КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 06.08.2004
20:34  Азия-2004. Сборная Ирана заняла третье место на Кубке Азии
20:11  В Душанбе задержан генерал Мирзоев (кличка "Седой"), бывший командир Народного фронта
19:40  Дж.Буш: "Мы только и делаем, что ищем способы навредить нашему народу"
14:30  Говорит Александр Собянин: "России нужна стратегия политики на Кавказе"
13:45  МЕТЭКС 2004. В Лондоне пройдет VI Евразийский форум металлургической и горнодобывающей промышленности
09:44  С.Степашин - "Нурсултан Назарбаев смог бы сохранить Советский Союз"
09:30  Обыкновенный вандализм. На Священной Сулеймановой горе близ Оша пасут скот
09:15  Хватит деклараций! Есть ли в Кыргызстане хоть что-то, куда стоит вкладывать деньги
09:07  Президенты М.Хатами и И.Алиев расширяют в Баку коридор "Север-Юг"
08:56  Грузия продолжает шантажировать BP боржомским участком трубы Баку-Джейхан
08:47  С.Благов - Инвестиции укрепляют отношения России с Узбекистаном
08:41  А.Блинов - Новые ориентиры и старые заботы Пакистана
08:35  У них соотечественники другие? Правительство Фрадкова отменило помощь зарубежным русским
08:29  "И Казахстан, и Киргизия читают русский перевод Корана". Дискуссия на "РС"
08:21  В Бишкеке откроется лаборатория по контролю и созданию генно-модифицированных материалов
08:05  Радость от... сортира. Казахстанские археологи продолжают откапывать из песка хорезмскую крепость Манкышлак
08:02  Гордость Алматы грозит рухнуть на город. 372-метровая телевышка сползает с горы Кок-Тюбе
07:51  Казахстанские метростроевцы строят метро в... Казани
07:48  ИГНПУ - В Кашкадарье продолжается суд над 4-ю "исламистами". Всех пытали...
07:39  Яап де Хооп Схеффер - "Присутствие НАТО в ЦентрАзии важно еще и..." (интервью)
07:36  "DW" - Европа и центральноазиатский наркотрафик. Флуктуация стратегического партнерства
07:34  Даешь Лукрецию! Немецкие культурные ценности стоит искать в бывшем СССР
07:28  Ташкент реорганизует железнодорожную отрасль в сторону приватизации
07:23  С.Ромашко - Братских народов не бывает
06:59  Нефть для "Роснефтересурсов". Казахстан выявил нарушения договора аренды Байконура
06:39  "Wall Street Journal" - Таджикистан борется за существование в постсоветском мире
06:36  Черный парадокс. Нацбанк Казахстана терпит миллиардные убытки от... притока в страну нефтедолларов
06:32  Новым послом Казахстана в Малайзии стал Мухтар Тлеуберди
06:28  Российская ТМК приобрела трубопрокатный завод в Азербайджане
05:50  Правильный террорист. "Глава МИД" Ичкерии получил политическое убежище в США
03:03  Пакистан отгораживается визами от Азербайджана. Много "подозрительных элементов"
01:57  Христиане жили в Самарканде еще в шестом веке
01:53  На пике Хан-Тенгри (Киргизия) накрыло лавинами чехов, украинцев и россиян
01:05  Ташкентское метро: анимированная история строительства и переименования станций
00:30  Кыргызстан: Начинается сложнейшая операция по промыву водохранилища Ат-Башинской ГЭС
Четверг, 05.08.2004
16:49  Узбекские интернет-провайдеры сертифицируют свои средства телекоммуникации
15:56  А.Дугин: США строят однополярный мир за счет Евразии. Саакашвили - лишь пешка в "Большой Игре"
13:37  BBC: Мир стоит на пороге "новейшего средневековья". В России возрождается православие
09:55  "Народное слово" - Недавние теракты не повлияли на оптимистический настрой и созидательный дух Узбекистанцев
09:45  К.Баялинов - Он должен любить "Ганси". Какой президент нужен Кыргызстану
09:43  "The Irish Times" - Проклятия Алтайской царевны начинают сбываться
09:33  "НГ" - Глава Ирана М.Хатами летит в Баку за железной дорогой
09:21  "Рубеж-2004". Коллективные силы ОДКБ громят учебный "халифат" в Ферганской долине
09:17  Команда "сидеть". Киргизская Фемида отказалась досрочно освобождать лидера оппозиции Ф.Кулова
09:11  В Москве застрелен товарищ (заместитель) атамана Союза казаков России В.Наумов
09:01  Gazeta.kz - ЦентрАзия и террористические организации - год 2004 (обзор)
08:58  Казахстанский автопром набирает обороты: "Шкода" сменит "Ниву"
08:51  В Узбекистане завершились первые "Всеармейские игры-2004"
08:48  Правосудие по-европейски. Как румынский террорист и убийца Илашку победил Россию
08:35  "Сатана, уйди!" В казахстанском Павлодаре обосновалась корейская секта "Благодать"
08:31  Госдума запретила субъектам федерации помогать россиянам-соотечественникам
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Ташкент реорганизует железнодорожную отрасль в сторону приватизации
07:28 06.08.2004

"О дальнейшем совершенствовании организации управления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари""

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров отмечает, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2001 г. N УП-2815 "О мерах по демонополизации и акционированию железнодорожного транспорта" последовательно осуществляется процесс углубления экономических реформ, приватизации и формирования конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта.

В системе ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" проведено акционирование предприятий по перевозкам пассажиров "Узжелдорпасс", перевозкам грузов в контейнерах "Узжелдорконтейнер" и рефрижераторных вагонах "Йулрефтранс", по ремонту пассажирских и грузовых вагонов. Полностью реализованы государственные доли в уставных фондах хозяйственных обществ, непосредственно не связанных с перевозочным процессом.

Созданы региональные железнодорожные узлы, которые обеспечивают тесную взаимосвязь функционального и территориального подходов в управлении железнодорожным транспортом. Усовершенствована система и укрепилась база по содержанию, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава.

В то же время медленно осуществляется приватизация предприятий и организаций, осуществляющих перевозки, обслуживающих пассажиров и оказывающих услуги. Недостаточно активно вовлекаются в процесс приватизации иностранные инвесторы. Еще не сформирована конкурентная среда на рынке транспортных услуг. В соответствии с требованиями современного этапа либерализации и реформирования экономики в дальнейшем совершенствовании и оптимизации нуждается система управления железнодорожным транспортом.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2003 г. N УП-3366 "О совершенствовании системы органов хозяйственного управления" и в целях углубления процессов приватизации, демонополизации и формирования конкурентной среды на рынке транспортных услуг, повышения уровня и качества обслуживания по перевозке грузов и пассажиров, оптимизации структуры управления железнодорожным транспортом Кабинет Министров постановляет:

1. ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в соответствии с принятой программой по углублению экономических реформ в сфере железнодорожного транспорта обеспечить последовательную реализацию мер по демонополизации, углублению приватизации и формированию конкурентной среды на рынке транспортных услуг, четкое разделение функций предприятий, непосредственно обеспечивающих процесс перевозок, оказывающих услуги при перевозке грузов и пассажиров, обслуживающих предприятия и организации отрасли, широкому внедрению рыночных принципов и механизмов в систему управления и хозяйствования.

2. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с ГАЖК "Узбекистон темир йуллари":

- обеспечить безусловное выполнение заданий по акционированию и приватизации, включая реализацию в частную собственность предприятий и организаций, входящих в систему ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", установленных в постановлении Кабинета Министров от 3 марта 2001 г. N 108 и утвержденной Программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы;

- в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров конкретные предложения по дальнейшему углублению процесса приватизации, увеличению количества и расширению круга предприятий, подлежащих приватизации и реализации в частную собственность, прежде всего, железнодорожных вокзалов, связанных с обслуживанием пассажиров и оказанием услуг, а также по привлечению в приватизационный процесс иностранных инвесторов.

3. Одобрить:

- организационную структуру и структуру исполнительного аппарата ГАЖК "Узбекистон темир йуллари";

- организационную структуру региональных железнодорожных узлов и типовую структуру аппарата их управления.

4. Определить основными задачами ГАЖК "Узбекистон темир йуллари":

- обеспечение устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, безопасности перевозок, повышение качества оказываемых транспортных услуг;

- укрепление материально-технической базы, дальнейшее развитие сети железных дорог и увеличение их пропускной способности, широкое внедрение прогрессивных технологий и современных методов менеджмента;

- широкое привлечение иностранных инвестиций на модернизацию и совершенствование подвижного состава, путевого хозяйства, систем энергоснабжения, сигнализации и связи, а также на технологическое перевооружение промышленных предприятий отрасли;

- организацию маркетинговых исследований, оказание предприятиям компании информационных услуг и содействия в решении вопросов повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;

- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

5. Установить общую предельную численность персонала исполнительного аппарата ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в количестве 154 единиц, в том числе управленческого персонала – 120 единиц.

Предоставить право:

- Совету компании, выполняющему функции общего собрания акционеров и наблюдательного совета, вносить изменения в организационную структуру ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в пределах установленной численности управленческого персонала;

Председателю правления ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" вносить, при необходимости, изменения в структуру ее исполнительного аппарата, организационную и типовую структуру аппарата управления региональных железнодорожных узлов в пределах установленной численности управленческого персонала.

6. Совету ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в месячный срок утвердить устав в новой редакции и представить его в Министерство юстиции Республики Узбекистан для государственной регистрации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиеева Ш.М.

Председатель Кабинета Министров Ислам Каримов
Ташкент, 3 августа 2004 года

***
"Железка" ищет инвесторов, проводит приватизацию и улучшает свою структуру управления

TRIBUNE-uz, Арслан Касымов

На углубление процессов приватизации, демонополизации и формирование конкурентной среды на рынке транспортных услуг, повышение уровня и качества обслуживания по перевозке грузов и пассажиров, оптимизацию структуры управления железнодорожным транспортом направлено постановление правительства Узбекистана "О дальнейшем совершенствовании организации управления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари".

Утверждена организационная структура и структура исполнительного аппарата ГАЖК, предельная численность персонала исполнительного аппарата установлена в количестве 154 единиц, в том числе управленческого - 120 единиц. Правительство также одобрило организационную структуру региональных железнодорожных узлов и типовую структуру аппарата их управления.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" должна обеспечивать устойчивую и эффективную работу железнодорожного транспорта, безопасность перевозок, повышение качества оказываемых услуг. Компании поручено укреплять материально-техническую базу и развивать сеть железных дорог, увеличивать их пропускную способность, внедрять прогрессивную технологию и современные методы менеджмента.

Ее задачей также является привлечение иностранных инвестиций на модернизацию и совершенствование подвижного состава, путевого хозяйства, систем энергоснабжения, сигнализации и связи, а также на технологическое перевооружение промышленных предприятий отрасли.

В системе железных дорог правительство намерено провести акционирование и приватизацию, включая реализацию в частную собственность предприятий и организаций, входящих в ГАЖК "Узбекистон темир йуллари". Будет увеличено количество и расширен круг объектов, подлежащих разгосударствлению, включая железнодорожные вокзалы, связанных с обслуживанием пассажиров и оказанием услуг.

В настоящее время проведено акционирование предприятий по перевозке пассажиров "Узжелдорпасс", перевозкам грузов в контейнерах "Узжелдорконтейнер" и рефрижераторных вагонах "Йулрефтранс", по ремонту пассажирских и грузовых вагонов. Полностью реализованы государственные доли в уставных фондах хозяйственных обществ, непосредственно не связанных с перевозочным процессом.

Однако, как отмечено в постановлении, медленно осуществляется приватизация предприятий, перевозящих и обслуживающих пассажиров, недостаточно активно привлекаются иностранные инвестиции, не сформирована конкурентная среда в сфере транспортных услуг.

Между тем, согласно официальной статистике, в 2003 году отправление пассажиров на железнодорожном транспорте увеличилось на 2,5% и составило 15,3 млн. пассажиров (всего доля этой отрасли в общем объеме перевозок - 0,5%). Пассажирооборот возрос на 2,3% и составил 2,065 млрд. пасс-км (доля в общем объеме достигла 5,7%). Увеличению пассажирооборота способствовало использование новой ветки железной дороги Учкудук-Мискен-Бейнау для пропуска поездов Душанбе-Астрахань, Куляб-Астрахань.

Железной дорогой было перевезено грузов на 45,1 млн. тонн (что составило 102,5% к 2002 году), грузооборот - 19,1 млрд. т-км (103,5% к 2002 году). Увеличение произошло за счет работы стыкового пункта Бейнеу. В результате среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в среднем по Узбекистану увеличилось на 0,9% и составило 422,7 км.

Магистральным железнодорожным транспортом отправлено 2,32 млн. тонн каменного угля, 12,17 млн. - нефти, 589,2 тыс. - черных металлов, 2,95 млн. - химических и минеральных удобрений, 3,34 млн. - цемента, 1,45 млн. - зерна и продуктов перемола, 7,7 млн. тонн - строительные грузы.

В декабре 2003 года относительно декабря 2002 года снизились на 15,5% тарифы на услуги железнодорожного транспорта за счет уменьшения стоимости проезда в поездах дальнего следования. За январь-март 2002 года индекс тарифов на грузовые перевозки железнодорожного транспорта составили 114,2%, 2003 года - 108,4%, 2004 года - 107,7%.

Просроченная дебиторская задолженность ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" на 1 марта 2004 года составила 114,5 млрд. сумов ($1 = 1027,47 сумов) или 13% от общего объема по республике. В 2003 году дебиторская задолженность составляла 181,5 млрд. сумов, кредиторская - 134,6 млрд. сумов.

За январь-ноябрь 2003 года прибыль по железнодорожному транспорту составила 71,42 млрд. сумов или 119,3% к уровню 2002 года (в 2002 году к 2001 году рост составил в 2,3 раза).

05.08.2004

Источник - УзА
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1091762880
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх