КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 26.05.2008
23:53  Туркменский Халк Маслахаты будет упразднен
23:32  Коса на Космоса. Юлия Тимошенко потерпела сокрушительное поражение на выборах в Киеве
21:33  С 1 июля Туркмения возвращается на общечеловеческий календарь
17:57  Б.Калыев назначен министром обороны, И.Исмаилов - секретарем Совбеза Киргизии
17:31  Бывший президент Эфиопии Менгисту Хайле Мариам приговорен к смерти
16:51  Британский Кембридж поучаствует в создании Международного университета в Астане
15:55  Э.Гасанов: Политик алчет власти, писатель славы, бизнесмен - хочет больше денег... Это горькое слово – человек
14:23  Н.Тер-Оганов: Иран - новая экономическая политика и Али Акбар Рафсанджани
13:36  В Киргизском правительстве новый вице-премьер - Эльмира Ибраимова
13:02  РБК: МТС инвестирует в Узбекистан. Компания построит в стране сеть 3G
12:55  Daily Mail: Герцог Йоркский продал свое поместье Саннингхилл-Парк 29-летнему казахстанцу Кенесу Ракишеву
12:52  Х.Оразов: Туркменистан - диктатура по второму кругу
12:49  Financial Times: Зачем Россия ублажает Ху. Только тем завоевателям удавалось покорить Россию, кто приходил с Востока...
12:37  А.Курманова: "Кризис обнажил структурные проблемы Казахстанской экономики"
12:36  Автомобили из Узбекистана: вчера – мечта, сегодня – реальность
12:32  Ж.Турегельдинов: Пенсионная система Казахстана - становление и перспективы
12:17  К.Н.Ясин: Американо-иранские отношения. Что питает военные настроения в Белом Доме? -
12:14  Р.Исмаилов: Азербайджан. Власти планируют провести "беспроблемные" президентские выборы
12:07  С.Расов: Спринт-визит Медведева. На Востоке, порой жесты значат, куда более, нежели слова
11:43  Новым Государственным секретарем Киргизии стал Нур уулу Досбол
11:37  Т.Кучуков: Криминальный Хоргос-2. Чем живет (и хорошо живет) казахстано-китайская таможня
11:29  "МК": Китайский поцелуй Мэйдэвэйцзефу. Пекинские студентки засмущали нового российского президента
10:52  Далай-лама предупреждает о новых беспорядках в Тибете
10:50  А.Омокеев: Что такое экономическая безопасность Кыргызской Республики?
10:28  С.Малеев: Корешки не могут, вершки не хотят. Нищета и гибель казахского аула на фоне победных реляций Минсельхоза
10:04  В Хороге основан "Центр экологических исследований"
09:44  М.Сагындыкова: Звездно-полосатая тень мирового финансового кризиса
09:18  Губернатор Нарынской области О.Суваналиев разогнал сходку "вора в законе" Камчы Кольбаева
09:17  Брат президента Кыргызстана Адылбек Бакиев возглавил Федерацию каратэ-до
09:16  Проект строительства канала "Евразия" под вопросом. Визит Д.Медведева в Астану не внес ясность
09:15  И.Кононов: В Тегеране ждут "шестерку". Москва и Пекин готовы поддержать иранские инициативы
09:14  "НГ": Антироссийский транзитный союз. Киев бросил нефтегазовую перчатку Москве
09:13  В.Ситнина: Даже если нравится не всем. Россия и Китай будут развивать стратегическое партнерство
09:12  А.Дубнов: Туркменбаши позволено не вспоминать. "Концептуальная" речь Г.Бердымухамедова
01:59  Откуда родом новая система реактивного залпового огня "Найза". Военную технологию Израиля продали казахам
00:47  С.Юсупханова: Киргизские учителя грозят бойкотом, если им не выплатят долги по зарплате
00:43  "DW": Конституция Туркмении редактируется "под" президента Бердымухамедова
00:28  Gazeta.kz: Трудные времена - в южном Казахстане некуда деть мясо
00:19  В Каннах-2008 победил французский фильм о школе. Россиянка В.Гай взяла спецпремию лучшего дебютанта за кино о... школьницах
00:17  А.Еременко: Как Казахстан испортил Киевский саммит "нефтедемократов"
00:10  Институт международных отношений МИД Туркменистана возглавил Баба Захыров
00:03  "НП": Казахстанская ономастика. Переименование местностей, урочищ, гор, впадин наносит вред науке
00:02  В Душанбе прошла конференция "Роль Президента Республики Таджикистан в развитии таджикского языка"
00:01  Independent: Возможно новым вице-президентом США станет потомок индийских эмигрантов Бобби Джиндал
Воскресенье, 25.05.2008
23:26  Президентом Ливана избран католик-маронит генерал Сулейман
21:31  В Колумбии умер матерый партизан, лидер повстанческих "Революционных вооруженных сил" (FARC) М.Маруланда
16:10  А.Злобин: Альянс по расчету. На что придется пойти Киеву и Тбилиси, чтобы войти в НАТО
13:28  Б.Мусаев: "Подвиг разведчика", или О том, как Иуда Искариот "предавал" своего учителя
11:04  Фильм казахстанского режиссера С.Дворцевого "Тюльпан" получил Каннскую молодежную премию
11:00  Сдавайтесь! Минобороны Казахстана готовится к возврату бюджетных средств
10:52  Россиянин Дима Билан победил на "Евровидении-2008". Вторая - украинка Анни Лорак
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Автомобили из Узбекистана: вчера – мечта, сегодня – реальность
12:36 26.05.2008

Наверное, все помнят те времена, когда, узнав о том, что в Узбекистане решили выпускать автомобили, многие скептически улыбались, мол, кто же будет покупать эти машины, ведь спросом пользуются или иномарки, или, в крайнем случае, "жигули". А что может предложить узбекский автопром?

Еще больший скепсис вызывало то, что автомобильный завод начали возводить не в столице, а в городе Асака, что в Андижанской области, пишет корреспондент Gorizont.uz. Помнится, как один из знакомых так прямо и сказал: "Какой же хороший автомобиль можно выпускать в селе?"…

Давайте простим моего знакомого за резкость и незнание того, что Асака – не село, а вполне промышленно развитый, пусть и небольшой, но город. Тем более, что он давно, что называется, взял свои слова обратно и недавно сменил "Matiz" на "Lacetti", а сейчас старается "пересесть" на "Tacuma". И это характерно.

Вчерашние скептики, особенно в странах СНГ, например, в России, утверждавшие, что "Узбекистан" и "хороший автомобиль" – понятия несовместимые, сегодня с удовольствием ездят на машинах, выпускаемых на Асакинском автозаводе, который стал одним из своеобразных символов независимого Узбекистана, повысил престиж нашей республики на международной арене, ведь автомобилестроение служит одним из свидетельств потенциала экономики любой страны.

Да и не будь спроса, разве стали бы на предприятии с каждым годом наращивать производство? А рост существенный. Впрочем, судите сами: в 2004 году – выпущено 70 тыс. автомобилей, в 2005 году – 110 тыс., в 2006 году – 140 тыс., в 2007 году – 170 тыс. машин. А в ближайшей перспективе планируется довести выпуск автомобилей до 250 тыс. в год. Причем это будут более современные автомобили, чем выпускались прежде. С приходом в Узбекистан всемирно известной "Дженерал моторс" и созданием СП "Дженерал Моторс Узбекистан" на Асакинском автозаводе начинался выпуск таких моделей "Chevrolet", как "Captiva", "Epica", "Tacuma", которые уже можно встретить на автодорогах нашей страны. В нынешнем году также обновится и ставшая популярной "Nexia", будет углублена технология производства не менее популярной модели – "Lacetti".

В настоящее время автомобили с маркой "Сделано в Узбекистане" охотно покупают в той же России, в Украине, отдавая предпочтение им, а не "жигулям" и "запорожцам". Так, в прошлом году на экспорт было отправлено 109 тыс. машин, тогда как на отечественном рынке было реализовано 61,3 тыс. автомобилей.

Конечно, рыночные условия и интересы производства ставят во главу угла экспортные поставки. Но с каждым годом все больше внимания уделяется и насыщению отечественного рынка. Тем более, что с ростом благосостояния населения, спрос на новые автомобили растет, как говорится, не по дням, а по часам.

Сегодня в Узбекистане с населением в 27 млн., на тысячу человек приходится немногим более 40 легковых машин, относительное насыщение рынка происходит при соотношении 100–150 автомобилей на тысячу жителей. Так что емкость рынка еще значительна, и автомобилестроители могут не переживать за то, что их продукция будет "залеживаться" на складах.

Что касается системы реализации, то продукцию Асакинского автозавода, как обычно практикуется во всем мире, продают в автосалонах, принадлежащих 64 официальным дилерам. С прошлого года внедрена новая система распределения отечественных автомобилей между дилерами, когда учитывается не только ранее достигнутые результаты по продажам, но еще и численность населения, а также потенциальный спрос в регионе, где дислоцированы дилеры.

В 2007 году в целях упорядочения организации учета и регистрации покупателей, а также обеспечения и прозрачности в осуществлении продаж автомобилей, компанией были разработаны рекомендации для дилерских предприятий, по которым каждым дилером ведутся специальные журналы регистрации потенциальных покупателей на каждую модель автомобиля, а договора купли-продажи могут заключаться исключительно в пределах утвержденных объемов помесячных поставок автомобилей только на условиях полной предварительной оплаты покупателем стоимости автомобиля и в соответствии с очередностью.

Наряду с тем, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "О внесении дополнений в ставки государственной пошлины" установлены повышенные ставки госпошлины за нотариальные действия при оформлении сделок по отчуждению (обмены, дарения и купли-продажи) новых легковых автомобилей отечественного производства, а также при выдаче доверенностей на их управление, совершаемых в течение одного года после со дня приобретения автомобилей у официальных дилеров производителя, существенно снизилось количество предложений автомобилей, выпущенных на Асакинском автозаводе, на вторичном рынке, что уменьшило количество злоупотреблений при реализации отечественных авто.

С целью сохранить имидж всемирно известного производителя СП "Дженерал Моторс Узбекистан" систематически проводит мониторинг деятельности дилерских предприятий на соответствие стандартам компании по реализации ее продукции. Каждое нарушение со стороны дилера, жалобы покупателей обсуждаются на регулярных совещаниях руководителей дилерских предприятий. И то, что в 2007 году за нарушение должностных обязанностей были освобождены от занимаемых должностей 5 руководителей и 4 заместителя руководителей дилерских предприятий свидетельствует о том, что СП "Дженерал Моторс Узбекистан" намерено и в дальнейшем жестко пресекать все факты злоупотреблений со стороны дилеров, связанных с реализацией отечественных автомобилей.

Это – еще одно подтверждение того, что наши автомобилестроители, дорожа доверием и стараясь удовлетворить все возрастающие потребности потребителей, делают все, чтобы не только увеличить производство отечественных автомобилей, расширить их модельный ряд, поддерживать на должном уровне качество продукции, но и совершенствовать систему реализации машин и их обслуживания как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И все это для того, чтобы автомобили с маркой "Сделано в Узбекистане" всегда пользовались повышенным спросом, а мы могли гордиться тем, что за столь короткий срок наша республика смогла войти в число немногих стран, где налажено высокотехнологичное производство - автомобилестроение.

23.05.2008

Источник - uzreport.com
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1211790960
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх