КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 21.02.2006
19:12  Бир, бир… бир, эки, уч! Кыргызская армия учит команды на госязыке
18:11  Украина не пойдет на уступки Туркмении - осмелел недоуволенный Ивченко
16:48  А.Шакур: Иран разыграл "иракскую карту"? Басра выходит из-под контроля "миротворцев"
16:37  М.Бекешова: Киргизский уникум. Страна с паспортом трех разновидностей
15:28  Э.Гасанов: Политзаключенный, попадая в тюрьму, отдыхает...
15:14  Таджикистан. "Корпус Милосердия" доставляет продукты пострадавшим в результате схода лавин в Джиргатале
13:45  В.Мясников: Угрозы мнимые и реальные. Если завтра война... ирано-американская
13:39  "Защитим всеми имеющимися у нас законными способами" - анонс митинга в поддержку Айдара Акаева в Кемине
13:09  Раджаб Мирзо: ДемПартия Таджикистана продолжает борьбу (интервью)
13:01  Л.Скрипин: Каспийская "карусель". Позитивный фактор российской военной флотилии
12:41  Госсекретарь КР Д.Сарыгулов: "Нам надо стать настоящими, гордыми, честными, простыми... кыргызами" (интервью)
12:24  В.Портников: Подарки и отдарки, или Обмануть лжеца. К проблеме туркмено-украинского сотрудничества
12:06  А.Таксанов: Зачем потомкам Тамерлана ОДКБ? Вернется ли Ташкент в "Ташкентский договор"
11:51  П.Романов: Война цивилизаций. Эпизод №… карикатурный
11:50  Автолеты-юнибусы... В Бишкеке появится российское струнное метро?
11:22  Председатель Соцпартии Таджикистана М.Назриев: Я единственный легитимный глава партии (заявление)
11:18  А.Киртаев: Битвы нефтяных гигантов. Россия не разрешает Казахстану качать нефть в Литву
09:54  Скончался брат президента Кыргызстана экс-вице-губернатор Джалалабада Жусуп Бакиев
09:14  С.Муташев: Экстремалы от демократии. Штыки свободы от Саакашвили и Ющенко
09:12  C.Акимбеков: Красная жара. Зачем Европе осуждать коммунизм?
09:09  "Къ" > Посторонние переговоры. Москва помогает Тегерану оттягивать конфликт с Америкой
09:08  Г.Выборнова: Тотальная криминализация... средних школ Тараза
09:00  Урожай-2006 погиб. Путин велел закупать фрукты в Средней Азии
08:46  С.Белковский: Геоэкономические итоги "большой газовой войны" России (анализ)
08:45  Путин летит к Алиеву в Баку: обсудят газовый транзит и переброску танков
08:38  С.Боровиков: России нужен закон о приграничном сотрудничестве
08:37  Визит последней надежды. Продолжаются ирано-российские переговоры в Москве
07:34  Dialog.kz: Взлетит ли "Самрук"? Перспективы казахстанской госхолдинговой компании
07:20  Президента Филлипин Глорию Арройо едва не взорвали посредством... мусорной корзины
03:26  Конфликт в ООН. Совбез посягает на Генассамблею
00:33  Jerusalem Post: Слоно-Моськовый демсоюз. США пытаются заручиться помощью Грузии на случай войны с Ираном
Понедельник, 20.02.2006
23:38  МВД Казахстана - Задержаны организатор и исполнители убийства А.Сарсенбаева
22:29  Time Asia: Потомки драконов. Китай наступает даже в фигурном катании
21:22  Киргизская ТРК "Пирамида" просит президента защитить от налетчиков
20:30  Свинтят вентиль. МИД Туркмении официально обещает Украине "осложнения" из-за долгов
19:40  П.Мушарраф: Пакистан торопится стать официальным членом ШОС
19:34  "Рейтер" утверждает, что спикер Киргизского Парламента публично обозвал президента "собакой" и предложил повеситься
13:07  Р.Кабылбеков: Население ЦентрАзии обречено на голод и великий мор, если не научимся беречь киргизскую...
12:21  Т.Дикаев: Каково быть таджиком в России. Нужны "уютные" мигранты
12:13  А.Таксанов: Тук-тук, "дятел" не спит. Система доносительства в Узбекистане
12:04  Продаю бытовой плутоний, недорого. Кому киргизские рудокопы сбывают монокремний?
12:01  Китай по полной оснастит Киргизскую железную дорогу: тепловозами, вагонами и пр.
11:52  Парламент Киргизии не принял отставку своего спикера. Большинством в 6 голосов
11:37  Die Welt: Игра по собственным правилам. Американские военные базы в ЦентрАзии должны посторониться
11:28  Иранский атом пока не делится. Большие надежды на второй раунд
11:24  А.Пушков: Россия может повлиять на конфликт между мусульманской и западной цивилизациями
11:02  Л.Гусев: Иранский мирный атом и "двойные дискриминационные стандарты"
10:54  И.Джадан: Духовная реконкиста. Столкновение цивилизаций и "мягкая война"
10:42  "Солнечный Узбекистан": Насколько стабильна ситуация в стране?
10:35  Китайская актриса и певица Фань Бинбин: перерождение одной бабочки
10:25  Иранская делегация вновь в Москве. 2-й раунд переговоров по "обогащению"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Автолеты-юнибусы... В Бишкеке появится российское струнное метро?
11:50 21.02.2006

Езжай по струнке, бишкекчанин!
В Бишкеке в здании мэрии московское ООО "Струнный транспорт Юницкого" провело презентацию своей разработки - надземной транспортной системы. Как сообщалось в "Вечерке" за 16 января ("Столица в виртуальном пространстве"), такое надземное метро предусмотрено разработчиками нового генплана города. Наши предприниматели уже готовы вложить деньги в его строительство. Подписан протокол о намерениях с китайской стороной, которая выступила спонсором проекта.

Наша столица задыхается. Улицы давно заполонили иномарки и многочисленные бусики. Болезнь мегаполисов - пробки на автодорогах - уже обыденность. Еще лет пять, и по бишкекским трассам ездить будет невозможно.

Строительство путепроводов, развязок, обходных дорог, расширение действующих магистралей в Бишкеке практически не ведется, да и возможности такой нет. Слишком дорогое удовольствие. Еще бы, ведь на возведение одной эстакады может уйти практически вся доходная часть городского бюджета. Поэтому надо искать другой выход.

Мэр столицы Арстанбек Ногоев об этих проблемах знает не понаслышке. Он при предыдущем градоначальнике городской администрации курировал транспорт. Поэтому со своей стороны проявил такой интерес к проекту Юницкого.

А теперь представьте себе картину, словно из фантастического фильма. Высокие анкерные опоры наподобие мачт линий электропередачи. На них натянуты не провода, а струны, состоящие из нескольких многожильных тросов. Натянуты они с усилием в сотни тонн, как и те тросы, которые удерживают изнутри, например, Останкинскую башню. А по этим струнам несутся странные машины обтекаемых форм, похожие на самолеты без крыльев. Их скорость колеблется от ста до четырехсот километров в час. Это - автолеты с самыми разными двигателями - от дизелей до газовых турбин. Со скоростями гражданской авиации начала XX века они перебрасывают и пассажиров, и грузы. Аналогов в мире этой системе нет. Она вчетверо дешевле железной дороги, потому что не требует строительства дорогих насыпей под путями, и при этом доставляет грузы в несколько раз быстрее.

По мнению отечественных специалистов, новинка идеальна для высокогорных районов Кыргызстана. Если все сделать правильно, то в условиях нашего резкоконтинентального климата, когда то сель пройдет, то снежные завалы, она очень даже приживется.

По словам гендиректора ООО "Струнный транспорт" Анатолия Юницкого, который лично прибыл в нашу столицу, опоры сейсмоустойчивые, могут выдержать 10–балльную трясучку, сделаны они будут из сверхпрочного металла. При этом себестоимость перевозок струнным транспортом такая же, как и у морского.

>Достаточно поставить через несколько сотен метров анкерные опоры, натянуть на высоте семи–пятнадцати метров над городом рельсы–струны да в нужных местах из легко собираемых металлоконструкций поставить наземные станции. Подвижной состав уже сегодня можно изготавливать на оборудовании Иркутского авиастроительного объединения.

Как вам такая перспектива: вместо двенадцатичасового петляния по серпантину из Бишкека в Ош через три–четыре часа оказаться в южной столице? Или за час–другой домчаться до Иссык–Куля? Вы садитесь в мини–лифт, который поднимает вас и еще несколько десятков пассажиров на высоту... После чего устраиваетесь в салоне юнибуса - весьма уютного устройства, чем–то напоминающего гибрид мини–автобуса, вагона поезда и гоночной машины, - и в путь. При этом перед глазами прекрасная картина, которую нарисовала природа?

Фантастика? Автор представленного на суд общественности и властей города проекта "Надземная транспортная система струнного типа" Анатолий Юницкий считает, что ничего сказочного здесь нет - есть лишь точный инженерный расчет.

Прямая речь
Илья КЛИМЕНКО, первый вице–мэр Бишкека:
- Проект строительства надземной транспортной системы струнного типа весьма интересен. Нужно все точно просчитать. Может, это и есть решение транспортной проблемы не только в масштабах города, но и республики в целом. Уверен, что у этого вида транспорта есть своя ниша, которую он в скором времени займет.

С ветерком
Юнибус бывает двух типов - для городских поездок и междугородных. Городской рассчитан на скорость до 100 км в час, междугородный - благодаря конструктивным особенностям корпуса - может "летать" со скоростью до 350 км в час! Двигатель - любой, по желанию заказчика - электрический, дизельный или смешанный - дизельно–электрический.

Кстати
- В Хабаровске транспортную систему оценили по достоинству - мы уже начали реализацию проекта строительства струнной дороги через Амур, - сообщил корреспонденту "Вечерки" господин Юницкий. - Ее длина - пять километров. Из них три пройдут на небольшой высоте над землей, два - над Амуром. Стоимость проекта - 20 миллионов долларов, которые выделили иностранные инвесторы и городская казна. Для сравнения: если строить через Амур мост, потребуется миллиард "зеленых". Московский губернатор Борис Громов, чтобы убедиться в надежности конструкции, даже сам уселся за руль агрегата и проехал в юнибусе пару километров. Остался доволен.

Любовь БОРИСЕНКО
21.02.2006

Источник - Вечерний Бишкек
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1140511800
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх