КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 27.12.2004
23:55  Узбекистан: Интервью Гражданина номер один в день выборов
22:45  ОБСЕ: Избирательный процесс в Узбекистане требует значительных улучшений
21:22  Туркмения грозит прекратить подачу газа в СНГ с 2005 г.
21:00  Суматра сдвинулась на 30 метров, от цунами погибло в Азии и Африке около 32 тыс человек
20:45  Воссоединившийся Союз писателей Кыргызстана возглавил поэт-гимнист Д.Садыков
18:54  Кыргызгоскино объявляет конкурс на лучший сценарий единственного кинофильма, который снимут в 2005 г
12:52  Узбекистан: Предварительные выводы Миссии наблюдателей от СНГ
12:16  М.Артемов - Узбекские выборы: дурные политические примеры ужасно заразительны
11:52  В.Панфилова: С молитвы - на избирательные участки. Никаких революций в Узбекистане не предвидится
10:56  Его выбрали. Чтобы стать мэром и доказать "спонсорам" бесхребетность американец Д.Кроу удалил себе... позвоночник!
10:55  В.Нурмухамедов - "Окно"открылось. Каримов легализовал российское ТВ в Узбекистане
10:41  Г.Байтуова - Казахстанские пограничники не справляются с объемом киргизской контрабанды
10:39  IWPR - Эпидемия туберкулеза в Таджикистане: смертный приговор неимущим
10:29  Роза Отунбаева (движение "Атажурт") - "Власть Акаева - это кучка провинциалов и его аспирантов"
10:25  М.Леонтьев - Украина подписала себе приговор: избавление от паразитов
09:53  М.Сайфиддинова - "Среди вербовщиков таджикистанских девушек в проститутки есть и должностные лица"
08:46  Джизакская "охлократия" Ислама Каримова. Власти начали организацию "черных сотен"
08:35  Г.Кузьмин - Сумеречная страна. Не ищите в Киргизии черную кошку в темной комнате...
08:10  "Вароруд" - Перевоплощение безработного в феодала. Правдивая история таджикских гастарбайтеров
07:39  Р.Шарипов - Представление закончено. Парламентские страсти, или комбинации по-узбекски
07:22  Новогоднее обещание Тегерану. Россия подпишет долгожданное соглашение с Ираном
07:06  Ю.Кузнец - Эта страна не нуждается в прогрессе... Афганские размышления экс-советского советника
06:42  А.Акаев - "Запад пытается привести к власти в Кыргызстане угодные себе силы"
06:36  С Новым гадом? Ющенко опять объявил о своей победе на выборах
06:19  "Къ" - Узбекские партии поборолись за близость к Исламу Каримову
05:32  Татарские муллы восстали против муфтия Исхакова - пособника ваххабитов и "хизбутчиков"
02:06  Узбекистанец Касимахунов, пытавшийся завербовать в "Хизбут" журналистов "МК", дает показания российским спецслужбам
01:09  ВВС - В Узбекистане прошли безальтернативно-демократические... выборы
01:01  Г.Попов - К вопросу о праве наций на самоопределение. Часть X
00:35  Пауло Коэльо написал роман "Захир", посвященный Казахстану
00:33  "ВБ" - "Оживились нарынские ганстеры". Оргпреступность Киргизии переходит в наступление
00:22  Куплен "Андижанкабель". Российский бизнес стремится в Узбекистан
00:16  Л.Хамагаева - Как я голосовала 26 декабря. Выборы в Узбекистане глазами участника
00:14  Послом Казахстана в Чехии назначен Шарип Омаров
00:13  "В детстве я мечтал стать генералом..." Интервью главы Азербайджана Ильхама Алиева
00:09  Н.Хидоятова (лидер Озод дехконлар партии) - Узбекский народ просыпается!
00:01  В Юго-Восточной Азии погибли более 11 тысяч человек
00:00  Чулпан Хаматова бесплатно снялась в казахстанском видео-клипе
Воскресенье, 26.12.2004
23:27  Бог шельму метит. Волгоградскому губернатору Максюте упал на голову 5-килограмовый язык от колокола
22:08  ЦИК Узбекистана: Итог дня - проголосовало более 12 млн. человек (85,1%)
18:06  ЦИК Узбекистана: На 16:00 проголосовали более 70% избирателей
14:38  ЦИК Узбекистана: В первой половине дня проголосовало более 46% избирателей
14:16  Число жертв землетрясения/цунами в Южной Азии превысило 2.300 человек
14:09  И.Каримов - В "оранжевых" революциях виновато само руководство стран СНГ
13:50  В.Ляганов: Узбекистанский Парламент - это мумифицированный орган страны...
12:48  А.Тажутов - Почему Казахстан становится ближе к Китаю?
11:55  О.Краснова - Голосуйте только за достойных! Обращение к узбекистанцам
11:52  И.Каримов - "Я уважаю ваш труд..." Каково на самом деле быть журналистом в Узбекистане
11:45  Н.Дутбаев (глава КНБ Казахстана): "Идеология терроризма - это мощная пружина, которая способна..." (интервью)
11:06  Народная партия Киргизии М.Эшимканова окончательно влилась в Социал-демократическую партию А.Атамбаева
11:03  Узбекистан: партию "Эрк" продолжают преследовать, чтобы загушить критику о нарушениях в ходе выборов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Узбекистан: Предварительные выводы Миссии наблюдателей от СНГ
12:52 27.12.2004

Международные наблюдатели от Содружества Независимых Государств принимали участие в мониторинге выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, которые проводились 26 декабря 2004 года.

I. Организация наблюдения за ходом подготовки и проведения парламентских выборов осуществлялась на основании приглашения Республики Узбекистан от 7 октября 2004 года. Миссия наблюдателей от Содружества Независимых Государств начала свою работу непосредственно в Республике Узбекистан 30 ноября 2004 года. В целях обеспечения деятельности Миссии наблюдателей от Содружества в городе Ташкенте был открыт Штаб Миссии, а его отделении - в городах Самарканде и Фергане. Наблюдатели от СНГ отмечают, что им были созданы необходимые правовые и организационно-технические условия для осуществлении международного наблюдения за выборами. Представители Миссии наблюдателей от СНГ имели возможность изучить избирательное законодательство Узбекистана, знакомиться с деятельностью Центризбиркома, работой избирательных комиссий всех уровней и получать от них необходимую информацию, общаться с кандидатами в депутаты и их доверенными лицами, представителями всех политических партий и инициативных групп граждан, выдвинувших кандидатов в депутаты, средств массовой информации, свободно посещать избирательные участки,В своей деятельности наблюдатели от СНГ руководствовались нормами международного права, избирательным законодательством Республики Узбекистан, положениями Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств и другими документами, принятыми в рамках СНГ. Выводы о результатах наблюдения за выборами Миссия СНГ делала основываясь на принципах политической нейтральности, беспристрастности, невмешательства в избирательный процесс Республики Узбекистан.

II. Наблюдение за избирательным процессом осуществляли 78 международных наблюдателей из государств Содружества. Часть из них проводили мониторинг выборов на долгосрочной основе. За время осуществления своей деятельности они посетили окружные и участковые избирательные комиссии в большинстве регионов республики, встречались с представителями Центральной избирательной комиссии, Министерства иностранных дел, Прокуратуры, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции и других органов государственного управления, обеспечивающих проведение избирательной кампании, представителями инициативных групп, выдвинувших кандидатов в депутаты, и всех политических партий, участвующих в выборах. При выполнении своих функций наблюдатели от СНГ не выражали каких бы то ни было предпочтений или оценок по отношению к политическим партиям, независимым кандидатам в депутаты, органам власти и управления Республики Узбекистан. Миссия наблюдателей от СНГ проанализировала избирательное законодательство Республики Узбекистан, осуществила мониторинг ряда этапов избирательного процесса: - создания избирательных округов и участков, окружных и участковых избирательных комиссий; вы движения и регистрации кандидатов в депутаты; проведения предвыборной агитации; голосования в день выборов и подсчета голосов избирателей.

Наблюдатели от СНГ отмечают, что все этапы избирательной кампании проходили в сроки, установленные законодательством, и в соответствии с Календарным планом мероприятий по проведению выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением ЦИК Узбекистана. На основе обобщения и систематизации результатов наблюдения проведен анализ хода подготовки к выборам, Предварительные оценки Миссии наблюдателей от СНГ были изложены в опубликованном выпуске предварительной информации.

В наблюдении за выборами в Законодательную палату Олий Мажлиса Узбекистана участвовало 149 наблюдателей от других международных организаций и иностранных государств. Окружными избирательными комиссиями было аккредитовано более 30 000 национальных наблюдателей и 500 журналистов, представляющих республиканские и зарубежные средства массовой информации. Приглашение международных наблюдателей, а также предоставление возможности представителям политических партий, независимых кандидатов и СМИ участвовать в наблюдении за всеми этапами избирательного процесса свидетельствует о стремлении Республики Узбекистан обеспечить прозрачность выборов и соблюдать взятые на себя международные обязательства. В ходе мониторинга Миссия наблюдателей от Содружества Независимых Государств конструктивно взаимодействовала с международными и национальными наблюдателями. Результаты личного наблюдения, данные, полученные в результате регулярных контактов с участниками избирательного процесса, позволили наблюдателям от Содружества сформировать объективное мнение о подготовке и проведении выборов депутатов Парламента Республики Узбекистан.

III. Законодательная база выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса включает в себя положения Конституции Республики Узбекистан и Закона Республики Узбекистан "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан", законы "О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан", "О гарантиях избирательных нрав граждан", а также соответствующие постановления Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан. На основе народного волеизъявления Парламент Республики Узбекистан (Олий Мажлис) преобразован из однопалатного в двухпалатный и состоит из Законодательной палаты и Сената. Международные наблюдатели от СНГ констатируют, что за время, прошедшее после парламентских выборов в 1999 году, ряд правовых норм избирательного законодательства был усовершенствован в направлении демократизации избирательной системы.

К наиболее значимым нововведениям можно отнести исключение права местных советов выдвигать кандидатов в депутаты, введение квоты для женщин при выдвижении политическими партиями кандидатов в депутаты, а также урегулирование вопроса финансирования деятельности партий при проведении предвыборной агитации.

IV. Выдвижение и регистрации кандидатов осуществлялись в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Узбекистан. Согласно положениям Конституции Республики Узбекистан в Законодательную палату Олий Мажлиса избирается 120 депутатов по территориальным одномандатным избирательным округам на многопартийной основе. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке, а также инициативным группам граждан путем сбора установленного количества подписей избирателей. В избирательной кампании приняли участие псе пять зарегистрированных в Республике Узбекистан партий. Они подали документы в ЦИК Узбекистана на регистрацию 467 кандидатов в депутаты, 461 из них был зарегистрирован. На основании требований избирательного законодательства Республики Узбекистан шестерым претендентам было отказано в регистрации в связи с имеющимися у них непогашенными или неснятыми судимостями. Окружными избирательными комиссиями было зарегистрировано 150 инициативных групп граждан, 64 из них подали документы па регистрацию кандидатов в депутаты. Остальные не смогли собрать установленное законодательством необходимое количество подписей избирателей. Восьми претендентам отказано в регистрации из-за того, что в собранных ими подписных листах содержался значительный процент сфальсифицированных подписей граждан. Таким образом, в выборном процессе участвовали 56 независимых кандидатов.

Всего на 120 мест депутатов нижней палаты Парламента на заключительном этапе выборов претендовали 517 кандидатов в депутаты. Вместе с тем, в ходе предвыборной компании 27 кандидатов отозвали свои заявления, а один кандидат от партии ЛДПУ был снят Центральной избирательной комиссией из-за нарушения статьи 27 Закона Республики Узбекистан "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан". Абсолютное большинство кандидатов в депутаты имеют высшее образование, более 30 процентов из них юристы и специалисты в области экономики, 31 процент от общего количества кандидатов составляют женщины.

В соответствии с запросами руководства Миссии СНГ в компетентные органы о соблюдении избирательного законодательства получены сообщения о том, что в Верховном суде Республики Узбекистан на рассмотрении находилось три жалобы на действия избирательных комиссий, связанные с отказом в регистрации кандидатов в депутаты, Верховный суд оставил жалобы без удовлетворения.

V. Предвыборная агитация начала проводиться кандидатами в депутаты после их регистрации Центральной избирательной комиссией. Анализ ведения агитационной предвыборной кампании изложен Миссией наблюдателей от СНГ в ее промежуточной информации, опубликованной 17 декабря 2004 года,Следует отметить, что в целом подготовка и проведение выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществлялись открыто и гласно. Избиратели были информированы о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о предвыборных платформах политических партий, участвовавших в выборах, и программах кандидатов в депутаты.

В соответствии с законодательством исполнительные органы власти содействовали в организации и проведении предвыборных мероприятий - собраний и встреч с избирателями, публичных дискуссий. Кандидаты в депутаты, выдвинутые партиями и инициативными группами граждан, имели равноправный доступ к средствам массовой информации для выражения своих позиций.

Постановлением "О предвыборной агитации в средствах массовой информации политических партий, инициативных групп избирателей, кандидатов в депутаты во время избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" Центризбирком установил порядок предоставления эфирного времени и печатной площади, а также определил конкретные общереспубликанские печатные и электронные СМИ, которые предоставляли кандидатам в депутаты возможность довести свои предвыборные программы до избирателей.

Наблюдатели от СНГ отмечают, что предвыборная борьба проходила в рамках действующего законодательства Республики Узбекистан, и основном в корректной форме, без использования "грязных" технологий.

VI. Наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов международные наблюдатели от СНГ вели в 113 из 120 избирательных округах Узбекистана.

В течение дня наблюдатели от СНГ встречались с членами Центризбиркома, окружных и участковых избирательных комиссий, с избирателями, доверенными лицами кандидатов, местными и международными наблюдателями.

Все участки, на которых присутствовали наблюдатели Миссии Содружества, были открыты своевременно. Процесс голосования, по их мнению, проходил в спокойной, деловой обстановке, был тайным, в целом соответствовал требованиям национального избирательного законодательства. На избирательных участках присутствовали наблюдатели от политических партий и инициативных групп граждан, выдвинувших кандидатов в депутаты, представители средств массовой информации.

Наблюдателями от СНГ были зафиксированы отдельные незначительные нарушения в ходе голосования. Так, имели место случаи голосования одним избирателем несколькими бюллетенями за членов семьи, урны для голосования располагались, вне зоны видимости избирательной комиссии и наблюдателей, а также другие недостатки, носящие технический характер. Однако данные нарушения являлись единичными, большинство из них устранялись непосредственно в ходе наблюдения.

После закрытия участков члены Миссии СНГ осуществляли наблюдение за подсчетом голосов избирателей, составлением участковыми комиссиями протоколов об итогах голосования. При этом нарушений процедуры подсчета поданных голосов, определенных законодательством, практически не отмечено.

VII. Предварительные выводы наблюдатели от СНГ делают на основании только собственного наблюдения, анализа, фактического материала и сведений, собранных ими при посещении избирательных комиссий и участков, а также информации, полученной в результате конструктивного взаимодействия с национальными и международными наблюдателями.

По мнению Миссии наблюдателей от СНГ, выборы депутатов нижней палаты Парламента Узбекистана в целом прошли па высоком организационном уровне. Зафиксированные некоторые недостатки и упущения в ходе подготовки к выборам, при организации предвыборной агитации и проведении голосования не оказали существенного влияния на свободное волеизъявление избирателей и на итоги голосования.

Международные наблюдатели от Содружества Независимых Государств считают, что выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, состоявшиеся 26 декабря 2004 года, проведены Центризбиркомом Узбекистана, избирательными комиссиями и соответствии с нормами избирательного законодательства Республики Узбекистан признают их легитимными, свободными и транспарентными.

Призываем присоединиться к нашему Заявлению всех других международных наблюдателей, разделяющих содержащиеся в нем выводы и оценки.

Подробный отчет о работе Миссии наблюдателей от СНГ будет представлен Совету глав государств Содружества и соответствии с правилами процедуры, принятыми в Содружестве Независимых Государств.

Источник: "Aloke" (aaj@tkt.uz)

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1104141120
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх