эту точку зрения поддерживают и представители бизнес-структур. Например, члены Ассоциации операторов и перевозчиков такси отмечают, что Закон КР "Об автомобильном транспорте", принятый в первом чтении 11 июня 2009 года, не продуман.

"Сегодня 30 процентов фирменных таксистов имеют праворульные авто. Под действие законопроекта подпадают 36 фирм такси, поскольку только в Бишкеке 12 тысяч таксистов работают нелегально и неподконтрольны.

Согласно законопроекту, операторы такси должны лицензировать свою деятельность, иметь собственную производственно-материальную базу и установить в салоне автомобиля таксометр. В результате из 36 фирм могут остаться только две, у которых есть производственная база. Все нововведения ставят перевозчиков в неравные отношения и могут привести к повышению стоимости услуг таксистов", - говорят они.

В ассоциации полагают, что при прохождении законопроекта через административно-разрешительную систему регулирования видов предпринимательской деятельности удастся исключить определенные шероховатости и прийти к согласию. В противном случае бизнесменам придется обращаться к президенту страны и просить его повторно наложить вето на законопроект (в августе 2007 года парламент уже получал возражение главы государства на предыдущий документ. - Прим. ИА "24.kg").

Тут же последовала реакция лидера фракции "Ак Жол" Улугбека Ормонова. "В последнее время пошла мода обращаться к президенту. Закон мы еще только рассматриваем, а вы уже нас пугаете тем, что президент может вето наложить. Вместо диалога вы начинаете давить", - возмущался он.

Нервы подвели акжоловца, видимо, потому, что в ЖК и в народе все прекрасно понимают: президентское вето - это своего рода "двойка" за парламентскую работу. А если такую оценку народным избранникам глава государства поставит во второй раз? Самолюбие народных избранников действительно под ударом.

Если Курманбек Бакиев все-таки вето на законопроект наложит, то повторный "неуд" будет той самой оценкой, за которую, вопреки логике, большинство граждан страны скажет ему "спасибо".

21/01/2010, Айзада КУТУЕВА

Источник - 24.kg
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1264067640
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх