КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 18.01.2004
22:04  Кыргызстанский Парламент принял постановление о "жучках". Подслушивать - нехорошо!
20:38  КазИнформ - Талбак Назаров о ШОС и таджикско-казахских отношениях (интервью)
19:02  Чванство Ислама Каримова с крыла самолета
16:18  "Красная звезда" - ШОС: становление в сжатые сроки
14:34  В Китае начальник провинциального бюро по борьбе с коррупцией получил 13 лет за взятки
12:25  Tribune-uz - Остановить геноцид узбекистанских... художников
09:48  Сильный взрыв у штаб-квартиры американских войск в Багдаде. США потеряли в Ираке более 500 солдат
08:29  Узбекистан выставил на открытый тендер "UzPAK". Стартовая цена - $368 тыс.
08:12  Путин Абдалле: Рассчитываем, что к восстановлению Чечни подключится мусульманское сообщество
07:44  Приватизация в 2003 году принесла бюджету Таджикистана более $7 млн.
03:07  "Для меня платок - что для тебя декольте". Массовая акция протеста мусульманок в Европе
02:39  В Тегеране пройдет встреча министров промышленности 10 стран ЭКО
01:25  А.Старковский - Армия изгнанников, или Борьба спецслужб за влияние в ЦентрАзии. Ч. 1-я
01:00  Число интернет-пользователей в Узбекистане достигло полумиллиона
00:43  Надо помочь диссидентам свергнуть режим в Иране. Призывают американские аналитики Перл и Фрам
00:38  С.Мартиросян - Россия-Армения-Иран: новая энергетическая ось
00:29  В катастрофе Як-40 в Узбекистане повинен экипаж. Предварительные выводы комиссии
00:05  "Азия-Плюс": Результаты исследования гостиничного бизнеса в Душанбе
00:00  С Новым Годом, ЦентрАзия! О праздничных поздравлениях лидеров региона
Суббота, 17.01.2004
21:25  За организацию незаконной миграции - уголовная ответственность. Инициативы МВД России
17:51  Акция протеста в Иране становится актом политического поста
14:26  Разворот самолета. Мушарраф не пустил лидеров оппозиции в столицу
13:23  К.Аразмухамедов - Позднее зажигание режима Туркменбаши. Полемика с Т.Саеди
13:05  Алина Кабаева располнела и снялась полуобнаженной в мужском журнале "Максим"
12:27  Милиция и ОМОН штурмуют в Москве главный штаб "лимоновской" НБП
12:22  В Кыргызстане может появиться китайский университет
12:13  Кубок мира по бильярду в юношеском разряде опять выиграл кыргызстанец К.Сагынбаев
12:09  Королеву Иордании Ранию называют самой элегантной женщиной мира
11:53  Муфтий Р.Гайнутдин - Российские патриоты под знаменем ислама
11:47  Оружейный передел по-украински. Эффективно ли продавать танки Индии и Пакистану одновременно?
11:27  "C.S.Monitor" - Нефтепровод проблем. За что не любят трубу "Баку-Джейхан" боржомские крестьяне
10:56  Киргизские наблюдатели на грузинских выборах. Перенимаем опыт "бархатных революций"
10:55  Продовольственную безопасность таджикского Согда обеспечат... немцы
10:51  На юге Казахстана автобусами покупают/продают рабсилу из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана
10:39  Ответные меры. Киргизия хочет повысить тарифы для узбекского автотранспорта
10:13  НОПЧУ - В Ташкенте судят 3-х "ваххабитов" и 10-ть "хизбутов"
10:03  А.Йуляхшиев - Хождение по мукам. Как живут ЦентрАзийские оппозиционеры в изгнании
09:07  Д.Верхотуров - Куда пойдет азиатская энергетика?
07:16  Афганцы еще не готовы смотреть по ТВ на поющих женщин
05:43  Сайт UzLand открыл новую рубрику: Знаменитости Узбекистана
04:30  С новым министром официальный сайт МВД России заговорил по-арабски
02:34  Россия-США: Тихое перетягивание каната, или Битва за Каспий и Кавказ
01:31  Сотрудничеству - крепнуть. Статья минобороны Казахстана М.Алтынбаева в "Красной звезде"
01:27  США могут выдать "российских талибов" из Гуантанамо
00:58  Казахи Саратовской области встретились с губернатором Д.Аяцковым
00:45  Китай предотвращает проникновение в страну ящура типа А из Таджикистана
00:37  Отдел обороны и безопасности Администрации А.Акаева возглавил М.Суталинов
00:22  Впервые в Азии. 75 тысяч антиглобалистов собрались в Индии
00:15  "Asia Times" - Новый треугольник Россия-Казахстан-Китай
00:10  Усман ака Тураходжаев (пенсионер, заслуженный научный работник Узбекистана) - "Как прожить на $27,5 в месяц?"
00:03  ООН - В Кыргызстане сохраняются негативные стереотипы относительно роли женщины в обществе
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
Чванство Ислама Каримова с крыла самолета
19:02 18.01.2004

Чванство Ислама Каримова с крыла самолета

Отбытие и прибытие президента Узбекистана ислама Каримова с международного аэропорта г. Ташкента создает для простых граждан многие неудобства.

Владимир НУРМУХАМЕДОВ передает для "Erkinyurt" из Ташкента.

Чья жизнь в Узбекистане ценится выше? Конечно, жизнь президента страны Ислама Каримова! Потому что его жизнь "достойнее, главнее и важнее", чем жизнь других, особенно, простых людей, хотя президент такой же гражданин, как и любой другой (вспомним Конституцию, статью 18 о равноправии). И чтобы сохранить драгоценную душу хана-султана, карательно-репрессивные органы делают все, что им разрешено секретными инструкциями. Например, за несколько часов до проезда перекрывают дороги, чихая на то, что кто-то спешит куда-то, есть у других свои дела, и на счету каждая минута. Неудобства других мало интересует всенародно избранного человека, ему с высот не до мелочей.

Свидетельством такого чванства я стал 3 декабря, когда летел из Ташкента в Москву. Мы с другом – инвалидом афганской войны - едва не опоздали на рейс "Аэрофлота" и лишь из-за того, что "умники" в президентской охране дали приказ закрыть дороги, поступающие к столичному аэропорту. Оказывается, глава Узбекистана тоже собирался куда-то лететь. Понимаю, если бы такие меры были предприняты по дороге, которая ведет к отдельному правительственному зданию, откуда отправляется наш царь-батюшка в другие страны или где он принимает таких же диктаторов, монархов или глав государств и правительств. Но зачем закрывать все пути, создавая неудобства и проблемы для тысяч и тысяч ташкентцев и гостей?

Мы с другом пытались проехать по мосту, ведущему к аэропорту, но не получилось – автоматчики оружием красноречиво показали нам: "Валите отсюда, пока пули в зад не получили". Потом пробирались через какие-то улочки и со стороны транспортного института, однако, всюду милиция загородила проезд. Тысяча бибикающих машин, а люди, как муравьи, снуются между ними, пытаясь добраться до пунктов назначения. Везде мат-перемат, злость и раздражение. Более часа мы ждали, пока проедет президент, и дорога будет разблокирована. Только зря потратили время. Видя, что милиция и не собирается этого делать в ближайшие часы (царь-батюшка так и не проехал еще), мне пришлось взвалить весь груз на себя и два километра тащится к зданию международных линий, а мой друг с протезом, еле передвигаясь, поплелся за мной.

Сотрудница аэропорта, сидевшая у стойки регистрации, пожурила нас, мол, почему задерживаемся. Она сказала, что ее не интересует, что перекрыто движение, мол, пассажиры должны учитывать все форс-мажорные обстоятельства, в том числе и президентские прихоти.

И тогда я вспомнил журнальную статью, в котором ныне действующий король Испании Карлос… (э-э-э, извините, не помню его нумерацию) говорил, что в молодости был свидетелем проявления ненависти граждан к диктатору Франко, особенно когда перекрывали все дороги за два часа его проезда. И тогда Карлос решил, что если взойдет на трон, то первым делом запретит такую меру "безопасности", которая ущемляет права других граждан. Может, именно за такие решения его и любит испанский народ, в отличие от…

Кстати, в Великобритании парламент принял закон, по которому разрешается перекрывать дороги для проезда особо важных персон лишь на пять минут. На возмущенные отклики службы безопасности, мол, этого времени не достаточно, последовал ответ: это ваши проблемы, поскольку за это получаете деньги, но обычные граждане не должны страдать из-за ваших действий, тем более попираться их права и свободы. Жаль, что этого не происходит у нас.

Второй пример равнодушия службы безопасности к рядовым гражданам. 19 декабря мы с другом возвращались из Москвы в Ташкент на объединенном рейсе "Аэрофлота" с "Узбекистон хаво йуллари". Внутри узбекского Ил-76 сидел офицер в милицейской форме и, по-моему, с оружием. Как я понял, после 11 сентября 2001 года в США в Узбекистане предприняли меры по защите воздушных судов от террористов.

Таким "террористом" оказался подвыпивший парень (скорее всего, гражданин России), который стал проявлять активность, едва шасси самолета коснулись посадочной полосы аэропорта "Ташкент". Типичный жлоб докапывался до пассажиров, говорил что-то оскорбительное (благоразумные пассажиры старались не отвечать), а потом вскочил, собрал вещи и ринулся к выходу. И это в тот момент, как самолет только стал выруливать к месту стоянки. Стюардесса пыталась его остановить и посадить на место. Какой там! Что происходило в соседнем салоне мы не видели, так как плотная черная занавеска скрывала дальнейшие события от нашего взора. Однако до нас доносились крики стюардессы, далеко не литературные выражения жлоба (которого, кстати, можно было привлечь к ответственности за оскорбление и разжигание межнациональной розни), затем чей-то удивленный мужской голос, видимо, человека, который заступился за женщину. И через секунду шум драки – смачные удары кулаков, падения тел, вопли.

И самое удивительное – милиционер даже не заинтересовался происходящим. Он остался сидеть, тогда как возмущение пассажиров едва не достигло предела. Ведь это "воздушное хулиганство", которое преследуется во многих странах. Приведу конкретные примеры: в конце 90-х годов в Великобритании был введен закон, позволяющий авиакомпаниям и полиции более решительно обходиться с пассажирами-нарушителями. Хочу заметить, что таковыми считаются не только откровенные хулиганы. Штраф в размере 5 тыс. английских фунтов (около $8 тыс.), полагается и за нахождение на борту самолета в пьяном состоянии, и за курение в туалетах, а также за использование мобильного телефона во время полета. За более крупные нарушения размер штрафа практически не ограничен, дебошира может ждать даже тюремное заключение на срок до двух лет. Причем срок заключения может быть увеличен до пяти лет в случае, если действия пассажира подвергли серьезной опасности самолет или его пассажиров.

В Сингапуре проявляют к "воздушным хулиганам" особую строгость. Так, некий пассажир, имевший британское гражданство, был приговорен местными властями к 12 месяцам тюремного заключения и оштрафован на $660 долларов за то, что в пьяном виде ударил стюарда. Не проявляют снисходительности даже к женщинам: одна жительница Скандинавии была арестована сингапурской полицией за то, что, разбушевавшись на борту самолета авиакомпании "Бритиш Эруэйз", ударила кулаком соседа, обругала пассажиров, нападала на членов экипажа. Но больше всех отличился гражданин Австралии, летевший из Мельбурна в Сингапур. В пьяном виде он настолько бурно сопротивлялся пытавшимся успокоить его членам экипажа, что теперь ожидает в тюрьме приговора суда по обвинению в покушении на убийство.

Однако в Узбекистане к таким "террористам" проявляют снисходительность. Я ожидал, что о ЧП будет сообщено командиру лайнера, который, в свою очередь, известит аэропорт и попросит прибыть наряд милиции/пограничников, раз уж собственный охранник "спит". Ничего подобного! Жлоб последовал со всеми пассажирами в здание. Он и там вновь стал дебоширить, докапываясь до интеллигентного вида мужчины, с которым подрался еще в самолете. Из уст хулигана вылетали такие выражения, от которых уши сворачивались в трубочку. Кто-то пытался утихомирить его, но сам чуть не схлопотал по лицу, а потом плюнул и отошел, видимо, не надеясь разрядить обстановку. Самое удивительное, что ни пограничники, ни милиционеры, барражировавшие неподалеку, не поинтересовались беспределом у контрольно-пропускного пункта (впрочем, один из пограничников один раз пискнул, мол, не шуми, и сразу исчез, испугавшись, наверное, своих собственных слов). Иностранцы с испугом и изумлением смотрели, как жлоб матерился и пытался ударить кого-либо. И пассажирам пришлось самим разбираться с хулиганом, в частности, мой товарищ, весьма жесткий, как и полагается ветерану Афганистана, "успокоил" его на некоторое время. Жлоб пытался что-то еще сказать в зоне таможенного контроля, когда получал багаж, но дальнейшие события мне не известны, так как мы уже покинули аэропорт.

Безопасность для президента и безопасность для обычных граждан – разные вещи. Чего стоит жизнь пассажиров? Ну, какой-то хулиган немного покутил в самолете – это не страшно. А вот президент должен спокойно добраться до своего самолета. Вот там бы никакому жлобу и пикнуть не дали.
18.01.2004

Источник - ErkinYurt
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1074441720
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх