КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 22.01.2004
20:35  "Логичен, ясен и прозрачен", - туркменский парламентарий В.Михайлов о бюджете страны
19:10  Вторым вице-спикером Законодательного Собрания Киргизии избран К.Байболов
18:13  В Ферганской долине создана единая сеть НПО Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана
18:00  Узбекистан исключает теракт, неисправности в катастрофе ЯК-40
17:04  Турция ограничила поставки некоторых товаров из Ирана
16:33  У кыргызстанцев будут новые паспорта
12:25  Минюст Таджикистана незаконно затягивает регистрацию партии "Тараккиет"
12:22  Таджикистан депортировал на родину из тюрем 18 афганцев
12:00  Максим Соколов - Суд над российской демократией
11:56  Стейк, казы - плиз... На американскую авиабазу "Ганси" наняты киргизские повара
11:46  Zamon.info: Технари – исчезнувший подвид в Узбекистане
11:35  Изданы "Очерки истории и культуры Казахстана" Николая и Александра Подушкиных
11:04  Узбекистан последовательно осуществляет политику гуманизации судебной системы
10:42  Новое распределение обязанностей в правительстве Казахстана
10:37  А.Дугин - Путин и Назарбаев зачали в Астане новую империю
10:31  В Андижане судят Каримова. За организацию взрывов в Бишкеке и Оше
10:25  К.Арман - Осуждение лидера Исламской партии Таджикистана вызвало гнев оппозиции
10:19  Киргизия и Узбекистан пытаются подружиться путем "народной дипломатии". Обычной не получается...
10:16  А.Шакур - Иран: внутренняя напряженность и внешнее давление усиливаются
10:12  Азербайджан хочет повысить ж/д тарифы. Казахстан и Туркмения - против
10:06  СНГ – без альтернативы и с непонятным имиджем. Итоги и тревоги от Ю.Ярова
09:55  Р.Акназарова (минсобес Киргизии) - "Каждый чиновник должен знать, где пустой казан"
09:53  В.Христенко - Россия продолжит экономическую экспансию в СНГ. Трубами и железными дорогами
09:46  "Казмунайгаз" исключен из конкурса на чешский нефтехолдинг Unipetrol
07:27  Школьников заставят побриться! Во Франции осталось только запретить фиговые листочки
07:02  "Пахтакор" - 106-й по итогам 2003 года в мировом рейтинге футбольных клубов
05:52  "Да покарает Аллах неверных злодеев…" Заявления узбекских женщин
04:33  Перлы Перла или в гостях у сказки. Ислам.Ru комментирует новый труд неоконсерваторов
03:58  В Иране будет введен "рыбный день"
01:37  "Ozod Ovoz" - Заключенный журналист не попал под амнистию в Узбекистане
01:16  Л.Сюкияйнен призвал не вытеснять Ислам из политики, а направить его активность во благо России
01:08  Пакистан готовится к встрече министров промышленности стран ЭКО в Тегеране
01:01  Б.Мусаев - Узбекистан независимый: реформы или бунты? Глава 3. В ловушке истории
00:49  Казахстан официально выставил на продажу осмий-187. Самый дорогой металл в мире
00:36  США подарили Киргизии авиатехнику на $4,5 млн... два советских вертолета Ми-8
00:34  Киргизия отдаст России свои военные объекты? За долги
00:26  Почти половину казахстанских нефтяников на Каспии составляют... иностранные граждане
00:13  Г.Марченко (1-й вице-премьер Казахстана) - "Гипотетически можно представить, что небо упадет на землю"
00:00  "Не бойтесь танков и автоматов!" Обращение к народу Узбекистана сайта Uzbek-people.narod.ru
Среда, 21.01.2004
23:06  На таджикско-афганской границе убиты три пограничника
21:53  Синьхуа - В 2004 году по-прежнему ожидается стремительный рост китайской экономики
17:46  "Узбекистон хаво йуллари" намерена заменить старые самолеты советских моделей на современные
15:51  "Россия без Путина". Лидер НБП Э.Лимонов призывает бойкотировать выборы
15:41  Юань наступает. В "валютной войне" между ЕС и США выигрывает... Китай
15:00  Дж.Буш: "Наша великая республика возглавит дело свободы" (полный текст послания)
14:12  В Таджикистан прибыло 2 контейнера с литературой для русскоязычных школ
13:42  За что меня преследуют? Письмо амнистированного К.Усманова президенту И.Каримову
12:21  К.Розыков - Мои предложения по реформированию хлопководства Узбекистана. Приглашаю к дискуссии
12:20  Китай выражает глубокую озабоченность направлением Японией отряда сил самообороны в Ирак
12:09  "Standard" - Второй Арал. Как остановить высыхание казахстанского Балхаша?
11:58  Gazeta.kz - Курдская диаспора ЦентрАзии: настоящее и будущее
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Туркменистан   | 
"Логичен, ясен и прозрачен", - туркменский парламентарий В.Михайлов о бюджете страны
20:35 22.01.2004

"ЛОГИЧЕН, ЯСЕН И ПРОЗРАЧЕН…"
ГЛАВА КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПАРЛАМЕНТА ТУРКМЕНИСТАНА ВИКТОР МИХАЙЛОВ – О ГОСБЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД

Виктор МИХАЙЛОВ.
Председатель Комитета по экономике и социальной политике Меджлиса Туркменистана.

Государственный бюджет на 2004 год разработан таким образом, что, с одной стороны, он опирается на реальные экономические возможности страны, а с другой, учитывает объективные предпосылки опережающего развития Туркменистана. Государственный бюджет Туркменистана на текущий год отражает суть государственной политики с точки зрения общенациональных интересов и интересов каждого гражданина нашей страны.

Отличительная черта Государственного бюджета Туркменистана нынешнего года заключается в том, что он максимально обоснован, логичен, ясен и прозрачен. Впервые за все время существования независимого нейтрального Туркменистана Государственный бюджет страны на текущий год является бездефицитным.

Государственный бюджет Туркменистана на 2004 год предусматривается по доходам и расходам в сумме 63 трлн. 442 млрд. 77 млн. манатов.

Еще одна особенность бюджета текущего года состоит в том, что он предусматривает два уровня доходов и расходов. Так, доходы и расходы бюджета первого уровня составят 13 трлн. 790 млрд. 601 млн. манатов. Это на 1 трлн. 800 млрд. 672 млн. манатов, или на 15% больше, чем в прошедшем году. Доходы будут формироваться от поступления налогов, а расходы - складываться из расходов бюджетной сферы.

К доходам второго уровня относятся доходы комплексов и государственных фондов, а расходы второго уровня составят расходы этих же комплексов и государственных фондов.

По сравнению с 2003 годом сумма доходов должна увеличиться на 10 трлн. 909 млрд. 80 млн. манатов (20,9%), а расходов - на 10 трлн. 409 млрд. 80 млн. манатов (19,6%).

Установлено, что текущее финансирование Государственного бюджета Туркменистана на 2004 год будет осуществляться за счет беспроцентных кредитов Центрального банка Туркменистана в объеме до 5% расходной части бюджета первого уровня.

Кроме того, в бюджете текущего года выделены поступления от негосударственного сектора. Они составят 1 трлн. 21 млрд. 462 млн. манатов и по сравнению с прошедшим годом увеличатся на 68,2%.

Социально-экономическое развитие Туркменистана в 2004 году будет направлено на достижение устойчивых темпов экономического роста, обусловленного повышением конкурентоспособности, прогрессивными изменениями в структуре экономики, соответствующими мировым тенденциям. Будет продолжено дальнейшее формирование модели экономики, способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление экономической безопасности страны.

Приоритетными задачами экономической политики на 2004 год являются:
- ее социальная направленность;
- стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в экономике;
- создание условий для опережающего развития перерабатывающих производств нового технологического уровня, активизации научно-технического и интеллектуального потенциала;
- достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;
- формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат;
- создание условий для интеграции экономики Туркменистана в мировую экономику.

Решение этих задач позволит продолжить позитивные тенденции, сформировавшиеся в последнее время в экономике страны, и закрепить темпы устойчивого экономического роста.

Ключевым условием развития экономики нашего государства являются улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории Туркменистана при повышении эффективности государственного регулирования экономикой.

Проведение сильной социальной политики и структурных преобразований возможно только при устойчивых темпах экономического роста. Главным индикатором, характеризующим экономическую ситуацию в стране, является темп роста валового производства продукции. В 2004 году он составит 120%, это один из самых высоких показателей в мире.

Основой расходной части бюджета является ее социальная направленность. Более 75,8% расходов предполагается направить на финансирование социально-культурных мероприятий.

В 2004 году продолжится реализация политики роста доходов населения, главной задачей которой будет увеличение абсолютных размеров заработной платы, что позволит повысить эффективность труда и его престиж.

Исходя из этого, приоритетным направлением станет реализация мер по преобразованию системы оплаты труда, усилению экономической связи между уровнем квалификации, качеством труда работников и его оплатой.

Трудовые доходы останутся основным источником денежных доходов населения. Наряду с традиционными источниками будут развиваться такие, как доход от предпринимательской деятельности, использования собственного имущества, частных хозяйств, акций, облигаций и других ценных бумаг.

Для повышения жизненного уровня населения предусматриваются, прежде всего, повышение реальных доходов населения и усиление стимулов к труду, превращение заработной платы в надежный и основной источник, обеспечивающий достойную жизнь работнику и его семье.

Высокие темпы экономического развития Туркменистана позволяют последовательно осуществлять реализацию Национальной программы "Стратегия экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года" в части усиления государственных гарантий гражданам Туркменистана, особенно в вопросах пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Общая сумма расходов на социальное обеспечение, предусматриваемая в бюджете, составляет 2 трлн. 964 млрд. 298 млн. манатов, что выше уровня бюджета на 2003 год на 906 млрд. 960 млн. манатов, или на 44,1%.

Указанные средства будут направлены на выплату пенсий в сумме 2 трлн. 194 млрд. 600 млн. манатов, всех видов государственных пособий - в сумме 421,9 млрд. манатов. Кроме этого, предусматривается произвести финансирование выплат премий неработающим пенсионерам и получателям пособий к дню 20 Новруз (март) в сумме 33,8 млрд. манатов и денежных подарков в честь праздника "Ак гоюн" (достижение гражданами страны возраста пророка – прим. Ред.) - в сумме 3 млрд. манатов.

Законом "О Государственном бюджете Туркменистана на 2004 год" установлено, что защищенными статьями расходов Государственного бюджета Туркменистана являются заработная плата, пенсии, пособия и стипендии.

В Государственном бюджете на 2004 год предусмотрены ассигнования в сумме 1 трлн. 376 млрд. 22 млн. манатов на практическую реализацию принятого на ХIV заседании Государственного Совета старейшин Туркменистана, Халк Маслахаты и Общенационального движения "Галкыныш" Постановления "О бесплатном пользовании населением Туркменистана электроэнергией, газом, водой и столовой солью до 2020 года".

Перспективы развития здравоохранения предусматривают кардинальное улучшение качества и повышение эффективности медицинского обслуживания. В этих целях намечаются дальнейшее совершенствование первичной медико-санитарной помощи по семейному принципу с акцентом на профилактическую деятельность, а также организация передовых диагностической и стационарной служб. В текущем году должны быть введены в строй три диагностических центра - в городе Ашхабаде, Дашогузском и Марыйском велаятах. Это позволит повысить эффективность профилактических мероприятий в части предупреждения заболеваний и выявления их на более ранних стадиях.

В Государственном бюджете на 2004 год предусматриваются расходы на здравоохранение в сумме 2026,5 млрд. манатов, что на 45 млрд. манатов, или 2,3% больше расходов прошлого года.

Приоритетами политики в области образования в 2004 году останутся безусловное обеспечение конституционного права граждан Туркменистана на образование и формирование интеллектуального потенциала нации. При этом будет обеспечена доступность образования для всех слоев населения. В условиях усиления глобализации решающим условием для обеспечения конкурентоспособности страны является уровень общей образованности населения. Улучшение качества национального образования становится в этих условиях одним из самых главных приоритетов экономического развития и социальной политики.

Растущие информационные потоки и высокотехнологичные производства требуют наличия специалистов, обладающих обширными знаниями и навыками, умением и способных быстро переквалифицироваться с одного вида деятельности на другой.

Система профессионального образования будет совершенствоваться в направлении более точной адаптации к актуальным и перспективным потребностям рынка труда. Этому будет способствовать введение новых принципов приема на учебу в высшие учебные заведения - наличие у абитуриентов минимального 2-летнего стажа работы, трудового и жизненного опыта, что необходимо для усиления практической направленности образовательного процесса.

Наиболее высокий удельный вес в общем объеме расходов бюджета на 2004 год (30%) занимают расходы на образование, сумма которых составляет 4133,6 млрд. манатов. Это на 192 млрд. манатов выше расходов, предусмотренных 2003 годом. За счет этих финансовых ресурсов будет осуществляться финансирование содержания дошкольных учреждений, средних школ, высших и средних специальных учебных заведений, других учреждений образования, выплат студентам стипендий, а также дальнейшее оснащение учреждений образования школьной мебелью, компьютерной техникой и издание учебников для учащихся школ.

На 24,2 млрд. манатов (7,4%) увеличатся ассигнования на развитие культуры, средств массовой информации и спорта и составят 350,4 млрд. манатов. В целом расходы на финансирование культуры, средств массовой информации и спорта составят 2,5% от общей суммы расходов Государственного бюджета.

Повышение расходов объясняется увеличением среднесуточного объема телевизионного вещания по Генеральной дирекции туркменского телевидения, а также ростом тиража выпускаемых газет и переводом всех газет на четырехкрасочную печать.

Ассигнования, предусмотренные на средства массовой информации, позволят обеспечить государственную поддержку периодической печати по расходам на бумагу, типографским расходам, на поддержку государственных организаций телерадиовещания и на развитие материально-технической базы этих учреждений.

Предусмотренные на 2004 год ассигнования позволят обеспечить расходы на содержание учреждений культуры: библиотек, музеев, театрально-зрелищных объектов, на капитальный ремонт зданий объектов культуры и искусства, а также будут направляться на постановку новых произведений, пополнение музейных и библиотечных фондов. Это позволит обеспечить дальнейшее сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, развитие национальной культуры, доступ граждан к культурным ценностям и великому наследию туркменского народа.

В целях дальнейшего развития спорта в стране, пропаганды здорового образа жизни среди населения, воспитания спортсменов высшей квалификации направление финансовых ресурсов будет в приоритетном порядке осуществляться на подготовку спортсменов, проведение спортивных мероприятий и дальнейшее развитие спорта в Туркменистане.

Вопросы рационального использования природных богатств, защиты природной среды от негативного воздействия объектов промышленного сектора являются составной частью социально-экономической политики нашего государства, так как это - не только основа развития экономики и социальной сферы, но и гарантия нормальной жизнедеятельности будущих поколений.

Технологии производства всех предприятий национальной индустрии проходят экспертизу на соответствие экологическим стандартам, ведутся работы по реконструкции и переносу за городскую черту многих предприятий - цементных, асфальтовых, хлопкоочистительных заводов, по озеленению промышленных зон, завершается перевод котельных на использование экологически чистого газового топлива. Модернизируются объекты Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов. Большие перспективы открывает строящееся в пустыне Каракумы Туркменское озеро.

Грандиозный проект рукотворного озера позволит решить проблемы засоления почв, загрязнения водных ресурсов, подъема уровня грунтовых вод и подтопления орошаемых земель и пустынных пастбищ. Строительство Туркменского озера позволит возвратить в сельскохозяйственный оборот 4 тыс.кв. км ныне затопленных пустынных пастбищ, а также дополнительно обводнить 1,4 млн. гектаров пастбищ. Вокруг городов и поселков, вдоль автомагистралей страны интенсивно ведутся посадки деревьев, что способствует улучшению экологической обстановки.

Главными целями государственной политики в сфере промышленности в 2004 году являются обеспечение устойчивых и высоких темпов роста промышленного производства, совершенствование его структуры и повышение эффективности. Основные меры в этой сфере будут направлены на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, поддержание инвестиционной и инновационной активности в промышленности. Валовой объем промышленного производства составит 39,6 трлн. манатов, или увеличится по сравнению с 2003 годом на 22%.

Приоритет остается за отраслями топливно-энергетического и хлопкоперерабатывающего комплексов. Инвестиционные ресурсы будут направляться в первую очередь в отрасли, предусматривающие полную завершенность производства, - от добычи и сбора сырья до его переработки в конечный продукт. При этом будет соблюдена экономическая эффективность разработки этих производств.

В 2004 году удельный вес перерабатывающих отраслей в общем объеме промышленного производства составит 71%, а их темпы роста будут опережать в среднем по промышленности на 3,1%. Это указывает на то, что идет поступательный процесс преодоления сырьевой направленности промышленности страны, а интеграция Туркменистана в мировые экономические процессы усиливается не только за счет экспорта углеводородного сырья и сельскохозяйственной продукции первичной стадии промышленной переработки, но и за счет разнообразных готовых изделий.

Добычу газа в 2004 году намечено довести до 78 млрд. куб. м, в том числе экспорт составит 63 млрд. куб. м. Добыча нефти с газовым конденсатом составит 15 млн. тонн, а ее экспорт - 6,8 млн. тонн. Товарная продукция нефтегазового комплекса составит 18,7 трлн. манатов.

Продолжится реализация транснациональных нефте- и газопроводных проектов, что будет способствовать дальнейшему расширению рынков сбыта углеводородного сырья.

Важным фактором процветания нашего государства является устойчивый рост энергопромышленного комплекса. Развитие электроэнергетики в 2004 году будет направлено на полное удовлетворение потребностей Туркменистана, а также наращивание объемов экспорта в такие страны, как Иран, Турция, Афганистан. Намечается реализация комплекса мер по реконструкции действующих и строительству новых электростанций.

В соответствии с прогнозом на 2004 год электростанциями Государственной энерготехнологической корпорации "Кувват" предусматривается выработать 12,6 млрд. кВт/часов электроэнергии против 10,9 млрд. кВт/часов в 2003 году.

Прогнозируемое увеличение потребления электроэнергии в 2004 году основывается на соответствующих темпах роста объемов промышленного производства и расширении объемов экспортных поставок электроэнергии.

Всего в 2004 году предусматривается подача электроэнергии на экспорт в объеме 2,1 млрд. кВт/часов с темпом роста к 2003 года - в 3 раза.

Основой химической индустрии страны является широкое и рациональное использование собственных минеральных сырьевых ресурсов, месторождения которых находятся, в основном, в восточном и западном регионах Туркменистана.

Предприятия Государственного концерна "Туркмендокунхимия" успешно осуществляют выполнение программных задач по производству химической продукции, насчитывающей более пятидесяти видов. В 2004 году будет произведено 610 тыс. тонн минеральных удобрений, темп роста против ожидаемой оценки за 2003 год составит 120,8%.

Часть продукции химической отрасли, а именно: минеральные удобрения, серная и азотная кислоты, углекислый газ, соль экстра, соль пищевая, электроды, карбид кальция, полиэтиленовые пленки, а также другие виды используются в отраслях экономики страны, другие - сульфат натрия, бишофит, эпсомит, соль зерновая, соль техническая, йод технический, технический углерод, сера молотая, гипсоангидритовый камень - будут отправляться на экспорт.

Крупномасштабные инвестиционные мероприятия по развитию и расширению производственных мощностей химической отрасли, намеченные в проекте 2004 года, позволят производить такие необходимые виды химической продукции, как карбамид, каустическая и кальцинированная сода, хлормагниевый дефолиант, сульфат калия.

В целом по отрасли "Промышленность строительных материалов" темп роста продукции в 2004 году составит 109% против ожидаемого объема производства в 2003 году, в том числе по Министерству строительства и промышленности строительных материалов - 112,4%.

Планируется осуществить выпуск 1020 тыс. т цемента, 3150 тыс.кв. м стекла строительного, 450 млн. штук условного кирпича стеновых материалов, 6400 тыс.куб.м нерудных материалов, 310 тыс.куб.м изделий из сборного железобетона, 80 тыс.куб.м пористых заполнителей. Общий объем производства строительных материалов составит 550 млрд. манатов, из которых 282 млрд. манатов будет произведено на предприятиях Министерства строительства и промышленности строительных материалов.

Рост объемов производства предусматривается осуществить, в основном, за счет более эффективного использования действующих мощностей, совершенствования технологии производства, применения прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий. Продолжится сотрудничество с иностранными фирмами, включая создание совместных предприятий.

В 2004 году предусматривается довести выпуск товаров народного потребления (по всем категориям хозяйствующих субъектов) в целом по государству до 16,2 трлн. манатов.

Приоритетное развитие отраслей, производящих продукты питания, их модернизация и строительство новых предприятий позволили значительно увеличить выпуск продовольственной продукции, расширить ее ассортимент и номенклатуру, что обеспечивает продовольственную независимость страны.

В 2004 году производство продовольственных товаров предусматривается довести до 7,4 трлн. манатов, или на 0,1 трлн. манатов больше, чем в 2003 году.

Значительная роль в развитии рынка продовольствия отводится негосударственному сектору экономики, в котором намечается произвести 77,2% продуктов питания от общего их производства по стране.

Дальнейшее развитие в 2004 году получат отрасли промышленности, производящие непродовольственные товары. Их выпуск намечается довести до 8,4 трлн. манатов с ростом к уровню 2003 года на 23,5%.

Объем розничного товарооборота в целом по стране в 2004 году составит 32,4 трлн. манатов и превысит уровень 2003 года на 30,1%.

Товарооборот на душу населения в 2004 году по сравнению с 2003 годом возрастет на 27,2% и составит 6135 тыс. манатов. Розничный товарооборот в 2004 году более чем на 50% будет обеспечен за счет товаров и продукции, произведенных предприятиями Туркменистана.

Предполагается, что доля негосударственного сектора в обеспечении населения товарами достигнет 91%.

Основными задачами развития транспортного комплекса в 2004 году являются формирование единого транспортного пространства на территории Туркменистана как обязательного условия существования единого внутреннего рынка, а также интеграция транспортного комплекса в мировую транспортную систему, формирование на территории Туркменистана конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием выгод географического положения Туркменистана.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом объем перевозок грузов возрастет на 5,6 % и составит 534,3 млн. тонн. Перевозка пассажиров составит 828,3 млн. человек, или на 1,9% больше уровня 2003 года.

Техническая и экономическая стратегия развития связи будет направлена на создание информационной инфраструктуры, на вхождение Туркменистана в глобальное международное информационное сообщество.

Дальнейшему развитию отрасли будет способствовать обновление систем связи. Строительство и внедрение новых мощностей, а также эффективное использование действующих позволят расширить услуги международной связи. В будущем году количество телефонов будет доведено до 439,9 тыс. точек. Это на 4,3% больше уровня 2003 года, при этом 340,7 тыс. телефонов будут находиться в квартирах граждан. Намечается расширение сети спутниковой связи, радиотелефонов, Интернета.

Аграрный сектор остается одним из приоритетных направлений социально-экономической политики в Туркменистане.

Совершенствование арендных отношений в земледелии и животноводстве, заключение контрактов арендаторов с перерабатывающими предприятиями, своевременное кредитование товаропроизводителей, обеспечение минеральными удобрениями и кормами промышленного производства, повсеместное сервисное обслуживание механизированных работ в корне изменили психологию дайхан, вселили в них уверенность и возможность честным и добросовестным трудом улучшить свое благосостояние. В результате объем производства сельскохозяйственной продукции в 2004 году превысит уровень 2003 года на 20,1%.

В 2004 году производство пшеницы намечено довести до 2 млн. 800 тыс. тонн. Производство хлопка-сырца - до 2 млн. 200 тыс. тонн.

Выше показателей 2003 года намечено производство в 2004 году риса, плодов, ягод и винограда.
Успешно будет развиваться животноводство во всех категориях хозяйств.

В 2004 году по-прежнему будет действовать порядок передачи семян хлопка-сырца и отрубей в собственность дайхан, что позволит значительно улучшить экономическое положение товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции.

Внешнеэкономическая деятельность Туркменистана, осуществляемая в 2004 году, будет направлена на увеличение экспорта. Предусматривается расширить его номенклатуру, а также увеличить объемы внешних поставок природного газа, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии, хлопка-волокна, текстильных изделий, пряжи и др.

Внешнеторговый оборот в 2004 году увеличится против 2003 года на 1 млрд. 992 млн. долл. США и составит 8 млрд. 495 млн. долл. США.

Объем экспорта возрастет по сравнению с 2003 годом на 34,7% и достигнет 5 млрд. 755 млн. долл. США.

Ожидается, что в 2004 году будет импортировано товаров и продукции на 2 млрд. 740 млн. долл. США. Это на 22,8% больше 2003 года. В структуре импорта, как и в прошедшем году, будет преобладать продукция производственно-технического назначения, ее объем составит 80% от общего объема завозимых товаров и продукции, или 2 млрд. 195 млн. долл. США.

Внешнеторговый баланс Туркменистана в 2004 году сложится с положительным сальдо в сумме 3 млрд. 15 млн. долл.

Инвестиционная политика Туркменистана, как одна из основных составляющих национальной политики государства, в целом нацелена обеспечить солидную базу экономического роста, используя при этом высокий национальный и ресурсный потенциал.

Значение инвестиционной деятельности подтверждается тем, что высокая инвестиционная активность и увеличение строительства объектов производственного назначения стала одной из трех приоритетных задач, определенных Национальной программой до 2020 года.

В 2004 году инвестиции в основной капитал Туркменистана за счет всех источников финансирования составят 27,5 трлн. манатов, что выше 2003 года почти в 1,4 раза.

Политика независимости и нейтралитета, развитие экономических связей Туркменистана открыли широкие возможности для расширения зоны международных связей в области образования. В соответствии с международными договорами в 2003-2004 учебном году одна тысяча граждан Туркменистана будет обучаться в 8 странах мира.

Наша Родина имеет огромный экономический потенциал. Реализация задач, определенных на 2004 год, будет способствовать дальнейшему развитию экономики, обладающей долгосрочным динамичным ростом, способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности.

Углубление институциональных и структурных преобразований, соединение достижений научно-технического прогресса, мирового опыта с преимуществами и особенностями туркменской модели развития позволят закрепить устойчиво высокие темпы роста.

Источник - Туркменистан Ру
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1074792900
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх