КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Пятница, 31.01.2003
23:08  Азиада-2003. Казахстан отправил на 5-е зимние азиатские игры 90 спортсменов
22:42  Белорус Олег Козловский избран президентом Ассоциации цыган стран СНГ и Балтии
22:19  НАМАКОН - "В-52" над Москвой. Американцы готовятся к вторжению в Россию
21:48  На закрытой встрече с муфтием В.Путин назвал Россию мусульманской страной
15:04  Афганский фильм "Огненный танцор" приглашен на кинофестиваль "Трибека"
14:23  В Узбекистане продолжается строительство моста через Амударью
12:18  В Туркменистане проходит тендер на строительство линии волоконно-оптической связи
11:49  Афганистан: Взрыв автобуса на мосту близ Кандагара и крушение американского вертолета в Баграме
11:44  Кто к нам с казаном придет... Как поживают мигранты из Кыргызстана в Чехии
10:59  Видит око... Казахстан никак не определится с развитием Карачаганакского газового проекта
10:53  Горепродукты. Латвия поставила в Казахстан ядовитую (диоксин) кильку
10:47  Хозяева медных гор. Монголия пытается вытеснить Россию с своего комбината "Эрдэнэт"
10:33  "Грязная бомба" в Лондоне. По данным ВВС "Аль-Каеда" вполне могла заиметь неучтенный заряд из экс-СССР
10:27  А.Ватанка - Трения между Азербайджаном и Ираном мешают решению Каспийского вопроса
10:19  Украина просит у Туркмении больше газа. Идут переговоры
10:09  "Эхо" - Взрывы на трубе Баку-Супса были диверсиями? Пора вводить "миротворцев"
09:46  Figaro - Монтазери возвращается. Иранским аятоллам придется потесниться
09:22  Азия-плюс - Таджикистан готовится к вступлению в ВТО. Меморандум подписан
09:13  Процесс идет. Ежедневно на проект трубы "Баку-Джейхан" тратится $4 млн.
09:10  Мода на "панамы". Кто даст Лужкову 250 млрд. рублей, чтобы повернуть Сибирские реки на юг
08:58  В Каспии становится тесно. Танкерный флот "Лукойла" вызвал сенсацию
08:54  "НГ" - А.Акаев: "Собаки лают, караван идет". Киргизия накануне референдума
01:21  Партия исламского возрождения создавалась в Москве в конце 80-х годов
01:00  Р.Дырылдаев - За 2 дня до Референдума в Кыргызстане. Печальный опыт и прогнозы.
00:45  "НВ" - Джихад в Европе. Боевики уже делят Старый Свет на "исламские республики"
00:43  Как исламисты отравили Ислама Каримова. "Новая газета" делится опытом... рождения слухов
00:37  А.Дубнов - Акаев получит все. В Киргизии очередной референдум
00:33  В защиту осужденного в Казахстане "за изнасилование" журналиста-оппозиционера выступила... Дарига Назарбаева
00:28  Афганский пленник - Ильхам Ботаев. Беседа с казахским талибом из лагеря "Гуантанамо"
00:21  Ю.Александров - Два конкурента. "Транснефть" и КТК в междутрубье
00:20  В Киргизии объявлен конкурс на проект "Арки 2200-летия кыргызской государственности"
00:17  "Немецкая волна" - США применили в Афганистане химическое оружие?
00:13  Песни с чужого голоса... Как российские журналисты клевещут на Туркменистан
00:12  Делегация ТРАСЕКА инспектирует строительство железной дороги Киргизия-Кашгар
00:07  "DW" - Правозащитник Тургуналиев обвиняет Киргизские власти в подкупе избирателей
00:02  "ЕЖ" - Сосед по прошлому. В Туркменском вопросе Москва придерживается осторожного нейтралитета
00:00  Руф Дейблер - Мухаммад Салих и политические преобразования в Узбекистане в 1979-95 годах. Часть 2
Четверг, 30.01.2003
21:33  "Я взял своих детей и уехал в Европу..." Балетмейстер из Таджикистана ставит спектакли в Лодзи
18:51  Китай - единственная надежда и двигатель мировой экономики
18:37  Новым пресс-секретарем Президента Кыргызстана стал Абдил Сегизбаев
16:37  Взносы стран ЦентрАзии в регулярный бюджет ООН в 2003 году
14:36  ГосДеп США приветствует расширение нефтепроекта "Тенгиз-Шевройл" в Казахстане
14:33  ЮНЕСКО - В Афганистане грамотны 52% мужского и 22% женского населения старше 15 лет
14:28  Российский "Газпром" просится поразрабатывать Имашевское месторождение в Казахстане
13:57  "МС" - Периметр раздора. Ошский базар как зеркало рыночных реформ в Киргизии
13:51  Р.Приживойт - В меню власть и деньги, или За что предлагается голосовать кыргызстанцам на референдуме
13:26  Эксперты ЕС совершенствуют налоговое законодательство Кыргызстана (пресс-релиз)
12:52  Р.Бурнашев и И.Черных - Вооруженные силы и военно-политический курс Республики Узбекистан
12:45  Е.Пастухов - Пакистан и Индия: время собирать камни. (взгляд из Казахстана)
12:36  "ВБ" - "Звезды" киргизской эстрады единодушно за референдум: от певицы Осмоналиевой до барда Марусича
12:23  М.Кларк - Борьба за информацию в Туркменистане. Люди хотят слышать новости без цензуры
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
В Каспии становится тесно. Танкерный флот "Лукойла" вызвал сенсацию
08:58 31.01.2003

В КАСПИЙСКОМ МОРЕ СТАНОВИТСЯ ТЕСНО
Прикаспийские государства обзавелись собственным флотом

Ариф УСЕЙНОВ, Баку

Российская компания "ЛУКОЙЛ" с прошлой недели начала налаживать танкерные перевозки нефти по Каспию из портов Астрахань и Волгоград в Иран. Иран закупает нефть для нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на севере страны и удаленных от материковых источников углеводородов. В 2003 г. "ЛУКОЙЛ" планирует поставить в Иран 1 млн. тонн сырой нефти и намерен подписать с этим государством долгосрочное соглашение для последующих поставок.

Для каспийских перевозчиков нефти акция "ЛУКОЙЛа" стала сенсацией. До этого российская нефть в Иран вообще не поставлялась. Совершенно очевидно, что новый конкурент может наладить транзит своей нефти в неограниченном количестве.

Между тем на основных маршрутах - Актау-Баку-Батуми (Поти) и Актау-Туркменбаши-Махачкала - курсирует слишком много танкеров, для которых трейдеры с трудом находят сырье для перевозки. Главным условием конкуренции часто выступают не объемы транзитной нефти, а необходимость сохранения качества перевозимой продукции, в частности нефтепродуктов. Для удовлетворения этих требований перевозчики осваивают суперсовременный вид танкерной перевозки: суда разделены на секции, позволяющие, не смешивая, перевозить одновременно несколько сортов нефти и нефтепродуктов. Каспийское морское пароходство ("Каспар"), являющееся монополистом танкерного флота на Каспии, заказало на российской судоверфи "Красное Сормово" строительство 4 танкеров новейшей модификации водоизмещением 8-12 тыс. тонн каждый. Такой танкер, в частности, построили для Туркмении турецкие судостроители. Заказал их для собственных нужд и Казахстан.

Между тем "танкерную революцию" на Каспии обещает произвести международная компания "Алегтранс" (штаб-квартира которой находится в Лондоне), сообщившая о начале реализации проекта стоимостью в 100 млн. долл. по перевозке нефти и нефтепродуктов с восточного на западное побережье Каспия с помощью крупнотоннажных танкеров.

"Алегтранс" намерен завладеть каспийским рынком танкерных перевозок и вытеснить неконкурентоспособных партнеров. Однако, по экспертной оценке Всемирного банка, компания может здорово просчитаться. Дело в том, что каждая прикаспийская страна занята сейчас созданием собственного танкерного флота. К тому же намерения "Алегтранса" противоречат интересам крупных трубопроводных коммуникаций. При этом новые маршруты - Актау-Баку-Тбилиси-Джейхан и иранский (если будет построен) трубопровод - сохранят качество добываемой в регионе нефти.

То, что происходит с нефтеналивными судами на Каспии, свидетельствует о разобщенности трейдеров и жесткой конкуренции частных перевозчиков. Если в 2002 г. в порт Махачкалы удалось доставить со всего Каспийского региона около 2 млн. тонн нефти, то на такое же количество уменьшился объем перевалки нефти через Бакинский порт. Продавцы с опаской поглядывают на каждый новый танкер, появившийся на рейде.

№17 за 31 января 2003

Источник - Независимая газета
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1043992680
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх