КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 15.01.2008
22:26  Экс-зять президента Казахстана Р.Алиев получил 20 лет заключения - заочно с конфискацией
22:06  Узбек Мамасадык Бакиров стал руководителем Нацагентства Киргизии по делам местного самоуправления
21:10  Последний резерв империи. США бросают в Афган еще 3.200 "морпехов"
20:33  О.Каратаев: Барана судье, или Мент-статистическая идиллия в Южном Казахстане
19:17  Гонконг и Сингапур лидируют в рейтинге стран со "свободной экономикой" от Heritage Foundation
19:07  Вертолет "миротворцев" поджег НПЗ Шуайба в Ираке
17:58  В Алматы идет выставка молодого художника Г.Тлеубергенова "Время Золотой Орды"
17:08  Красные зонтики протеста. "Ночные бабочки" Талдыкоргана начали сбор подписей в защиту своих гражданских прав!
15:10  Из-за отсутствия света в роддомах Душанбе умирают младенцы
14:34  Новый руководитель в АО "Инвестиционный фонд Казахстана" - Максат Кабашев
13:34  А.Асроров: Январская рокировка. Кадровые перестановки в Узбекистане усиливают Рустама Азимова. Ч. 1
13:32  Новым послом Казахстана в Германии стал Н.Онжанов, Агентство по госслужбе возглавил Г.Абдрахимов
13:30  Совет директоров АО "Казахтелеком" возглавил А.Есенгараев
12:59  В Бишкеке вышел спецвыпуск "Я не верю!" газеты "Плюрализм" с рассказом о махинациях на выборах
12:21  В Духовно-просветительском центре при Воскресенском соборе Бишкека пройдут "Рождественские чтения" (анонс)
11:44  С.Бланк: Российско-индийский спор вокруг таджикской военной базы
11:42  Дж.Кусера: Планы региональной транспортной системы ЦентрАзии обретают очертания
11:06  "Къ": Джордж Буш забудет о демократии... ради войны с Ираном
11:03  А.Габуев: Экономика должна быть партийной. Китайская компартия углубляется в частный бизнес
10:57  Иран назвал "аморальным" приостановку поставок туркменского газа
10:54  А.Гольдовский: Изолятор иранского содержания. Ближневосточное турне Буша
10:38  Выстрел в ночи. За что алматинский полицейский убил боксера-чемпиона М.Рузыбаева
10:25  В.Скосырев: Материк раздора. Индия и Китай не в состоянии поделить сферы влияния в Азии
10:13  "АиФ": Какую нишу в Москве занимают гастарбайтеры из Средней Азии?
09:56  МВД Киргизии возглавил Молдомуса Конгантиев
07:18  "ВН": Олимпийский подарок Китаю. Тайваньцы устали от склок и сепаратизма
02:38  А.Саркорова: "Дрова во сне снятся". Таджики привыкают к холодам - с трудом
02:17  Daily Telegraph: Дипломат и его танцовщица. Как британский посол Мюррей запутался между ног узбекской демократии
02:00  В.Кулик: Очень центральная Азия для Украины. При покойном Туркменбаши украинские компании были в фаворе...
01:45  А.Евграфов: НЭП в исполнении Бакиева. Киргизия будет брать пример с России
01:21  Guardian: Тибет трещит по швам. Гостей стало больше, чем местных
01:00  О.Сарыев: Туркмения - ипотеку ограничили, не успев разрешить
00:52  П.Гончаров: Ассиметричный ответ Тегерана Бушу – приглашение главы МАГАТЭ
00:44  Обладает ли финансовая система Казахстана необходимым запасом прочности? – мнение экспертов
00:34  М.Юрьев: Правда и мифы о китайской угрозе
00:32  Los Angeles Times: Мрачный триумф Китая. Успех экономики представляет серьезную угрозу либеральной демократии
00:18  "МК": "Ирония судьбы-2" - секрет успешного провала. Сбор $35
00:08  "ХТ": Новая надежда президента, или Государственные и негосударственные мужи Туркмении
00:03  Фарид Тухбатуллин приглашает всех, интересующихся Туркменией на свой блог в www.youtube.com
00:00  Миграция азербайджанцев из Грузии стала более интенсивной в период правления Саакашвили
Понедельник, 14.01.2008
21:49  В Китае собрали первый "чайна"-суперкомпьютер - 1 трлн операций с плавающей запятой в секунду (1 тера-flops)
21:02  Казахстан добился удвоения своей доли в нефтепроекте Кашаган. Это будет стоить ему $1,78 миллиарда и новой отсрочки начала добычи
20:31  Террористы-смертники взорвали единственный пятизвездочный отель "Serena" в Кабуле
20:05  Новый соперник узбекистанца Руслана Чагаева определится 19/02 в бою боксеров-экс-чемпионов Н.Валуева (РФ) и С.Ляховича (Беларусь)
19:43  Слава Героям! Ровно 64 года назад смертельно раненый ефрейтор-снайпер Алия Молдагулова положила в бою на псковщине несколько десятков фашистов
17:55  Пустите, люди добрые. 26-летний сын Усамы БенЛадена женился на 52-летней англичанке и клянчит британское гражданство
17:05  Галанай. 30 пакистанских солдат погибло в засаде, устроенной боевиками
14:23  "Они не могут открыть свои чувства практически никому", - американские впечатления Чолпон Калпаковой
14:12  Д.Ашимбаев: В поисках пятого угла. Административная реформа в Казахстане
13:25  Daily Telegraph: Бухарский еврей Л.Леваев купил в Лондоне самую дорогую и лучшую новостройку Европы
12:58  Мэрия столицы Кыргызстана объявила конкурс на лучшую песню о Бишкеке
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Дж.Кусера: Планы региональной транспортной системы ЦентрАзии обретают очертания
11:42 15.01.2008

Согласно плану, разработанному в рамках программы по Центральноазиатскому региональному экономическому сотрудничеству (ЦАРЭС), в течение следующего десятилетия страны этого региона планируют создать шесть новых главных транспортных коридоров.

Эта инициатива, предположительная стоимость которой превысит 18 млрд. долларов США, представляет собой наиболее конкретное достижение за все 10 лет существования ЦАРЭС, считает ученый Института Брукинса и специальный советник ЦАРЭС Йоханнес Линн (Johannes Linn). 8 января он выступил в Вашингтоне на форуме под названием "ЦАРЭС: Грядущая сила в региональных делах?", прошедшем в Институте Центральной Азии и Кавказа.

"Именно в этой области ЦАРЭС наиболее продвинулась вперед и располагает наибольшим потенциалом для решения местных задач", – сказал Линн о проекте транспортного развития. Программа будет включать в себя инвестиции в инфраструктуру и отладку пограничных процедур, например, в работе таможенных и иммиграционных служб.

Ожидается, что почти половина всего финансирования будет выделена самими странами, задействованными в этом проекте. Другую половину предоставят международные финансовые институты, главным образом Азиатский банк развития, под эгидой которого и работает ЦАРЭС. План был согласован на ноябрьской встрече министров ЦАРЭС в Душанбе. Хотя Линн отметил, что сегодня план все еще пребывает в стадии "добрых намерений", он подчеркнул, что "рамки его уже определены и имеются заверения" со стороны правительств стран-участниц.

В ЦАРЭС сегодня входят Афганистан, Азербайджан, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан. По словам Линна, получили приглашение присоединиться к программе Россия и Туркменистан, и новое туркменское правительство уже выразило заинтересованность. Россия же сдержанно отреагировала на предложение, возможно, потому, что Кремлю не слишком по душе тесные контакты ЦАРЭС с АБР. Россия не является членом этого банка, в котором значительную роль играет Китай – соперник России в борьбе за влияние в Центральной Азии. "Мне не вполне ясно, в чем заключается препятствие, и почему Россия не принимает участие", – отметил Линн, добавив, что есть "некоторые признаки" того, что российское руководство может захотеть присоединиться к проекту после предстоящих президентских выборов.

Колебания России могут также быть связаны с ее собственными планами. В последний год или около того Россия активно продвигает инфраструктурные проекты, которые могут помочь Москве сохранить контроль над экспортом энергоресурсов из этого региона.

Чтобы ускорить осуществление запланированных инфраструктурных проектов, в середине декабря АБР объявил о выделении государствам-членам ЦАРЭС дотации в размере 3 млн. долларов. Эти деньги предполагается потратить на гармонизацию процедур, связанных с вопросами пересечения границ. Ожидается, что оставшиеся 600 тыс. долларов, необходимые для финансирования этой программы, выделят сами государства-члены ЦАРЭС.

Шесть транспортных коридоров, означенных в плане ЦАРЭС, включают как автодорожные, так и железнодорожные магистрали и "основаны на тщательном анализе возможностей и потребностей транспорта и торговли", подчеркивает Линн. Эти дороги пройдут по следующим маршрутам:

(1) из северо-западного Казахстана в Синьцзян с целью совершенствования сообщения между Европой и Восточной Азией; (2) из Баку через Каспий по территории Туркменистана, Узбекистана и Ферганской долины в Таджикистане и Кыргызстане в Синьцзян, примерно по маршруту древнего Шелкового Пути; (3) из Сибири в Иран по территории восточного Казахстана, разветвляясь затем на два направления: один по территории Узбекистана и Туркменистана, другой через Кыргызстан, Таджикистан и Афганистан; (4) из Сибири в Китай через Монголию; (5) из Пакистана в Китай через Афганистан и Таджикистан для облегчения транспортировки китайских товаров в Южную Азию; (6) из западной Сибири на Ближний Восток и Южную Азию по территории западного Казахстана и Узбекистана и по территории либо Афганистана и Ирана, либо Таджикистана, Афганистана и Пакистана.

Узбекистан, расположенный в сердце Центральной Азии, является ключом к успеху любого из региональных транспортных проектов. И хотя с 2005 года у Ташкента резко ухудшились отношения с США и Европейским Союзом, а также появились проблемы с большинством международных финансовых институтов, он признает важность проекта создания транспортных коридоров и неплохо сотрудничает, говорит Линн.

"Для узбекских властей это шаг вперед по сравнению с тем, что от них требовали сделать в прошлом, а именно усовершенствовать все свои пограничные переходы. С их точки зрения, сосредоточив внимание на ряде ключевых пограничных переходов, мы можем повысить эффективность и одновременно сохранить принятые у них стандарты – правильные или неправильные – осуществления контроля над различными аспектами торговой деятельности. Именно это делает для них такой подход привлекательным", – отмечает он.

Помимо финансирования, роль ЦАРЭС будет также заключаться в отслеживании хода осуществления различных проектов. "Данные страны и международные организации будут работать бок о бок, дабы обеспечить систематическое осуществление шагов по усовершенствованию данных коридоров, будь то меры по совершенствованию инфраструктуры или упрощению формальностей на пограничных переходах и транзитных пунктах", – говорит Линн.

Джошуа Кусера является независимым журналистом из Вашингтона.
14.I.2008

Источник - Eurasianet
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1200386520
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх