КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 16.01.2009
23:25  С.Маркедонов: "Свобода в мире" - постсоветское измерение
22:54  А.Чичкин: Эгоизм или безразличие? Арабские страны думают о собственных интересах, а не о судьбе палестинцев
21:16  В Бухаре приступили к восстановлению древних Самаркандских ворот
20:55  Премьер Турции Т.Эрдоган требует изгнать Израиль из ООН
20:47  У "Точикгаза/Таджикгаза" новый руководитель - Саидмамад Шарофиддинов
20:11  Казахстанцев СПИДом в Узбекистане не заражали, - Минздрав РУ опровергает Южно-Казахстанский облакимат
19:51  Богдан Цырдя: Русско-украинская (американская) газовая война
18:46  Кыргызстан предлагает разделить пакет акций Камбаратинской ГЭС-1 в соотношении 51%-49%, а Россия настаивает на половине
17:13  "Economist": Диссиденты испытают Китай на прочность
16:01  Р.Алшанов: Вызовы мировой экономики - пути противодействия. Часть 2
14:16  Генпрокуратуре Киргизии нужно поработать над чувством юмора. Главу "Партии зеленых" Э.Булекбаева судя за... политические карикатуры
13:08  Эсен Аман: Очередная перетряска. За что Бердымухамедов поувольнял министров
13:07  Ю.Кузнецова: Быть или не быть в Казахстане закону о несвободе совести?
13:04  "Delfi": Революция пингвинов? Причины для молодежных погромов в Латвии гораздо серьезнее, чем в Греции
13:01  Дело было вечером... В Горном Бадахшане растет рождаемость
12:59  Э.Рахмон требует от таджикских послов не заниматься бизнесом
12:54  С.Кожемякин: После кризиса... Кыргызстан тоже затронут изменения
11:56  Подал в отставку глава МИД Киргизии Э.Карабаев
11:32  В Туркмении новые: вице-премьер (Т.Джапаров), минсвязи (О.Джумагулыев), минэнерго (Я.Оразгулыев), глава Лебапской области (Я.Яйылов), "Туркменнефти" (О.Ходжамурадов)
10:10  З.Жумалиева: Тихий дом. "Союз казаков Горькой линии" вошел в Ассамблею народа Казахстана
10:05  И.Неволин: Мандатная комиссия. Мажилисмены Казахстана не зря опасаются досрочных парламентских выборов?
09:52  "Известия": Ющенко собирает в Киеве свой "оранжевый" газовый саммит
09:48  П.Своик: Живее всех живых. Глобализм, как высшая стадия финансового империализма
09:41  Владельцы и "инвесторы" хотят закрыть Алматинский завод тяжелого машиностроения
09:37  Генерал А.Манилов: Границы СНГ. Наиболее напряженная обстановка сохраняется в Среднеазиатском регионе... (интервью)
09:35  С.Гамова: Молдавия просится в Nabucco. Республика стремится уйти от полной зависимости от российского газа
09:29  Д.Ребров: Дивиденды "Роснефти" достались Оману. Сделку по акциям КТК оплатил "Роснефтегаз"
09:07  В США в реку Гудзон упал аэробус A-320 со 148 пассажирами - все спаслись
08:03  Нефть подешевела до 35 долл.
07:59  "Независимое государство Силенд" снова выставлено на продажу. Всего за 750 млн евро
07:20  "Къ": Таиланд сбивает себе цену. Правительство приняло план спасения туристической отрасли
02:46  "Kazakhstan": ТЭК Казахстана 2008. Запасы, добыча, инвестиции
02:09  А.Токмаков: Патриотическая партия Киргизии собирает подписи за импичмент президенту
01:13  Марина Влади: "А в Нурекском море вода холодная?"
01:06  "DW": За что Э.Рахмон уволил руководителей энергетической и газовой госмонополий?
01:04  "Associated Press": Китайская экономика вышла на 3-е место в мире, обогнав Германию
00:57  Гейдар Джемаль: Кризис реальности. Превращение денег в обойную бумагу… это только прелюдия к обрушению...
00:55  И.Асадуллаев: Само словосочетание "исламский фашизм" - недопустимо. Миссионеры и право на защиту своей цивилизации
00:40  "Взгляд": Казалось бы, при чем тут Штаты. Госдеп мог выступить одним из "поджигателей" "газовой войны"
00:23  "Литер": Дорогая моя столица. Самые большие взятки в Казахстане берут и дают в Астане
00:06  ВВС: Верните мне -ов! Киргизы меняют имена, чтобы найти работу в России
00:04  Близ Герата разбился вертолет Ми-17: погиб афганский генерал Ф.Сайяр и еще 12 военных
00:02  Г.Мирский: Газа. Близится ли конец войны?
00:01  Э.Гасанов: Человеческая трагикомедия. Люди – мухи, в тысячу раз ничтожнее самих мух...
00:00  "Завтра": Политический ислам сегодня становится идеологической надеждой немусульманских масс третьего мира
Четверг, 15.01.2009
23:22  Отправлен на пенсию глава Налогового комитета Таджикистана Хаким Солиев
17:33  Афганский журналист С.Якубзад арестован за публикацию статьи "Третья мировая война-2010 - предсказания бабушки Ванги"
17:20  В поезде "Москва-Бишкек", на территории Казахстана, изъяли нелегальную курдскую агит-литературу
14:55  Хиллари Клинтон обещает. США будут добиваться политических соглашений по газопроводу "Набукко"
14:53  Полем, полем, полем, Казахстаном шли. Астана рассматривает возможность финансирования 20 стабилизационных проектов
14:26  С.Соколов: Газовый конфликт, вторая серия - пустили козла в огород
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
И.Асадуллаев: Само словосочетание "исламский фашизм" - недопустимо. Миссионеры и право на защиту своей цивилизации
00:55 16.01.2009

МИССИОНЕРЫ И ПРАВО НА ЗАЩИТУ СВОЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Некоторые говорят, что все, что исходит от священной религии не должно
подвергаться никакому сомнению и ограничению, не говоря о вмешательстве в религиозные идеи и жизнь. Однако весь вопрос в том, кто и что говорит от имени религии. Разумеется, религия свободна и священна, всякое ограничение недопустимо и бесчеловечно, но в наших поступках и делах необходимо руководствоваться следующим принципом. Есть священная религия ислам, есть столь же дорогая для христиан христианская религия, но есть и различное понимание религии людьми, которые могут ошибаться или сознательно выступать против своей или чужих нации и государства, мира и стабильности, в целом против духовного здоровья общества, используя религию и под ее прикрытием. Это две стороны единого принципа в религиозном вопросе.

Непонимание различных религий людьми может быть разным. Но если мы
обратимся к религии ислам, то отметим, что его непонимание может исходить как от извращения его международными террористами, так и до обвинений самого ислама в том, что он якобы является источником терроризма. Касаясь второго, то есть обвинений в адрес религии ислам, надо сказать, что после трагедии 11 сентября 2001 года выдвижение религии и религиозной жизни на передний план мировых политических событий породило непонимание, которое содействует обострению отношений между миром исламским и миром христианским. Для этого не надо было делать ничего особенного на первый взгляд. Надо было просто сказать, что существует исламский фашизм, с которым следует бороться. Об этом, например, в свое время заявил президент США Джордж Буш. На наш взгляд, такое словосочетание также недопустимо, как сочетание слов христианский фашизм.

По нашему мнению, только неправильное понимание людьми религии может быть террористическим или фашистским, но ни в коем случае нельзя говорить об исламском или христианском фашизме. Такое сочетание слов обвиняет самое священную религию, тогда как следует говорить о недопустимости неправильного понимания религии и соответствующих поступков людей.

Есть некоторые политические силы, которые по причине непонимания религии провозгласили принцип достижения торжества ислама во всем мире. Об этом много и громко говорят. Но очень мало обращают внимания на то, что, благодаря такому же непониманию религии, к этому стремятся также и посланцы христианского мира, представители различных сект и миссионеры.

Только они хотят повсеместной замены других религий на христианскую
религию и делают свое дело тихо, без шума, под флагом свободы совести. Вне всякого сомнения, что и они, в конечном счете, также выступают за
торжество христианства в мире, ведь так упорно работают их миссионеры в
мусульманских странах, используя принцип свободы. Между тем, деятельность миссионеров лишь на первый взгляд соответствует международному праву и свободе совести, но мы должны отметить, что она в то же время направлена против естественного права людей и стран на защиту своей цивилизации, хотя мы прекрасно понимаем, что эта защита должна быть цивилизованной и исключительно мирной, не насильственной. Мы признаем приоритет международного права над национальным правом, но мы не в праве замалчивать такое международное право, как право народов на национальные ценности, важнейшей частью которых является конкретная традиционная религия, существующая у данного народа. Между тем, и то и другое тоже попытка глобализации, но странной глобализации путем противопоставления религий и цивилизаций друг другу.
Однако следует сказать, что попытка глобализации, которая пытается
установить господство в мире только одной религии - ислама или
христианства, или какой-либо другой религии, приводит к трагедиям или
нежелательным процессам.

Вместе с тем гуманизм, присущий религии и правильному пониманию религии людьми, нельзя упрощать. Важнейшим его вопросом является вопрос о праве на защиту своего образа жизни и своей цивилизации.
Речь не идет об устранении бедности, нищеты и бесправия, которые местами встречаются, мы не должны защищать такой образ жизни.
Остановимся на вопросе о миссионерах и праве на защиту своей цивилизации в такой ее части, как конкретные традиционные религии в конкретной стране.

Есть противоречия в правах человека, рассмотрим их по аналогии. В
международном праве есть, например, право народов на национальное
самоопределение и государственную независимость, но этому противоречит
право на нерушимость государственных границ и целостность государства. При этом следует сказать, что жизнь сама определяет реальность одного или противоположного - другого. В одних случаях реальностью становится право на самоопределение, в других случаях - право на целостность страны. Это зависит и от международных условий и от всего комплекса внутренних
явлений, событий и отношений.

Нечто подобное мы имеем и в области свободы совести. Свобода совести
является важнейшим демократическим правом современного мира, но ей отчасти противоречит право людей на защиту своей цивилизации и национальных ценностей, важной частью которых являются конкретные традиционные религии страны. Какие это конкретные конфессии в Таджикистане, мы все прекрасно знаем. Но должны ли мы согласиться с теми, кто, якобы человечно помогая бедным гуманитарной помощью или другой помощью, меняют у них одну религию на другую? И это называют свободой?! Разве это бескорыстная гуманитарная помощь?!

Со всей ответственностью следует подчеркнуть, что национальным достоянием являются и конкретные традиционные религии Таджикистана, существовавшие столетиями, как и светская духовность народа. И мы имеем право на их защиту, разумеется, цивилизованными средствами и путями. Конкретные традиционные религии и светская духовность Таджикистана это национальное достояние народа, они определяют конкретный облик культуры народа.

Культура всегда является исторически определенной у конкретного народа и
конкретной страны, и ее вправе защищать. Это одна из задач культурной
безопасности народа. Когда миссионеры покупают свободу совести людей за миску похлебки или другие материальные блага, разве можно говорить о подлинной свободе?

В связи с этим вопросом необходимо сказать, что здесь существует реальная проблема. Люди, которые продают свою свободу совести и меняют религию, во многих случаях нуждаются в помощи, которую другие соотечественники не оказывают им. Спросим себя: почему этой помощи они не получают в своей религиозной общине, или территориальной общине, у людей с достатком и даже богатых, которые часто встречаются в нашей бедной стране? Разве это не нравственная проблема для религиозной общины?!

Почему столько энергии тратят на религиозные споры, а помощь самые
обездоленные не могут получить в необходимой степени?! Достоевский сказал, что мир не стоит того, чтобы проронилась хоть одна слеза ребенка. Видимо, религиозные общины должны повернуться лицом к самым обездоленным и тем, кто потерял свои национальные корни, и легко становится объектом для миссионеров других религий. Право на защиту своей цивилизации является реальной проблемой и его следует изучать в должной мере. Конфликт между свободой совести, согласно которому можно менять свою религию на другую, и правом народа на защиту своей цивилизации следует решать в пользу национальных интересов. Однако решать цивилизованно и без насилия.

Искандар Асадуллаев
Газета "Нигох" 15.01.2009

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1232056500
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх