КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 26.02.2003
22:30  Виталий Метте перемещен из акимов Восточно-Казахстанской области в гендиректоры "Казоборонпрома"
21:34  Эшелоны на афганский фронт. Россия разрешила возить немецких солдат по своей территории
19:19  Выступление депутата И.Исакова в Конституционном Суде Кыргызстана по делу о границе с Китаем
17:23  Казахстанские археологи нашли на месте Астаны средневековый город "Бузук"
17:20  В Кара-Балте (Киргизия) цены на квартиры перевалили за 300 долларов США
17:18  АКИpress - Эпидемия СПИДа в Кыргызстане носит взрывной характер
17:14  Иностранные компании планируют в 4 раза увеличить нефтедобычу в Туркмении
12:50  "КП" - Вперед, к Союзу... Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан решили объединиться. Пока - экономически
12:40  Новости долины. Журналисты Киргизии, Таджикистана и Узбекистана хотят объединиться
12:36  "РосБалт": Русские в Таджикистане - исчезающая величина
12:30  Казахстанские офицеры впервые инспектируют военные объекты в Германии и Франции
12:27  В Киргизии принят закон запрещающий поборы с родителей в школах
12:23  Киргизия предлагает Китаю гумпомощь и спасателей для расчистки завалов после землетрясения в Синьцзяне
12:13  Азербайджан наконец нашел организатора кампании против "Баку-Джейхана". Это - Армения
12:11  "Эхо" - В Баку опять делят Каспий. спецпредставители президентов готовят общую Конвенцию
11:40  Gazeta.kz - Бросок на Юг? Почему российский "Лукойл" упорно стремится к теплым морям
11:34  Не каждый "Боинг" долетит из Вьетнама до Москвы. Аварийная посадка в Актюбинске
11:33  Турецкая РАБсодия. 26-летняя жительница Алматы Гуля с ужасом вспоминает те дни...
11:32  Аким-монументалист. Хобби главы Западно-Казахстанской области Кушербаева - памятники
10:18  OMCT - В Киргизии насилуют слабую половину оппозиции
07:11  Генеральным консулом Кыргызстана в Екатеринбурге (Россия) назначен Толон Турганбаев
07:05  Еще девять смертных приговоров. В Таджикистане продолжают судить 82-х "гитлеровцев"
07:02  "DW" - Кто они - боевики ИДУ? В рядах террористов оказываются и несправедливо обиженные властями люди
06:57  BBC - Выборы в сенат Пакистана. Мушарраф укрепляет позиции
06:46  Карагандинских (Казахстан) нерадивных чиновников будут вешать... на интернет-"доску позора"
06:35  От взрыва узбекской мины погиб кыргыз Шамшиев. Он шел по спорной территории
06:23  Cамым депрессивным регионом Узбекистана остается Сырдарьинская область. Отметил актив
06:15  Новым президентом Национального Олимпийского комитета Узбекистана избран Азиз Носиров
05:57  "Утро" - "Умные" бомбы не берут хитрых талибов. Ситуация в Афгане накаляется
00:53  Граница исчезает ночью. Секретарь СовБеза РФ Рушайло отправился в Саратов проводить границу с Казахстаном
00:40  Плоды интеграции. Россия вновь запустит в киргизский Иссык-Куль свои торпеды
00:27  Б.Льюис - Ислам: что пошло не так? Испытание независимостью
00:14  Пауло Коэльо - "Джорджа Буша пора отправлять к психоаналитикам..."
00:11  "РГ" - Деньги четырех. Единое экономическое пространство вместо СНГ?
00:10  Политком Ру - Последний вагон на запад. Москва навсегда отказалась от иллюзии восстановления СССР?
00:01  На Су-30МКИ министр обороны Индии Фернандес уже сбил несколько самолетов противника
00:00  Р.Шарипов - Особенности Узбекской демократии, или Марафон по-узбекски
Вторник, 25.02.2003
20:06  ФОМ - Россияне путают Туркмению с Таджикистаном, а Казахстан с Узбекистаном (опросы)
15:26  А.Бекназаров (депутат и оппозиционер) - Я не исключаю, что кыргызстанцы-южане присоединятся к ИДУ
15:22  Кто "заказал" Аскара Айтматова? Главу киргизского МИДа анонимно дискредитируют
13:37  "Эхо" - Курдская рабочая партия начала вылазки близ трубопровода Баку-Джейхан
13:33  В.Гурбанов - Ревизия геополитики по-американски. Захватив Ирак США получит контроль над всем периметром Евразии
13:28  История одного совещания, или С какого момента Ниязов начал "чудить". Вспоминает Х.Оразов
13:17  Лапшовая война. Китайцы отказываются признать банкротом свое СП в Киргизии
13:14  Н.Танаев (премьер Киргизии) - В регионах опять активизируются ИДУ и "Хизб-ут-Тахрир"
13:10  Казахстан и Китай решили совместо использовать трансграничные реки. Пока Иртыш не высох...
12:58  В Казахстане новый министр юстиции. В кресло Г.Кима сел О.Жумабеков
12:48  В бои с бандами похитителей проводов вступил уже и спецназ МВД Казахстана
12:42  "Къ" - Союзный приговор. Очередная попытка постсоветской интеграции
12:34  "КП" - Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан объединяются. Столицей нового экономического союза будет Киев
11:45  Казахстанскую культуру - в российские массы. Фестиваль Года Казахстана в России
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
Выступление депутата И.Исакова в Конституционном Суде Кыргызстана по делу о границе с КитаемВыступление депутата И.Исакова в Конституционном Суде Кыргызстана по делу о границе с Китаем
19:19 26.02.2003

20 февраля 2003 года

Уважаемая Торага Конституционного суда!
Уважаемые Судьи!

Мы, группа депутатов считаем, что Закон Кыргызской Республики "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе", принятый Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 10 мая 2002 года, одобренный Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 17 мая 2002 года и подписанный Президентом Кыргызской Республики 25 мая 2002 года, противоречащим пункту 1 статьи 3, пункту 1 статьи 59, пункту 6 статьи 65 Конституции Кыргызской Республики.

По нашему твердому убеждению вышеуказанным законом государственная граница Кыргызской Республики в районе Узенгу-Кууш была не установлена, а изменена, доказательством чего является следующее.

1. Участки границы с Китаем были установлены и юридически оформлена Чугучакским (1864 г), Кашгарским (1882 г) и Ново-Маргеланским (1884г) протоколами между Российской Империей и Дайцинским Государством (Китаем) (копии протоколов в деле). В частности Ново-Маргеланский протокол описывал государственную границу между Россией и Китаем на участке от перевала Бедель до перевала Уз-бель (территория Республики Таджикистан): "…начиная от перевала Бедель, … граничная межа направляется на запад по хребту Кокшал, затем поворачивает по главному Тянь- Шанскому хребту на юг через перевалы Когарт …". В дальнейшем, после установления советской власти, юридически закрепленные данными протоколами участки границы, оставались неизменными и охранялись специальными войсками пограничной охраны СССР и сегодня как государственную границу охраняют наши пограничники, получая на эти цели огромную сумму из государственного бюджета. Это является подтверждением существования государственной границы с КНР.

2. В соответствии со статьей 9 Декларации о государственном суверенитете Республики Кыргызстан от 15 декабря 1990 г. "территория Республики Кыргызстан в существующих границах является неприкосновенной и не может быть изменена и использована без ее согласия" (т.е в соответствии с широко признанным, в том числе и Международным Судом ООН, принципом Международного Права uti possidentis (юты посиденис), сущность которого сводится к преемству существующих границ, в рамках границ, определенных вышеназванными протоколами) (копия декларации в деле). Это положение отражено и в статье 2 принятой 31 августа 1991 года, Верховным Советом Республики Кыргызстан Декларации о государственной независимости, в соответствии с которой "территория Республики Кыргызстан является целостной и неделимой" (копия декларации в деле).

3. 27 декабря 1991 года Правительство Китайской Народной Республики официально признало независимость Республики Кыргызстан и выразило готовность развивать отношения дружбы и сотрудничества между двумя государствами "на основе пяти принципов мирного сосуществования", одним из которых является принцип "взаимное уважение суверенитета и территориальная целостность;" (копия в деле). Т.е. признавая территориальную целостность Кыргызской Республики, Китай признал ее в рамках существующих границ. Как субъект международного права, государство включает в себя политическую организацию власти и население, которым принадлежит определенная территория. Внешние пределы территории государства обозначаются линией государственной границы, устанавливаемой в соответствии с заключаемыми между сопредельными государствами соглашениями либо на основе исторически сложившихся традиций (Энциклопедический юридический словарь). В данном случае соглашениями являются выше обозначенные протоколы, на основе которых пограничные войска обеспечивали охрану государственной границы, а также исторически оформившуюся еще до 1864 года и ограничивавшую территорию на которой проживали предки сегодняшних жителей Нарынской и Иссык-Кульской областей.

4 . Алма-Атинская Декларация, подписанная 21 декабря 1991 года Главами 12 государств, установила одним из своих основополагающих принципов территориальную целостность и нерушимость существующих границ государств-участников (копия декларации в деле), что в равной степени относится и к государственной границе между Кыргызской Республикой и КНР.

5. 5 января 1992 года были установлены дипломатические отношения между Республикой Кыргызстан и Китайской Народной Республикой в связи с чем было подписано Совместное коммюнике, в котором в частности говорилось, что "Правительства двух стран согласились развивать отношения дружбы и сотрудничества … на основе принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности…" (копия коммюнике в деле). Уважение территориальной целостности подразумевает уважение территории государства в рамках существующих границ.

6. 9 сентября 1992 года "… признавая неотъемлемое право всех независимых государств принять меры для охраны своей государственной границы.." было подписано соглашение между Республикой Кыргызстан и Российской федерацией о статусе пограничных войск Российской Федерации на территории Республики Кыргызстан. Статьей 3 данного Соглашения было предусмотрено, что группа Пограничных войск Российской Федерации обеспечивает охрану государственной границы Республики Кыргызстан с Китаем (копия Соглашения в деле). 80% денежных средств на эти цели выделялось Российской Федерацией и 20% Кыргызской стороной. Так, например, на содержание Группы пограничных войск Российской Федерации из республиканского бюджета было выделено:

1995г - 29892 тыс.сом
1996г - 42297 тыс.сом
1997г - 50919 тыс.сом
1998г - 48647 тыс.сом
1999г - 30110,8 тыс.сом

Если границы не было, то что охраняли российские пограничники и на охрану чего тратились эти денежные средства? (дополнительно вручаем в качестве доказательства данные Министерства финансов КР)

7. 5 мая 1993 года была принята Конституция Кыргызской Республики, которая в статье 3 закрепила неприкосновенность и неделимость территории Кыргызской Республики в существующих границах (копия в деле). Если государственная граница не была установлена, то какую территорию и в рамках каких границ закрепила Конституция 1993 года?

8. 7 августа 1993 года была подписана Декларация о неприкосновенности границ, в которой в частности подчеркивалось, что "…нерушимость границ и территориальная целостность государств являются основополагающими принципами в международных отношениях …". Подписывая данную Декларацию, Кыргызстан также признавал нерушимость границ, в том числе и своих, а значит, признавал и наличие самой государственной границы. (дополнительно вручаем в качестве доказательства копию Декларации).

9. 15 апреля 1994 года Главы государств - участников Содружества Независимых Государств, подписали Декларацию о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Содружества Независимых Государств, в которой говорится, что "…уважая суверенитет, а также подтверждая территориальную целостность, нерушимость границ друг друга, отказ от противоправных территориальных приобретений и от любых действий, направленных на расчленение чужой территории …". (копия Декларации в деле). Таким образом, подписав данную Декларацию была подтверждена территориальная целостность государств-участников СНГ, в том числе и Кыргызстана, а также был закреплен отказ от противоправных территориальных приобретений. Положения данной Декларации так же говорят о наличие определенной территории государства в рамках установленной государственной границы.

10. Принятый 19 марта 1999 года Закон Кыргызской Республики "О государственной границе Кыргызской Республики" в статье 2 закрепил положение о том, что "Кыргызская Республика…:

- подтверждает прохождение своей государственной границы, установленной действующими на день вступления в силу настоящего Закона международными договорами, включая акты об административно-территориальном разграничении Кыргызской Республики и республик бывшего Союза ССР;" (копия в деле). Если не было государственной границы, то какую границу подтвердила Кыргызская Республика в соответствии с данным Законом, принятым Жогорку Кенешем и подписанным президентом? Закон Кыргызской Республики "О государственной границе Кыргызской Республики" подтвердил именно прохождение государственной границы по хребту Кокшал-Тоо.

11. 19 мая 1999 года был принят 19 марта 1999 года. Данным законом на Пограничную службу Кыргызской Республики были возложены функции по охране и защите государственной границы, осуществлению пограничного контроля. На эти цели ежегодно из государственного бюджета выделяются денежные средства. Так, за период с 1999 г по 2002 г было выделено:

1999г - 119697,3 тыс.сом
2000г - 301376,9 тыс.сом
2001г - 602507,9 тыс.сом
2002г - 38236,6 тыс.сом

Если государственная граница не была установлена, то охрану и защиту, чьей государственной границы осуществляет Пограничная служба Кыргызской Республики? Охрану чьей государственной границы оплачивают наши налогоплательщики? (дополнительно вручаем в качестве доказательства данные Министерства финансов КР).

На постах Торугарт, Иркештам Пограничная служба Кыргызской Республики в пунктах пропуска через чью государственную границу осуществляет контроль? Контроль за установленным порядком при перемещении товаров и транспортных средств через чью таможенную границу в рамках своих полномочий осуществляет таможенная служба Кыргызской Республики? (дополнительно вручаем в качестве доказательства копию выписки из Закона).

12. Наличие государственной границы также подтверждается тем, что нормы Конституции Кыргызской Республики устанавливает правовые основы лишь изменения государственной границы. (копия в деле). Ни в Конституции, ни в других действующих законах Кыргызской Республики вопросы установления государственной границы не отражены.

Уважаемая Торага Конституционного суда!
Уважаемые судьи!

На основании вышеизложенного очевидным является тот факт, что государственная граница между Кыргызской Республикой и КНР была установлена задолго до подписания и ратификации Дополнительного соглашения.

В результате принятия Закона Кыргызской Республики "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе" государственная граница Кыргызской Республики передвигается вглубь территории примерно на 20 км, ее длина на передаваемом участке сокращается на 12 км.(дополнительно вручаем в качестве доказательства копию схемы участка Узенгу-Кууш).Разве это не говорит об изменении территории в существующих границах, а значит и изменении самих границ?

Таким образом, на основании выше изложенного в Законе КР "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе" речь идет не об установлении, а об изменении государственной границы и он был принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в нарушение пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 59, пункта 6 статьи 65 Конституции Кыргызской Республики.

Кроме того, прошу Вас также учесть и следующие обстоятельства:

Во-первых, определенная часть нашего народа крайне отрицательно относится к изменению государственной границы в пользу Китая и на имя Председателя Контитуционного Суда было направлено более 20 тыс.подписей граждан, выступающих против изменения государственной границы.

Во-вторых, изменение государственной границы негативно скажется на экономической безопасности государства и в будущем может нанести огромный экономический урон нашему государству, так как, изменяя государственную границу мы должны передать КНР территорию с огромными запасами пресной воды - ледниками, богатую полезными ископаемыми, такими как вольфрам, уголь, гранит и др. ценными металлами, так же сократится воздушное пространство. Географическая особенность передаваемой территории позволила бы Кыргызстану на имеющихся там реках построить ГЭС, которые могли бы выработать до 10 млн.квт энергии и экспортировать ее Китаю, получая огромную прибыль, обеспечив рабочими местами наших граждан и развивая инфраструктуру района.

В-третьих, изменение государственной границы скажется самым негативным образом и на военной безопасности страны, так как Китаю передается построенная по меркам супер-Державы - СССР прекрасная застава со всеми объектами социально-бытового назначения, стоимость которой по сегодняшним рыночным меркам - более сотни миллионов долларов США, а так же другие оборонительные и инженерные сооружения, линии связи, мосты. Кокшал - Тоо для Кыргызстана - стратегический оборонительный рубеж, являющийся естественной "Кыргызской стеной". Уходя вглубь территории Кыргызской Республики мы выходим на равнину. Это требует строить не одну, а несколько пограничных застав и приведет к увеличению личного состава пограничной службы, дополнительной закупке оружия, техники, средств связи и т.д. (см. фотографию пограничной заставы). Мы, навсегда потеряем стратегически значимый участок нашей границы, который обеспечивал ее защиту своими естественными непроходимыми участками.

И, наконец, изменение границы будет иметь и негативные политические последствия. Мы создадим опасный прецедент предъявления территориальных претензий сопредельными государствами. Они будут стремиться устанавливать государственную границу с выгодой для себя, а также, изменяя границы мы юридически закрепляем с КНР статус спорных территорий. Значит, мы даем им шанс в будущем требовать остальные 70% участков нашей территории.

В заключении, Уважаемая Торага Конституционного суда! Уважаемые судьи! с учетом вышеизложенного мы считаем Закон КР "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе" принятым Жогорку Кенешем Кыргызской Республики не только в нарушение Конституции Кыргызской Республики, но и без учета национальных интересов государства.

В связи с этим, мы просим Конституционный Суд Кыргызской Республики вынести единственно правильное, законное и справедливое решение, а именно: признать неконституционным Закон Кыргызской Республики "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе", принимая во внимание не только факты и доказательства, но и национальные интересы нашего государства, интересы будущего поколения и мнение граждан Кыргызской Республики. Мы надеемся, что Вы примите решение таким образом, чтобы завещанная нашими предками земля была сохранена и для нас и для будущего поколения Кыргызстана.

*****

25 февраля 2003 года

Уважаемая Торага!
Уважаемые Судьи Конституционного Суда!

Я бы хотел обратить Ваше внимание на суть нашего обращения к Суду. Мы обратились с тем, чтобы признать неконституционность Законов о ратификации Соглашения 1996 года и Дополнительного Соглашения 1999 года между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе.

Законы об изменении границ в соответствии с п.1 статьи 59 и п.6 статьи 65 Конституции Кыргызской Республики должны приниматься большинством не менее 2\3 голосов от общего числа депутатов и не менее чем двумя чтениями. Законы о ратификации вышеназванных соглашений, в свою очередь, были приняты с нарушением данных норм Конституции Кыргызской Республики. В частности Закон Кыргызской Республики "О ратификации Дополнительного соглашения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе", принятый Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 10 мая 2002 года, одобренный Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 17 мая 2002 года и подписанный Президентом Кыргызской Республики 25 мая 2002 года, был принят 36 голосами депутатов ЗС ЖК КР вместо 40 и только в одном чтении. Слушание доказало бесспорность принадлежности Кыргызстану как субъекту международного права определенной территории общей площадью 198,5 тыс.кв.км. Внешние пределы этой территории, обозначены линией государственной границы, юридически закрепленной Санкт-Петербургским Соглашением 1881 г между Царской Россией и Дайцинским государством (Китаем) и приложенными к нему Протоколами 1882 и 1884 гг, а также как исторически сложившейся в течение почти 150 лет.

Далее существование границы с сопредельными государствами, в том числе и Китаем подтверждается и следующими документами:
- Декларацией о государственном суверенитете Республики Кыргызстан от 15 декабря 1990 г.;
- Декларацией о государственной независимости Республики Кыргызстан от 31 августа 1991 г;
- Алма-Атинской Декларацией от 21 декабря 1991 г;
- Совместным коммюнике между Республикой Кыргызстан и Китайской Народной Республикой от 5 января 1992 г;
- Соглашением между Республикой Кыргызстан и Российской Федерацией о статусе пограничных войск Российской Федерации на территории Республики Кыргызстан от 9 сентября 1992 г;
- Конституцией Кыргызской Республики от 5 мая 1993 г;
- Декларацией о неприкосновенности границ от 7 августа 1993 г;
- Декларацией о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1994 г;
- Законом Кыргызской Республики "О государственной границе Кыргызской Республики" от 19 марта 1999 г;
- Законом КР "О пограничной службе КР" от 19 мая 1999 г.
(все материалы нами представлены и имеются в деле).

Ратификация данных соглашений практически привела к изменению государственной границы. Отвечая на наши вопросы это было подтверждено уважаемыми Осмоновым, Айтматовым, Исаевым и Аламановым, в чем, Вы, уважаемые Судьи сами убедились. Руководитель Отдела региональных проблем при Правительстве нашей республики господин Аламанов сам письменно подтвердил данный факт в своей справке "О состоянии спорных участков на кыргызско-китайской государственной границе", (которую вчера Вам представил И.Кадырбеков и Вы, уважаемая Чолпон Турсуновна, озвучили некоторые пункты данного документа и копия была снята секретарем). Для убедительности цитирую некоторые выдержки из этой справки: "… по результатам подписанного 4 июля 1996 года в г.Бишкек Соглашения между Кыргызской Республикой и КНР о кыргызско-китайской государственной границе вопросы по оспариваемым участкам на кыргызско-китайской государственной границе, акцентирую, на кыргызско-китайской границе, "… были решены следующим образом (это он говорит, а не я):

11 ОСУ - район пика Хан-Тенгри.Площадь 449 кв.км, протяженность - 60 км. Граница определена протоколом 25.11.1882 года …должна проходить через высочайшую вершину Тянь-Шаня - Хан-Тенгри…

Разделен с китайской стороной в соотношении 1/3 в пользу Кыргызской Республики.

12 ОСУ - район реки Джаыджер (Кумарык) глубина 7,5 км. Площадь 188 кв.км, протяженность 60 км. Прохождение границы установлено протоколом от 25 ноября 1882 года по водоразделу Бос-Кыр…

Перешел к Китайской Народной Республике

14 ОСУ - протяженность 13 км., площадь 27 кв.км, глубина до 3 км…Линия границы на этом участке определена протоколом от 22 мая 1884 года, …проходит по хребту Кок-Шаал-Тау…

Перешел Китайской Народной Республике…

15 ОСУ - район Иркештам. Глубина - 14 км, площадь - 226 кв.км, протяженность - 83 км. Граница установлена протоколом от 22 мая 1884 года по горному отрогу от пер.Кабель к ур.Иркештам…

Перешел к Кыргызской Республике."

Далее он пишет " …26 августа 1999 года в г.Бишкек было подписано Дополнительное Соглашение между Кыргызстаном и КНР о кыргызско-китайской государственной границе, в соответствии с которым участок №13 (район западнее перевала Бедель в верховье реки Узенгу-Кууш Нарынской области площадью 2842 кв.км.) разделен с китайской стороной 1:3 в пользу Кыргызской Республики".

Тем самым господин Аламанов как представитель Правительства и как Председатель Кыргызской комиссии на переговорном процессе с КНР, своей справкой подтверждает факт об изменении государственной границы на нескольких участках кыргызско-китайской границе.

Факт изменения государственной границы доказывает на примере схемы участка Узенгу-Кууш, на которой наглядно показано, что граница сокращается на 12 км. и передвигается вглубь на 20 км. (схема имеется в деле.

Кроме того, Уважаемая Торага, уважаемые Судьи, разрешите продемонстрировать в качестве доказательства следующее. Я наглядно вырезаю, переданные участки КНР на схеме как иллюстрацию изменения государственной границы. (Прошу схемы приобщит к делу).

Таким образом, Закон не может быть назван иначе, кроме как Соглашение о кыргызско-китайской государственной границе, так как в соответствии с общепризнанными нормами международного права вопросы государственной границы регулируются двусторонними договорами (соглашениями), что, уважаемые Судьи, в процессе слушания Вами было подтверждено. И в соответствии с этим соглашением государственная граница на определенных участках действительно изменяется.

В связи с этим мы, группа депутатов, считаем, что процедура принятия Законов ЖК КР, была нарушена и должна быть иной, а именно, данные Законы должны были быть приняты не простым большинством голосов от общего числа депутатов и не в одном чтении, а приняты не менее 2/3 голосов и не менее, чем в двух чтениях, т.е должны были применяться п.1статьи 59 и п.6 статьи 65 Конституции Кыргызской Республики.

Уважаемая Торага, уважаемые Судьи!

Мы сделали все от нас зависящее, а теперь решение за вами. Вам предстоит сделать выбор - сможем ли мы защитить Конституцию КР, сможем ли установить законность в стране или нет? Необходимо учитывать, что принятием данных Законов будет создан прецедент юридического закрепления термина "спорные участки" для Китая и отсутствия установленной государственной границы с другими сопредельными государствами. В последствии этого в будущем Китай на законных основаниях сможет потребовать остальные участки, доходя до 50, а в дальнейшем и до 100%, а другие сопредельные государства будут оспаривать любые участки территории в свою пользу, доказывая, что те или иные участки территории исторически принадлежат им.

Кроме того, защищая верховенство Основного закона страны, Вы защитите и гимн нашего государства:

Ак монгулуу аска зоолор,талаалар,
Элибиздин жаны менен барабар.
Сансыз кылым Ала-Тоону мекендеп,
Сактап келди биздин ата-бабалар.

Сможем ли мы, завещанные нашими предками земли оставить так, как они сохранили их для нас? Сможем ли мы сохранить их для наших потомков? Наши действия, хотим мы того, или нет, будут изучаться историками, юристами, гражданами нашей республики, которыми будет дана оценка поступкам каждого из нас. Уверен, что время рассудит нас и поставит все точки над i. И после этого сможем ли мы с высоко поднятыми головами воспевать гимн нашего государства. Наверное, нет.

В заключении, уважаемая Торага, уважаемые Судьи Конституционного Суда, с учетом вышеизложенного, мы просим Вас вынести единственно правильное, законное и справедливое решение и признать в соответствии с п. 1 статьи 13 Закона КР "О Конституционном Суде КР" неконституционными Законы КР о ратификации Соглашения 1996 года и Дополнительного Соглашения 1999 года между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой о кыргызско-китайской государственной границе.

Спасибо.

Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1046276340
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх