КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 16.01.2003
23:59  Луноходу-2 исполнилось 30 лет. Самая удачная лунная экспедиция СССР
22:25  Минздрав Узбекистана сообщает: приток и отток граждан-вирусоносителей через границу ограничен
22:24  Газета.кз - Закрытие казахстано-узбекской границы является техническим вопросом
21:17  Туркменбаши пригласил Рафсанджани посетить строящуюся плотину на реке Теджен(Герируд)
20:38  Южная Корея направляет в Афганистан 150 саперов
20:34  В Китае сейчас 59 млн. абонентов Интернета, а концу года их будет 86 млн.
20:04  Премьер Абдулла Гюль обвиняет США в подкупе турецких СМИ
19:39  Число желающих переехать из Киргизии в Россию в 2002 году сократилось в 2,5 раза
18:55  В этом году более 500 паломников из Казахстана совершат хадж в Мекку
17:06  "Аэро Индия 2003" откроется в Бангалоре 5 февраля
16:27  В Иране отмечают годовщину бегства из страны шаха Мохаммеда Реза Пехлеви
15:45  Преподобный Илья Муромец был участником Джихада?
13:36  С "ЧП" в Казахстане теперь все в порядке. Мажилис принял закон
13:33  Туркменская оппозиция решила продолжить борьбу. Итоги венской встречи
13:29  Р.Курт - Туркменистан: политика обмана не может быть вечной
13:15  Der Standard - Нас всех посчитали. ЕС провел "инвентаризацию" населения бывшего СССР
13:06  "Борт" приземлялся как пьяный... Подробности катастрофы Ил-62 в аэропорту Бишкека
13:01  Турецкий десант. "Партия справедливости и развития" заинтересовалась Казахстаном и Средней Азией
12:58  И.Отто (вице-министр МВД Казахстана) - Какое узбекам дело до наших рынков?..
12:50  Кто убил Сайфа Рахимова? Продолжается судебный процесс по убийству главы Гостелерадио Таджикистана
12:43  "СК" - По карману ли нам двуглавый парламент, или Сколько стоит кыргызский депутат
12:37  Стихийная радиация. На Мангышлаке (Казахстан) обнаружена свалка радиоактивного металлолома
12:32  Взрывоопасный законопроект. Казахстанские законодатели подводят "мину" под Каспийские нефтяные компании
12:12  Депутаты Парламента Киргизии и партия "Глас народа" требуют перенести референдум
12:08  Г.Бухарбаева - Как казахстано-узбекская граница стала заразной и закрытой. Во всем виноват грипп...
12:04  Закрытие казахстано-узбекской границы является техническим вопросом... Позиция МИД Казахстана
12:01  В ожидании катастроф? МЧС России открыло на космодроме Байконур постоянное представительство
11:24  Встать, суд прошел. "Предатели туркменской Родины" получили пожизненный срок
09:39  Любимая афганская игра Бузкаши - играют все против всех
07:27  Коридор "Север-Юг". Первым транзитом через Иран доставлена партия узбекского хлопка
06:58  Леонид Шебаршин - "Надо создавать в СМИ исламское лобби"
06:51  В Москве пройдет первое заседание российско-пакистанской группы по стратегической стабильности
06:43  "Мусульманский Узбекистан" - Туркменский деспот оскорбил Ислам
03:39  "Адмирал Горшков" укрепит индийские ВМС, а Россию на $2,5 млрд
02:45  Афганистан готов к сотрудничеству с Международным уголовным судом
02:39  Муфтий Поволжья Муккадас Бибарсов развеял мифы об Исламе на саратовском ТВ
01:22  Вице-премьер Узбекистана Рустам Азимов подписал с АБР соглашения на три займа на $220 млн
01:16  Синьхуа - Народы Азии не забыли жертв. Японский агрессор должен покаяться
01:00  Ислам.ру о новогодней "антитеррористической" сказке на российском ТВ
00:52  США искренне считают, что все обязаны доказать им свою невиновность
00:27  Туркменбаши назвал точную дату, когда будут исчерпаны углеводородные ресурсы республики
00:26  Президент А.Акаев посетил завод "Бишкексут" - киргизский филиал "Вимм-Билль-Данна"
00:16  Афганистан впервые включен в рейтинг ФИФА (последняя, 204-я строка)
00:02  За минувший год российские пограничники на таджикско-афганской границе задержали свыше 4 тонн наркотиков
Среда, 15.01.2003
23:08  Туркменистан.ру - Ниязов информировал Путина о завершении расследования покушения 25 ноября
22:47  Мания величия. Немецкая газета называет канал Обь-ЦентрАзия "безумным проектом"
20:58  Иран наращивает мощность своих электростанций и делится с Афганистаном
20:39  Ф.Исмаилзаде - Внешняя политика Туркмении приводит к тотальной международной изоляции
20:34  РБК - "Роснефть" вернет России Центразию. А заплатит за это Запад
19:43  Азия-Плюс - На таджикско-кыргызской границе будут сняты лишние посты пограничной таможни
18:02  НТВ - Президент Ниязов объявил решение суда за день до его начала
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Кыргызстан   | 
"Борт" приземлялся как пьяный... Подробности катастрофы Ил-62 в аэропорту Бишкека
13:06 16.01.2003

Примерно каждый двадцатый летчик России не имеет права управлять доверенным ему авиалайнером

Роман ПОПОВ
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Константин ИВАНОВ

Только представьте: вы сидите в салоне самолета, купив билет за несколько сотен баксов, а за штурвалом вашего лайнера - "фальшивый" пилот. Или настоящий, но... со слабым зрением. Такого в принципе не может быть? Оказывается, может!

24 октября 2002 г. "КП" рассказала об аварии самолета Ил-62 домодедовской авиакомпании "Третьяково". Напомним, борт номер 86 452 выполнял чартерный рейс из Москвы в столицу Киргизии, где должен был забрать коммерческий груз. При посадке в бишкекском аэропорту Манас самолет на пробеге выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), протаранил бетонное ограждение аэродрома, смял деревья в лесопосадке и загорелся. На борту, кроме семи членов экипажа, были также два авиатехника. Все люди получили ожоги и травмы. А Ил-62 сгорел.

Теперь прояснилось, как случилась эта авария, едва не ставшая катастрофой. В распоряжении "КП" оказалась телеграмма, которая была разослана авиакомпаниям страны Государственной службой гражданской авиации России (ГСГА). Документ содержит предварительные результаты расследования данного ЧП. Они поистине сенсационны. С помощью специалистов удалось реконструировать посадку Ил-62 в Манасе (см. схему). На ней видно, что лайнер, уклонившись от курса, маневрировал так, как действует сильно пьяный мужичок, пытаясь "на автопилоте" попасть в дверь. (Для сравнения рядом показано правильное исправление уклонения S-образным маневром или "змейкой", как говорят авиаторы.)

Характерно, что сразу после приземления экипаж выключил два внутренних двигателя. А проскочив уже больше половины ВПП, попытался, не запуская их, взлететь и уйти на второй круг.

- Я долго не мог "въехать" в ситуацию, настолько были абсурдны и нелепы действия командира экипажа при выполнении захода и посадки, - говорит летчик-исследователь и автор книги "Проблемы безопасности полетов на тяжелых самолетах" Владимир ШИШКИН. - Мне кажется, что летчик откровенно паниковал.

Объяснение есть в той же телеграмме. Командиром воздушного судна (КВС) оказался... генеральный директор авиакомпании "Третьяково", по документам - линейный пилот гражданской авиации первого класса Харис Сафиулин. Вот что сообщается о нем:

- Общий налет 8400 часов. Из них на самолете Ил-62 - 740 часов (чувствуете разницу? - Авт.). В том числе в качестве КВС - всего 520 часов (хотя надо, как минимум, в два раза больше. - Авт.).

- К полетам на самолетах приступил после окончания Калужского летно-технического училища в 2000 году. А до этого летал... всего лишь в качестве бортмеханика вертолета Ми-8.

Начальник авиационно-учебного центра Калужского училища Валерий РЫБАКОВ сообщил нам, что Харис Сафиулин учился там заочно один год. И получил квалификацию "пилот третьего класса". При которой мог быть разве что вторым пилотом на Ан-2.

- Бортмеханик вертолета Ми-8 стать линейным пилотом, пилотом первого класса и командиром Ил-62 за два года никак не может, - говорит Александр РОГОНОВ, первый проректор по летной подготовке Ульяновского училища гражданской авиации, где летный состав (летчиков, штурманов, борттехников) переучивают на большие корабли. - После окончания летного училища надо начинать свой "воздушный путь" на самолетах четвертого или третьего класса вторым пилотом. Потом летать, вводиться в командиры, переучиваться на Ил-62, летать вторым пилотом на нем и только затем вводиться в командиры этого лайнера... Такой путь обычно занимает от 10 до 25 лет. Командир воздушного судна одновременно являлся генеральным директором данной авиакомпании? Наверняка использование им должностных рычагов и позволило произойти такому дикому случаю. Авиационное событие, которое трагически не закончилось лишь по счастливой случайности, было закономерно. Заниматься летной работой должны профи, а быть капитаном на таком корабле, как Ил-62, должен профессионал вдвойне, профессионал "от Бога".

История, как Харис Сафиулин оказался за штурвалом, стала известна только потому, что самолет в Бишкеке был, как говорят авиаторы, "разложен" в пух и прах на глазах американцев. Не случись аварии - летал бы "фальшивый" пилот и дальше. Но сколько их, господ с липовыми документами, "маневрирующих" в небесах?

- Почти в каждой конторе есть такие товарищи, - говорит знакомый летчик. - Когда два года назад Ил-76 под Москвой деревья зацепил, у второго пилота в бумагах тоже "липа" была. В моей конторе тоже есть "фальшивый" летчик. У него был мандат пилота второго класса, когда его к нам взяли, но летать он вообще не умел, да и теперь не научился. А летал этот "второклассник", как я потом узнал, бортрадистом и не 2000, а всего 500 часов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по авиационной безопасности Виктор Тимошкин:

- Недопустимая либерализация в постсоветской гражданской авиации и взяточничество в системе привели к тому, что примерно каждый двадцатый летчик сегодня, сидящий за штурвалом, не имеет права выполнять планируемые ему полеты. Интересно, что думают об этом высшие должностные лица в ГСГА ("Росавиации"), а также в Минтрансе и Межгосударственном авиационном комитете. Ведь они обязаны своим инспекторским аппаратом выявлять даже гораздо более мелкие нарушения.

ДИАГНОЗ

Если бы ты знала, как трясутся руки у штурвала!

В современной России летчики старше 50 лет проходят ежегодную медицинскую экспертизу по месту своей работы. А несколько месяцев назад было решено направлять их в Москву, в головную больницу ГСГА. Как стало известно "КП", в результате обследования в столице было выявлено, что некоторые пилоты умудрялись летать со злокачественными опухолями внутренних органов, заболеваниями нервной системы, желудочно-кишечного тракта и даже... слабым зрением.

Источник - Комсомольская правда
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042711560
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх