КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 18.02.2005
20:01  Спецпредставителем А.Акаева по вопросам гумсотрудничества с СНГ назначена поэтесса Суслова
19:47  Сулаймони Шохзода - Ответ Западу. Центральноазиатский вопрос во внешней политике России
19:12  Митрофан Чин возрождает православие в виртуальном пространстве Китая
19:10  Королева "Аймака". Дарига Назарбаева возглавила новую депутатскую группу в КазПарламенте
18:58  Н.Назарбаев предлагает создать новый Союз Центрально-Азиатских государств
18:42  Узбекистан: Карши строит юбилейные объекты к своему 2700-летию
15:17  BBC: Суета вокруг иранского атома
14:36  Китай активизирует сотрудничество со странами ЦентрАзии для возрождения Шелкового пути
14:11  Непал: Король узурпировал власть, чтобы спасти демoкратию от демократов?
13:20  Стартует велосипедная экспедиция по пустыне Каракумы. Требование к участникам - знание книги Рухнама!
13:00  Президент Киргизии обещает подать в суд на оппозиционную газету
11:16  В Туркмении начал издаваться военно-патриотический журнал "Атамурат", названный в честь папы Туркменбаши
11:08  "НГ" - Кремль поддерживает "Ось отверженных", готовящихся противостоять США
11:03  Россия хочет вывести Азербайджан из проекта "Север - Юг"? Перепугались в Баку
10:56  Проверено: мины есть! За разминирование узбекских границ берется Словения
10:39  Поэтом можешь ты не быть... Вышел в свет 800-страничный "Диван" (Собрание сочинений) С.Туркменбаши
10:34  А кто это? Три крупных киргизских монополиста ("Кыргызгаз", "Кыргызтелеком" и "Электросети") утверждают, что их не контролирует Айдар Акаев
10:30  Киргизия опять предлагает себя (территорию) для международных экспериментов по... горному вещанию
09:58  Родом из народа. В пентхаусе Бермет Акаевой протекает крыша
09:18  "КЗ" - Восточная Антанта. Сирия и Иран решили стать союзниками.
08:57  "Нихт шисн". Германия берется за наркотрафик через таджико-афганскую границу
08:49  А.Исмайлов - Азербайджанская революция сверху? Как ответ на инфильтрацию "оранжевых настроений" снизу
08:33  Айяр в Астане. Индия и Казахстан обсуждают проекты Паназиатской газовой системы
08:29  Новым главой АО "КазТрансГаз"стал Серик Султангалиев
08:03  "ВН" - Каспий: пилить не перепилить. Коллективная безопасность в регионе остается иллюзией
08:01  ИГНПУ - В Ташкенте осуждены как "хизбуты" два члена суфийского ордена Накшбандия
07:54  "РГ" - Глава МИД России Лавров отказался возлагать венок к могиле грузинских бандитов
06:10  А.Проханов: Латвийская Республика - это пятно пигмента на плече Российской империи
06:09  США нашли себе еще одного "исламского" врага. Угрозы в адрес Сирии
00:48  "Долгих лет активной жизни". И.Каримов заранее поздравил Туркменбаши с днем рождения
00:43  А.Бапиев - Западные фонды не смогут дестабилизировать Киргизию и выведут на улицу, максимум, 200 человек
00:40  Задолженность Кыргызстана перед Казахстаном за газ доросла до $13 млн
00:39  ОПЧУ - Узбекские милиционеры провезли арестованных джизакских фермеров через территорию Казахстана. Так спешили
00:36  Gazeta.kg - "Особа, приближенная к президенту": штрихи к политпортрету госсекретаря Киргизии О.Ибраимова
00:35  Суд над андижанскими "акромистами" продолжился после... международного семинара по правам человека
Четверг, 17.02.2005
21:07  Нас сдружит спорт! В Узбекистане прошел международный турнир среди школьников по греко-римской борьбе
20:50  Секс по телефону? Началось расследование фактов подслушки аппаратов Ющенко и Телегиной
20:45  Американский посол в Бишкеке Янг утверждает, что вопрос о размещении в "Манасе" AWACS никогда не ставился
19:41  Как Ташкентские пенсионеры "живут" на пенсию в $17-36 в месяц (данные опроса)
16:55  В 300-страничном узбекском учебнике истории 300 раз упоминаются "русские колонизаторы"
16:48  Д.Атовуллоев - Таджикская рулетка. В Душанбе больше нет оппозиции – ее уже отправили "по этапу"
15:11  Р.Нургалиев (МВД России) - "Международные террористы" хотят "осложнить интеграцию СНГ"
14:02  "Укр-оранжисты" изругались за 1,5 недели. Министр юстиции Зварич уже уходит из правительства Телегиной
13:51  Туркменбаши передает управление страной в связи с операцией в левом глазу
13:43  Как и зачем был разогнан "легендарный" парламент Киргизии. Вспоминает экс-спикер М.Шеримкулов
12:21  Хижина дяди Салима. И.Каримов ввел льготное ипотечное кредитование на постройку жилья
12:18  "Эзгулик" - В Самаркандской и Хорезмской областях без газа, воды и света остаются микрорайоны и школы
12:13  "РусКурьер" - Военные миражи китайского эльдорадо. Франция рается с своим оружием в Пекин
11:22  "Россия должна исправиться?!..." Киргизские оппозиционеры Р.Отунбаева и М.Абылов выступили в Москве
10:35  "Здесь я - дома..." Американка-волонтерка Эми нашла в Казахстане мужа, родила сына и не хочет никуда уезжать
09:41  Н.Бордюжа (генсек ОДКБ) отказался создавать в ЦентрАзии совместную с США военную базу
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Россия хочет вывести Азербайджан из проекта "Север - Юг"? Перепугались в Баку
11:03 18.02.2005

Сюрпризы "транспортной дипломатии"
Сергей Лавров обещал вывести Азербайджан из проекта "Север - Юг"?

Т.АНСАРИ

"Транспортная дипломатия" в ближайшем будущем обещает стать одним из самых напряженных направлений армянской внешней политики. И, судя по многим признакам, в Ереване нарастает беспокойство в связи с происходящими изменениями транспортной географии региона. Так, по сообщению агентства Regnum, в ходе встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым премьер-министр Армении Андраник Маргарян сделал примечательное заявление. По его словам, Армения озабочена вопросом возможного запуска новой линии Казвин-Решт - Астара в условиях, когда на территории Армении реально существует железнодорожная инфраструктура, позволяющая связать все страны региона.

Озабоченность Армении более чем понятна. В самом деле, в Ереване не могут не понимать, что строительство железнодорожных веток Карс - Ахалкалаки - Тбилиси между Турцией и Грузией с возможностью последующего выхода на Азербайджан и Казвин-Решт - Астара, позволяющей создать "сквозную" трансконтинентальную дорогу от Москвы до Персидского залива, опять-таки проходящую через Азербайджан, не просто улучшает внешнюю транспортную инфраструктуру нашей страны, позволяя восстановить железнодорожное сообщение с Турцией и Ираном, - в результате "повисают в воздухе" существующие железнодорожные пути из России и Азербайджана в Иран и Турцию, проходящие... через Армению. Что, в свою очередь, означает, что даже после разблокирования коммуникаций между Азербайджаном и Турцией, с одной стороны, и Арменией, с другой, то последней восстановить свою прежнюю роль в транспортной инфраструктуре региона будет уже невозможно.

Однако реакция России в лице ее министра иностранных дел на армянскую "транспортную дипломатию" оказалась более чем неожиданной. Если верить источнику агентства, то Сергей Лавров согласился с высказанной Маргаряном оценкой. Затронув региональные транспортные проблемы, министр отметил, что Россия в этой сфере максимально учитывает интересы Армении и не предпримет шагов, которые бы навредили ей. Он подчеркнул, что передаст министру транспорта России Игорю Левитину и главе ОАО РЖД Геннадию Фадееву озабоченность премьер-министра Армении по поводу железнодорожного сообщения. Можно, конечно, долго иронизировать, все ли в порядке у господина Лаврова с географией и знанием международного права, и если да, то как, по его мнению, российский министр должен отреагировать на армянскую озабоченность строительством дороги по иранской территории, что ну никак не входит ни в юрисдикцию России, ни в компетенцию господина Фадеева. Другое дело, что между Ираном, с одной стороны, и Москвой вкупе с ее ереванскими союзниками, с другой, отношения столь тесные, что Москва, в принципе, может задействовать определенные рычаги в Тегеране для противодействия строительства. Но если слова Лаврова о "максимальном учете" интересов Армении означали обещание задействовать эти самые рычаги, то ситуация может оказаться куда более драматичной, чем это представляется на первый взгляд. Железная дорога Казвин-Решт - Астара - это ключевой элемент транспортного коридора Север - Юг, присоединение к которому Азербайджана считалось до последнего времени едва ли не главной победой российской дипломатии в Баку.

И если теперь строительство дороги Казвин-Решт - Астара будет заблокировано, то, по сути дела, это будет означать "выдавливание" Азербайджана из проекта "Север - Юг". Более того, все происходит на фоне торжественного открытия в Москве Года Азербайджана с участием двух президентов и многочисленных клятв во взаимной дружбе.

№32 за 18.02.2005

Источник - Эхо
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1108713780
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх