КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 27.07.2009
23:13  В Кундузе совершено покушение на афганского маршала Фахима
22:34  "New York Times": Кыргызстан - на перекрестке империй, напыщенность мыши
21:32  Christian Sciense Monitor: Союзник США Кыргызстан проводит выборы в советском стиле
17:21  Начал работу новый сайт для защиты прав граждан Кыргызстана - www.pravo.tazar.kg
17:14  ЦИК признал Курманбека Бакиева избранным президентом Кыргызстана
16:49  "Orlando Sentinel": Обама прав в отношении Ирана
15:53  Х.Клинтон/Т.Гайтнер: Новый стратегический и экономический диалог с Китаем
14:26  Узбекистан. Объявлен конкурс для веб-журналистов "Новая Энергия 2009"
13:47  Чудеса сознательности. В выборах в местные органы самоуправления в Туркменистане приняли участие 95,7% избирателей
13:24  О.Краснова: Выездная виза в Узбекистане - пережиток прошлого (письмо в редакцию)
09:03  США требуют от Пакистана закрыть южную часть границы с Афганистаном
08:51  Недавно созданное Госагентство Казахстана по делам строительства и ЖКХ возглавил Серик Нокин
08:48  А.Шустов: Киргизия - новый старый президент
08:36  Лидер киргизской оппозиции А.Атамбаев просит Н.Назарбаева не участвовать в инаугурации К.Бакиева
08:29  Н.Пирназаров: Взрывы в Душанбе называют актом устрашения
08:12  Д.Тайнан: "Северная (центразиатская) сеть" снабжения войск США в Афгане работает с перебоями
08:07  Великан Мехроджиддин из Дангары. В Таджикистане появился боксер выше и крупнее Коли Валуева
08:05  Президентские выборы в Кыргызстане – цифры на фоне аналогичных кампаний в странах СНГ
08:02  В казахстанском Шымкенте обезврежена кыргызстанская банда, убившая сына депутата Джээнбекова
07:59  Т.Атаев: Индия под прицелом. Кому нужна легализация гомосексуализма
07:57  А.Шакур: Таджикистан - новый передел. Политические процессы в Душанбе развиваются в неожиданном направлении
07:53  "Салями алейкум": комедия о дружбе народов вышла в кинопрокат Германии
07:51  Д.Кислов: На выборах в Киргизии победил Туркменбаши
07:50  А.Старостин: Как рабочие из Центральной Азии ковали Победу в Уральском тылу
07:43  Петр Своик: О казахстанской статистике с пристрастием. В прежние времена буржуазные экономисты-аналитики...
07:42  В.Северный: Сказ о казахских понтах и кыргызских ментах. Любителям Иссык-Куля посвящается
07:39  С.Туник: Клизма против гриппов. В нескучное время живем, ей-богу...
07:38  Казахстанский "Альянс Банк" продал свою "дочку" в Кыргызстане 11 физлицам
07:34  Объем внешнего долга Таджикистана достиг $1,5 млрд. Основной кредитор - Китай
07:18  В Казахстане восстановили усадьбу национального героя Аблай хана
07:14  П.Искендеров: Индия не беспокоит. Москва и Вашингтон стали ядерными партнерами Дели
07:09  Н.Сурков: Иракские курды избрали президента и парламент. Население поддержало сторонников самоопределения
07:07  С.Куликов: Ашхабад и Баку не поделят Каспий. Обострение противоречий между Туркменистаном и Азербайджаном могут сыграть против Nabucco
06:58  Новый ашхабадский аэропорт получит имя легендарного героя-прародителя Огуз хана
06:55  М.Нейжмаков: "Светлый путь" и "шелковые выборы". К итогам выборов в Киргизии
06:26  Русские поселки Ленинградской области становятся таджикскими
06:10  В Атланте убит грабителями чемпион мира по боксу Вернон Форрест
04:32  Л.Радзиховский: Цивилизованный развод СНГ. Соседи. Торговые партнеры. Чужие страны, бизнес и ничего личного.
02:00  Президенты Пакистана, Афганистана и России слетаются на мини-саммит в Душанбе
00:53  "К барьеру". Российского шоу-мена В.Соловьева позвали на казахстанское ТВ
00:33  А.Байтенов: Наука рвать погоны. Черная полоса для Минобороны Казахстана не закончилась
00:17  Альберто Контадор и команда "Астана" выиграли супер-велогонку "Тур де Франс"
00:16  Эрик Уолберг: "Набукко" наступает. Геополитический демарш Обамы на задворках России пока проходит успешно
00:02  Юные каратисты из Казахстана О.Иманалы и А.Арашев стали чемпионами мира
00:01  А.Грозин: Чего ждать от нового срока Бакиева?
Воскресенье, 26.07.2009
15:12  Индия спустила на воду первую атомную подлодку собственного производства
15:11  "АП": Большой Косолапый Сатана. "Смерть России!"... почему иранцы ненавидят русских
15:08  Минувшей ночью в Душанбе прогремело два взрыва. Проводится расследование
10:21  "РС": Киргизская оппозиция требует повторить выборы
10:19  Криминальные партнеры Дерипаски. Иск ташкентского магната М.Черного в Англии
01:46  Б.Мусаев: Что есть "Туркестан"? Вперед в Прошлое. Часть 4-я
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Т.Атаев: Индия под прицелом. Кому нужна легализация гомосексуализма
07:59 27.07.2009

Как известно, в ряде стран Европы (Голландия, Бельгия, Испания, Швеция и др.) официально разрешены однополые семейные союзы. Аналогичные законопроекты одобрены в ЮАР, Канаде и некоторых штатах США. Несколько дней назад Высший суд Нью-Дели объявил о несоответствии уголовного преследования за добровольные гомосексуальные отношения между взрослыми людьми (старше 18 лет) ряду статей Конституции Индии. Постановив, что вступление в гомосексуальную связь по обоюдному согласию не является нарушением закона. Ранее, согласно ст. 377 принятого в 1861 г. индийского УК, за аналогичные проявления светило 10-летнее тюремное заключение. Индийские мусульманские лидеры сразу же осудили легализацию гомосексуализма, охарактеризовав процесс наступлением на религиозные и моральные ценности индийского общества.
В целом, реакция в исламском мире на тенденции такого рода известна. Другое дело - укладывается ли сей факт в рамки традиций и культуры Индии?

Небольшой экскурс в историю Индии
Важнейшими составляющими источников права Древней Индии являются дхарма-шастры (сборники религиозно-правовых предписаний). Одной из наиболее известных среди которых считаются Ману-смрити (Законы Ману). К настоящему времени законы Ману известны в списках III века до н.э. В них фактически излагаются все предписания Вед. Для большей ясности раскроем, что Веды - это сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Считающимися в индуистской традиции несотворенными человеком вечными богооткровенными писаниями (апаурушея). Посему, со слов одного из наиболее известных индийских философов йоги XX века Шри Свами Шивананда, Ману смрити - это законы и руководство на каждый день для индуиста (1).
Так вот именно в Законах Ману (ЗМ) демонстрируется красота взаимоотношений между мужчиной и женщиной, высшим проявлением коих становится семья. Основанная на любви, данная ячейка движет общество вперед. В качестве подтверждения, можно привести первоисточник - Разделив свое тело, [владыка (Брама)] стал посредством [одной] половины мужчиной, [другой] половины - женщиной (ЗМ I, 32). Религиозная ипостась проявляется в следующем - Брачный обряд считается для женщин [равным] ведийскому ритуалу, служение мужу - жизни у гуру, домашнее хозяйство - поддержанию священного огня (ЗМ II, 67). В аспекте же появления на свет нового человека говорится, что отец и мать порождают его от взаимной любви (ЗМ II, 147). Причем любовь подразумевается во всех проявлениях - Пусть [муж], всегда верный своей жене, приближается к ней в надлежащее время исполняя долг по отношению к ней, желая доставить ей наслаждение (ЗМ III, 45). Что, естественно, невозможно без взаимопонимания - В такой семье муж всегда доволен женой и жена так же - мужем, там благополучие прочно (ЗМ III, 60). Посему супруги призываются быть преданными друг другу и семье - Взаимную верность надо сохранять до смерти, - это должно считать [выраженной] вкратце высшей дхармой мужа и жены...Мужчина и женщина, совершившие [брачные] обряды, пусть всегда стараются о том, чтобы не нарушать верность и не быть разлученными (ЗМ IX, 101-102).
Говоря другими словами, основой основ взаимоотношений в обществе является узаконенная брачная связь созданных Владыкой мужчины и женщины. При отсутствии даже мало-мальской пропаганды однополой любви. В частности, подчеркивается, что мужчине, имевшему сношение с женщиной в кризисные дни, противоестественным способом...
полагается исполнить самгапану криччхру (ЗМ XI, 174). С учетом того, что под понятием криччхра подразумевается искупление или духовная кара, гомосексуализм (связь противоестественным способом) фактически является осквернением человека. Поэтому неслучайна параллель между связью такого рода и близостью с женщиной в определенный период: имевший сношение с мужчиной...пусть совершит омовение в одежде(ЗМ XI, 175). А рядом - Прикоснувшийся к... женщине, в кризисные дни ...очищается омовением (ЗМ V, 66). Тем самым, древние индийские тексты (на религиозной составляющей) не то, что не признают однополую любовь, они даже не ведут речи о таковой.
Что еще актуально в этом аспекте, факт отсутствия гомосексуальной темы в написанной Ватьясаной (Ватсьяяна Малланага) Камасутре (временной промежуток создания варьируется от II века до н.э. до III-IV вв. н.э.). К сожалению, на сегодняшний день основному большинству Кама сутра известна как труд, описывающий сексуальные позиции. В реалии же, в книге говорится о любви в целом, женах, т.е. о взаимоотношениях полов. Сами же формы близости между мужчиной и женщиной называются искусством, направленным, как усматривается, на укрепление семьи, т.к. любовь несет восторг, облегчение и нежность(2). Вышеизложенный подход Камасутры к теме полов далеко неслучаен. Как подчеркивает современная Камасутра для геев, основная цель древней Камасутры - научить человека того времени приобретать знания и могущество через добродетель, трудолюбие и любовь. Поэтому в ней описан идеал взаимоотношений мужчины и женщины, стремиться к которому необходимо, если мы хотим построить разумное и цивилизованное общество...Работая над Камасутрой, Ватсаяна создавал религиозный трактат. Он говорил, что написал ее в соответствии с заповедями Священного Писания, преследуя более благородную цель, чем просто поощрение удовольствий(3). В этом контексте можно обратить внимание на знаменитые изречения, вошедшие в известную книгу Древнеиндийские афоризмы (приведены в разделе О семейном долге в главе Дхармы) - Женщина создана рожать, мужчина - производить потомство; Не звучит лютня без струн, не катится повозка без колес, несчастлива женщина без мужа - пусть у нее сотня родичей(4).
Таким образом, именно религиозная основа послужила базой для пропаганды Любви. Двоих друг к другу. Мужчины и женщины, созданных Творцом!
Понимание этого и позволило известному индийскому философу прошлого века Сарвепалли Радхакришнану, при рассмотрении системы ньяйи (одна из главных теистических школ индийской философии) высказаться следующим образом - Порядок природы не является продуктом души, но установлением Бога, который располагает атомы посредством души в естественном порядке. Гармония души и природы устанавливается божественным предначертанием(5).
Вопрос в том, насколько на сегодня ослаблена нить, связывающая древность с современностью?
Удастся ли индийскому обществу сохранить присущие великой стране традиции?
Прежде всего, целесообразно заметить, что отмена ст.377 УК Индии произошла не вдруг, т.к. суд уже несколько раз рассматривал вопрос. В целом, активизация данной темы фиксируется с 2006 г. Именно в тот год индийскому правительству было представлено открытое письмо 100 известных индийцев, призвавшее к отмене злоупотребляющего правами человека закона 1861 г. В числе подписантов - популярный писатель Викрам Сетх (Vikram Seth); получивший образование в Колумбийском и Оксфордском университетах, экс-корреспондент журнала Time в Индии, индийский романист Арундхати Рой (Arundhati Roy); американская писательница бенгальского происхождения Джумпа Лахири (Jhumpa Lahiri Vourvoulias) и другие. Поддержал петицию лауреат Нобелевской премии по экономике (за 1998 г.), известный индийский экономист, философ и социолог Амартья Сен. Наверное, была причина, по которой получившие признание на Западе авторитеты поставили подпись под письмом. Но это - личное дело каждого. Мы лишь проконстатируем, что 377-ю ст.УК петиция охарактеризовала порождением колониальной эры.
А вот этот факт свидетельствует о некоей программной акции в данном направлении. Т.к. в том же 2006 г. профессор биоэтики Принстонского университета Питер Сингер (Peter Singer), уверенно заявив, что индийская культура относится к половым отношениям менее строго, чем христианство, также связал закон 1861 г. с периодом правления англичан, навязавших викторианскую мораль стране. Назвав закон пережитком колониального прошлого(6). Хотя секретарь Федерации индуистских священников в Великобритании Джагдиш Бхатт о рассмотрении индуизмом гомосексуальности противоестественным явлением(7).
Т.е. налицо - стремление определенных кругов представить доказательную базу непризнания гомосексуализма не в качестве его несоответствия традиционным идеологическим пластам индийского общества. А как бы вследствие внешнего воздействия колонизаторов. В связи с чем П.Сингер аккуратно резюмировал свою статью ссылкой на давнишнюю отмену запрета в Англии при сохранении закона в Индии. Фактически продемонстрировав лидерство Запада в новых веяниях в Азии. В чем, в общем-то, нет никакого открытия.
Автор ранее отмечал, что для достижения геополитических целей, идеологи глобал-проекта ставят задачу нивелирования национально-культурных особенностей наций и народов не только в политико-экономическом, но и культурно-религиозном ракурсе. Где религиозный оттенок глобализации...выступает важнейшим звеном по внедрению в общемировое масс-сознание единого образа жизни и мышления(8). Стадным коллективом управлять всегда сподручнее. Посему и идет по всей планете раскрутка бездумного шоу-бизнеса, параллельно красивейшему преподнесению мировому сообществу запретных плодов. К сожалению, Индия является одним из регионов особого приложения сил в данном ключе. Не случайно, индийский кинематограф не избежал демонстрации почти обнаженных тел и откровенных сцен, чего в недалеком прошлом и близко не наблюдалось. Аналогичная тенденция характерна и для музыкальных клипов.
Все эти вносимые прикрасы фактически направлены на ослабление института семьи и др. значимых факторов для социума. Что искусственно отдаляет людей от веры. Как красиво отмечал в этой связи уже цитируемый Шри Свами Шивананда, человек теряет жизненные ориентиры...На последователей религии смотрят без уважения...Изучение священных писаний, соблюдение ритуалов, сдержанность и подлинная этическая культура в качестве основы духовной жизни теряют свой авторитет и рассматриваются как ненужные, старомодные вещи. Зато в ходу - гей-парады, очередные из которых прошли в нескольких индийских городах аккурат в преддверие исторического решения высшей судебной инстанции Нью-Дели.
Но насколько данное решение будет принято в стране на ура? Да, исполнительный директор Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) Мишель Сидибе уже заявил о восстановлении достоинства и прав человека миллионов гомосексуалистов и транссексуалов. Ряд индийских интеллектуалов также выступили в поддержку решения. Но, с другой стороны, известный в стране гуру йоги Свами Рамдев намерен обжаловать решение в Верховном суде Индии. Называя гомосексуализм неестественными актами, в которые не должны вступать человеческие существа, он говорит об оскорблении структуры индийской системы ценностей, культуры и традиций. Подчеркивая, что признанием гомосексуалов отдельной группой людей, суд открыл дорогу для признания других асоциальных групп - воров и насильников(9).
Так что возможного противостояния в обществе по этому вопросу исключать нельзя.

Заключение в обрамлении выдающегося Рамакришны
В контексте вышеизложенного целесообразно вспомнить сказанное выдающимся реформатором индуизма, одним из наиболее почитаемых религиозных лидеров Индии Шри Рамакришной Парамахамсой (XIX век). Проповедник говорил о добре (видьямайя - vidyamaya) и зле (авидьямайя - avidyamaya) - Энергия Авидья выражает себя в различных страстях, в желании богатства, почестей, в гордости, в работе из-за личных интересов, в эгоизме...Энергия Видья ведет к Богу. Она проявляет себя истинным различием реального от ложного, верой в Бога и любовью к нему(10). Но Шри Рамакришна не просто фиксировал сей факт. Он разъяснял, что, наряду с верой в Бога, необходимо позитивное отношение к жизни, вместо того чтобы предаваться самоосуждению или унынию (к слову, в свете последних событий исламские ученые Индии призвали правительство не поддаваться влиянию упадочных тенденций западной культуры). Т.е., согласно индийского проповедника, важна жизненная активность - Идите вперед, не останавливайтесь на одном месте.
И этот призыв актуален на сегодня для всех верующих. Как с точки зрения борьбы со страстями (нафсом - в Исламе; авидьей - по Рамакришне), так и в ракурсе выработки совместных шагов представителями мировых конфессий по противостоянию антицивилизационным идеям глобал-проекта. Воду, находящуюся в одном водоеме, одинаково будут пить индусы, мусульмане и англичане, но все они будут называть ее разно, - говорил Рамакришна, раскрывая, что - совершенно так же Бог один, но имена Его различны. Одни называют Его Аллахом, другие Брахманом, третьи Кали, четвертые Рамой... (10/б).

Источники
1.Шри Свами Шивананда. Шраддха и моление об умершем
http://www.voloshba.nm.ru/inoslov/shraddha.htm
2.Камасутра
http://www.bibliotekar.ru/ccKamasutra.htm
3.Камасутра для геев
http://www.sakhalin-gay.narod.ru/kamasutra/131-1.htm
4.Древнеиндийские афоризмы. М., 1966
http://www.yogaatma.ru/txt/ind_aforizm.pdf
5.Сарвепалли Радхакришнан. Индийская философия. Том II
http//kulichki.com/~yoga/Radhakrishnan2/Radha224.htm
6.Гомосексуализм не аморален
http://www.project-syndicate.org/commentary/singer16/Russian
7.Гомосексуализм в Индии перестал быть преступлением
http://www.k2kapital.com/news/fin/637923.html
8.Теймур Атаев. Светско-религиозный тандем в геополитике, или глобализационное миссионерство
http://www.idmedina.ru/books/islamic/?928
9.Индийский йог обжалует в Верховном суде декриминализацию гей-секса
http://www.gayrussia.ru/events/detail.php?ID=13732&PHPSESSID=6bca4d7fde6ccf8bcad14e66db5fe6bb
10.Махендранатх Гупта (М.). Провозвестие Рамакришны
а/http://www.orlov-yoga.com/Ramakrishna/Gospel04.htm
б/http://www.orlov-yoga.com/Ramakrishna/Gospel05.htm

16.07.2009
Теймур Атаев , политолог

Источник - ethnoglobus.com
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1248667140
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх