КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 10.02.2006
20:45  ГУИН Киргизии возглавил К.Жолдошев
19:56  Новым "президентом" Косово стал лидер местных "демократов" Фатмир Сейдию
15:09  Ташкент в ожидании землетрясения. Безграмотность власти породила панику
14:37  МИД Туркмении осудил "аморальные и безнравственные" датские карикатуры
14:32  Индия решила отправить войска в Афган для охраны своих строителей
13:39  В.Тимирбаев: Акция протеста или рекламный трюк? В Киргизии работать некому и некогда...
13:33  Л.Жолмухамедова: О чем кричат мартовские "коты"? Инструкция по киргизской революции
13:23  Gazeta.kz: Ржавая игла "донорства". Иллюзия и реальность американской помощи СНГ
12:47  Молодежные движения и организации Казахстана. Реестр от "Литер"
12:21  Д.Перцов: "Секретные" тюрьмы США: тайное стало явным?
12:03  Фары - хрустальные! УзДЭУ выпустило новую модель авто - "Дамас В-150"
11:58  С.Акимбеков: "Казатом", похоже, не поддержит идею России о воссоздании уранового комплекса СССР
11:44  Ф.Кулов: "Да не был я Дон Жуаном! Не знаю, кто обо мне..." (интервью)
11:02  Национальная идея Казахстана - надо верить в... (три версии)
10:58  Е.Авдеева: Политические КирИнтриги. Кому выгодно рассорить Бакиева и Кулова?
10:54  Таджикский ОМОН крупным планом: их боятся и одновременно уважают
10:18  В Киеве издана монография Р.Джангужина "ННГ ЦентрАзии в системе международных отношений"
09:45  Le Monde: Геополитика "карикатурного" возмущения. Ответ на интервенционистскую политику Европы
09:24  Карадобо. В Киргизии продолжаются дунганские погромы
09:19  Бахыт Кенжеев (поэт): "Литература приносит копейки, которые можно с удовольствием пропить"
09:12  "Может быть, я кому-то мешаю..." - глава МИД Казахстана К.Токаев теряется в догадках
08:30  "НГ" > Райс признала виновными "в подстрекательстве мусульман" Иран и Сирию
08:27  Цензура в Узбекском интернете или обьявление Цензора Модератора
08:24  Г.Карасин (замМИД РФ): "Никто никого за фалды в СНГ не держит"
08:22  Карикатуристы на вес золота. Талибы дают за головы датских "юмористов" 100 кг золота
07:52  ЗаЧат 8 лет. Веб-портал Yahoo "сдал" властям китайского чиновника-диссидента Ли Чжи
06:12  Трагедия в день Ашуры. В Пакистанском Хангу опять взорвали шиитскую процессию
05:31  О.Безбородова: И в безумии бывает система. Киргизия - это 22 победивших ОПГ
01:26  Манижа Давлатова (таджикская певица): "Я в восторге от афганской публики"
00:07  "Газета" > Война ветвей. В Киргизии обострилась борьба за политическое лидерство
00:02  С.Мамбеталиев: Киргизская революция пожирает своих детей
Четверг, 09.02.2006
23:41  В концлагере Гуантанамо приступили к принудительному кормлению голодающих заключенных
22:12  В Ташкенте придумывают новые способы сделать "открытый" суд над лидерами "Солнечного Узбекистана" закрытым
21:06  ХАМАС принимает приглашение В.Путина
20:17  "Остановить геноцид пенсионеров в Туркмении!" Анонс пикета у посольства РТ в Москве
19:19  Узбекистан. Грядут перемены? Суд над правозащитницей Таджибаевой стал открытым
18:04  Демпартия Таджикистана просит международное сообщество помочь освободить своего лидера М.Искандарова
15:48  Карикатуристы, иранский атом и теория мирового заговора
15:00  "Уважаемые граждане мусульманского мира", - извинения датского редактора
13:56  Победа афганских либералов. В Кабуле появилась первая мечеть для женщин
12:34  Имам Р.Ахметжанов: Многоженство для мусульманина – право, но не обязанность
11:38  Не все то золото, что блестит... Британская компания "Оксус" опровергает главу МИД Киргизии
11:21  Таджикистан. До завершения тоннеля "Анзоб" осталось 40 дней и 765 метров
10:57  С.Акимбеков: Третий украинский фронт. Восток прощается с Западом
08:07  Ю.Григорьева: Нищий на золотом троне. Тяжелая ноша Ильхама Алиева
07:57  Д.Малышева: Мусульмане и Запад - столкновение демократий
07:33  Афганские власти разом запретили более 1600 зарубежных и местных НПО
06:54  М.Лаумулин: Тегеран-2006. Игра по правилам и... игра на нервах
06:45  Смутное время? В Азербайджане объявилось несколько лже-пророков
06:32  Таджикистан: сопротивление бесполезно. Марионеточная многопартийность
06:30  IWPR > Мнимая аграрная реформа в Узбекистане. Соединив "коммерцию" с советскими методами...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Gazeta.kz: Ржавая игла "донорства". Иллюзия и реальность американской помощи СНГ
13:23 10.02.2006

Политика Вашингтона по отношению к странам бывшего СССР всегда вызывала пристальное внимание не только со стороны мирового сообщества, но и со стороны экс-братских республик.

Поэтому процесс обсуждения, распределения и выделения финансовой помощи со стороны Белого дома заставляет многие новые независимые государства корректировать национальные программы, направленные на собственное развитие.

Но насколько значительной будет помощь США этим странам и как реально она поможет республикам - большой вопрос.

Вполне вероятно, что финансовая подпитка Белым домом в большей степени носит иллюзорный характер, то есть объемов поставляемой американцами помощи будет маловато для того, чтобы каким-то образом повлиять на изменение ситуации в нужном для Вашингтона русле.

Февраль для многих республик стал определяющим, так как именно в этом месяце Джордж Буш направил в конгресс Проект федерального бюджета США на 2007 год.

Для многих стало неожиданностью, что в 2007 году Вашингтон предусматривает сокращение американской помощи всем странам бывшего СССР за исключением Украины и Киргизии (им она будет увеличена).

Так, по данным госдепартамента США, опубликовавшего выдержки из проекта бюджета, если в 2006 году общий объем помощи по программе "Содействие независимым государствам бывшего СССР" ожидается на уровне $508,8 млн., то на 2007 год Буш заложил только $441 млн.

>Анализируя объемы поставок финансовой помощи, страны-получатели можно разделить на высшую (выше 50 млн. долларов США) и первую (менее 40 млн. долл. США) лиги.

Претендентов "высшей лиги" на получение данной помощи можно условно расставить по следующим призовым местам:

1. Украина - 85 млн. долларов;

2. Грузия и Россия - по 58 млн. каждой;

3. Армения - 50 млн.

Как ни странно республики Центральной Азии, Прикаспийского региона, и другие страны СНГ для Вашингтона не являются приоритетным направлением.

Это видно и по отсутствию в "высшей лиге" центральноазиатских республик, и по заметной разнице в помощи Белого дома, которая не является столь существенной.

В результате, в состав "первой лиги" 2007 года вошли следующие "фавориты":

1. Кыргызстан - 32 млн. долларов;

2. Азербайджан - 28 млн;

3. Таджикистан - 22 млн;

4. Казахстан - 19 млн;

5. Молдавия - 16 млн;

6. Узбекистан - 15 млн;

7. Белоруссия - 10 млн;

8. Туркменистан - 5 млн;

Уместно провести сравнительный анализ симпатий Белого дома, которые к отдельным странам бывшего СССР то угасают, то вспыхивают с новой силой.

В данном случае интересно отметить тот факт, что в 2007 году для Украины Буш просит конгресс выделить в общей сложности $105,2 миллиона по трем ключевым программам, включая также экономическую помощь, обучение военных кадров и финансирование оборонных поставок и услуг из США. При этом по последней позиции по сравнению с текущим годом объемы финансирования на 2006 год увеличены более чем в пять раз.

По этим же трем программам для Грузии запрос включает ассигнования в размере $80,2 миллиона.

Примечательно выглядит позиция Кыргызстана, так как, если в 2006 году помощь США данной республике составит $24,7 млн., то в 2007 году ее объем возрастет до $32 млн.

В данном случае немаловажно будет напомнить, что финансирование по статье "Содействие независимым государствам бывшего СССР" обычно предусматривается для программ по поддержке демократических и рыночных реформ, а также по развитию гражданского общества и его институтов.

В 2007 финансовом году Белый дом планирует потратить 441 миллион долларов на "содействие независимым государствам бывшего Советского Союза".

В 2006 году эта сумма составит 508,86 миллиона. Сравните с 2005 годом - $560 млн.

Еще сравните: объемы американской помощи в 2004 году составляли $587 млн., в 2003 - $760 млн., в 2002 - $894 млн.

Что же касается республик Центральной Азии, то в июле 2005 года в конгресс США был внесен законопроект о поддержке демократии и американских ценностей в пяти государствах Центральной Азии, а также о запрете на военную помощь тем странам этого региона, где не соблюдаются права человека.

В законопроекте оговорено, что финансовая, экономическая и военная помощь США странам Центральной Азии будет оказываться, пока власти центральноазиатских государств соблюдают свои обязательства по демократизации, защите свободных СМИ, свободе религии, гуманному обращению с заключенными, соблюдению главенства закона и пресечению коррупции.

По мере выяснения их нарушений помощь США правительству этого государства каждый год будет сокращаться на 33%, а в дальнейшем прекращена совсем.

А означает это, что, увеличивая финансовую помощь Украине и Кыргызстану, Белый дом фактически демонстрирует приоритеты в проведении своей внешней политики на постсоветском пространстве.

Как видно из объемов финансовой помощи, Вашингтон понимает, что наиболее слабыми звеньями в процессе построения демократических ценностей являются два вышеупомянутые государства.

Действительно, Украина и Кыргызстан имеют много общего:

напряженная социально-политическая ситуация в стране;

большой уровень безработицы;

государственный суверенитет, имеющий декларативный характер;

отсутствие политических фигур, способных вывести страну из кризиса;

слабый контроль центра над регионами;

борьба за политическое лидерство.

Эти и многие другие общие черты могут стать причиной роста недовольства у населения и возникновения где стихийных, а где и хорошо организованных массовых выступлений против существующей объективно слабой власти.

Принимая во внимание неакцентированные позиции США по этим направлениям, а также существующий интерес к судьбе данных стран со стороны других субъектов международного поля, Вашингтон вынужден через финансирование демократических инициатив (которые включают в себя и поддержку гражданского общества в виде НПО, НКО, и реализацию государственных программ и др.) заручиться поддержкой у руководителей Украины и Кыргызстана, а также расширить и углубить свое влияние в данных регионах.

В то же время зыбкость позиции руководства Украины и Кыргызстана уже сейчас является объективно существующим фактом. Так на сегодня в Киеве и Бишкеке наблюдаются конфликты, носящие перманентный характер.

И разница между двумя странами заключается лишь в том, что в Украине конфликт происходил на внешнеполитическом уровне (Украина-Россия), а в Кыргызстане на внутриполитическом (постоянные отставки, убийства депутатов, напряженная межэтническая ситуация) поле.

И сейчас Украина в связи с предвыборной кампанией представляет собой пороховую бочку, которая находится на довольно-таки близком расстоянии от благополучной Европы.

Как и Кыргызстан является очагом нестабильности, который может всколыхнуть всю Центральную Азию.

Поэтому забота Белого дома о Кыргызстане и Украине вполне оправдана, вот только возникает вопрос - а не слишком ли поздно придет помощь в эти страны, и не достанется ли она уже другим политическим лидерам, пришедшим к власти с помощью своих программ и товарищей из ближнего зарубежья?

Олег Сидоров, специально для Gazeta.kz

10.02.2006

Источник - Gazeta.kz
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1139566980
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх