КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Вторник, 27.01.2004
22:35  Президентская гвардия преобразована в Национальную. Кадровые перестановки в Таджикистане
21:57  Мохаммад Хатами: Наши выборы все равно будут лучше американских
20:09  Пакистан подтвердил факт крупномасштабной эпидемии в стране "птичьего гриппа"
19:14  В Ташкенте правозащитники пикетировали здания генпрокуратуры и Узтелерадио (фото)
17:00  Слюнки текут! Репортаж Синьхуа с Кашгарского базара, самого знаменитого в Синьцзяне
15:34  Актюбинскую (Казахстан) независимую газету "Диапазон" судят по трем уголовным статьям!
15:17  С.Эгембердиев - Сила в единстве. Кыргызы и узбеки восстановят связи
14:35  Буш с гопкомпанией скоро окажутся на скамье подсудимых. Ираквар публикует письмо читателя из Ташкента
13:01  Минюст Узбекистана проводит перерегистрацию представительств НПО
12:14  Аждар Куртов - Центральноазиатская интеграция: неосуществленная идея
12:06  И.Каримов реорганизовал химическую промышленность Узбекистана
11:54  "Rebelion" - SOS: Россия перевооружается! Могут и "бахнуть"
11:50  "DW" - В Таджикистане умирает свобода слова. Власти "давят" журналистов
11:34  В Кабуле взорван патруль канадских "миротворцев"
11:33  Киев выдал Баку проиранского боевика, причастного к убийству Героя Советского Союза
11:29  Подвиг студента и "черный список". "Изменникам родины" не дают улететь из Туркмении
11:15  Х.Худойберди - Достали! СНБ Узбекистана атакует компьютеры оппонентов режима
11:11  Юстас за Алекса. Казахстан и Китай обменялись разоблаченными шпионами
11:02  "Глотая слезы от радости и бухаясь на колени..." ErkinYurt о новогоднем обращении И.Каримова
10:49  Защита платформ. США тренируют азербайджанский флот Каспия
10:44  Военно-базовые интересы Москвы и Вашингтона. Нужно делить сферы влияния
10:30  Наркобизнес в государственном масштабе. Российские пограничники мешают таджикскому бизнесу
10:12  А.Акаев пытается ускорить борьбу с Каджисайским урановым хвостом
10:08  Российский "Газпром" заявился на тендер по госпакету "Кыргызнефтегаза"
10:01  "Газета Ру" - Садовник Назарбаева оказался маньяком
09:50  "НГ" - Вашингтон обещает лишить Каримова финансовой помощи
09:14  Gazeta.kz - Золотой молох. Россия демпингует украшениями из сырья... украденного в Казахстане
09:10  Фонд "Лунный храм" объявит конкурс на лучший проект мечети на Луне
09:05  В Душанбе состоялась презентация номинантов национальной Интернет–премии 2003
07:46  Таджикистан: офицер-пограничник получил 20 лет за шпионаж в пользу Узбекистана
06:22  BBC - Чем Иванов потчевал Пауэлла в ресторане "Генацвале" (обзор российских газет)
01:05  В северо-казахстанском Павлодаре вновь появились листовки "Хизб-ут-Тахрир"
01:01  Е.Трегубова - Встать, сесть... Как С.Туркменбаши опускал В.Путина
00:54  "Туркменистан Ру" - "Каждую ночь снится мой Ашхабад". Русские возвращаются обратно
00:47  "Газета СНГ" - Российское ускорение. Единой энергосистеме СНГ быть... или не быть?
00:38  В Таджикистане будет создан региональный центр по ремонту военной техники
00:26  "Молод, амбиции нормальные". НацБанк Казахстана возглавил Анвар Сайденов
00:23  В Казахстане изобрели пулю, легко пробивающую танк и... не знают, что с ней делать
00:03  "Неправильно зашел на посадку". Решение Правительственной комиссии о гибели узбекского Як-40 (полный текст)
Понедельник, 26.01.2004
21:25  Терринтерн мутирует. МИД России о борьбе с международным терроризмом
20:02  Р.Арслонзода - Спор об узбекско-кыргызской границе (взгляд из Ташкента)
18:10  Совет стражей революции наложил вето на реформу избирательной системы в Иране
16:05  Индия отмечает свой национальный праздник День Республики
15:18  В Кабуле подписана новая Конституция. Афганистан стал Исламской республикой
14:21  В Тегеране начала работу конференция министров промышленности стран-членов ЭКО
12:59  Наш человек в Поднебесной. Как начать бизнес в Китае
12:56  Л.Шевцова - Демократия в России: логика вырождения
12:49  Бесследно пропал афганец Дадвал, курировавший хадж южно-казахстанских паломников
12:30  "Известия" - Русские и американские войска в ЦентрАзии: враги или союзники?
12:25  Таджикский журналист Р.Темиров посажен в американскую тюрьму. Подвела... национальность
12:21  Д.Кыштобаев - "Молот кыргызских ведьм". Про "жучищ" в Кенеше и "слугах аксыйского народа"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
"Неправильно зашел на посадку". Решение Правительственной комиссии о гибели узбекского Як-40 (полный текст)
00:03 27.01.2004

Причиной катастрофы самолета Як-40 в Узбекистане, в результате которой погибли 37 человек, явились неправильные действия экипажа. К такому выводу пришла правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы, сообщает РИА "новости".

Как отмечается в выводах комиссии, "в нарушение правил подготовки захода на посадку экипажем не был установлен необходимый режим работы курсо-подсадочной системы, предназначенной для пилотирования и посадки самолета в условиях ограниченной видимости".

"Это привело к искажению показаний бортовых приборов о фактическом положении самолета относительно установленной траектории движения. Не обнаружив наземных ориентиров посадочной полосы на предельно допустимом нижнем уровне высоты, экипаж, переоценив свои профессиональные возможности, продолжал снижение, чем нарушил правила полетов, согласно которым в сложившейся ситуации требовалось набрать высоту и уйти на запасной аэродром".

*****

Решение Правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы самолета Як-40 НАК "Узбекистон хаво йуллари"
26.01.2004 21:33

Правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы самолета Як-40 НАК "Узбекистон хаво йуллари" с привлечением экспертов Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов, специалистов следственных и правоохранительных органов Республики Узбекистан всесторонне изучила обстоятельства произошедшей 13 января 2004 года авиакатастрофы.

В работе по расследованию причин происшествия наряду с членами Правительственной комиссии участвовали представители ОКБ им.А.С.Яковлева и Межгосударственного авиационного комитета СНГ (МАК).

В ходе проведенного расследования особое внимание было обращено на детальное изучение показаний средств объективного контроля ("черный ящик"), технического состояния бортовых и наземных навигационных средств. Тщательно обследованы обломки самолета, проведен опрос большого числа свидетелей, представивших информацию о предполетной подготовке экипажа и воздушного судна, условиях полета самолета, обстоятельствах его захода на посадку.

По итогам расследования причин авиакатастрофы самолета Як-40 НАК "Узбекистон хаво йуллари", выполнявшего рейс НY–1154 по маршруту Термез–Ташкент, в результате которой погибло 37 человек, Правительственная комиссия пришла к следующим выводам.

Техническое состояние самолета и квалификация членов экипажа соответствовали установленным требованиям эксплуатации для данного типа воздушных судов.

Как показал анализ расшифрованных записей бортового самописца ("черный ящик"), в ходе полета и при заходе на посадку отказов двигателей и иных систем воздушного судна, пожара на его борту не было, воздействия каких-либо средств поражения или признаков террористического акта не зафиксировано.

Радиотехнические средства обеспечения захода на посадку работали устойчиво и находились в исправном состоянии.

Полет самолета, его посадка проходили в сложных метеорологических условиях, видимость в районе аэропорта Ташкент из-за плотного тумана была на пределе допустимых норм.

По результатам расследования, подтвержденным следственным экспериментальным полетом, установлено, что причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа при совершении посадки.

В нарушение правил подготовки к заходу на посадку экипажем не был установлен необходимый режим работы курсопосадочной системы, предназначенной для пилотирования и посадки самолета в условиях ограниченной видимости. Это привело к искажению показаний бортовых приборов о фактическом положении самолета относительно установленной траектории снижения, отклонению от нее при заходе на посадку и подходу воздушного судна к посадочной полосе на высоте, превышающей пороговые значения.

Несмотря на имевшиеся признаки работы бортовых приборов в нестандартном режиме, экипаж не сообщил об этом диспетчеру, не смог вовремя выявить ошибку, связанную с неправильным использованием курсопосадочной системы самолета, и не принял мер по уходу на второй круг для повторного захода на посадку.

Не обнаружив наземных ориентиров посадочной полосы на предельно допустимом нижнем уровне высоты, экипаж, переоценив свои профессиональные возможности, продолжал снижение, чем нарушил правила полетов, согласно которым в сложившейся ситуации требовалось набрать высоту и уйти на запасной аэродром.

Из-за допущенных ошибок самолет коснулся посадочной полосы за пределами установленных норм и, несмотря на предпринятые экипажем запоздалые меры по набору высоты для ухода на запасной аэродром, столкнулся с ограждением аэропорта, что привело к полному разрушению и возгоранию воздушного судна.

В результате множественных травм и ожогов, не совместимых с жизнью, члены экипажа и все пассажиры погибли.

Правительственной комиссией организованы доставка тел погибших их родственникам по месту жительства и похороны. Родным и близким оказана необходимая материальная и финансовая помощь.

По факту авиакатастрофы Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Правительственной комиссией совместно с Госавианадзором и НАК "Узбекистон хаво йуллари" разработан комплекс соответствующих организационных и технических мер по предотвращению и исключению впредь подобных происшествий.

Источник - УзА
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1075150980
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх