КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 04.12.2004
23:48  Вредит выбросами. Узбекские экологи против Таджикского алюминиевого завода
22:41  Туркменбаши - "Наркотики в Туркменистан поступают не через афганскую и иранскую границы, а из соседнего..."
14:37  ОПЧУ - Ментовской Узбекистан: Во что обходится сессия парламента простым гражданам
14:02  Россия предлагает создать в СНГ "орган по контролю за соблюдением прав человека"
13:33  "Похитители" заставляли киргизского правозащитника Акуна нюхать неизвестный газ...
13:22  В Мархаматском районе Андижанской области стихийный бунт. "Эзгулик" выясняет подробности
13:06  А.Проханов: Украина дублирует развал СССР. "Ющенко - прозападный, несущий мнимое обновление Ельцин..."
12:54  Казахстан укрепляет независимость. Железная дорога "Хромтау-Алтынсарин" - это не просто объезд России...
12:47  Украинские "оранжевые выборы" - это прежде всего удар по России. Откровенничают американские "ястребы"
12:27  Бишкекский людоед Трутнев приговорен к смертной казни
12:23  Китай: На острове Хайнань выбирают самую красивую девушку Земли
12:22  В Москву! Россия разработала порядок приема политэмигрантов
12:04  Выборы в Узбекистане: ОБСЕ рекомендует
11:51  Д.Шемратов - Делимитация по-живому. В мертвой зоне казахстано-узбекского приграничья
11:34  Арестован мэр города Узген (Киргизия)
11:09  Режиссеры "оранжевой революции",или Управление толпой от "Фридом-хаус". Разоблачает американская "Сан"
10:34  Казахстанские археографы раскопали в Пекине 3300 древнекитайских и маньчжурских документов про ЦентрАзию
10:11  Ющенко Дэви Христос и "Украинская золушка" Янукович. Штрихи к портретам
09:24  Каспий уже в прицеле. Против кого направлена программа США "Каспийская охрана" (Caspian Guard)?
08:57  Турист повалит косяками. Ролики о Казахстане будут крутить в прайм-тайм BBC и CNN
08:26  "Къ" - Россия и Индия договорились крепить союз. Складывается "Антиоднополярный Союз"?
07:54  Иностранные компании не хотят летать из Астаны
06:32  Нечего ловить. Итальянский Banca Intesa покидает пустотрубный проект "Баку-Джейхан"
03:25  Синьхуа: Китай "не совсем понял" визит Далай-ламы в Россию
02:36  В.Путин: Диктат США плодит инкубаторы для боевиков
01:34  А.Будберг - Матерый интриган Кучма обдурил и "оранжевых" и "бело-голубых"
01:09  "Демвыбор" Казахстана провоцирует межнациональную рознь. Обращение организации "Народный контроль"
00:34  Урановая смерть ЦентрАзии. Оползень Мин-Куш в ноябре ускорил темп сползания
00:25  Свердловская область возьмет к себе на работу 40 тысяч кыргызо-таджико-армяно-грузинских работников?
00:03  Нет слов... Уволены 27 сотрудников лучшей русскоязычной газеты в Туркмении
00:02  Тоже дело. Таджикские зэки мастерят знаки "Осторожно мины!" на деньги ООН и США
00:01  "Бомба" в Бустоне. Джизакские власти горазды на выдумки, лишь бы сорвать пикеты оппозиции
Пятница, 03.12.2004
22:54  Задержан подозреваемый во взрыве офиса партии "Отан" в Алматы
22:53  Noy problem! Туркменские власти запретили американский и британский семинары
22:24  Первая жертва "оранжевой" революции? Перерезал себе горло глава Украинского кредитного банка
22:02  Cлово "демократия" произошло от греческого "демос"... Выступление посла США в Таджикистане Р.Хоугленда перед "демократическими НПО"
21:05  Посольство США в Душанбе объявляет конкурс ТВ-групп по съемкам фильма в Америке
20:29  В Москве учрежден Международный антитеррористический Медиафорум. Его возглавил В.Третьяков
19:40  На Украине пройдет переголосование 2-го тура выборов. Решил Верховный суд
17:57  Русские Евросоюза создают свою "Русскую партию"
17:43  ОДКБ получила статус наблюдателя в Генассамблее ООН
12:28  ЦРУ США призналось, что американцы взорвали в Афгане "опиумную бомбу"
11:27  Узбекистан: Пресс-конференции И.Каримова (полный текст)
11:08  Газ для Дели и Анкары. В.Путин отправился в большое азиатское турне
10:59  М.Салих - Мир, потерявший чувство юмора. Зря И.Каримов ратует за суд над С.Хуссейном
10:55  "Я согласна на войну..." В Москве издана радикально антиисламская книга Орианы Фаллачи
10:50  "Известия" - Революция аниматоров. Киев постепенно трезвеет
10:45  "Правозащитник-исчезайка" Акун сознательно пытался подставить СНБ Киргизии?
10:33  А.Мажаев - "Кукольные революции". Уроки Украины для ЦентрАзии
10:32  Министерство внутренней безопасности США возглавит комиссар полиции Керик
10:29  "Неизгладимое впечатление..." В Москве прошла презентация 2-го тома "Рухнама"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Казахстан укрепляет независимость. Железная дорога "Хромтау-Алтынсарин" - это не просто объезд России...
12:54 04.12.2004

"Хромтау-Алтынсарин" станет линией независимости

Айгуль СУЛТАНОВА

Введение в эксплуатацию железнодорожной линии "Хромтау-Алтынсарин" без сомнения является одним из главных экономических событий в Казахстане в 2004 году. Значение новой дороги трудно переоценить. Это не просто объезд России, а по настоящему стратегический объект. Дорога значительно сокращает расстояние транспортировки в направлении порта Актау, снижает себестоимость экспорта, например, зерна из целинных регионов. Как говорят в Министерстве транспорта и коммуникаций, даже по сравнению с российским маршрутом расстояние снижается до 900 километров, а внутри Казахстана по некоторым видам грузов - до 2000. Первоначально проектом занималась исключительно "Казахстан темiр жолы", но с 2002 года стройка была внесена в перечень государственных инвестиций, то есть осуществлялась за счет бюджетного финансирования. Постановлением Правительства были назначены два генеральных подрядчика – ОАО "Желдорстрой" и ТОО "Казавтострой". Они вели строительство линии общей протяженностью 403,9 километра одновременно с двух сторон, из Актюбинской и Костанайской области.

По информации Минтранскома, "Хромтау-Алтынсарин" - самый крупный объект железнодорожного транспорта, сооруженный за годы независимости республики. Линия представляет собой однопутный участок железной дороги, оборудованный современными средствами автоматической сигнализации, централизации, блокировки и связи.

По словам вице-президента ТОО "Казавтострой" Александра Моисеева, изначально проект предполагалось построить за 53 месяца. Однако, ускорив темпы работ, объект сдали по истечении 27 месяцев. Для того, чтобы запустить движение, необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Все эти условия, технические характеристики выдержаны, всюду введено устойчивое питание. "Самое главное – есть возможность автоматически управлять всем процессом прохождения поездов. На сегодня производителями заявлено 15 млн. тонн груза на перевозку. Сейчас "Хромтау-Алтынсарин" способен пропустить 7 млн. тонн. Ежедневно будут наращиваться темпы", - сказал А.Моисеев.

Как и при любом строительном процессе, здесь также имелись технологические трудности. Директор рудненского филиала "Казавтостроя" Бектемир Бурамбаев отмечает, что сложности наблюдались в первый период сооружения дороги, в частности при отсыпке земельного полотна. Специалистам на пути попадались скальные грунты, для их устранения применялись бульдозеры. В целом, вполне преодолимые задачи.

Говоря о перевозках, Б.Бурамбаев информирует, что из западного региона по новой линии в северные и центральные районы республики будут поставляться нефтепродукты. Ранее транспортировку грузов осуществляли через юг страны.

"Хромтау-Алтынсарин" стала первой линией третьего тысячелетия в республике", - делится своими впечатлениями ветеран железных дорог Бертран Рубинштейн. Трудится он в этой сфере с 1940 года. В должности руководителя Костанайского отделения дороги проработал около 34 лет.

"Некоторые люди называют новостройку веткой, это не правильно", - говорит Б.Рубинштейн. - "Хромтау-Алтынсарин" - магистраль будущего. У путейцев есть такой показатель, как балльность, который у этой линии равен 26, то есть оценка "отлично". Ни на одной новостройке Советского Союза и стран СНГ такого качества работ не замечалось. Отсюда уже отправился первый грузовой поезд, а примерно через две недели по этой дороге пойдут пассажирские поезда. Подобного случая в истории железнодорожного транспорта не было. Обычно поезда начинают движение через год, полтора после сдачи линии в эксплуатацию".

По предварительным расчетам, предоставленным Минтранскомом, экономические выгоды от досрочного ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии составят порядка 160 млн. долларов. Это ускорит окупаемость инвестиций, направленных на ее строительство.

Источник - КАЗИНФОРМ
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1102154040
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх