КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 06.08.2004
20:34  Азия-2004. Сборная Ирана заняла третье место на Кубке Азии
20:11  В Душанбе задержан генерал Мирзоев (кличка "Седой"), бывший командир Народного фронта
19:40  Дж.Буш: "Мы только и делаем, что ищем способы навредить нашему народу"
14:30  Говорит Александр Собянин: "России нужна стратегия политики на Кавказе"
13:45  МЕТЭКС 2004. В Лондоне пройдет VI Евразийский форум металлургической и горнодобывающей промышленности
09:44  С.Степашин - "Нурсултан Назарбаев смог бы сохранить Советский Союз"
09:30  Обыкновенный вандализм. На Священной Сулеймановой горе близ Оша пасут скот
09:15  Хватит деклараций! Есть ли в Кыргызстане хоть что-то, куда стоит вкладывать деньги
09:07  Президенты М.Хатами и И.Алиев расширяют в Баку коридор "Север-Юг"
08:56  Грузия продолжает шантажировать BP боржомским участком трубы Баку-Джейхан
08:47  С.Благов - Инвестиции укрепляют отношения России с Узбекистаном
08:41  А.Блинов - Новые ориентиры и старые заботы Пакистана
08:35  У них соотечественники другие? Правительство Фрадкова отменило помощь зарубежным русским
08:29  "И Казахстан, и Киргизия читают русский перевод Корана". Дискуссия на "РС"
08:21  В Бишкеке откроется лаборатория по контролю и созданию генно-модифицированных материалов
08:05  Радость от... сортира. Казахстанские археологи продолжают откапывать из песка хорезмскую крепость Манкышлак
08:02  Гордость Алматы грозит рухнуть на город. 372-метровая телевышка сползает с горы Кок-Тюбе
07:51  Казахстанские метростроевцы строят метро в... Казани
07:48  ИГНПУ - В Кашкадарье продолжается суд над 4-ю "исламистами". Всех пытали...
07:39  Яап де Хооп Схеффер - "Присутствие НАТО в ЦентрАзии важно еще и..." (интервью)
07:36  "DW" - Европа и центральноазиатский наркотрафик. Флуктуация стратегического партнерства
07:34  Даешь Лукрецию! Немецкие культурные ценности стоит искать в бывшем СССР
07:28  Ташкент реорганизует железнодорожную отрасль в сторону приватизации
07:23  С.Ромашко - Братских народов не бывает
06:59  Нефть для "Роснефтересурсов". Казахстан выявил нарушения договора аренды Байконура
06:39  "Wall Street Journal" - Таджикистан борется за существование в постсоветском мире
06:36  Черный парадокс. Нацбанк Казахстана терпит миллиардные убытки от... притока в страну нефтедолларов
06:32  Новым послом Казахстана в Малайзии стал Мухтар Тлеуберди
06:28  Российская ТМК приобрела трубопрокатный завод в Азербайджане
05:50  Правильный террорист. "Глава МИД" Ичкерии получил политическое убежище в США
03:03  Пакистан отгораживается визами от Азербайджана. Много "подозрительных элементов"
01:57  Христиане жили в Самарканде еще в шестом веке
01:53  На пике Хан-Тенгри (Киргизия) накрыло лавинами чехов, украинцев и россиян
01:05  Ташкентское метро: анимированная история строительства и переименования станций
00:30  Кыргызстан: Начинается сложнейшая операция по промыву водохранилища Ат-Башинской ГЭС
Четверг, 05.08.2004
16:49  Узбекские интернет-провайдеры сертифицируют свои средства телекоммуникации
15:56  А.Дугин: США строят однополярный мир за счет Евразии. Саакашвили - лишь пешка в "Большой Игре"
13:37  BBC: Мир стоит на пороге "новейшего средневековья". В России возрождается православие
09:55  "Народное слово" - Недавние теракты не повлияли на оптимистический настрой и созидательный дух Узбекистанцев
09:45  К.Баялинов - Он должен любить "Ганси". Какой президент нужен Кыргызстану
09:43  "The Irish Times" - Проклятия Алтайской царевны начинают сбываться
09:33  "НГ" - Глава Ирана М.Хатами летит в Баку за железной дорогой
09:21  "Рубеж-2004". Коллективные силы ОДКБ громят учебный "халифат" в Ферганской долине
09:17  Команда "сидеть". Киргизская Фемида отказалась досрочно освобождать лидера оппозиции Ф.Кулова
09:11  В Москве застрелен товарищ (заместитель) атамана Союза казаков России В.Наумов
09:01  Gazeta.kz - ЦентрАзия и террористические организации - год 2004 (обзор)
08:58  Казахстанский автопром набирает обороты: "Шкода" сменит "Ниву"
08:51  В Узбекистане завершились первые "Всеармейские игры-2004"
08:48  Правосудие по-европейски. Как румынский террорист и убийца Илашку победил Россию
08:35  "Сатана, уйди!" В казахстанском Павлодаре обосновалась корейская секта "Благодать"
08:31  Госдума запретила субъектам федерации помогать россиянам-соотечественникам
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Казахстанские метростроевцы строят метро в... Казани
07:51 06.08.2004

Метро в Казани строят наши рабочие

- Мария СЕРОВА

Казахстанские метростроевцы вынуждены зарабатывать деньги вдали от родины

Информация о том, что метростроительное оборудование из Алма-Аты постепенно перекочевывает в Казань, опубликованная нами на прошлой неделе, вызвала немалый интерес. В первую очередь ею заинтересовались... работники "Алматыметрокурылыс".

Готовя к публикации материал, мы обращались за комментариями к техническому директору "Алматыметрокурылыс" Саламату Есимханову. Однако на прошлой неделе он с нами разговаривал более чем неохотно. После выхода материала Саламат Рахимбердыевич возжелал встретиться с корреспондентом "КП Казахстан" и расставить-таки все точки над "i".
- Когда мы заключали договор подряда с "Казметростроем" (Татарстан), - вспоминает Есимханов, - то учли и пункт, согласно которому оборудование после эксплуатации возвращается в Алма-Ату.
- И сколько платят татарские метростроевцы за аренду пресловутого комплекса?
- Нисколько. Потому что в аренду оборудование они не брали. И оплата эксплуатации комплекса, и оплата труда наших рабочих входят в смету.

Кто б нам помог...
На строительстве казанского метро "работает" не только алма-атинский тоннелепроходческий комплекс, но и тридцать наших метростроевцев. Работают вахтовым методом. В ближайшие дни должна вернуться первая партия строителей. Сразу же в столицу Татарстана отбудет следующая вахта.
Саламат Есимханов рассказал нам, что еще во времена Союза существовала практика взаимопомощи среди советских метростроителей. Вот и сейчас казанцам помогают почти пятьдесят подрядчиков со всего СНГ. В том числе и наши. Помогают, само собой, не за "огромное спасибо", а за деньги.
- Кто помогает нам?
- На строительстве алма-атинского метрополитена трудятся только казахстанские подрядчики. Принимать специалистов из стран СНГ у нас нет возможностей, - объясняет Саламат Рахимбердыевич.
Уточним - возможностей финансовых. В хронологическом порядке процесс бесславного строительства метро в южной столице выглядит так: 1988 год - начало строительства, 1992-2003 - период застоя. В течение 11 лет из бюджета выделялись деньги исключительно на поддержание в нормальном состоянии того, что уже было построено. И только в этом году республиканский бюджет изыскал 1 миллиард 800 миллионов тенге на… подготовку "стартовой площадки" для масштабного метростроительства.

Все неправильно, но - согласно графику
Саламат Есимханов признает, что выделенных в этом году средств недостаточно для возобновления полноценного строительства.
- Куда лучше строить сразу все семь станций, - считает техдиректор "Алматыметрокурылыс". - Однако пока мы себе этого позволить не можем. В то же время, если заниматься только одним участком, одной станцией, нужно консервировать другие объекты. А потом начинать разконсервацию. Все это - дополнительные затраты.
Сейчас алма-атинские метростроевцы ведут проходку четырех тоннелей. Правда, продвигаются черепашьими шагами. Хотя, по идее, даже при помощи того древнего оборудования, которое сегодня "служит" Метрострою, в месяц можно проходить 50-70 метров.
Из 16,6 километра метро на сегодняшний день пройдено только 7. А срок сдачи первой очереди метро - 2008 год. "Масштабное строительство" начнется в следующем году. И при несложных подсчетах получается, что четыре тоннелепроходческих комплекса за 36 месяцев пройдут 7 тысяч 200 метров. А надо бы все 9 тысяч. Получается - не успеваем?
- У нас есть все шансы успеть к сроку, - успокаивает Есимханов. - Когда я говорил, что выделено из бюджета 1 миллиард 800 миллионов тенге, то я имел в виду, что эти деньги выделены по графику. В следующем году должны быть изысканы почти десять миллиардов тенге. И так - по нарастающей до 2008 года.

Кстати

Татарские коллеги наших метростроевцев должны завершить строительство метрополитена уже в следующем году. При этом у них хватает возможностей и на то, чтобы оплачивать "помощь" коллег со всего СНГ, и на приобретение нового оборудования. А объем работ, между тем, даже немногим больше нашего.

Справка "КП"

"Алматыметрокурылыс" - акционерное общество. Оно является подрядчиком строительства метрополитена в южной столице. Заказчик - городской акимат. Но вот что интересно - на 90% акимат заказал это строительство самому себе. Ведь именно столько процентов акций принадлежат муниципалитету.

4 августа 2004

Источник - Комсомольская правда-Казахстан
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1091764260
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх