КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 26.01.2006
23:01  Пикет у Кабмина Узбекистана. Долой заведующую Учтепинским районо Кучкарову!
22:35  К.Бакиев > "Даже есть моменты, когда некоторые министры, акимы и губернаторы лезут в политику"
21:20  В Екатеринбурге задержаны чеченка и таджик с... 254 кг героина
20:26  Радикалы из ХАМАС сокрушительно победили на выборах в Палестине. В США паника, в Израиле - ужас
19:47  О.Богомолов > Колосс на глиняных ногах. Ответ на "демократические" мифы Р.Кагана (полемика)
18:39  В Шымкент прибыли первые экспонаты для музея вооружения - пушки, танки еще едут
14:39  А.Розов > Многовекторная газовая политика Ирана
13:32  В.Духовный > Сколько и кому черпать воду Сырдарьи, Амударьи и других центразийских рек
13:25  La Stampa > Полусогласие Тегерана в ответ Путину. Кремль переиграл Запад
13:19  Киргизские железнодорожники прекратили акции протеста, договорившись с начальством
12:51  К.Степанова > Жизнь после США. Банкротство Америки приведет к триумфу Китая
12:46  "Литер" > UZкий специалист. Ислам Каримов, как всегда, ищет оригинальные формы
12:41  Exile > "Свобода" - просто еще одно имя фашизма. На кого работает Freedom House?
12:21  Аждар Куртов > На Каспии военные исправляют ошибки дипломатов
12:05  Ташкент. Н.Хидоятова ("Солнечный Узбекистан") отказалась от адвоката и сама просит о закрытом суде
11:54  Т.Укобова > Постреволюционный синдром. Киргизия становится "мартовской" страной
11:28  Обогатимся вместе. Россия и Иран не против участия Китая в переработке урана
10:53  Е.Авдеева > Феликс Кулов - главное разочарование моей жизни
10:36  Первая леди Т.Бакиева > "...что это за формулировка такая – "новая Семья"? (интервью)
09:47  Н.Дутбаев (глава КНБ Казахстана) > "При добывании упреждающей информации, в том числе через..." (интервью)
09:35  Управлять делами Ниязова будет Паромов, новые: глава Таможни и губернатор Ташауза
09:24  "НВО" > В США и Иране готовы к войне (расклад сил)
09:21  "НГ" > Каримов расплатился по счетам. Москва расширила единственно успешный пророссийский альянс
09:02  Узбекистан подписал с Газпромом соглашение о разделе продукции (детали)
08:54  "Къ"> Лукашенко перепутал себя с Назарбаевым... Подробности саммита ЕврАзЭС в Петербурге
08:05  Смертельный оскал Франклина. По Казахстану "гуляют" зараженные радиацией долларовые купюры
07:56  "ВН" > Спартакиада народов ЕврАзЭС. Россия закончила формирование сообщества лояльных ей государств
07:39  "Дань с неба". Россия и Пакистан - единственные в мире продавцы воздушных дорог
00:59  Кинутые шельфом. Стокгольмский суд обязал Баку выплатить американской нефтекомпании Frontera $1,2 млн
00:53  Н.Ракымбай уулу > Каждый кыргызстанский политик занимается одновременно всем, а значит – ничем
00:43  ЛУКОЙЛ открыл в Каспии крупнейшее за последние 10 лет нефтегазовое месторождение
00:36  Е.Ройзман (депутат ГосДумы РФ) > Таджикская ассоциация "Пайванд" в Екатеринбурге занимается наркоторговлей
00:30  Ян Бреммер > Что будет делать Китай? Пекин определит миру... развитие иранского кризиса
00:26  Умберто Эко > Регрессивный прогресс. Цивилизация повернула вспять
00:09  З.Курбонбекова > Роль инквизиции в Таджикистане готово исполнить минсвязи
00:00  Э.Гасанов > Почему покушаются на президентов? К вопросу о госпереворотах
Среда, 25.01.2006
23:55  Узбекистан. "Экономическое дело" Н.Хидоятовой политически мотивировано (заявление КЗПЛУ)
23:30  О.Краснова > Ташкентская история бабы Ани. Как махаллинский комитет прибрал квартиру русской старушки
23:25  Борода из ваты? Исламская партия Таджикистана начала партчистку от "хизбутистов"
23:06  Подробности суда над Н.Хидоятовой в Ташкенте. Правозащитники продолжают борьбу
22:58  "DW" > Органы социального необеспечения. Забота о человеке по-туркменски
21:50  Премьер Ф.Кулов будет лично курировать Управления по борьбе с оргпреступностью МВД
20:17  "Рубежный" саммит в Петербурге. Узбекистан принят в ЕврАзЭС
18:12  Нацсовет по делам правосудия Киргизии выразил недоверие главе ВерхСуда К.Осмонову
12:53  "Газета" > Cемейство Акаевых "рассосало" миллионы американской платы за "Ганси"
11:46  Путин "забыл" в Таджикистане 500 семей российских пограничников
10:39  Алматы. Вдова З.Нуркадилова не хочет проходить свидетелем по делу о смерти мужа
10:31  Новым премьер-министром Монголии стал лидер коммунистов Миегомбын Энхболд
10:21  "ВБ" > Горцы против самосожженцев. Киргизские будни
10:18  Киргизия. "Народные губернаторы" против "революционного правительства": кто кого перебузит
10:02  "Литер" > ГЕРОИн в погонах. В Южном Казахстане громят нарко-полицейскую мафию
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
"Дань с неба". Россия и Пакистан - единственные в мире продавцы воздушных дорог
07:39 26.01.2006

Деньги из воздуха
Европарламент требует отменить взимание платы за полеты над Россией
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, Стокгольм

Европейское небо закроется для полетов российских авиакомпаний, а нашей стране придется подождать со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО). Так могут выглядеть последствия резолюции Европарламента, потребовавшего, чтобы Москва отменила взимание платы за использование зарубежными авиакомпаниями российского воздушного пространства для транзитных перелетов. Практически все эти деньги идут "Аэрофлоту", благодаря чему руководство компании может рапортовать о высоких достижениях в работе.

Парламентарии призвали Еврокомиссию заблокировать вступление нашей страны в ВТО, поскольку "авиапоборы", по их мнению, являются "нарушением международного права" и несовместимы с членством в этой организации. Доходы Москвы от продажи воздушных дорог составили в 2003 году, как отмечает доклад Европарламента, 250 млн. евро.

Наша страна взимает "дань с неба" начиная с 1971 года, являясь – вместе с Пакистаном – единственным в мире получателем поборов такого рода. В течение десятилетий окружающий мир спокойно относился к московскому зарабатыванию на собственном небе, поскольку транзитные перелеты через территорию СССР осуществлялись в небольшом объеме. Самый выгодный "Трансарктический маршрут номер один", идущий вдоль северных границ нашей страны, был закрыт для иностранцев по соображениям секретности. Все изменилось с распадом СССР, когда возникла реальная возможность осуществлять перелеты между Европой и Юго-Восточной Азией вдоль кромки Северного Ледовитого океана. Путь между Европой и Японией сокращался на 4 часа, обеспечивая перевозчикам экономию на горючем до 50 тыс. долларов за один только перелет.

С 2003 года – хотя и с большим опозданием – Москва стала выдавать разрешения на регулярное использование зарубежными компаниями трансполярного маршрута. Но от компенсационных выплат не отказалась. С каждой авиакомпанией заключаются отдельные закрытые соглашения, но суммы берутся значительные. Например, "Люфтганза" платит за беспосадочный перелет Франкфурт–Токио около 10 тыс. долларов.

Раздражение Европарламента и Еврокомиссии вызывает даже не то, что Россия наложила дань на зарубежных авиаперевозчиков. Дело в том, что практически всеми этими деньгами пользуется "Аэрофлот", которого назначили уполномоченным агентом по сбору "компенсационных выплат". В 2004 году заместитель генерального директора "Аэрофлота" по корпоративному и стратегическому развитию Сергей Харитонов заявил, что компания получает за счет этого порядка 110–120 млн. долларов. Правда, независимые эксперты считают, что эта цифра выше.

"Мы не можем отказаться от этих денег – ради того, чтобы поддержать рентабельность "Аэрофлота", – заявил в интервью корреспонденту "Новых Известий" тогдашний премьер Михаил Касьянов во время своего визита в Стокгольм. В самом деле поддержка осуществляется мощная. Например, по результатам 2004 года "Аэрофлот" получил чистую прибыль в объеме почти 220 млн. долларов.

Получается, что половину этой суммы, если учитывать только самые скромные оценки, составляют поступления от так называемых компенсационных выплат. Можно представить, как станет выглядеть финансовое состояние "Аэрофлота", который позиционируется его нынешним руководством как динамично развивающаяся компания, если ему в один прекрасный день перекроют доступ к "деньгам из воздуха". По мнению европарламентариев, скрытое субсидирование одной авиакомпании за счет других несовместимо с рыночными принципами, и потому России не место в ВТО.

Что может произойти, если наша страна не отменит "феодальный налог" на воздух, как окрестил его Карл-Хайнц Ноймайстер, глава Ассоциации европейских авиакомпаний? Может случиться, что ЕС последует примеру Канады, закрывшей для "Аэрофлота" в 2003 году свое воздушное пространство для транзитных полетов в ответ на отказ Москвы предоставить канадцам бесплатный коридор для перелетов над Россией в Индию. Кроме того, мировые авиаперевозчики, как сообщил корреспонденту "НИ" бывший высокопоставленный сотрудник ГСГА, пожелавший остаться анонимным, все более активно осваивают альтернативную линию, идущую вдоль южных границ России. Она несколько длиннее трансарктической, но зато там не надо платить за воздух. Наша страна, получая ежегодно около 300 млн. долларов за счет компенсационных выплат, теряет значительно больше. По шведским оценкам, мы могли бы зарабатывать на одних только диспетчерских услугах более 50 млн. долларов дополнительно. Более 100 млн. долларов можно получить за счет эксплуатации "подсадочных" аэродромов вдоль европейско-азиатской линии. Сотни миллионов долларов – это скрытые >потери, растянутые во времени. Они образуются за счет постепенного перемещения центра грузовых перевозок на юг, в частности, в аэропорты Узбекистана и Казахстана. Японцы уже заключили соответствующее соглашение с Ташкентом, а британцы – с Астаной. Но все эти убытки окажутся мелочью, если Брюссель под давлением Европарламента захлопнет перед Россией ворота в ВТО.

Обращает на себя внимание жесткость позиции Европарламента относительно "налога на небо". Скажем, еще в мае 2004 года, накануне саммита ЕС–Россия, представитель Еврокомиссии выступил с заявлением, в котором лишь призвал Россию снизить расценки на пользование воздушным пространством над Сибирью. Вполне возможно, что этому поспособствовал и сам "Аэрофлот". Точнее говоря, результаты его деятельности. По стечению обстоятельств принятие Европарламентом резолюции по воздушным поборам в России совпало с официальным сообщением об итогах деятельности "Аэрофлота" в 2005 году. По сравнению с 2004 годом производственные показатели "Аэрофлота" снизились практически во всех сферах на 1–2%, за исключением перевозки почты. Вполне возможно, что именно это переполнило чашу терпения европейских парламентариев. Действительно, не в коня корм, если даже шальным деньгам нынешние руководители "Аэрофлота" не в состоянии найти достойного применения.

Источник - Новые известия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1138250340
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх