КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 19.05.2007
21:51  Иран отметил Всемирный день памяти поэта и ученого Омара Хайяма
15:49  Писатель А.Алиев: "Если бы не советская власть не знаю, что бы с нами со всеми было"
13:44  Нурани: "Белорусский транзит" для Ирана. Визит Ахмадинеджада в Минск вызывает серьезные подозрения
13:40  И.Каримов в Каракалпакии. Отставка Ерниязова отложена
13:35  В.Васильева: Ставка на дружбу. Россия намерена вытолкнуть Соединенные Штаты с узбекского рынка
12:58  Рон Диеберт: Цензура в Интернете. Узбеко-вьетнамский опыт
12:56  Ю.Паниев: Раздел сателлитов. Москва и Брюссель конкурируют на просторах СНГ
12:54  А.Куртов: На восточных границах России. Северная Корея и Япония укрепляют свое военное могущество
12:51  Ахмадинежад погостит у Лукашенко
12:49  ИБВ > Нарастание внутриполитической напряженности в Пакистане в связи с "делом Чаудхри"
12:46  Д.Нечитайло: Некоторые тенденции в современном радикальном исламизме
12:25  А.Ногоев (мэр Бишкека): "Деньги лежат под ногами, а мы говорим, их нет..." (интервью)
12:20  В Таджикистане введена система чинов для госслужащих
12:15  Министр безопасности Туркмении Аширмухаммедов на свободе и при должности (опровержение)
11:58  "Достижения и возможности нового Казахстана", - анонс конференции 21/05 в Душанбе
11:55  Смертельный таран. В Кандагаре ранен министр культуры Афгана Хуррам
11:54  "МК" > Цена Ниязовского золота. Первое, на что копят в туркменской семье - спутниковая "тарелка"
11:49  В.Дубовицкий: Рогунская ГЭС: Без паники!
11:48  Центробанк России заподозрил киргизский "Аманбанк" в масштабном отмывании доходов
11:23  Р.Андреев: "Ганси", оставляющая вдов. Парламент Кыргызстана намерен предъявить счет американской авиабазе
10:29  На саммите железнодорожников СНГ в Астане к ним присоединилась... Финляндия
09:21  "Къ" > Век отставки не видать. Назарбаев получил полное конституционное право на пожизненное президентство
00:36  Э.Синицына: Борьба головы с граблями. Борьба с инфляцией в Казахстане
00:33  "НП" > Недружественное поглощение. В Казахстан пришла мода на... рейдерство
00:23  Кыш и два портфеля. Новый казахстанский госхолдинг "Самгау" возглавил "болашаковец" Абдымомунов
00:19  Кандидат в бельгийский сенат Таня Дерво обещает минет всем проголосовавшим за нее
00:04  Д.Сатпаев: ШОС хочет опираться на два "колеса"
00:02  Д.Малеваная: Киргизам нужно отделить политику от бизнеса. Как?
Пятница, 18.05.2007
23:21  ИГНПУ > В Андижанской тюрьме кончают с собой, не выдержав пыток
22:32  "Известия" > Чингисхан, открой личико. Якуты тоже бредят "великими предками"
21:45  Утверждена Стратегия развития Кыргызстана на 2007 - 2010 годы
18:51  Б.Ахмедханов: В гостях у "чертовых детей". Репортаж из афганского Кафиристана
16:31  Б.Юнанов: Европа получит одну трубу. Главная коллизия отношений Россия - ЕС решена в ЦентрАзии
16:20  "Если она террористка, то я...". Что и как может присоветовать Акаева Б. Третьякову В.?
16:15  Б.Сейдахметова: Газовая магистраль дружбы. Море подождет
16:12  "НП" > Дом-2. Казахстанское правительство сочинило новую Госжилищную программу
16:07  Подружка из Госдепа. У аморала Вулфовица все же отбирают пост главы ВБ
16:01  Взрыв в "Мекке". В одной из крупнейших мечетей Индии погибли 5 человек
15:51  27 мая в Киргизии пройдут перевыборы по шести спорным участкам Кеминского округа
14:38  А.Дурани: Не в Каннах счастье... В Афганистане пройдет свой 1-й международный кинофестиваль
14:36  Китай ставит на супертанкеры. Они увеличат безопасность энергопоставок страны
14:07  Asia Times > Иран разыгрывает азербайджанскую карту
14:02  Л.Мельник: Тысяча и одна загадка казахстанского Тараза
13:59  И.Рустамбек: Не надо бояться создания нового союзного государства Казахстана и Киргизии
13:31  И.Кадырбеков: Инопланетяне. Реваншисты-"акаевцы" хотят посеять сомнение в легитимности действующей власти
13:22  А папуасы любят бусы... К.Бакиев принял "звезду мецената и почетное звание академика" Международной академии меценатства
13:05  С.Благов: Россия празднует энергетическую победу в ЦентрАзии
13:03  С.Бланк: Россия делает шаг вперед на пути строительства газового картеля
12:56  Казахстанцам не дали купить "Астраханского корабела". Бывшие владельцы предприятия успели вывести его активы
12:48  А.Куртов: Что означает отставка А.Реджепова в Туркменистане
11:39  "Двойной стандарт" Л.Радзиховского. Россия зря дружит с "плохими" Туркменией и Казахстаном, а вот США...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
На саммите железнодорожников СНГ в Астане к ним присоединилась... Финляндия
10:29 19.05.2007

Большой транспортный совет
Финляндия стала новым членом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества

>В Астане закончилось 46-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В очередной раз подтвердилось, что такой инструмент, как совет, является эффективным в регулировании вопросов в области международного сотрудничества. Все участники совета отмечали дух взаимопонимания и конструктивизма, который царил даже во время самых жарких дискуссий. Следующее, 47-е заседание Совета по железнодорожному транспорту пройдет в Баку.
Это решение было принято по итогам двухдневного заседания совета, которое завершилось вчера в Астане. Напомним, что с 2004 года эта страна имела статус наблюдателя. Осталось лишь устранить юридические нюансы, чтобы закрепить за ней право подписания документа на совете. Поэтому протокол 46-го заседания совета подписали лишь 16 стран СНГ и Балтии.
Напомним, что в совет входят лишь страны Содружества, Финляндия же вошла в качестве ассоциированного члена. Финская сторона довольна своим новоиспеченным статусом.
– Грузовые перевозки между нашей страной и государствами СНГ имеют для финских железных дорог большое значение, – отметил генеральный директор железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. – На долю этих перевозок приходится 40 процентов от общего годового объема, а это примерно 17 миллионов тонн провозимых грузов между нашими странами.
Как выяснилось, кроме грузовых перевозок Финляндия вынашивает и стратегические проекты, поэтому для нее крайне важно развивать тесное сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ.
– В эти дни мы решали вопросы, которые не часто возникают на нашем совещании. В очередной раз подтвердилось, что такой инструмент, как Совет по железнодорожному транспорту, является эффективным в регулировании вопросов в области международного сотрудничества, – подчеркнул председатель совета, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. – Хотелось бы отметить дух взаимопонимания и конструктивизма, который царил даже во время самых жарких дискуссий.
В ходе заседания совета были подведены итоги эксплуатационной работы железнодорожных администраций стран СНГ за четыре месяца этого года. Рассмотрен был и вопрос о ходе разработки графика движения пассажирских и грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2007–2008 годы. Были обсуждены результаты переписи контейнеров в прошлом году, подготовка к переписи грузовых вагонов в 2007 году, а также проблема взаиморасчета между железнодорожными администрациями в прошлом году и за текущий период 2007 года. Рассмотрен участниками и регламент взаимодействия, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий при ЧС на объектах железнодорожного транспорта. Также были утверждены правила эксплуатации, полномерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами и правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении казахстанского и российского портов Актау – Оля.
Участники заседания отметили и положительные моменты в своей работе. Как выяснилось, рост объема перевозок привел к увеличению грузооборота на всех железных дорогах, увеличилась погрузка для всех родов подвижного состава. Кроме того, были подведены итоги эксплуатационной работы за четыре месяца этого года, которые свидетельствуют о наращивании темпов роста перевозки груза. Если в 2006 году прирост погрузки груза составил 4,2 процента, то в этом году за 4 месяца погрузка возросла на 6,5 процента. Как оказалось, рост погрузки характерен для всех железнодорожных администраций, кроме железных дорог Азербайджана, Узбекистана и Литвы. На 15 процентов возросла и перевозка грузов в универсальных контейнерах и перевозки в международном сообщении.
Вместе с тем в эксплуатационной работе есть и недостатки. Необеспечение равномерной погрузки в течение месяца, особенно по дорогам назначения, не позволяет выполнять технические нормативы по передаче порожних вагонов в международном сообщении. Также недостаточное взаимодействие оперативных работников смежных железных дорог по использованию локомотивов и улучшению работы локомотивных бригад приводило к затруднению пропуска поездов по некоторым межгосударственным стыковым пунктам.
Не обошлось на этот раз и без спорных вопросов, которых оказалось немало. Так, руководители железнодорожных администраций обсудили вопросы повышения ставок платы за пользование грузовыми вагонами и вопрос, связанный с организацией Координационного центра. По итогам заседания было принято решение о его создании, чтобы решать большой комплекс вопросов, связанных с нормативно-правовой базой государств, входящих в совет.
– Законодательства государств имеют серьезные различия, из-за этого возникают большие проблемы при расчетах за грузовые и пассажирские перевозки, – отметил председатель дирекции совета Петр Кучеренко. – Было принято решение об организации центра с 1 июля этого года. Это будет дополнительный орган, приравненный к Комиссии совета железнодорожного транспорта на постоянной основе.
Были затронуты вопросы, связанные с подвижным составом, его обновлением и приобретением. Но в первую очередь необходимо было решить вопрос ценовой политики заводов-монополистов, которые в основном находятся в России и в Украине. Цены на вагон, приобретенный в этих странах, достигают от 50 до 70 тысяч долларов, тогда как в Китае он стоит 20 тысяч долларов. При этом качество "наших" оставляет желать лучшего. По словам Петра Кучеренко, в прошлом году было отстранено от работы 15 тысяч вагонов, произведенных российским Уралвагонзаводом, которые по техническому состоянию имели грубые нарушения безопасности.
В связи с этим дирекция совета инициировала обращение в правительство Российской Федерации о рассмотрении вопроса необоснованной ценовой политики и ненадежности вагонов в техническом плане.
Не остались без внимания и тарифы за пользование вагонами. Так, все железнодорожные администрации, кроме Украины, согласовали среднее повышение ставок за пользование грузовыми вагонами с 1 января 2008 года с ежегодным пересмотром ставок. Украинской стороне было рекомендовано до 47-го заседания совета присоединиться к принятому решению.
Кстати, следующее, 47-е заседание Совета по железнодорожному транспорту пройдет в Баку.

Динара БИСЕМБИНА, Астана

19.05.2007

Источник - Литер
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1179556140
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх