КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 14.01.2004
20:06  УзА - 15 января объявлено в Узбекистане днем траура. Новые подробности авиакатастрофы
18:20  Ислам.Ru: На повестке – постевразийство
17:38  В Пекин прибыли главы МИД стран-членов ШОС
12:23  Новым лидером "Братьев-мусульман" избран бывший учитель физкультуры Мухаммад Махди Акеф
10:11  Сменилось руководство "Востокэлектро" в Киргизии. 57% потерь в сетях - это перебор
09:52  Подробности авиакатастрофы в Ташкенте. Пресс-конференция Генпрокурора Узбекистана
09:27  Китай опять вводит антидемпинговые пошлины на сталь
09:09  Д.Верхотуров - Почему Афганистан поставлял газ Советскому Союзу?
07:26  Генерал И.Исаков - президенту А.Акаеву: Совет обороны Киргизии нелегитимен...
07:23  За палочку. МВД Казахстана объявило конкурс на вакансии в ГАИ
07:15  Кто получает доход от зарубежной собственности казахстанского комсомола?
07:06  Опровержение на опровержение. "Узтрансгаз" - "Кыргызгаз": договора пока нет...
07:01  Кrasota.uz - "Тысяча и один узбек". Новая мода от Лолы Бабаевой
06:56  Г.Рапота - В Евразийском сообществе ждут Узбекистан
06:52  А.Куртов - Политические элиты Казахстана начинают готовиться к смене верховной власти
06:48  В.Миронов - Поднебесной грозит катастрофа. Возможен ли мирный исход китайского кризиса?
06:40  Верните деньги! Откровения бывшего сотрудника СНБ (КГБ) Узбекистана О.Каршиева
06:34  Два гостя в одной юрте. США и Россия встретились в Улан-Баторе
06:32  "ШОС ожидает светлое будущее". Интервью секретаря организации Чжан Дэгуана
06:10  13 января в Ташкенте разбился самолет ЯК-40, выполнявший рейс по маршруту Термез-Ташкент
05:19  365 афганских беженцев, уцелевших в результате землетрясения в Баме, вернулись на родину
04:44  Б.Шахназаров - Год обезьяны или путешествие с "Uzbekistan Airways"…
03:29  Из Китая за пропаганду секты "Фалуньгун" выдворены три корейца
02:35  Революция в геополитике Кавказа. Почему Москва недолюбливает демократов СНГ?
02:03  Интернета в Узбекистане будет больше. UzPAK сообщает о снижении тарифов
01:42  А.Попов - Может ли Россия стать "Либеральной империей"? Полемика с Чубайсом
01:38  "Когда един очаг, не знает нужд туркмен". Туркменбаши написал новый стих
01:28  Формула Пентагона: "Обучи и оснасти", заплати и завладей. Россию сжимает милитаристское кольцо
01:16  14 января Узбекистан отмечает День защитников Родины
01:03  "DW" - Проблемы водопользования взрывают единство ЦентрАзии
01:01  4-летний Гарабаш стал чемпионом древнейшей в мире породы собак - туркменских овчарок
00:43  "Газета СНГ" - Пекинская тень узбекской политики. Знаковость визита С.Сафаева
00:39  В Пекине состоялась презентация книги "Узбекистан"
00:32  В армии Таджикистана на 30% сократилось число правонарушений, обороноспособность растет
00:21  Новое Госагентство информационных ресурсов и технологий Киргизии возглавил Ю.Лысогоров
00:15  Издан сборник "Гражданское общество в Киргизии: проблемы и перспективы". Том 2-й
00:01  "Продвинутый" Кыргызстан все шире открывается остальному миру. Семинар от КАРАНА
00:00  Узбекистан: Журнал "Экономическое обозрение" проводит опрос читателей
Вторник, 13.01.2004
21:00  Душанбе призывает Ташкент открыть воздушные ворота
19:25  ИТАР-ТАСС: Самолет АН-24 разбился в Ташкенте
16:31  "Доктор Смерть" повесился. Покончил с собой самый заслуженный маньяк мира
16:00  В Ираке упал очередной американский боевой вертолет Apache: 2 погибших
13:02  Россия может остаться задворками сильного Казахстана, - почему так считает А.Чубайс
12:59  Кыргызстан и Азербайджан договорились в Москве торговать свободно
12:53  В Восточном Казахстане горит химлаборатория уранового производства
12:52  Туркмения за 2003 год потратила на вооружение $200 млн
11:08  Астана меняет военную ориентацию. Казахстан отказывается от российского оружия в пользу американского
10:56  Р.Назаров: Восстание - священное право туркменского народа. Кто поведет осла на живодерню?
10:42  "Шпигель" - "Чума на оба ваших дома". Развод в семье Каримова
10:40  "DW" - Узбекистанская оппозиция готовится к выборам
10:33  Корабли Казахстана будут конвоировать нефтяные танкеры к берегам Азербайджана
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Узбекистан   | 
УзА - 15 января объявлено в Узбекистане днем траура. Новые подробности авиакатастрофы
20:06 14.01.2004

15 января объявлено в Узбекистане днем траура
14.01.2004 17:06

Кабинет Министров Республики Узбекистан принял постановление об объявлении 15 января 2004 года днем траура по погибшим в авиакатастрофе.

Напомним, что 13 января в аэропорту Ташкента произошла авиакатастрофа самолета Як-40 Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", выполнявшего рейс НУ-1154 по маршруту Термез-Ташкент. В результате катастрофы погибло 37 человек, в том числе 5 членов экипажа самолета.

В связи с трагическими событиями, Кабинет Министров постановил создать правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы.

Комиссии предоставлено право привлекать к расследованию причин авиакатастрофы и ликвидации ее последствий специалистов и экспертов соответствующих министерств и ведомств, способных оказать содействие в квалифицированном проведении указанных работ.

Правительственной комиссии поручено организовать работу по выемке и обследованию обломков самолета, извлечению и проведению судебно-медицинской экспертизы тел погибших, а также установлению их личности.

Она также займется обеспечением доставки тел погибших их родственникам по месту жительства, оказанием содействия в организации и проведении похорон.

Семьям граждан, погибших в результате авиакатастрофы, будет оказана материальная и иная помощь.

*****

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
14.01.2004 16:57

13 января 2004 года в аэропорту г.Ташкента произошла авиакатастрофа самолета Як-40 НАК "Узбекистон хаво йуллари", выполнявшего рейс №НУ-1154 по маршруту Термез-Ташкент. Погибло 37 человек, в том числе 5 членов экипажа самолета.

В связи с трагическими событиями, приведшими к катастрофе и гибели людей, Кабинет Министров постановляет:

1. Создать правительственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы.

Предоставить Комиссии право привлекать к расследованию причин авиакатастрофы и ликвидации ее последствий специалистов и экспертов соответствующих министерств и ведомств, способных оказать содействие в квалифицированном проведении указанных работ.

2. Правительственной комиссии:

– организовать работу по выемке и обследованию обломков самолета, извлечению и проведению судебно-медицинской экспертизы тел погибших, а также установлению их личности;

– обеспечить доставку тел погибших их родственникам по месту жительства, оказать содействие и принять участие в организации и проведении похорон;

– провести глубокое расследование обстоятельств, приведших к авиационному происшествию. Генеральной прокуратуре возбудить в соответствии с законодательством уголовное дело по факту авиакатастрофы и обеспечить проведение необходимых оперативно-следственных мероприятий;

– оказать в установленном порядке материальную и иную помощь семьям граждан, погибших в результате авиакатастрофы;

– о результатах проделанной работы и предложения по исключению подобных происшествий впредь доложить к 25 января 2004 года.

3. Объявить по всей стране 15 января 2004 года днем траура по погибшим в авиакатастрофе гражданам.

Председатель Кабинета Министров Ислам Каримов
Ташкент, 14 января 2004 года

*****

Подробности крушения Як-40 в Ташкенте
14.01.2004 17:00

13 января 2004 года в 19 часов 27 минут в районе аэропорта города Ташкента при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет Як-40, выполнявший рейс HY1154 по маршруту Термез-Ташкент.

Как было сообщено на пресс-конференции в Генеральной прокуратуре Узбекистана, при совершении посадки в аэропорту "Ташкент" по пока неустановленным причинам не произошло касание шасси Як-40 с взлетно-посадочной полосой. На высоте двух метров самолет столкнулся с бетонным ограждением территории аэропорта и обрушился в канал Карасу, протекающий по массиву Янгиабад Мирабадского района Ташкента. Результатом столкновения стало возгорание воздушного судна.

В катастрофе погибли 32 пассажира и 5 членов экипажа. Четверо из пассажиров – граждане иностранных государств, среди которых – постоянный координатор ООН и глава представительства ПРООН в Узбекистане Ричард Конрой. На месте работают аварийно-спасательные службы.

Вечером 13 января на месте катастрофы побывал Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов. Глава государства дал указание о проведении срочных организационных мероприятий по оказанию необходимой помощи семьям погибших, глубокому расследованию и установлению причин авиакатастрофы.

Создана правительственная комиссия под председательством Премьер-министра Шавката Мирзияева в составе руководителей правоохранительных органов, силовых структур и органов государственной власти, призванная обеспечить изучение причин катастрофы и решение вопросов, связанных с оказанием необходимой помощи родным и близким погибших.

Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело.

Оперативно-следственной группой из числа сотрудников правоохранительных органов организовано расследование происшествия. В ходе осмотра с места происшествия изъят бортовой самописец ("черный ящик"), который передан специальной комиссии для расшифровки.

Отвечая на вопросы журналистов, Генеральный прокурор Рашит Кадыров сказал, что прямые данные о возможности теракта отсутствуют, но эта версия в обязательном порядке будет тщательно изучена.

Расследование по делу продолжается.

*****

Администратор ПРООН Марк Браун выразил соболезнования в связи с гибелью Ричарда Конроя
14.01.2004 17:21

Администратор Программы Развития ООН (ПРООН) Марк Мэллок Браун выразил соболезнования в связи с гибелью в авиакатастрофе Постоянного Координатора ООН и Постоянного Представителя ПРООН в Ташкенте Ричарда Конроя.

"С глубоким прискорбием должен сообщить вам, что в авиакатастрофе, которая случилась сегодня [13 января] в Узбекистане, в возрасте 56 лет погиб г-н Ричард Конрой, Постоянный Координатор ООН и Постоянный Представитель ПРООН в Ташкенте", – говорится в заявлении Брауна.

"У Ричарда была выдающаяся карьера в ПРООН. Он был примером честности, профессионализма и преданности высоким идеалам ООН".

Конрой начал работать в ООН в 1990 году на должности Советника Постоянного Представителя в Китайской Народной Республике. Затем он работал в Шри-Ланке и Индии.

В Узбекистане Ричард Конрой работал с августа 2001 года – за две недели до событий 11 сентября – "и сразу же столкнулся с трудностями последствий этих событий, включая результаты войны в Афганистане".

"Именно благодаря его неустанным усилиям вместе с Правительством Узбекистана был открыт Мост Дружбы с Афганистаном, что позволило осуществлять необходимые поставки из узбекского пограничного города Термез, города откуда он сегодня возвращался, когда его самолет разбился, приземляясь в Ташкенте", – отметил Марк Мэллок Браун.

Соболезнования по поводу кончины Ричарда Конроя принимаются по адресу электронной почты condolences.uz@undp.org и затем будут переданы его супруге Анне.

В здании ПРООН по улице Тараса Шевченко, 4 открыт доступ посетителей для записей в книге соболезнований. Сделать это можно 15 и 16 января с 10:00 до 15:00.

*****

Комментарий

Алок ШЕКХАР
Индийский журналист из Узбекистана

Сегодня рано утром была проведена пресс-конференция по поводу вчерашней авиакатстрофы самолета ЯК-40, которая унесла жизнь 37 человек в том числе 5 членов экипажа, 4 иностранных граждан одним из которых являлся глава представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой. Имена всех погибших будут опубликованы завтра в печати. Это было официально сказано генеральным прокурором Республики Узбекистан г-ном Кадыровым.

Господин Кадыров сообщил, что по данному случаю возбуждено уголовное дело по статье 266, а также о том, что "черный ящик" находится в нормальном состоянии и в настоящее время специалисты начинают работу с ним.

Данный самолет ЯК-40 находился в эксплуатации с 11 ноября 1975 года и общее количество часов лета было зафиксировано 37000 . Однако по международным стандартам разрешено 38000 часов.

По поводу катастрофы узбекского самолета идут разные слухи. Со временем будет выявлена истинная причина, но какой бы она не была, уже сейчас ясно, что кое-кто лишится своего служебного кресла.

Источник - УзА
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1074099960
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх