КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 17.01.2010
22:18  Украина. По данным шести экзит-поллов во второй тур президентских выборов выходят с 10% отрывом Янукович и Тимошенко
18:51  Глава уезда Чашт-е Шариф афганской провинции Герат взорван фугасом
14:32  З.Бжезинский: Афганская война и "Великая шахматная доска". Часть 2-я
12:05  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 36-градусный мороз освятил новый Успенский собор в Астане
11:18  В Туркмении новые министры нефтегаза, текстильной промышленности, железнодорожного транспорта и др. назначения
10:21  Россиянин В.Чагин выиграл ралли "Дакар-2010" на "КамАЗе"
09:24  В ближайшем будущем планируется построить самый длинный в Казахстане мост через Балхаш
08:59  В Туркменистане учрежден День работников нефтегазовой промышленности и геологии
08:31  И.Павлова: В поисках новой пристани. Русские Прииссыккулья собираются уезжать в Россию
07:14  Патриарх Кирилл наградил старшего зятя Казахстана Т.Кулибаева орденом РПЦ Святого благоверного князя Даниила Московского 2 степени
00:21  Бухарско-еврейский олигарх М.Черной опять стал невыездным. Бизнесмен в розыске по линии Интерпола
00:12  "Economist": Борьба Пакистана с двуглавым "Талибаном"
Суббота, 16.01.2010
12:02  Д.Ашимбаев: Элитарный процесс в Казахстане. Ставка на новое поколение управленцев оказалась тупиковой
11:28  Ледниковый период. Сайгаки волго-уральской группировки замерзают
11:19  Узбекские "афганцы" получили в российском посольстве в Ташкенте советские награды
11:12  С.Козлов: Сто процентов свободы в Казахстане. Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны
11:00  А.Шелепова: Имам ищет таланты. В казахстанских горах началось строительство исмаилитского Университета Центральной Азии
10:15  Американский беспилотник убил в Пакистане известного террориста Рахима, голова которого стоила $5 млн
10:10  Э.Рахмон: "Пока не будут построены и сданы в эксплуатацию Рогунская ГЭС и другие электростанции, нам..." (речь)
10:06  О.Тутубалина: Три богатыря - Расулзода, Алимардон и Шухрат Султанов. Кто из них займет кресло премьер-министра Таджикистана?
09:58  Нурани: "Иранский детонатор". Шансов на мирный выход из иранского кризиса все меньше
09:56  Р.Оруджев: Энергосаммит в Батуми сорвал президент Ющенко
09:41  Washington Times: Казахстан становится председателем ОБСЕ
09:11  С.Чериков: Свято место пусто не бывает. Кто заполняет идеологический вакуум в Кыргызстане?
00:57  Gerson Lehman Group: В Ашхабаде без перемен
00:25  "РС": Стратегия примирения Карзая с "Талибаном" набирает обороты
00:17  А.Адамбаева: С нового года казахстанцев посадили на счетчик. Очередное повышение тарифа на электроэнергию
00:13  Е.Талер: За третий спутник придется побороться. Космическая эра Казахстана только начинается
00:11  Business Resource: Газовый гамбит Туркмении. Ашхабад вряд ли сможет участвовать в лоббируемом Западом проекте Nabucco из-за...
Пятница, 15.01.2010
17:32  В Туркменистане создано Управление финансового мониторинга
17:15  Китайцы соорудили в канадском Ванкувере самый большой в мире памятник... В.И. Ленину (фото)
16:55  К.Бакиев сказал токмокцам, что Кыргызстан станет энергетически независимым через год-два. За что был тут же награжден почетным знаком "Кеменгер"
15:56  И.Бирюков: Здесь похоронены чины Джамского отряда… Русские могилы в Туркестане
15:50  Тела убирают бульдозерами. От землетрясения в Гаити погибло более 50 тыс. человек
14:49  ИА "24.kg": С какими идеями вступают в 2010 год депутаты парламента Кыргызстана?
14:41  Д.Каримов: Китайский опыт как модель для экономического развития Кыргызстана
14:35  "Э-К": Изураненное самолюбие. Казахстанское правительство собирается судиться с Associated Press?
14:26  А.Шакур: Российская "подножка" антиталибской коалиции
14:20  Одна из баз "Аль-Гаэды" расположена в Азербайджане, - утверждает итальянская газета L`Unitа
13:58  "ВН: Россия и Китай по-разному обсудят санкции против Ирана
13:50  М.Гилман: Непредсказуемый закат. Доллар может "накрыться" внезапно
13:43  "Asia Times": Сумерки российского "Газпрома"
13:41  Вышел в свет первый номера журнала "Кыргыздар" для кыргызстанцев, проживающих за рубежом
13:34  В Туркменистане заработала "горячая линия здравоохранения"
13:17  "Отличная структура тела". В чем главная причина успехов азиатских фигуристок
13:06  Б.Давлатов: Как выйти из тупика таджикскому хлопководству
12:50  А.Дандыгулов: Потомки Чингисхана глазами Макиавелли... В Казахстане трайбализм - проклятие богов (продолжение)
12:45  З.Бжезинский: Афганская война и "Великая шахматная доска". Часть 1-я
12:41  Хулио Годой: Афганские страхи. Вашингтонские стратеги зря не занимались разработкой стратегий выхода или подсчетом тел
12:35  С.Шерматова: "Перспективы киргизской оппозиции, если она сохранится, будут связаны с будущим политическим кризисом..."
12:33  А.Шустов: Центральная Азия - угроза афганизации
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
В ближайшем будущем планируется построить самый длинный в Казахстане мост через Балхаш
09:24 17.01.2010

ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА

В ближайшем будущем планируется построить самый длинный в Казахстане мост через Балхаш, что позволит сократить дорогу между двумя столицами почти на 200 километров

В новый год у правительства новые заботы. Поскольку экономический кризис, которого, к слову, в стране официально и не было, по всем признакам подходит к концу, Кабмин усиленно взялся за формирование новой посткризисной экономики. А по сути провел работу над ошибками и решил в спешном порядке отойти от сырьевой зависимости.
Программа развития отечественной промышленности существовала уже давно и носила название Стратегии индустриально-инновационного развития. В 2007 году во время подведения итогов первого десятилетия ее реализации много говорилось о достижениях и важности стратегии, уже "разбавленной" на тот момент программой "30 корпоративных лидеров". Но первое же серьезное испытание в виде глобального экономического кризиса, повлекшее снижение цен и спроса на сырье, показало - стратегия, может быть, и красивая, да малоэффективная - такого обескровливания доходной части бюджета Казахстан давно не переживал. Потребовалось сокращение весьма существенной части расходов (секвестр коснулся практически всех статей, за исключением социалки). Исключение - лишь неотложные проекты, жизненно важные для будущего безсырьевого развития страны.
Ревизия коснулась и стратегии индустриального развития. Было решено ее и все многочисленные программы развития, основанные на стратегии, ликвидировать, создав на их базе совершенно новый по сути, но в принципе старый по содержанию документ - новую Стратегию индустриализации страны. Под стратегию создают и новеллу - Карту индустриализации, на которой, наконец, стремятся разумно увязать потребности и возможности регионов с инвестиционными объектами. Стратегия и карта должны стать этаким скелетом будущей экономики Казахстана, которая, по идее Астаны, не должна быть известна исключительно объемами природных ресурсов.
На сегодняшний день в республиканскую карту индустриализации отобрано 83 проекта на общую сумму 6 370 миллиардов тенге. В региональную карту индустриализации входят 64 проекта на общую сумму 119 140 миллионов тенге.
Из 158 этих проектов в 2010 году (до 1 июля) должны быть введены в эксплуатацию 78 проектов на общую сумму 644 837 миллионов тенге. Еще 56 проектов будут закончены к концу года. "В данные проекты, по информации ведомств, инвестировано более 800 миллиардов тенге, на строительных работах задействовано более 16,5 тысячи человек", - сообщил глава Министерства индустрии и торговли Асет Исекешев на первом селекторном совещании в правительстве в этом году.
Еще по 51 крупному инвестиционному проекту общей стоимостью 3,9 триллиона тенге в 2010 году будет начато строительство. Самые крупные из них - газохимический комплекс в Атырау, Балхашская теплоэлектростанция, газопровод Бейнеу - Бозой - Акбулак и строительство автодорожного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.
На софинансирование реализации последнего проекта только в 2010 году из бюджета будет выделено 110 339 миллиардов тенге.
Идея его создания витала уже давно. Несколько лет приводились расчеты стоимости доставки товаров морским и наземным путем через Казахстан, возможные доходы бюджета страны-транзитера, строились планы и проекты, изыскивались средства и инвесторы, проводились конкурсы и выкупалась земля. По сообщению Минтранскома, в настоящее время по проекту автодороги Западная Европа - Западный Китай заключены 18 контрактов на строительные работы и выкуплены земельные участки в Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областях у 519 владельцев и у 53 собственников зданий и сооружений. Начата мобилизация дорожно-строительной техники, оборудования по 18 участкам на протяженности 967 километров.
Во второй половине 2010 года будет начато строительство части коридора - четырехполосного автобана Астана - Караганда. Проект будет реализован на концессионной основе. В рамках проекта Западная Европа - Западный Китай планируется также построить безопасную дорогу до Алматы через Капшагай и мост через Балхаш, который позволит сократить путь почти на 200 километров. "Совместно с местными исполнительными органами проводится работа по отводу земель под объездные дороги, полевые станы, склады материалов, грунтовые карьеры и карьеры общераспространенных материалов, а также подключение производственных баз к электросети", - заявил глава ведомства Абельгазы Кусаинов.
Одним из наиболее проблемных участков транзитной автодороги может стать БАКАД - сентябрьский конкурс по выбору концессионера для реализации концессионного проекта "Строительство и эксплуатация Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги" был признан несостоявшимся - в Минтранском не поступило ни одной заявки от инвестора. Тогда основной причиной срыва конкурса назывались сложности с выкупом земли под проект: земля для строительства БАКАД выкуплена лишь частично и одним из условий конкурса является необходимость самостоятельного выкупа земли концессионером, при последующей компенсации данных затрат государством. Однако, учитывая чрезмерно высокую стоимость участков, желающих инвесторов не нашлось.
Как заверил на днях глава Министерства транспорта и коммуникаций, его ведомство сформировало перечень проблемных вопросов, подлежащих обсуждению и принятию решений, в числе которых и земельный вопрос.
Абельгазы Кусаинов заверил, что в процессе реализации всего глобального транзитного проекта будут активно задействованы казахстанские производители. В минувшую среду в Астане было проведено специальное совещание, посвященное вопросам реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, в рамках которого состоялась выставка отечественных производителей дорожно-строительных материалов. С рядом компаний были сразу же подписаны протоколы намерения о поставках их товара строителям дороги.

Астана
Юлиана Жихорь

15.01.2010

Источник - Новое поколение
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1263709440
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх