КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 23.01.2003
23:19  Почему терроризм работает? Книга американского юриста вызвала шок в Америке
22:25  Синьхуа - Индийско-пакистанская провокация против дипломатов
20:00  На кантском аэродроме Киргизии разместятся российские авиагруппы
19:27  Глобализация - это "фиговый листок", которым пытаются прикрыть американизацию планеты
18:35  Высший экономический суд Таджикистана отменил приватизацию АО "Сугдгаз"
17:06  Анатолий Гужвин - В каспийской политике России активно проявляется региональный аспект
15:49  Страна.Ru - Голая баба на кресте как символ правозащитного движения
15:01  Алишер Таксанов - Оценка Конституции Узбекистана с точки зрения прав и свобод человека
14:23  Аль-Каида "заказала" политиков разных стран. №1 - Карзай, №2 - Мушарраф, №3...
13:39  Книга судеб. Генпрокуратуре Туркмении поручено издать фолиант о "предателях родины"
13:36  Акаев, вслед за Каримовым, отказался ехать на саммит СНГ в Киев. Референдум мешает
13:26  "НГ" - Покушение на Туркменбаши переплюнуло знаменитое "дело врачей"
13:08  "Доктрина Путина" и раздел Каспия. В Кремле новое увлечение... геополитикой
13:03  Российские фрегаты не хотят стрелять в руках индийцев. Срывается миллиардный военный заказ
13:00  Президент Мушарраф впервые едет в Россию. Обсуждать сотрудничество в ЦентрАзии
12:56  Диаспора постаралась. Татарстан снабжает Киргизию учебниками на русском языке
12:39  Иранские эксперты вынесли вердикт. В катастрофе украинского Ан-140 под Исфаханом виноват пилот
12:18  Выдан в Туркмению... на растерзание. Как Россия отказалась от своего гражданина Гарабаева
11:31  А.Умаров - Иных уж нет... Закончилась государственная перерегистрация казахстанских партий.
11:17  Древнейшим владением кыргыз оказалось государство усуней. Новости истории от "Слова Кыргызстана"
11:15  Издана книга "Зодчий независимости. Штрихи к портрету Ислама Каримова"
11:08  Рустам Азимов назначен вице-премьером-министром экономики Узбекистана, а Гафур Кудратов возглавил Госкомстат
11:00  Демократия плюс согласие. Полковник Батырбаев анализирует новый проект Киргизской Конституции
10:49  А.Акаев - "Кыргызский референдум станет еще одной победой демократии". Интервью "МК"
10:42  The New York Times - Кондолиза Райс хвалит Казахстан и уверяет, что знает почему лжет Ирак
10:38  А как же Таможенный союз? Российские пошлины ударили по... казахстанским иномаркам
10:35  Закрытая тема. Амбарный замок на казахстано-узбекской границе повис надолго?
10:22  Контрабандная водка как угроза нацбезопасности Киргизии. Правительство меняет акцизы
08:25  Полпред Киргизии в ООН Баялинов признан "дипломатом года"... по версии американской русскоязычной радиостанции
07:50  Монгольский академик просит Хусейна не сравнивать Дж.Буша с великим Чингис ханом
07:00  Мехти Сафари - Иран никогда не требовал делить Каспий на пять равных частей, но наша доля - 20%
05:12  Мемориал - В Туркменистане завершено следствие по делу эколога Фарида Тухбатуллина
04:44  В Душанбе нашли выход из кризиса в Киргизии и поддержали президента А.Акаева
03:13  Иран.Ру - Странам Центразии не хватает качественного и компетентного управление
02:55  В Туркмении обратили внимание на призыв МИД РФ к СМИ "о деликатности к соседям"
01:59  Красная звезда - Начальник погрангруппы России в Таджикистане генерал А.Маркин рассказывает...
00:21  Баткен (Киргизия) просит Узбекистан смягчить таможенные процедуры на границе
00:03  Самый масштабный проект клонирования. Китайская компания "Цзиньню" пыталась осеменить 479 коров
Среда, 22.01.2003
22:35  Экологи призывают Таджикистан и Узбекистан прекратить минную войну на границе
21:19  Пакистан хочет привлечь Индию к проекту газопровода из Туркменистана
20:18  Марта Олкотт - Россия любит говорить, что она лидер в ЦентрАзии. Теперь она может это доказать
18:10  "Восьмое чудо света". Погребальный комплекс "Эпангун" первого императора Китая Цинь станет парком-музеем
16:59  Иранские судовладельцы готовы инвестировать капитал в астраханские порты
16:00  Генерал Наговицын (спец по авианосцу Kitty Hawk) обсуждает в Киргизии размещение российской авиабазы
15:44  Около 100 афганцев сидят в тюрьмах Таджикистана, в хороших условиях
14:17  Вновь прилетевший в Ташкент сотрудник "Мемориала" задержан в аэропорту и вновь депортирован
13:29  Синьхуа - Армия США против "синдрома войны в Персидском заливе"
11:31  "Къ" - Россия возглавила антитеррористическую коалицию... но Дж. Буш этого еще не знает
11:23  Процесс начнется 3.02.2003. Киргизия готовится судить пресс-секретаря Джумы Намонгони
11:15  Одаренные невозвращенцы. Более 20 стипендиатов президентской программы не вернулись в Казахстан
10:54  Кофи Аннан поддержал Туркменбаши. Форум ООН по предотвращению конфликтов в ЦентрАзии пройдет в Ашхабаде
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
  
Российские фрегаты не хотят стрелять в руках индийцев. Срывается миллиардный военный заказ
13:03 23.01.2003

Российские фрегаты безоружны в руках индийцев
Заказчик их не принимает

Константин ЛАНТРАТОВ

Вчера Москва впервые публично признала факт задержки исполнения крупнейшего для России экспортного контракта. Передача Индии двух фрегатов, которые строятся на санкт-петербургском Балтийском заводе, в положенный срок не состоялась. Индийские экипажи так не смогли выполнить с них зачетных стрельб из-за неполадок в одной из главных систем вооружения – ракетном комплексе "Штиль-1". Теперь они будут сданы заказчику не ранее апреля 2003 года. Это может поставить под угрозу заключение нового миллиардного контракта с Дели на постройку еще трех фрегатов.

Подписанные в 1997 году два контракта на строительство трех фрегатов проекта 1135.6 для Индии (стоимость проекта оценивается в $1 млрд) и достройку двух эсминцев для Китая (стоимостью около $800 млн), по существу, спасли отечественных кораблестроителей, специализирующихся на строительстве надводных кораблей: с начала 90-х годов они не получали крупных заказов. Эти контракты гарантировали санкт-петербургским Балтийскому заводу и "Северной верфи" долгосрочную загрузку: уже тогда было ясно, что в случае успешного выполнения контрактов покупатели дозакажут еще по одной партии из трех фрегатов и двух эсминцев.

Частично эти ожидания оправдались: в начале прошлого года "Рособоронэкспорт" подписал с Пекином контракт еще на два эсминца. С фрегатами ситуация оказалось сложнее: вчера заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Камардин был вынужден официально признать факт задержки передачи Индии двух первых фрегатов.

Контракт на строительство и поставку для ВМФ Индии трех фрегатов был подписан 17 ноября 1997 года между индийским минобороны и госкомпанией "Росвооружение". Эксперты оценили его стоимость в $1 млрд. Головным исполнителем контракта 10 марта 1998 года стал Балтийский завод. Закладка головного фрегата Talwar состоялась 10 марта 1999 года (спущен на воду 12 мая 2000 года); второго, Trishul,– 22 сентября 1999 года (спущен 24 ноября 2000 года); третьего, Tabar,– 26 мая 2000 года (спущен 25 мая 2001 года). Первый корабль должен быть передан заказчику в мае 2002 года, следующие – с интервалом в шесть месяцев, в ноябре 2002-го и в мае 2003 года.

Серия фрегатов проекта 1135.6 уникальна тем, что впервые в российской истории для зарубежного заказчика строился корабль, аналога которому не было в российском ВМФ. В реализацию проекта были вовлечены 130 поставщиков из России, Белоруссии, Украины, Индии, Англии, Германии, Дании и других стран, включая более 30 петербургских предприятий и институтов. В одобренной правительством Индии в феврале прошлого года программе модернизации военно-морских сил страны, рассчитанной на 30 лет, фрегатам российской постройки отводилась существенная роль в защите военно-морских целевых групп.

Фрегат проекта 1135.6 разработан Северным проектно-конструкторским бюро на базе российского сторожевого корабля проекта 1135.1 (всего построено семь кораблей этого типа для российского ВМФ). Фрегат имеет водоизмещение 4 тыс. тонн. Он способен выполнять широкий круг задач в океане, в первую очередь поиск и уничтожение подводных лодок и крупных надводных кораблей. Фрегат вооружен ударным противокорабельным комплексом Club с вертикальным стартом ракет, а также реактивной бомбометной установкой РБУ-6000, многоканальным зенитно-ракетным комплексом средней дальности "Штиль-1", зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Каштан", артиллерийским комплексом "Пума-универсал". На фрегате предусмотрено базирование противолодочного вертолета.
Первым на заводские испытания вышел фрегат Talwar. Его заводские испытания начались в ноябре 2001 года. Сразу обнаружились проблемы с двигателями, корпусом, интеграцией оборудования и систем оружия. К началу февраля, как утверждают на Балтзаводе, эти недостатки были устранены. С 8 февраля по 15 марта 2002 года фрегат успешно прошел государственные испытания на Балтике, в ходе которых подтвердил заявленные характеристики. 8 мая госкомиссия, состоящая из представителей ВМФ России, и руководство Балтийского завода подписали акт приемки фрегата Talwar. Параллельно прошел береговое и морское обучение и индийский экипаж, состоящий из 180 офицеров и матросов.

17 мая прошлого года начались приемопередаточные испытания с индийским экипажем. Тут опять возникли проблемы. Как рассказал вчера заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Виктор Камардин, "Индия решила поставить на фрегат слишком много радиоэлектронных систем. Это привело к большим сложностям. Возникли такие радиоэлектронные помехи, что при испытаниях комплекса "Штиль-1" зенитная ракета сразу после выхода из пускового контейнера потеряла управление, произошло ее самоуничтожение. Это стало причиной задержки в передаче двух первых эсминцев Индии".

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Штиль-1" имеет в составе 24 зенитные управляемые ракеты и предназначен для обороны корабля от атак противокорабельных ракет и самолетов. Комплекс обеспечивает дальность поражения самолетов на расстоянии от 3,5 до 25 км и дальность поражения противокорабельных ракет на расстоянии от 3,5 до 12 км.

Генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский заявил вчера корреспонденту Ъ: "Эти корабли абсолютно новые. В них было много новых систем вооружения. Первый корабль закончил приемопередаточные испытания по всем видам вооружений и техники и принят 21 июля прошлого года индийской стороной, за исключением зенитного ракетного комплекса "Штиль-1". Причем этот комплекс вместе с другими системами корабля был принят российской государственной комиссией, а неудачи с ним появились только при приемопередаточных испытаниях: прошли неудачные пуски. С тех пор разработчики комплекса "Штиль-1" и зенитной ракеты в полном согласовании с индийской стороной ведут различного рода научно-исследовательские работы, измерения, проверки, связанные с доведением и испытаниями комплекса и его ракеты. Это проблема не только этих кораблей, а глобальная проблема, поскольку предусмотрены также поставки подобных комплексов и в Индию для кораблей индийской постройки, и на эсминцы, которые строятся для Китая, и на корабли, которые строят сами китайцы. Наша проблема заключалась в том, что мы оказались первыми, кто поставил на свой корабль "Штиль-1". Сейчас готовятся испытания этого комплекса с доработанным программно-математическим обеспечением и доработанной ракетой. В этом году пока испытания не проводили, так как была плохая погода. Стрельбы пройдут в самые ближайшие дни".

В ГосНПО "Альтаир", являющемся разработчиком и производителем зенитных ракетных комплексов для кораблей, в том числе и комплекса "Штиль-1", вчера помощник генерального директора Вячеслав Грудинин сообщил корреспонденту Ъ: "Действительно, со "Штилем" были определенные технические проблемы и сложности. Все это рассматривалось на различных уровнях. Есть определенные планы-графики доработки, которые мы выполняем. В ближайшее время все это будет проверено".

Пока же индийский экипаж Talwar, все это время находившийся в Санкт-Петербурге, возвратился в Индию. Из-за проблем с комплексом "Штиль-1" второй фрегат – Trishul – вышел на госиспытания лишь в ноябре прошлого года. "Рособоронэкспорт", и индийские заказчики перенесли дату передачи обоих фрегатов на год – на апрель 2003 года. Господин Камардин вчера заявил: "Мы уверены, что к апрелю корабли будут переданы заказчику".

Иордания отказалась от С-300

Иордания отказалась от идеи закупить в России систему противовоздушной и противоракетной обороны для защиты своего воздушного пространства во время предстоящей войны американо-британской коалиции с Ираком. В третьем квартале прошлого года представители Иордании обратились к России с просьбой в экстренном порядке поставить три системы С-300. Россия обещала осуществить поставку к февралю 2003 года. Однако на днях российская сторона известила Амман, что заказ может быть выполнен лишь к концу года. В ответ Иордания обратилась к компаниям в Германии и Нидерландах с аналогичной просьбой. Вчера министр информации Мохаммад Аффаш Адван подтвердил, что "предпринимаются усилия по улучшению защиты воздушного пространства королевства", отказавшись, однако, комментировать переговоры с европейскими производителями систем ПВО. Другие иорданские должностные лица на условиях анонимности заявили, что "Иордания достигла успеха в переговорах по поставке ей европейских противоракетных систем". В 1991 году через иорданское воздушное пространство пролетели 39 иракских ракет Scad, правда, ни одна из них не упала на территорию Иордании.

"Сухой" отремонтирует польские Су-22

Как сообщило агентство "Интерфакс", вчера авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" объявил о подписании с польскими авиационными заводами WZL-2 (город Быдгощ) и WZL-4 (Варшава) двух генеральных контрактов на проведение ремонта и техническое обслуживание ранее поставленных в Польшу истребителей-бомбардировщиков Су-22М4 и Су-22 УМ3К. По словам заместителя генерального директора АВПК "Сухой" Александра Клементьева, "это один из первых контрактов, которые мы подписали как субъект военно-технического сотрудничества в рамках предоставленного предприятию права на самостоятельную внешнеторговую деятельность в отношении поставки запчастей и сервисного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиационной техники". При подписании соглашения было заявлено, что "подписание контрактов подвело черту под периодом неопределенности во взаимоотношениях в этой сфере России и Польши". Теперь все работы переводятся на легальную основу и будут выполняться непосредственно разработчиком и производителем самолетов. Польские ВВС имеют 80 самолетов Су-22М4 и 18 Су-22УМ3К. В эксплуатации до 2010-2012 года будет находиться до 60 самолетов этого типа.

№10(2613) от 23.01.2003

Источник - Коммерсант
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1043316180
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх