КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 17.01.2008
19:51  Абляз-бург. Казахстанский банкир построит в Подмосковье новый город за $15 млрд
18:20  Далай-лама: "Я марксист в буддийском одеянии"
17:40  А.Волосевич: Узбекистан. Хроника избирательной кампании-2007
17:15  Послом Киргизии в Бельгии назначен экс-Нарынский губернатор Жыргалбек Азылов
17:09  Т.Ансари: Нерадостная инагурация. Изоляция Узбекистана усиливается
16:53  Путин - финно-угр. Эстонские генетики ищут у него гаплогруппу N3 в Y-хромосоме
16:33  Саксаульное извращение. Шашлычники губят уникальное достояние Южного Казахстана
16:24  В.Пожарский: Новые лица в старом правительстве Киргизии, или Каких чудес нам ждать от команды Чудинова
16:10  "MK": Деляга Чубайс хочет Богучанской ГЭС погубить уникальные памятники кочевников ЦентрАзии
16:06  Впервые за 45 лет замерзла Кура. Азербайджану грозит катастрофическое наводнение
16:01  Дважды Герой СССР и Казахстана Т.Бегельдинов: "Да, я бомбил фашистов фосфором.Врага жалеть – себе могилу рыть"
15:39  ИГНПУ: Кто поджег дом Кашкадарьинской правозащитницы Ойши Махманазаровой?
15:15  Послом Киргизии в Бельгии назначен экс-Нарынский губернатор Жыргалбек Азылов
15:03  "АП": Как замерзали новорожденные в роддомах Таджикистана и Кто виноват?
14:40  З.Балкенова: Кашаганский спор - велика цена добычи
14:19  Новые послы Казахстана: в Чехии (А.Карашев) и Англии (К.Абусеитов)
14:16  Правящая партия Н.Назарбаева принимает "Народную платформу" "За процветание Казахстана и благо казахстанцев: как мы можем улучшить жизнь каждого гражданина страны"
13:29  Чубайс и Рахмон запустили Сангтуду-1. Пока на холостом ходу
12:39  Рахмон разогнал хатлонскую гвардию. Разом сменены главы 6 районов
12:33  Г.Хидоятов: Темур, его роль в судьбах России и Европы
11:45  Закон об упорядочении традиций, торжеств и обрядов способствовал... росту браков в Таджикистане
11:32  "Э-К": Водяная мельница заскрипела. Вялотекущие казахстано-китайские переговоры о трангсграничных реках сдвинулись с мертвой точки?
11:07  Похищение по-казахски. Шымкентский юноша, вспомнив традиции предков, украл сразу двух девушек
11:00  Сапа Мекебаев: Женщины такие трогательные существа - так бы трогал и трогал
10:57  В Караганде бастует шахта "Тентекская". Журналистов не пускают говорить с горняками
10:49  Депутат парламента Кыргызстана К.Турапов сложил полномочия, чтобы возглавить НацФилармонию
10:45  В Киргизии сменился глава Верховного суда
09:56  "Моя заветная мечта – пусть Всевышний...", - инаугурационная речь И.Каримова (текст)
09:49  Л.Мельник: Жизнь в режиме холодов. Южный Казахстан испытывает прелести газовой зависимости от Узбекистана
09:26  США объявят Каспий своим "первостепенным приоритетом". Сенатор Лугар разоткровенничался в Астане
09:19  В Узбекистане принят Закон "О гарантиях прав ребенка"
08:38  "DW": Экс-глава МВД Таджикистана почти три года находится в СИЗО. Родственники обратились за помощью к журналистам
08:08  В Германии арестован подозреваемый в передаче ядерных материалов Ирану
07:53  О.Мартынюк: Кашаган разморозили. Шквал уголовных дел подвиг иностранцев на уступки
05:15  Рост цен на узбекский газ ударит по Украине
05:06  В.Портников: Заочный зять. Конец политкарьеры Рахата Алиева
04:55  Г.Михайлов: Суд запретил киргизские "народные забавы". Правозащитники обеспокоены ограничением свободы митингов в Бишкеке
04:46  "НГ": Ария индийской приемки. Дели забраковал сделанную россиянами подлодку "Синдувиджай"
04:37  В.Панфилова: Последний срок президента Каримова. Инаугурация прошла в семейном кругу
04:23  А.Дубнов: Каримов сослался на Аллаха. Президент Узбекистана заявил, что не изменился с 1991 года
04:21  Е.Пахомов: Сколько еще нужно убитых Бхутто? Самый известный клан Пакистана спасает харизму
00:58  "Къ": Россия исчерпала ресурсы среднеазиатского газа для Украины. Грядет новая "газовая война" Киева с Москвой
00:18  Добыча нефти и газа в Туркмении в 2007 г. выросла на 9%
00:08  Ж.Касымбек: Транспортная стратегия Казахстана - это 80 крупных инвестпроектов на $30 млрд
00:00  Власти Душанбе, в целях экономии электричества, заставляют "добровольно" закрыть интернет-кафе
Среда, 16.01.2008
23:52  На туркменском месторождении Южный Иолотань забил новый газовый фонтан
22:16  Министром автомобильного транспорта Туркменистана назначен Гурбанмырат Хангулыев
21:05  "Дусик, ты не прав!". В Бишкеке задержан известный правозащитник Максим Кулешов
19:36  "Русская Германия": Опасное Косовоглазие Европа не хочет видеть албанской ловушки
17:36  ИГНПУ: Снос и вынос. Бухарские власти продолжают издеваться над выброшенными на улицу жителями кишлака "Чор-Бакр"
14:52  РБК: Только новая военная кампания спасет экономику США
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Ж.Касымбек: Транспортная стратегия Казахстана - это 80 крупных инвестпроектов на $30 млрд
00:08 17.01.2008

Казахстан должен стать надежным транспортным мостом, связующим экономики Востока и Запада - Ж. Касымбек
Нам нужно в полной мере задействовать свой транзитный потенциал, истоки которого заложены еще в глубокой древности. Казахстан всемирно известен как перекресток Великого шелкового пути, соединяющий Юго-Восточную Азию со странами Ближнего Востока и Европы. История свидетельствует, что более двух тысяч лет караванные маршруты Великого шелкового пути проходили через Казахстан, так как это была кратчайшая дорога из Азии в Европу. С этого начал беседу с корреспондентом Казинформа вице-министр транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек.

- Совершенно очевидно, что географическое расположение нашей страны при транзитном проезде по его территории обеспечит ряду государств региона явные преимущества - как по расстоянию, так и по срокам доставки грузов. Так что нам нужно активнее использовать выгодное месторасположение и всемерно наращивать имеющийся транзитный потенциал. Транзит для Казахстана является важным геостратегическим преимуществом, так как позволяет связывать между собой крупные мировые рынки. Казахстан может и должен стать надежным транспортным мостом, связующим экономики Востока и Запада.

Сегодня товарооборот между Европой, Юго-Восточной Азией и Китаем составляет порядка 750 млрд. долл. США, а к 2010 году может достичь уровня 1 трлн. долл. США. Поэтому мы с учетом своего выгодного географического положения можем использовать свой транзитный потенциал в этом товарообороте. Для решения этой задачи Указом Президента страны утверждена Транспортная стратегия до 2015 года. В этом документе предусмотрены меры по интеграции транспортной системы страны с мировыми рынками.

- Каковы основные приоритеты и механизмы реализации Транспортной стратегии Казахстана?

- В рамках Стратегии планируется реализовать порядка 80 крупных инвестиционных проектов за счет различных источников финансирования на сумму около 30 млрд. долл. США. Будет построено около 1 600 новых и электрифицировано 2 700 км железных дорог, построено и реконструировано порядка 50 тыс. км автодорог, проведены работы по модернизации аэропортовой инфраструктуры, развитию национального морского торгового флота и инфраструктуры морских портов.

За последние 10 лет объемы перевозок грузов выросли в 2,8 раза, пассажиров – в 3,6 раза, грузооборот увеличился в 2,2 раза, пассажирооборот – в 3,2 раза. Наряду с этим объем перевалки грузов через порт Актау увеличился в 5 раз, объем транспортировки нефти морским транспортом за период с 2002 года по 2006 год вырос в 1,5 раза. Однако эти показатели можно значительно увеличить за счет проведения грамотной транзитной политики.

В этих целях разработан мегапроект "Дорога в 50 конкурентоспособных стран", который предусматривает создание международного транспортно-коммуникационного комплекса, основанного на трех приоритетных
направлениях. Во-первых, это Россия, страны Европы и Балтии, затем следует назвать направление в Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии и, наконец, в страны Центральной Азии и Закавказья, Персидского залива и Турцию. Именно по этим направлениям мы видим конкурентное преимущество Казахстана в развитии транзитного потенциала. В каждом из указанных направлений существуют сложившиеся международные транспортные коридоры, включающие комплекс наземных и водных магистралей.

- Учитывая, что Казахстан является связующим звеном между Востоком и Западом, каковы перспективы развития транзитного потенциала стран ЕврАзЭС?

- Сегодня уже сформированы на межправительственном уровне органы по углублению интеграционного взаимодействия государств Сообщества в области транспорта. Решением Интеграционного комитета ЕврАзЭС создан Совет по транспортной политике, главной задачей которого является конкретная работа по формированию общего рынка транспортных услуг и эффективному использованию транзитного потенциала стран Сообщества. При Совете созданы постоянно действующие комиссии по транспортным тарифам, гармонизации транспортных законодательств государств-членов ЕврАзЭС и рабочая группа по согласованию политики развития транспортных коридоров.

При этом транспорт каждой из стран должен надежно и экономично обеспечивать, прежде всего, их внутренние и межгосударственные перевозки пассажиров и грузов, а также внешнеторговые связи с другими странами. Предполагается, что по мере роста экономики и развития транспортного сотрудничества будут наращиваться транзитные возможности ЕврАзЭС и каждого его члена.

- В каких еще крупных проектах участвует Казахстан в целях развития своего транзитного потенциала?

- Прежде всего, хочу отметить, что наша страна участвует в Программе центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества, объединяющей семь государств: Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Монголию, Таджикистан и Узбекистан, а также шесть многосторонних финансовых институтов: АБР, ЕБРР, МВФ, ИБР, ПРООН и ВБ. В 2005 году к данной Программе присоединились Россия и Афганистан.

Кроме того, приоритетное значение имеет развитие транзитного коридора "Север-Юг". Для этого следует выделить связку "Россия – Казахстан – Иран – Индия", которая обеспечит переориентацию части транзита из зоны Индийского океана, традиционно доставляемого крупнотоннажным флотом через Суэцкий канал в порты Европы, на новый маршрут, проходящий через наши страны. Это сулит значительные финансовые дивиденды для стран, предоставляющих свои транспортные коридоры для увеличивающегося грузопотока. При этом наибольшими транзитными возможностями обладают две страны - Россия и Казахстан, которые способны уже в настоящее время обеспечить значительные транспортные потоки за счет экспорта своих товаров и импорта товаров из других стран.

Россия, без сомнения, является одним из основных партнеров Казахстана в области транспортирования собственных и транзитных грузов. Так, по объемам формирования и потребления грузопотоков на Россию приходится более 30%. С развитием коридора "Север-Юг" относительные и абсолютные показатели взаимововлеченности в транзит грузов могут вырасти в несколько раз.

- Рост грузопотока по транзитному коридору, очевидно, потребует совершенствования транспортной инфраструктуры и повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков?

- Безусловно. Поэтому уже в ближайшее время необходимо предпринимать активные действия по развитию порта Актау как перевалочной базы и важной транзитной точки. Это позволит увеличить грузопоток по Каспию и далее, через российские порты, выйти на европейские рынки. Кроме того, увеличение транзита позволит, что само по себе немаловажно, обеспечить поступательное развитие целых регионов, примыкающих к транспортным коридорам – таких, как Урал, Поволжье, Западный Казахстан и т.д.

Необходимо предельно ясно осознавать, что транзит - это не только большие деньги, но и, что очень важно, совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие целых регионов и обеспечение роста экономики транзитных стран.

Одним словом, в ближайшей перспективе Казахстан может стать динамично развивающейся частью континентальной транспортной системы. Для этого необходимо занимать активную позицию в международных организациях, участвовать в соглашениях и договорах на различных уровнях, необходимых для дальнейшего развития транзитно-транспортного потенциала страны.

- Спасибо за интервью.

16 января 2008
Серик Кожкенов

Источник - КАЗИНФОРМ
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1200517680
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх