КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 23.08.2007
21:09  Китайская "CNPC-Актобемунайгаз" оштрафована на 1,7 млн тенге за загрязнение окружающей среды
20:06  В Киргизии схвачены новые шпионы неизвестно какой страны - теперь это "сотрудники минобороны и ГКНБ"
19:54  Мой гора. Охамевшие буржуи "приватизировали" лучшую туристическую тропу из Алматы на Иссык-Куль
19:38  Новым послом Таджикистана в Казахстане стал Б.Холназаров
18:43  Облизбирком совершил политическую провокацию, - заявление кандидата в южно-казахстанские депутаты У.Мелдеханова
17:45  Сколько можно нас изолировать? - интервью главы Северного Кипра М.А.Талата
16:51  К вопросу о русском фашизме. Рецензия на книгу Д.Соколова-Митрича "Нетаджикские девочки, нечеченские мальчики"
15:40  "РГ" > Фавориты Сердюкова. Министры обороны СНГ укрепили боевое содружество
14:56  А.Солтоева: Засераем-с. О чем молчит Иссык-Куль
12:41  "И вроде бы ты модный, но ты fake", - Рома "Зверь" презентовал в Алматы свою книгу мемуаров
12:38  Д.Сатпаев: Парламентские выборы в Казахстане принесли лишь одну неожиданность...
12:20  Э.Гасанов: Об азербайджанском информсайте www.day.az. Какая гадость эта ваша новостная лента
12:17  А.Соловьев: "Это не люди такие, это жизнь такая". Заметки на таджикских коробках в поезде "Душанбе - Москва"
11:48  А.Сайденов (глава Нацбанка Казахстана): "Ипотечный кризис США нам не страшен"
11:46  У.Канкор: Как товарищ Ху киргизского премьера Атамбаева продинамил
11:42  А.Желенин: Москва берет Бишкек на содержание
11:23  К.Берентаев: 30 корпоративных лидеров Казахстана
11:19  "Капитал" > Китайско-казахстанская загогулина. Россию начинают обходить нефтепроводы…
11:11  Т.Курманбеков: Зачем Киргизии такая дешевая армия?
11:08  "Эхо" > Иран дает "задний ход"? Завершился визит президента Ахмадинежада в Азербайджан
11:07  Р.Оруджев: Как повести себя Азербайджану? США могут нанести удар по Ирану в ближайшие месяцы
10:48  Р.Сугдиони: Власть тьмы. Генеалогия Саманидов восходит от Самана Худата...
10:47  "Газпром нефть" разольется в Средней Азии. Компания выходит на рынки Казахстана и Таджикистана
10:36  "DW" > Ашхабад-Ташкент: прохладная дружба
10:32  В Киргизии спустя 20 лет вновь открыт аэропорт Исфана
10:13  АО "Банк "Каспийский"не хочет продаваться австрийскому Райффайзену (опровержение)
10:04  С новым статусом. Русский драмтеатр Киргизии стал Национальным
09:50  "Ведомости" > МАКС окрылил СНГ
09:45  С.Аярбеков: Четыре интриги ШОС. Интрига первая - "киргизско-американская"...
08:34  Киргизия приняла "Нацплан действий по достижению гендерного равенства на 2007-2010"
08:16  Внимание, плагиат! "Российские вести" украли статью Д.Ашимбаева о выборах в Казахстане
08:15  В Казахстане создана "Биотопливная ассоциация"
07:46  The Sun: Садисты. Талибы терроризируют семьи западных вояк... страшными телефонными звонками
07:39  РБК > Узбек-олигарх Усманов стал партнером индуса-магната Миттала. "Металлоинвест" поставит руду на Arcelor Mittal
07:10  Posit.kz > История без прикрас. Чем объяснить оглушительный триумф "Нур-Отана"?
06:37  С.Мамедов: Президент Ирана заручился поддержкой Азербайджана
00:02  В Оше началось строительство исламского центра "Сулайман-Тоо"
00:01  В Кыргызстане изданы две книги из серии "Россия и русские в Центральной Азии"
00:00  Ю.Еремин: Штаты прорываются огородами. Трубопроводы как фактор внешней политики
Среда, 22.08.2007
23:58  В Киргизии создается "Госдепартамент по регулированию топливно-энергетического комплекса"
22:04  Кашаганский синдром. Agip KCO все ближе к отзыву лицензии
21:35  С.Юсупханова: Музыкальным традициям Киргизии грозит вымирание
19:33  "DW" > Пути узбекских беженцев исповедимы
19:15  Все дело в верблюжьем молоке. У 90-летнего индуса Йоги родился 21-й ребенок
19:10  К.Конырова: Компромисс в консорциуме? Три заявки на один Джейханский завод
19:06  Критические дни. Казахстанская банковская система переживает не лучший период
18:59  С.Доренко: Запад дает карт-бланш Казахстану
18:25  "МиГ" подписал с Казахстаном контрактов более чем на $60 млн
18:17  ВВС > В угольных шахтах Киргизии работают дети
18:08  Индия, Италия и Казахстан будут вместе строить НПЗ в Турции
17:37  "Сады осени" и др. Утверждена конкурсная программа IV Международного кинофестиваля "Евразия-2007"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
А.Соловьев: "Это не люди такие, это жизнь такая". Заметки на таджикских коробках в поезде "Душанбе - Москва"
12:17 23.08.2007

Заметки на таджикских коробках в поезде "Душанбе - Москва"

Наблюдая за ситуацией, складывающейся в Таджикистане вообще, и за жизнью населения этой республики в частности, невольно задумываешься, а есть ли вообще просвет в жизни этого народа, что ждет его впереди? Куда ни кинь взгляд, всюду встречаешь лишь коррумпированность, халатность, безответственность, воровство и хищения, граничащие порой с мародерством. И, как говорит герой одного из современных российских фильмов, это не люди такие, это жизнь такая. Жизнь, которую "обеспечивает" своему населению государство.
Казалось бы, какое мне до этого всего дело, когда напрямую меня ничто не касается. Но ведь
>за последнее время таджикская "политика" бесшабашности и вседозволенности стала проникать и в Россию. Возьмем хотя бы ту сферу, которая напрямую "отвечает" за доставку из одного государства в другое, как оказалось, не только грузов и пассажиров, но и той самой бесшабашности. Имеется в виду транспорт, а если более конкретно - железнодорожный транспорт. А если уж совсем точно, то работа сотрудников унитарного предприятия "Таджикские железные дороги" (ТЖД).

Относительно недавно автор лично стал свидетелем такого, от чего у здравомыслящего и хоть немного предусмотрительного человека могут волосы встать дыбом. 23 июня российскими специалистами на поезде № 319, следующем по направлению "Душанбе - Москва" были обнаружены 75 безбилетных пассажиров, более тысячи коробок и 60 мешков неучтенного ни в каких документах груза с сельхозпродукцией. Как оказалось, общий вес незаконной "поклажи" составил 42 тонны!

Можно легко себе представить, что могут сделать эти 42 лишние тонны груза плюс вес 75 лишних пассажиров с поездом, балансирующим на двух рельсах. Здесь любая малость может стать определяющей для трагедии. Однако таджикских специалистов сей факт, видимо, абсолютно не беспокоит, потому что они, наверное, склонны отождествлять железнодорожный состав с эдаким сильным вьючным животным, которому по плечу любая ноша. "Наивные" и жадные таджикские парни! И в первую очередь я отношу это обращение к сотрудникам Государственного унитарного предприятия "Таджикские железные дороги", сотрудникам правоохранительных органов, таможни, пограничной службы, в чьи прямые обязанности вменяется контроль за соблюдением абсолютно всех правил при эксплуатации железнодорожных составов, тем более тех, которые направляются в другую страну.

Неужели им невдомек, что правила пользования железнодорожным транспортом написаны не "с потолка", что строгий "регламент" количества груза является не чьей-либо прихотью, а требованием техники безопасности. Ведь поезда с рельсов сходят не просто так. Да и в случае возникновения любого чрезвычайного происшествия в поезде никто не сможет даже предупредить машиниста, потому что коробками и мешками загромождены основные и аварийные проходы, тамбуры и вентиляционные отсеки вагонов, и даже служебные купе проводников, где расположены табло по предупреждению о неполадке вагона, система оповещения и связи при возникновении ЧП. Представить и описать последствия такого ЧП даже не представляется возможным.

Как выяснилось из разговора с российскими таможенниками и пограничниками такая ситуация наблюдается не только на маршруте "Душанбе-Москва". В таких же опасных для жизни условиях ездят таджикские и российские граждане по маршрутам "Куляб-Москва" и "Худжанд-Саратов". Мало того, что легальные пассажиры здесь вынуждены путешествовать с огромными лишениями, связанными с антисанитарией, вонью и грязью, так они к тому же постоянно подвергаются риску оказаться в поезде, сошедшем с рельсов, или объятом пожаром.
Естественным поэтому является то, что подобное состояние таджикских железнодорожных составов становится главной причиной их задержки на территориях соседних государств, в том числе и России. Все, кроме самих таджиков из ТЖД, понимают, что не соблюдение правил безопасности представляют угрозу жизни пассажиров не только этих поездов, но и тех составов, которые передвигаются по параллельному маршруту. Иначе просто ничем не объяснишь то, что, как рассказали наши железнодорожники, их таджикские коллеги вместо того, чтобы устранить имеющиеся недостатки, предпочитают обвинять транзитные государства в якобы безосновательной задержке поездов, "родом" из Таджикистана.
Видимо, невдомек таджикским транспортникам, что эти дрязги, которые они раздувают, дабы прикрыть истинное положение на таджикских железных дорогах, послужат ухудшению не только межведомственных связей, здесь нарушается международное сотрудничество в сфере транспорта и транспортных перевозок. А ни России, ни Таджикистану, ни какой-либо другой стране это, на наш взгляд, не нужно. Но у ТЖД на этот счет, скорее всего, существует свое, особое, мнение.

^Антон Соловьев
antonsolovyev07@rambler.ru>

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1187857020
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх