КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 01.10.2009
22:41  Китай купил 11% "КазМунайГаза" почти за $1 млрд
19:39  Шнякина рапота. Как экс-генсек ЕврАзЭс разворовывает Поволжье
19:20  "Christian Science Monitor": Почему Китай не поддержит санкции против Ирана
19:01  В Москве начались аресты топ-менеджеров по делу казахстанского "Банка БТА"
17:58  В университете Стамбула врезали ботинком по главе МВФ Д.Стросс-Кану
17:25  Р.Шелия: Роль пиара и сплетен в проекте "президент Саакашвили"
16:52  А.Угланов: "Желтый удав" и "Белый кролик". К перспективам российско-китайского сотрудничества
16:09  "КП": Преступность среди мигрантов в Подмосковье выросла почти на 40%. Лидируют - узбекистанцы
16:02  Известная казахстанская певица Карина Абдуллина выпустила свою первую книгу "Девушка-мечта"
14:57  "Мои идеи для развития страны". Конкурс эссе для кыргызстанской молодежи
14:53  "Жэньминь жибао": Почему Китай в состоянии избавиться от "теории развала"?
12:18  Д.Ашимбаев: Стриптиз и государственное управление. "Ак орде" надо радикально менять труппу
12:11  А.Нагорный: Мировой театр Барака Обамы
12:09  Число погибших при землетрясении в Индонезии достигло 467 человек
11:56  Впервые в Интернете представлена электронная версия Книги рекордов Гиннес – Кыргызстан
11:29  Н.Стариков: "Никакой рыночной экономики не существует, а главный миф - это демократия"
11:22  Китай тряхнул оружием на грандиозном параде. Пекин продемонстрировал свою военную мощь ради поддержания "мира во всем мире"
10:16  Сапа Мекебаев: Обидеть боксера может любой, извиниться успеет не каждый
10:09  А.Конуров: Суета вокруг Ирана как предвестник глобального конфликта?
10:08  Л.Савин: Футурология и китайское могущество
10:06  А.Токмаков: Киргизия третий год подряд испытывает дефицит электричества и газа
09:57  И.Рустамбек: Кыргызстан. Ударим патриотизмом - по нищете и разрухе!
09:54  Вице-министр МЧС Казахстана А.Сабдалин задержан по подозрению в взяточничестве
09:48  Бишкекское издательство "Азур" объявило литконкурс на лучшую книгу для детей. Победителю - 1000 евро и публикация произведения
09:08  Атырау. Региональные аксакалы начали титуловать Н.Назарбаева "патша"
09:05  Новым главнокомандующим Военно-морскими силами Казахстана назначен Жандарбек Жанзаков
08:59  "РВ": Азербайджан попал в геополитический капкан
08:56  В Кыргызстане обнаружено тело, предположительно пропавшего без вести депутата парламента Руслана Шабатоева
08:52  С.Тарасов: Иранская карта Запада
08:39  "Christian Science Monitor": Китай все чаще вторгается в Индию
08:30  Кыргызстанский депутат С.Сакебаев добровольно сдал мандат. По болезни
08:08  Д.Триллинг: Таджикская авиация сегодня - на честном слове и на одном крыле
08:04  Х.Холикназаров: "Таджики играют заметную роль и в культурной жизни Китая..."
07:55  С.Мамедов: Румыния предоставила порт под каспийскую нефть. Бухарест и Баку заявили о стратегическом партнерстве
07:52  "НГ": Пекин готов взять Киев на буксир. Тимошенко рассчитывает на китайские инвестиции
07:49  Н.Сурков: На параде в Китае покажут "убийц авианосцев". В Поднебесной празднуют юбилей Народной Республики
01:01  "БП": Будет ли в домах кыргызстанцев газ?
00:50  Т.Атаев: Этот всегда величественный Каспий, или Геополитика нефти
00:02  Е.Авдеева/В.Градов: Они придут – ждите! Кто играет на руку религиозному экстремизму в Кыргызстане? Часть 2
Среда, 30.09.2009
21:44  В Казахстане официально разрешили операции по изменению пола
21:06  Узбекистан частично возобновил поставки газа в Таджикистан
20:58  Где деньги за насосы? В Астане начался суд над экс-главой Комитета по водным ресурсам А.Рябцевым
20:31  Итальянская "Eni" хочет вписаться в супер-стройку газопровода от Каспия до Пакистана
19:15  Н.Джусупова: В Киргизии более половины невест - краденые
19:13  "The Hindu": Иран не намерен останавливать разработку новых ракет
19:07  "Times": Сегодня исторический день. Закончилось американское господство в интернете
19:04  Ф.Фариддунов: Во что верим? Президент Э.Рахмон и религия
16:17  В.Волков: БТА-Банк и банковское чудо Казахстана
14:20  М.Вовк: Аральский узел. Убитое море
12:14  "Труд": Рецепт повиновения. Что будет дальше с Ираном
11:47  А.Саркорова: Власти Душанбе хотят запретить разводы по телефону. Мигранты в России забывают о своих женах
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
"НГ": Пекин готов взять Киев на буксир. Тимошенко рассчитывает на китайские инвестиции
07:52 01.10.2009

Премьер-министру крайне важно добыть для страны деньги, не важно, в каком конце света.

Запланированный на октябрь визит премьер-министра Украины в Китай может внести коррективы в планы украинско-российского сотрудничества. Летом Юлия Тимошенко сообщила, что центральной темой переговоров в Пекине станут совместные авиастроительные проекты. Как отмечают эксперты, преимущество китайских партнеров Украины перед российскими в том, что Поднебесная готова выдавать Киеву кредиты, а также вкладывать серьезные инвестиции в украинскую экономику.

Пилотным проектом сотрудничества должно стать строительство метро в Днепропетровске. Украинское правительство провело ряд переговоров о выделении китайской стороной средств под этот проект в размере около 2 млрд. долл. Днепропетровская власть сообщила, что речь шла о кредите на 15–20 лет под 5–7% годовых. При этом до 60% средств, согласно проекту договору, должны были расходоваться в Украине – на оплату услуг подрядчиков и для закупки оборудования.

Еще на этапе обсуждения проекта китайская сторона продемонстрировала, что она руководствуется отнюдь не благотворительными мотивами, а соображениями экономической экспансии. Близкий к переговорам источник сообщил "НГ", что, согласившись на украинские предложения, делегация Китая, в свою очередь, выдвинула условием сотрудничества закупку в Пекине подвижного состава и всей необходимой инфраструктуры для его обслуживания. Этот вопрос до сих пор остается открытым. Ранее Украина закупала вагоны российского предприятия "Вагонмаш", в прошлом году был представлен первый украинский образец, произведенный в Кременчуге. Чиновники опасаются, что переход на китайские поезда не только не даст развиваться собственному производству, но и вынудит украинскую сторону закупать в Китае запчасти.

Причем это касается не только одного городского проекта. Как заявил недавно участвовавший в международном саммите Ялтинской европейской стратегии вице-президент Китайского института стратегии и менеджмента, посол У Цзянь Минь, Пекин заинтересован в более тесном сотрудничестве по многим направлениям. "В Украине огромный потенциал в сельскохозяйственной отрасли, Китай специализируется в основном на промышленном секторе. С этой точки зрения китайскому частному сектору, который составляет около двух третей экономики страны, могут быть интересны инвестиции в украинскую экономику", – пояснил он.

Наиболее масштабным проектом, который планирует обсудить в ходе своего визита Юлия Тимошенко, должно стать сотрудничество в сфере авиастроения. Украинский премьер не раскрыла детали готовящихся соглашений, но сказала, что речь идет "о системных вещах", которые могут определить развитие украинской отрасли на 50 лет вперед. Она уточнила, что обсуждаются планы по созданию украинско-китайского авиастроительного СП.

Сотрудник Международного центра оценки и стратегии Ричард Фишер в своей статье в The Wall Street Journal обратил внимание на то, что Китай вплотную подошел к созданию новейших истребителей. На сегодня в мире существует только американский самолет такого класса – F-22A Raptor. Самым серьезным препятствием для Китая стала сейчас "разработка передового современного двигателя, способного развивать тягу в 15 тонн", отметил автор, добавив, что, по сведениям его источников, украинские научно-конструкторские бюро могут быть вовлечены в этот проект. Официального подтверждения этой информации нет. Чиновники говорят, что Тимошенко попытается договориться только о продаже украинских самолетов Китаю.

Между тем в августе Украина и Россия договорились возобновить работу над проектом Ан-70, для чего планировалось создать новое СП. Источники "НГ", близкие к правительству утверждают, что вопрос не сдвинулся с мертвой точки. Во-первых, детали проекта еще должны утвердить премьер-министры двух стран, а встреча Тимошенко и Путина пока отложена. Во-вторых, ни одна из сторон пока не готова выполнить договоренность о выделении из госбюджетов Украины и РФ средств для продвижения совместного проекта. Украинский источник сказал, что при необходимых объемах финансирования на уровне примерно 100 млн. долл. Киев может найти из резервных фондов не более 10–15 млн. "В России тоже кризис, им нужно думать о своих авиастроителях", – считает чиновник.

Китайцы, напротив, готовы не только инвестировать средства в интересующие их проекты, но даже обсуждать возможность предоставления Украине кредитов. Ранее многие украинские чиновники предполагали, что Юлия Тимошенко в ходе визита в Пекин попросит китайское правительство о выделении от 2 до 5 млрд. долл. кредита. Но и этот вопрос официально не подтвержден.

"На сегодня не утверждена окончательно даже дата визита премьера – рано гадать о результатах поездки", – сказал "НГ" руководитель экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин. Он считает оправданной попытку Тимошенко установить контакты с Китаем, который "является огромным рынком для наших производителей, располагает свободными средствами для инвестиций".

Киев
01.10.2009 |
Татьяна Ивженко

Источник - Независимая газета
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1254369120
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх