КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 29.09.2006
21:20  Дочь основателя движения "Акромия" оправдана Ошским судом
20:44  Р.Аушев: Победы в Афгане у США не будет точно. Огнем и мечом там ничего не сделаешь
19:31  Генпрокуратура России вновь хочет экстрадировать таджикского министра Насруллоева на родину
18:43  В Новосибирске для выходцев из ЦентрАзии учреждена газета "Мигрант NSK"
15:47  Кто построил "каменный лазер" у входа в Шамбалу (тибетские заметки)
11:32  Е.Авдеева: Президент Курманбек Бакиев и его светлое завтра
10:44  Обида на Обида. Актера-комика О.Асимова отлучили от узбекского телевидения
10:07  "Азияинформ": Узбекистан – отражение динамической природы центральноазиатской геополитики
09:55  Б.Айтимова (министр образования Казахстана): "Среди моих брошей есть и эксклюзивные вещи..." (интервью)
09:45  International Herald Tribune: Вступаясь за Казахстан. Сколько можно терпеть придурка "Бората"-Коэна?
09:40  Киргизская оппозиция анонсирует с 2/11 "бессрочный митинг с требованием отставки К. Бакиева"
09:25  А.Проханов: Идеология "либерализма" - колбасный рай с колбасными угодниками и колбасными праведниками
09:21  Самая сильная девушка в мире живет в Алматы. Эля Махпирова подняла 442 кг!
09:08  "Къ" > Россия будет делать соотечественников по-быстрому
08:56  Ариэль Коэн: Визит евразийского тигра. Казахстан - ключевое государство в сердце Евразии
08:49  Шахтерский бунт. Подробности анти-"митталовской" забастовки карагандинских углекопов
08:46  "Общая стратегия во имя... Аллаха". Буш, Карзай и Мушарраф в "милой атмосфере" Вашингтона
08:44  НАТО займет Афганистан. Перегруппировка сил на саммите в Портороже
08:20  Да какой я герой, - рассказывает пилот бишкекского "Ту", таранившего американцев
08:15  Первая космотуристка А.Ансари благополучно вернулась в Аркалыке на Землю
08:03  В погоне за соотечественником. ФМС России создает филиалы за рубежом
07:35  "DW" > В киргизских тюрьмах может начаться новая волна бунтов
07:33  Почем ушел в отставку Секретарь Совбеза Киргизии М.Ниязов
01:34  Н.Назарбаеву конгрессмены подарили... флаг США
01:00  За что узбекскому журналисту А.Таксанову не дают выездной визы
00:36  Снят с должности глава "Таджикгаза" Хусейн Алиев
00:33  Перестрелка в Тонкерисе. На казахстано-узбекской границе ранена 19-летняя девушка и пленен узбпограничник
00:23  В.Тюряев: Тайна пропажи Джил Метцгер - американской майорши с киргизской авиабазы "Ганси"
00:15  New York Times: Визит Назарбаева в США - администрация Буша ищет равновесия
00:00  М.Ростовский: Свобода, равенство, байство. Будущее России можно увидеть в Казахстане?
Четверг, 28.09.2006
23:16  Россия отозвала посла из Грузии ввиду ареста офицеров-"шпионов"
21:03  "За систематическое употребление спиртных напитков на рабочем месте". Снят зампред "Туркменгеологии" Кулиев
20:08  Почему узбеки вырезали в Фергане турок-месхетинцев (заметки бывалого)
19:55  83-летний пенсионер таранил кортеж акима г. Уральска. Аким ранен в грудь, почки и голову
18:40  Кто купит "Формулу кино"? Казахский бизнесмен М.Аблязов хочет стать главным кинопрокатчиком Москвы
17:23  Подал в отставку секретарь СовБеза Киргизии Мирослав Ниязов
15:28  В Бишкеке разгромлен и сожжен офис телерадиокомпании "Пирамида"
11:15  Уже 5-ть карагандинских шахт бастуют против своего индийского "хозяина" Л.Миттала
10:56  А.Турдукулов: В Кыргызстане по-прежнему правит чиновничество, не находящееся под политическим контролем
10:49  10 лет без Наджибуллы. Что изменилось в Афгане?
10:45  Chicago Tribune: Китайцы на российском Дальнем Востоке - бизнес и страхи
10:16  Как в "Манасе" потерял крыло борт №1 Киргизии (подробности, фото)
10:11  В Узбекистане создан информационный портал города Самарканда - Samarkandinfo.uz
09:18  "НГ" > Именем Туркменбаши. В Туркмении объявлена очередная амнистия
09:03  Российский Первый канал реформирует телевещание в Узбекистане
09:00  "Туркменбаши исправят "калаши". Демонстрация у посольства Туркмении в Москве
08:52  Н.Беляев: Политика Вашингтона - необдуманная игра с двойными стандартами
08:36  Сор из избы. ГУАМ за интернационализацию региональных конфликтов
08:28  Мебельный гарнитур императора Наполеона перевезен из колхоза в Самаркандский госмузей
08:23  Пишите письма. Железнодорожники Казахстана переводят на казахский язык
08:19  МИД Киргизии направило ноту США по поводу инцидента с заправщиком 376-го авиаэкспедиционного крыла
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Да какой я герой, - рассказывает пилот бишкекского "Ту", таранившего американцев
08:20 29.09.2006

Командир Ту-154, севшего без куска крыла, Александр Березенцев: В авиации нет понятия "повезло". Это профессия

Вчера мы коротко рассказали об уникальном авиапроисшествии в Бишкеке: на взлете Ту-154 задел американский самолет-заправщик, потерял от удара часть крыла и все-таки взлетел, сделал круг с этим обломанным крылом и благополучно сел. С полными баками горючего и 59 пассажирами на борту. Сегодня мы раздобыли подробности ЧП.

Всему экипажу Ту-154 авиакомпания "Кыргызстан" предоставила отпуск, но командир Александр Березенцев помогает комиссии установить причины ЧП. Он согласился рассказать, что случилось на борту с одним условием: ни слова о моменте столкновения. До окончания расследования - запрещено.

- Да какой я герой, - сразу сказал он. - Такие ситуации, конечно, не прописаны в инструкциях. Но это не значит, что мы не готовы к ним.

Когда зацепили КС-135, я решил подняться в воздух, сделать круг и приземлиться на ВПП. Поднялись на 700 метров. В воздухе были всего минут десять, не больше. Решение принималось, конечно, мгновенно - экстренная посадка в аэропорту вылета была необходима.
>Весь экипаж отработал нештатную ситуацию очень грамотно и хладнокровно. Страх - плохой помощник в таких делах. Паника - убийство. В кабине не было никакого намека на панику. Да и пассажиры вели себя спокойно. Наш старший бортпроводник Дамира Оморова аккуратно и тихо проверила, чтобы все были пристегнуты. Стюардессы приготовились быстро эвакуировать пассажиров. Осознание, что произошло на самом деле, пришло позже, уже на земле.

- Доля везения была?

- В авиации нет такого понятия - "повезло". Это профессия. И вообще я не суеверный человек.

Через 20 минут после приземления Александр позвонил жене.

- Он сказал, мол, была авария, но все хорошо, жив-здоров. Сказал бы он тогда, что у них крыло отлетело, я бы с ума сошла!

Александр РОГОЗА ("КП" - Бишкек")

P.S. Второй пилот Болот Медетбеков:

- Сработали мы немногословно. Командир сказал: "Удар. Заходим на посадку левым разворотом". Я подтвердил. Мне потом рассказали, что пассажирам показалось, что где-то на полосе просто лампочка лопнула, хотя удар почувствовали. Когда приземлились и спускались с трапа, только один человек понял, что произошло, и передал пилотам "Cпасибо!".

ПРОЧИТАНО НА AVIA.RU

Американцев подвела борьба с терроризмом!

Они так замаскировались, что их просто не заметили

UAFM:

ВС КС-135 позывной "Shell 93" (военный вариант Boeing-707) совершил посадку в Манасе в 20.05 по местному времени... Диспетчер дал указание на освобождение взлетно-посадочной полосы (ВПП) по рулевой дорожке G (РД). В этот момент был разрешен... старт Ту-154... Разрешен не от начала ВПП, а от РД С, которая находится ориентировочно в 800 - 1000 м от торца ВПП 08, на заходе был иранский Boeing. ...В этот момент шли активные переговоры между экипажем топливозаправщика и американским диспетчером-координатором. Экипаж топливозаправщика доложил координатору, что на РД G отсутствует определенное количество огней (то есть она не вся освещена. - Прим. ред.), и попросил машину сопровождения. Координатор дал указание ждать на РД G и доложил диспетчеру, что топливозаправщик находится на РД G и ждет машину сопровождения. Диспетчер разрешил взлет Ту-154.

Хочу заметить, что КС-135 выкрашены в темно-серый цвет, и так как они все еще борются с международным терроризмом, то очень часто после посадки выключают проблесковые маяки. Я лично наблюдал случаи, когда они рулили ночью, даже выключив фары, в кабине обязательный предмет снаряжения - прибор ночного видения. Этот экипаж был как раз из таких. В Бишкеке он был первый раз. (То есть американский самолет было сложно увидеть в темноте. - Прим. ред.).

Достигнув скорости отрыва, экипаж Ту-154 замечает КС-135, пытается взлететь и крылом бьет (вот тут непонятно, куда пришелся удар: то ли по гондоле внешнего двигателя левого крыла КС-135, то ли по самому крылу), после чего взлетает.

Ту-154 отрывает около 2 м 50 см правого крыла, из 3-го кессона моментально вытекает топливо, благо на борту всего 52 пассажира и 9 членов экипажа и заправка около 12 тонн. Он выполняет полет по кругу (левый) и производит благополучную посадку.

У топливозаправщика сгорело левое крыло до внутреннего двигателя (что он не сгорел совсем и не взорвался - на сто процентов заслуга пожарных, хорошо сработали, быстро, причем наши старенькие пожарные "Ураганы" примчались быстрее американцев, и только после того, как у наших закончился запас воды, за дело взялись пожарные USA.

КТО СТОЛКНУЛСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

КС-135А

Производство самолета-заправщика КС-135А было начато в 1956 году. Он предназначался для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков В-52 "Стратофортрес". Всего было выпущено более 730 самолетов этого типа.

Размах крыла - 39,88 м
Длина самолета - 41,53 м
Масса (кг): - пустого самолета - 44 664
- нормальная, взлетная - 136 806
Двигателей - 4
Максимальная скорость - 982 км/ч
Практическая дальность полета - 14 806 км
Практический потолок - 13 715 м
Экипаж - 5 человек
Полезная нагрузка: до 54 432 кг топлива

Ту-154М

Первый полет Ту-154 совершил в 1968 году, а Ту-154М - в 1984 году

Длина самолета - 48 м
Размах крыла - 37,5 м
Максимальная взлетная масса - 104 000 кг
Вместимость пассажиров - от 164 до 180 человек
Коммерческая нагрузка - 18 000 кг
Крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч
Дальность полета - 4000 км

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Александр ШЕНГАРДТ, главный конструктор Ту-154: Посадка с полными баками возможна. Но это удел асов!

- Передаю через "Комсомолку" огромное спасибо экипажу. О нашей старой технике мало говорят хорошего, а эти мужики дали повод гордиться самолетом. Он остается одним из самых надежных, несмотря на возраст. Что касается посадки с полными баками, то Руководством по летной эксплуатации она предусмотрена только в крайних случаях. Степень "крайности" определяет командир корабля, и чаще всего самолет все-таки кружит над аэродромом, вырабатывая топливо. Это неудобно для пассажиров - отнимает их время, нервы. Приземление с 20 тоннами керосина (емкость баков Ту-154. - Прим. авт.) чревато не столько пожаром, сколько огромными перегрузками для самолета. Его конструкция рассчитана на посадку в аэропорту прибытия, когда большая часть топлива вырабатывается в пути и вес машины снижается. Ведь чем больше он весит, тем сложнее "притереть" его к земле вскользь, а не "плюхнуться", упасть на полосу.

После посадки с полными баками самолету нужно тщательное обследование: он садился с максимальным весом - как это выдержали его узлы и агрегаты?

Была такая история. Много лет назад диспетчер повел Ту-154, вылетевший из Еревана, на грозу. В самолет ударила молния и выбила пробку одного из топливных баков (они находятся в крыльях). Из левого крыла керосин вылился, и самолет должен был сильно накрениться. Но у него такой запас устойчивости, что пилоты стабилизировали машину по горизонту и благополучно сели. То же самое с потерей крыла в Бишкеке. Да, техника надежная. Особенно в руках таких профессионалов, как эти.

Эдуард ВОРОТНИКОВ
29/09/2006

Источник - Комcомольская правда
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1159503600
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх