КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 26.02.2008
22:09  Любой "поток", кроме южного. Госдеп США продолжает активно лоббировать проект Nabucco
21:30  В Пакистане схвачен экс-министр обороны афганского правительства "талибов" мулла Абдулла
21:14  В Шотландии судятся две западных компании. За азербайджанский нефте-блок "Алятдениз"
20:13  Кыргызстан. Дело узбекского "эмира" Абдумажитова - какой приговор вынесет суд?
19:11  Почему амнистия в Узбекистане коснулась только четырех политзаключенных?
16:49  "ХТ": Очередная туркменская бесплатность. Квартира... вместо дома под снос
16:48  ТИПЧ: Воссоздать туркменскую оперу оказалось не просто
16:23  Т.Ташимов: Государственно-частное партнерство (ГЧП) в Казахстане - проекты и объекты
16:17  Война газопроводов. Пока Украина и Россия не могут договориться по газу, ЕС и США строят обходную трубу
16:14  США дарят Индии авианосец "Китти Хок", чтобы только сорвать контракт на покупку российского "Адмирала Горшкова"
15:33  У Киргизии не хватает семян пшеницы, ячменя и хлопчатника для весеннего сева
15:29  В Киргизии будет открыт Иранский банк. Подписан соответствующий договор
15:16  Д.Ашимбаев: "Казахстанскую элиту цементирует в основном наличие в наших недрах таблицы Менделеева"
15:07  ОБСЕ дает 2,8 миллионов евро на разработку "Национальной пограничной стратегии" Таджикистана
15:00  Из-под хвоста. Утвержден "Стратегический план развития ветеринарной службы Кыргызстана"
14:58  В Хороге идет митинг женщин против доставших всех басмачей
14:52  Казахстан ищет средства для финансирования стройки автобана Западная Европа - Западный Китай
14:18  Таджикскими учеными созданы электронные таджикско-русский и русско-таджикский словари
14:14  Э.Рахмон: "Одна из причин роста гибели таджикских мигрантов связана именно с ростом преступности среди них самих" (речь)
13:47  Узбек-магнат Алишер Усманов стал титульным спонсором старейшего футбольного клуба России "Динамо"
13:31  Китай идет на примирение с США. Райс летит в Пекин, чтобы предотвратить атаку доллара юанем
13:07  Темное дело... Отчего повесилась заслуженная артистка Узбекистана Дилнура Кадиржанова
12:37  А.Абдунабиев: Русские в Туркестане - колонизаторы и... просветители. Две стороны одной медали
11:54  Власти разделили Кыргызстан на 14 "экономических районов". Территориально-административное деление не меняется...
11:49  А.Богданов: Виват, Москва! Российский бизнес возвращается в Кыргызстан
11:19  "НГ": Аксакалы в красных шубах. В Киргизии прошел первый Международный фестиваль Дедов Морозов
11:13  А.Нурмаков: Теплее... еще теплее. Казахстан сокращает объемы выбросов парниковых газов
11:10  Король шаров. 17-летний казахстанец Алихан Каранеев сенсационно стал Чемпионом мира по комбинированной пирамиде
11:08  Лысогорье. За последние 50 лет в Кыргызстане вырублено более 50% лесов
11:03  С.Кожемякин: Периферийный капитализм Кыргызстана-2. За счет других...
11:01  С.Райт: Дымовая завеса, или Как Кыргызстан все еще надеется внешний долг списать
10:50  Gazeta.kz: Обиды Рахмона, позы Каримова и синдром Ющенко. К итогам саммита СНГ
08:59  В астанинском супермаркете арестован за взятку... председатель Актюбинского областного суда М.Есжанов
08:37  Назарбаев инстинктивно сопротивлялся им обоим.., - отчет с саммита глав СНГ А.Колесникова
08:30  Бежавший из России экс-вице-спикер Думы М.Гуцериев создает новую нефтяную компанию в Азербайджане
08:22  Н.Меликова: Презентация преемника. Путин представил лидерам СНГ будущего президента России
07:56  УМАЙялись. Крупнейший в Казахстане частный музей прекращает свое существование
06:47  В Джалал-Абаде схвачен "хизбут" с "файлами экстремистского характера"
02:29  К.Каландаров: России надо использовать "голубую нить" для многостороннего проникновения в Туркмению
00:38  "DW": Киргизия – страна непуганых Санта Клаусов
00:19  Ш. Хайруллоев (министр обороны Таджикистана): Если и есть жалобы на то, что солдат не наедается, это не значит, что его плохо кормят"
Понедельник, 25.02.2008
23:24  Le Temps: Паранойя узбекского президента Каримова угрожает Средней Азии
22:33  А.Дурани: Афганистан - пример безвластия? Дустум заявил, что решение генпрокуратуры незаконно
22:12  Писк Глоса. Германский министр пытается просочиться в газовые закрома Туркмении мимо "Газпрома"
21:32  Начал работу веб-портал "Ветераны Казахстана" - www.veterans.kz
21:26  Куда идет казахское кино? 26/02 в Алматинском дискуссионном клубе "АйтPARK" выступит Г.Абикеева
21:02  Н.Пахомов: Оппозиционеры делят власть. События в Пакистане не могут быть неважны
20:21  Б.Заиров/В.Касымбекова: "Рабоче-дехканская" армия Таджикистана встречает юбилей боеспособной
19:58  Узбекистан и Корея создают совместное газовое предприятие "UzKorGazChemical"
19:54  Мужчины мобилизованы на... В Южном Казахстане из-за никогда невиданного потопа введено военное положение
19:35  Н.Ямницкая: Пиратская команда - идеально организованный человеческий социум
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Казахстан ищет средства для финансирования стройки автобана Западная Европа - Западный Китай
14:52 26.02.2008

Премьер-министр РК Карим Масимов отвел два месяца на принятие окончательного решения по финансированию казахстанского строительства и реконструкции участка автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай. Такое решение он огласил сегодня на заседании правительства, передает корреспондент агентства.

"Я даю следующее поручение Минтранскому совместно с Минэкономики и Минфином - в течение двух месяцев нужно принять окончательное решение по финансированию данного проекта", - сказал К. Масимов.

"У нас должна быть полная ясность, где мы будем использовать механизм государственно-частного партнерства, а где займы. Два месяца вам срок, потом мы еще раз рассмотрим этот вопрос", - добавил он.

Кроме того, премьер-министр поручил до третьего квартала текущего года внести на рассмотрение правительства все проекты соглашений с международными финансовыми институтами, которые намерены финансировать проект автомобильного коридора Западная Европа - Западный Китай.

"Я также поручаю вынести на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии вопрос о дополнительном финансировании участка Ташкент - Шымкент, входящего в этот коридор", - продолжил глава правительства.

"Посмотрим, может быть, его дополнительное финансирование возможно уже в этом году", - добавил он.

Также К. Масимов рекомендовал разработчикам проектов Налогового и Бюджетного кодексов изучить "международный опыт, который рекомендовался Всемирным банком по налогообложению АЗС, стоящих вдоль этой дороги". "Есть неплохая мировая практика, когда налогооблагаемая база АЗС идет потом на содержание дорог, вдоль которых они расположены", - пояснил он.

"Параллельно с этим Минтранскому надо изучить наши соглашения о количестве провоза горючего транзитными автомобилями, идущими через нашу территорию", - сказал премьер. В связи с этим он пояснил, что в мировой практике есть ограничения по объему провоза ГСМ по территории другой страны. "Имеются в виду случаи, когда ты имеешь право провести через транзитную страну лишь определенное количество литров бензина, а остальное должен заправить на АЗС той страны, через которую ты едешь", - уточнил он.

"Все это надо увязать вместе, тогда будет видна практическая значимость этого коридора для нашей страны. У нас сейчас уникальный момент, когда мы разрабатываем Налоговый и Бюджетный кодексы и параллельно начинаем строить эту транзитную дорогу, надо в комплексе все это решить", - подчеркнул премьер.

Он напомнил, что вопрос строительства дороги Западная Европа - Западный Китай - это поручение главы государства, данное им в послании народу Казахстана.

Ранее в ходе заседания правительства министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов сообщил, что среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации данного проекта "оценочно составит 55 млрд тенге без учета уровня инфляции".

"От сокращения времени в пути экономия составит около 33 млрд тенге, эффект от сокращения числа дорожнотранспортных происшествий и погибших в результате ДТП составит 19,4 млрд тенге за счет улучшения дорожного покрытия и повышения технических параметров дороги. Все эти расчеты произведены по международным методикам, они есть в технико-экономическом обосновании проекта, мы получим их после реальной экспертизы, в том числе экономической", - уточнил глава МТК РК.

Кроме того, по данным Минтранскома, показатели протяженности и времени в пути выгодно отличают данный проект от существующих автодорожного коридора Транссиб и морского коридора, проходящего через Суэцкий канал. "При использовании морского маршрута время нахождения в пути доходит до 45 суток, при передвижении по Транссибу до 14 суток, при использовании же нового маршрута между Западной Европой и Западным Китаем (2787 километров которого проходят по территории Казахстана) время нахождения в пути будет составлять около 10 суток, что позволит увеличить объемы грузоперевозок через Казахстан к 2020 году в 2,5 раза", - убежден глава МТК.

По сведениям С. Ахметова, общая стоимость проекта составляет около 900 млрд тенге. "Для обеспечения проекта кроме средств республиканского бюджета предполагается использовать механизм государственно-частного партнерства, а также займы у международных финансовых институтов", - продолжил министр.

Он уточнил, что на данный момент уже проведены переговоры с рядом международных банков, которые готовы участвовать в финансировании этого проекта. В частности, по словам С. Ахметова, Всемирный банк изъявил желание участвовать в финансировании создания участка "граница Актюбинской области - Кызылорда - Шымкент", Азиатский и Исламский банки - в финансировании создания участка "граница ЮКО - Тараз - Алматы", ЕБРР - в финансировании участка "Алматы - Хоргос". "Также к проекту проявляют интерес банки Китая и Японский банк международного сотрудничества", - заключил глава МТК.

Источник - Казахстан Сегодня
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1204026720
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх