КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 20.01.2003
21:01  По обвинению в покушении на Ниязова осуждены еще 10 человек
20:50  Число интернет-пользователей в Узбекистане выросло за год в два раза и составило 275 тысяч
19:36  Ховар - В Душанбе на расширенном заседании правительства подведены итоги года
18:12  Подробности о строительстве плотины "Достлук"(Дружба) на границе Ирана и Туркмении
16:59  За год на границе Узбекистана и Казахстана пропало 212 грузовиков с товаром из Китая
14:03  К 10-летию со дня подписания монголо-российского договора о дружбе
13:12  Жизнь после взрыва. Бишкек залечивает раны от трагедии на рынке "Оберон"
13:11  Американцев выживают из Афганистана. 20 снарядов попало в авиабазу США под Хостом, жертвы подсчитываются...
12:44  "РГ" - Русский исход. Почему этнические россияне продолжают покидать ЦентрАзию
12:38  Она образцово служила Отечеству. 2003-й год объявлен в Туркмении годом матери Туркменбаши
12:30  Правда об аресте Тайванчика. "Он очень живой, подвижный, веселый..." (рассказ дочери узбекского мафиози №1)
12:21  Командующий Нацгвардией Киргизии Чотбаев награжден медалью Западной Вирджинии "За выдающиеся заслуги"
12:00  Виртуальный Шелковый Путь. Киргизия - локомотив интернетизации ЦентрАзии
11:52  Зазевался - загрызут. Казахстан приглашает иностранцев на отстрел размножившихся волков
11:49  Казахстан ликвидирует Иртышский медеплавильный завод. Российский инвестор УГМК оказался несостоятельным
11:46  Назарбаев в Швейцарии. Будет создан Международный торговый центр интеграции ЦентрАзии
11:30  К властям доверия нету. Киргизские партии создали Штаб по контролю за проведением референдума
11:24  Бен Ладен написал 26-страничное письмо в Asharq Al-Awsat. Ответить ему решил сам... Сталлоне
11:17  НГ - Россия строит хитрую "исламскую" политику. Путин поочередно заигрывает с разными муфтиями
11:02  BBC - Российские газеты о Туркменбаши, Хусейне и нефти
10:57  DW - Почему последние немцы покидают Россию и СНГ? Все дело в экономике
10:55  El Mundo - Сколько стоит арабская девственница? Последние расценки по рынку Руб-эль-Хали (Йемен)
10:53  Индийский дипломат пострадал от запуска ракеты "Акаш" ("Небо"). Отношения с Пакистаном вновь обостряются
10:46  "Къ" - Макарову предстоит дегазация. "Газпром" забирает рынки "Итеры" в СНГ?
10:22  Узбекистан получит выход на коридор Север-Юг через Афганистан
05:52  Каждый пятый американец будет считать нападение на Ирак "хорошей новостью"
04:02  Контрабанда из Казахстана передана сиротам астраханской области
03:43  В.Черномырдин - Россия защитит Ирак, как раньше Югославию
03:23  Пентагон намерен приплачивать за проамериканские публикации
02:37  МБРР реализует в Узбекистане проект поддержки сельскохозяйственных предприятий
02:05  Газета.Ru выяснила, сколько стоит и чем отличается казахстанская Нива
01:33  Ученые открыли, что индийское женское сари служило бытовой защитой от холеры
00:55  А.Нурланбекова - Реформе образования в Узбекистане препятствуют коррупция и неэффективное расходование средств
00:31  Выживший в аду. Рассказ очевидца испытаний бактериологического оружия в Центразии
00:09  Феликс Кулов: Референдум в Киргизии - это политический иллюзион...
00:00  Азербайджан вспоминает трагедию 20 января 1990 года
Воскресенье, 19.01.2003
21:37  Какие последствия будут иметь для Казахстана возможные боевые действия в Ираке?
20:54  Афганцы могут на ходу останавливать джипы
18:14  Поток товаров, экспортируемых в Казахстан через китайскую границу за год вырос в несколько раз
16:46  В Узбекистане "Лучшим учителем года" стала Ирода Хамидова из Ташкента
14:05  Центральная Азия: с чего начать армейскую реформу? Взгляд из Германии
13:35  Автору вскрытия авианосца "Китти-Хок" А.Наговицыну поручено создать базу ВВС РФ в Киргизии
12:32  Правда.ру - Афганистан погружается в средневековье
11:54  Туркмения передаст Анкаре подозреваемых в покушении на Ниязова граждан Турции
10:21  Пресс-релиз КНБ Казахстана о результатах деятельности в 2002 году
08:01  Андрей Кокошин - Военно-стратегический вектор для России в 2003 году
06:27  Таджикские дипломаты в России подвели итоги прошедшего года
05:33  Таможня Сырдарьинской области Узбекистана за 7 месяцев конфисковала товаров на $1,3 млн.
03:49  "Америкен–паб" в Киргизии. Оживление эзотерической картины "Сделай мне ребенка"
02:42  Турецкий подрядчик ремонта дороги Бишкек-Ош задолжал киргизским рабочим сотни тыс. $
01:08  А.Комилов (МИД Узбекистана) обсуждает в Тегеране новые транспортные коридоры
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Газета.Ru выяснила, сколько стоит и чем отличается казахстанская Нива
02:05 20.01.2003

В Казахстане собрали первую партию "Нив". Они не такие, как в Тольятти. "Газете.Ru" удалось выяснить, сколько стоит собираемый казахами внедорожник и в чем его отличия от тольяттинского варианта.

Конечно, никто бы в России этими казахскими "Нивами" не интересовался – ну собирали их в Эквадоре и Уругвае, теперь еще и в Казахстане, какая разница. Но дело в том, что по милости СП "GM-АвтоВАЗ" старых "Нив" в России скоро делать не будут. Как уже писала "Газета.Ru", сборка "ВАЗ"-21213 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод будет выпускать лишь построенные на базе "Нивы" специальные автомобили "Бронто" и "Тарзан", а также длинную пятидверную "Ниву". Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Высвободившиеся мощности передадут под изготовление комплектующих для "Chevrolet-Нива". В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых "Нив", и большинство из них – две трети – поедут в Казахстан.

Завод "Азия-Авто" в Усть-Каменогорске станет единственным местом в Европе, где можно будет найти старую "Ниву", которую снимают с тольяттинского производства, несмотря на то что популярность ее по-прежнему высока. "Шевроле-Ниву" же ценой $8 тыс. полноценной заменой никак не назовешь. Собранные на территории СНГ автомобили пошлиной, как иномарки, не облагаются. Но проблема в том, что россиянам, которые захотят купить казахскую "Ниву", придется решать вопросы с доставкой самостоятельно. Экспорт автомобилей в Россию строго-настрого запретил АвтоВАЗ, контрактом с которым связан завод в Усть-Каменогорске. В Китай, Среднюю Азию, Иран – пожалуйста. А в Россию – нет. А значит, к цене машины надо прибавить и стоимость ее самостоятельной доставки.

Даже в таких условиях казахская "Нива" останется самым доступным вариантом для тех, кому нужен недорогой внедорожник, но все же не УАЗ. Но в ценовой привлекательности машина сильно потеряет.

Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе завода "Азия-Авто", плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тыс. до 1,2 млн тенге.

В переводе на нашу привычную валюту – от $5,5 до $8 тыс. Сейчас цена самой простой "Нивы" из Тольятти – примерно $4 тыс. Простейшая казахская "Нива" будет отличаться от русской, но не сильно. Усть-каменогорские машины имеют легкосплавные диски и покрышки с улучшенными динамическими показателями. Такой набор на $1,5 тыс. никак не тянет. Правда, в перспективе казахские "Нивы" получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, новые сиденья, магнитолы и другое допоборудование. $8 тыс. за такой автомобиль – это не так уж и дорого. Всего, как нам рассказали, на заводе будут производить четыре или даже пять различных вариантов комплектации – "стандарт", "норма", "люкс", "сафари" и др. Собираются также освоить производство машин по дилерским и индивидуальным заказам.

Но когда все это будет, точно сказать невозможно: производство только началось. Инициатором проекта выступил казахский дилер "АвтоВАЗа", компания "Бипэк-Авто", построившая завод "с нуля" при поддержке правительства Республики Казахстан и двух крупнейших казахских банков. Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них – основные узлы и агрегаты в сборе.

Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Кроме этого, на "Азии-Авто" производятся заправочно-регулировочные и контрольно-испытательные операции. В 2004 году с запуском сварочного и окрасочного цехов предприятие собирается перейти на полный производственный цикл. Пока казахские "Нивы" полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

Проектная мощность завода "Азия-Авто" – 45 тыс. автомобилей в год. Но на "Ниву" в любом случае придется не больше 10 тысяч. Остальные мощности будут использованы для производства других автомобилей. Может быть, говорит руководство завода, не только российских. По словам заводчан, они уже ведут переговоры с рядом мировых производителей.

Ну а у тех, кого не смущает дальняя поездка и лишние полторы тысячи, еще есть время подумать: отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года.

Источник - Газета.Ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1043017500
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх