КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 21.01.2009
22:23  Б.Сапарбаев (минтруд Казахстана): Центральное место в миграционной политике занимает регулирование этнической миграции
19:16  С.Балмасов: Китай стремительно "захватывает" страны третьего мира
16:04  В.Серф: Почему именно СССР дал толчок созданию интернета
14:28  Б.Исабаев: Отчего растут ряды религиозных экстремистов в Таджикистане
12:51  "Известия": Таджикистан готов помочь в транзите грузов НАТО в Афганистан
12:49  М.Калашников: Неудачное подражание Рузвельту. Почему выдвинутый Обамой план спасения американской экономики обречен на провал?
11:57  Reuters: С президентством Обамы начнутся новые отношения с мусульманами
11:53  "Надо очень сильно себя ломать, помнить все время, что ты...", - каково быть гастарбайтершей из Кыргызстана в Израиле
11:45  Казахстанский гидрогеолог Феофан Шестаков изобрел способ выращивать влаголюбивые растения без полива
11:36  К.Фицпатрик: Новый законопроект "О религии" в Казахстане раскритиковал даже... Папа Бенедикт XVI
11:34  А.Хачатрян: Армения и Иран углубляют связи. В планах сооружение железнодорожной магистрали, нефтепровода, ГЭС...
11:29  Боец чрезвычайной службы. В МЧС Казахстана будут служить "срочники" и появится свое "элитное подразделение"
11:23  А.Елисеев: "Вождизм" на Западе и Востоке. Тоталитарный глобализм примет обличье "диктатуры без лица" по образцу анонимной хунты "красных кхмеров"
11:19  "Столетие.Ру": Генерал Петреус: "Отставить разговорчики в строю!". Бишкек принял команду "смирно"
11:17  А.Проханов: Сегодня Россия - одна из самых несправедливых стран мира
11:13  А.Правов: Операция завершена, война - нет. Послесловие к бойне в секторе Газа
10:12  "НГ": "Манас" пока остается за США. Генерал Петреус утверждает, что вопрос о выводе базы США даже не поднимался
10:03  "Исламский мир должен найти пути для своего развития", - из первой "президентской" речи Б.Обамы
09:58  Пошел газ "Измаила". В туркменских Заунгузских Каракумах заработало новое месторождение
09:56  Энергетиков Кыргызстана беспокоит малый объем воды в Кайракумском водохранилище Таджикистана
09:52  ВВС: Штамм мутировал? Китаю угрожает новая эпидемия птичьего гриппа
09:48  За попытку продать младенца задержан... депутат атырауского гормаслихата Ж.Кушалиев
09:15  В.Панфилова: Звездно-полосатый Памир. Нахождение американцев в Афганистане – позитивный фактор для Таджикистана
09:05  Б.Шамс: Последний путь героя "Народного фронта" Лангари Лангариева (страницы новейшей истории Таджикистана)
09:01  Открыт огонь. Армения "нарушила перемирие в нескольких направлениях фронта"
08:44  В.Щекунских: Запущенное дело. Будут ли наказаны виновные в бесславной эпопее казахстанского спутника
08:36  Футбольная трагедия. "Астана" и "Кайрат" покидают премьер-лигу Казахстана
08:30  "МК": Козлов не жалко. Московские VIPы-"вертолетчики" погибли в горах Алтая браконьерствуя на краснокнижных архаров
08:21  А.Цыганок: Война стратегий. Израиль не мог победить ХАМАС
08:14  Ю.Симонян: Иран хочет стать железнодорожным перекрестком в Азии
08:12  В.Скосырев: Китай готовится к большой войне. Его армия должна быть готова отразить угрозу со стороны сепаратистов на Тайване, в Синьцзяне и Тибете
07:52  "Не имею морального права находиться в рядах Вооруженных Сил КР", - рапорт сына экс-министра обороны Киргизии Р.Исакова
07:48  Вышел в свет 3-й том антологии "125 лет узбекской фотографии"
02:36  NBCA: Туркменистан в газовом вопросе пока остается верен России
01:50  И.Неволин: Крапленая карта. В Казахстане нет некоррумпированных регионов
00:58  Р.Оруджев: Перспективы железной дороги Баку - Тбилиси - Карс. Уже вызывают серьезные сомнения
00:56  "Эхо": В Баку предотвращен теракт против посольства Израиля?
00:54  Установлены "разработчики" первого химического оружия. Это были древние персы, травившие римлян при осаде Дура
00:50  Таджикские трудовые мигранты из Екатеринбурга предлагают Э.Рахмону деньги для инвестирования в "строительство энергетических объектов в РТ"
00:48  "НВ": Туризм в Киргизии - Санта-Клаус и швейцарские технологии
00:45  А.Дурани: Афганистан - новые теракты и новые угрозы. Спокойствия не будет и в этом году
00:38  А.Матвеев: Судьба Байконура в руках Астаны. Жизнь космодрома зависит от казахстанского руководства
00:07  М.Хазин: Китай не ожидал такого быстрого падения совокупного спроса в США. Прогноз на 2009-й
00:04  И.Иванников: Пора задуматься о покупке китайских юаней
00:03  Е.Шилов: Киргизия попрощается с американцами? Военная база "Ганси" может быть закрыта?
Вторник, 20.01.2009
22:11  В Вашингтоне без происшествий инаугурировали Барака Обаму 44-м президентом США
21:42  А.Корбут: Хартия стратегического сумасшествия. Грузия готовит плацдарм для американских военных быз
20:44  Чингиз Велиев: Игра в газовый покер по-украински. Часть I
19:38  Жижа мысли. Лужков опять предлагает рыть водяной канал Сибирь-ЦентрАзия
18:44  Э.Гасанов: Роли и тени великих людей. История – это мираж, и знаменитые творцы подобных миражей наиболее глубоко преобразовали мир...
17:34  Л.Вардомский: Страны СНГ - испытание кризисом. Что ожидает Содружество в текущем году?
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Р.Оруджев: Перспективы железной дороги Баку - Тбилиси - Карс. Уже вызывают серьезные сомнения
00:58 21.01.2009

Перспективы железной дороги Баку - Тбилиси - Карс
уже вызывают серьезные сомнения у отечественного эксперта

Работы по строительству нового участка Ахалкалаки-Карс проекта железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси - Карс временно приостановлены, сообщил на днях журналистам заместитель генерального директора компании "Азериншаатсервис", осуществляющей строительные работы, Вусал Асланов. Причина - неблагоприятные погодные условия в этой гористой части южной Грузии. При этом он заявил также, что мировой финансовый кризис не оказал никакого влияния на развитие и воплощение проекта. "Начиная с 15 декабря, на территории строительства участка высота снежного покрова составила свыше 1 метра, дороги покрылись льдом, возникли трудности по перемещению тяжелой техники. Одновременно стало невозможным осуществление строителями работ на открытом воздухе. Мы временно приостановили работы из-за неблагоприятных погодных условий. Это не связано с мировым финансовым кризисом", - сказал он. По словам В.Асланова, строительные работы возобновятся в марте. А по состоянию на сегодня уже завершены работы на 6-километровом отрезке грузинского участка Ахалкалаки-Карс. Он также отметил, что в проект строительства внесены изменения из-за некоторых несоответствий реалиям в его первоначальном варианте. "Из-за неполного изучения геологического строения территории в ходе подготовки предварительного проекта, впоследствии мы столкнулись с определенными техническими проблемами. Возникли некоторые изменения в проведении работ. Было принято решение о повторном изучении геологического строения подготовки нового проекта. В целом, участок железнодорожной магистрали строится в соответствии с европейскими стандартами. Никакого внесения значительных изменений в предварительный план ведения работ не ожидается". Он также отметил, что уже подтвержден проект 6-километрового отрезка участка Ахалкалаки-Карс. "Кроме того, подготовлен и представлен на рассмотрение совместной азербайджано-грузинской рабочей группы проект и по другому участку", - отметил В.Асланов. Асланов сообщил также, что из-за произошедшей отсрочки из-за погодных условий и некоторых изменений, внесенных в проект, строительство не завершится в ранее намеченный срок, то есть в ноябре 2009 года. По мнению эксперта-экономиста Ильхама Шабана, "громогласно об этом проекте было заявлено в феврале 2007 года в Грузии, где тогда состоялась международная церемония по началу строительства. И если не ошибаюсь, тогда разные чиновники трех стран заявляли, что только в 2010-11 годах планируется начало практической работы этой ветки, то есть запуск поездов. Но я считаю, что было бы весьма показательно сравнить этот проект с железной дорогой Баку-Тбилиси, которая была построена в 1883 году - это просто небо и земля. В то время, в XIX веке, эта магистраль была построена за 14 месяцев! Причем с нуля. А то, что сейчас, в течение уже нескольких лет три государства не могут никак проложить какие-то 29 километров железной дороги, у меня вызывает ощущение, что не только в Турции и Грузии, но и в Азербайджане тоже не знают, что делать с этим проектом. Допустим даже, что завтра они ударными темпами, как в свое время Советский Союз построил БАМ, возведут весь участок между Ахалкалаки и Карсом. И что будет дальше? То есть у наших правительств нет четкого представления о том, какие грузы пойдут по этому пути, куда они пойдут? Действительно ли экономика Азербайджана и Турции испытывает взаимную потребность в больших количествах товароемких грузов? На самом деле, фактически нет".

"Поэтому-то изначально этот проект был рассчитан на ту перспективу, что когда-нибудь со временем заработает железнодорожное сообщение между Турцией и Грецией. И вот тогда, с запуском участка Ахалкалаки-Карс, из Китая и Казахстана в Европу начнут двигаться железнодорожные составы. И в результате Азербайджан, Грузия и Турция начнут зарабатывать на железнодорожном транзите, - отметил И.Шабан. - В реальности же поставлять по этому пути что-то самим у них в планах и не было. Вот потому и случаются теперь разного рода задержки в строительстве. Сначала Турция не смогла достичь согласия с Грецией, и воплощение проекта было отложено на несколько лет. Теперь они еще что-нибудь должны придумать, чтобы оттянуть завершение строительства. Что если китайцы не согласятся возить свои товары по этому пути? С другой стороны, наши правительства говорят о грядущем пассажиропотоке, но если там цены будут сравнимы с авиа, кто станет тратить время сутками в этих поездах? Или если для международного сообщения останутся те же устаревшие советские вагоны, которые сейчас ходят между Баку и Тбилиси. А ведь надо было все это продумать, рассчитать и расписать подробно, попунктно и в свое время".

"С другой стороны, до сих пор страны никак не согласовали между собой вопросы ускоренного пропуска пассажиров через пограничные и таможенные пункты, применив, например, электронную систему оповещения о данных человека, которые заранее передавались бы на пункты. То есть я не вижу никакого стремления чиновников как-то сблизить наши государства через этот проект, увеличить товарооборот между нами. Поэтому, в 2010 году будет сдан Баку - Тбилиси - Карс или 2025-м, я пока никакого толка от этого проекта не вижу".

Р.ОРУДЖЕВ
20.01.2009

Источник - Эхо
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1232488680
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх