КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 15.01.2003
23:08  Туркменистан.ру - Ниязов информировал Путина о завершении расследования покушения 25 ноября
22:47  Мания величия. Немецкая газета называет канал Обь-ЦентрАзия "безумным проектом"
20:58  Иран наращивает мощность своих электростанций и делится с Афганистаном
20:39  Ф.Исмаилзаде - Внешняя политика Туркмении приводит к тотальной международной изоляции
20:34  РБК - "Роснефть" вернет России Центразию. А заплатит за это Запад
19:43  Азия-Плюс - На таджикско-кыргызской границе будут сняты лишние посты пограничной таможни
18:02  НТВ - Президент Ниязов объявил решение суда за день до его начала
17:20  Ведется работа по удлинению линий Ташкентского метрополитена
16:11  "Газета" - Туркменбаши мстит черным пиарщикам. За каждую публикацию против него платили по $30 тыс.
14:49  Митрополит Кирилл - Русская православная церковь против войны в Ираке
14:31  "Комсомолка" расселила в России переселенца из Киргизии Артема Воронина. С привеликим трудом...
12:34  "Мы возглавим левоцентристов в новой Думе". Евразийская партия России делится глобальными планами
12:12  Политком Ру - Туркменбаши испытывает Кремль на прочность, а Дубнов обзывает его "примитивным"
11:52  "Парламентская газета" - Казахстанский порт Актау ждет инвесторов. Новая СЭЗ на Каспии
11:39  "Эхо" - Иранский спецпредставитель улетел. Результаты переговоров по Каспию держатся в секрете
11:32  А.Мадумаров (депутат Парламента Киргизии) - Здравствуй, новая Конституция, или прощай демократия?
11:30  "Акаев только укрепит свою власть". Лидер оппозиции Ф.Кулов выступил против референдума в Киргизии
11:24  Деньги кончились. Прекращены работы по рекультивации "хвостов" Киргизского уранового комбината
11:20  АКИpress - Сокращение постов на кыргызско-таджикской границе не повлияет на увеличение наркотрафика?
11:16  О.Борисов - Bloomberg в шоке. Китай бьет все рекорды экономического развития
11:02  Свояк свояка видит издалека? Казахстан продолжает "крестовый поход" против коррупции (новый законопроект)
10:57  "Экспресс-К" - Английский голкипер (ф/к "Ковентри Сити") Стив Огризович пытался взять заложника "в казахстанском правительстве"
10:52  А.Дубнов - Ниязов себя опроверг. Ашхабад не отказывается от двойного гражданства
10:44  От успеха к победе. Рост ВВП Таджикистана за 2002 год составил 9,1%
10:32  "Слово Кыргызстана" - "День сурка" генерала Исакова. К портрету радикального оппозиционера
10:22  А.Акаев - "Следуя духу демократии"... Выступление по поводу референдума и новой Конституции
10:04  Уровень воды в Сырдарье поднялся до катастрофической отметки. Аралу грозит потоп?
10:00  Вся жизнь за 1 грамм. Гражданин Узбекистана и наркоторговец Артур А. осужден в Эмиратах
09:55  Генпрокуратура России не выдаст Туркменбаши журналиста Дубнова, заподозренного в работе на "террористов"
08:49  Коридор "Север-Юг". Иранцы присматривают за оснащением порта Оля
06:44  Нашествие монголов на Владимир. Поезд Улан-Батор - Москва стал "толкучкой" на колесах
05:49  Войной с Ираком Америка не ограничится
05:15  Таджикистан прогнозируют увеличение в 2003 году контрабанды наркотиков из Афганистана
04:22  Северная Корея дважды отказывалась не распространяться
03:40  Правда.ру нашла в Афганистане "таинственных союзников Бен Ладена"
03:30  Новые открытия из Aлександрии на Oксе. Раскопки крепости Кампыртепа в Узбекистане
02:02  В Китае собирают пожертвования на строительство двух школ в Кабуле
01:00  Очередная встреча по Каспию на уровне замминистров состоится в начале февраля в Баку
00:48  Вице-премьер Таджикистана Нигина Шаропова получила премию за активную борьбу со СПИДом
00:16  Похоже, США впадают в безумие. Немецкая печать о конфликте вокруг Ирака
00:07  И.Мильштейн - Туркменбаши надо остановить сейчас
Вторник, 14.01.2003
23:16  "Умри, но не в Корее". Агент 007 не сдается и теперь предлагает себя бесплатно
22:21  Ко дню защитника Родины. Этапы становления Вооруженных сил Узбекистана
21:49  Двойное гражданство продолжает действовать, или Российско-туркменский FAQ
20:57  К полетам в Кабул присоединяются "Азербайджанские авиалинии"
19:36  Минобороны Казахстана лично выбрал и проверил вертолеты для своей армии
18:20  Авиакомпания "Кыргызстан аба жолдору" подписала договор на лизинг двух Боинг-757
17:18  Туркмено-узбекские переговоры на уровне вице-премьеров прошли в Туркменабате
16:42  "Афганский бутерброд". Вмешательство соседей угрожает гражданской войной
16:11  В Новосибирске нашли доказательства атаки Бен Ладена на небоскребы ВТЦ
11:30  Руки прочь от газеты "Моя Столица". Журналисты и правозащитники Киргизии требуют остановить произвол
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Нашествие монголов на Владимир. Поезд Улан-Батор - Москва стал  толкучкой  на колесахНашествие монголов на Владимир. Поезд Улан-Батор - Москва стал "толкучкой" на колесах
06:44 15.01.2003

Потомки Чингисхана семь веков спустя: какая встреча!..

Поезд Улан-Батор - Москва проходит через Владимир по вторникам и стоит здесь 23 минуты. С некоторых пор на участке Нижний Новгород - Владимир он сопровождается нижегородским ОМОНом.

Международный статус экспресса ни при чем. "Улан-Батор - Москва" - это огромный вещевой рынок на колесах, с которого монголы торгуют дешевым ширпотребом. Настолько дешевым, что владимирцы в прямом смысле кидаются на рельсы. ОМОН подсаживается бдить за монголами, чтобы те не соблазняли.

- Весь товар незадекларированный и нерастаможенный, проще говоря - контрабандный, - говорит Олег Акимов, начальник Владимирского линейного отдела внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). - Граждане иностранного государства занимаются несанкционированной торговлей, грубо нарушая российское законодательство.

Товар у монголов из Китая (поскольку их отечественный - более качественный, стоит дороже и расходится хуже). Цены на 30, а то и 50% ниже, чем на владимирских рынках. Дубленка - 2 тысячи рублей, зимние сапоги - 250, свитер - 150. Дешевле только даром. В иные дни на платформе скапливалось до 2 тысяч человек.

- Никакого другого поезда во Владимире так не ждут, - рассказывает зам. начальника Горьковской дирекции по обслуживанию пассажиров Валентин Ганин. - Только мы и милиция - с содроганием, а граждане - с нетерпением. Даже из райцентров сюда приезжают.

В течение 23 минут прямо на путях идет яростная торговля, больше похожая на битву при Калке. Как говорится, сколько лет, сколько зим. Давненько не виделись, века так с XIII.

То, что творится во время стоянки "Улан-Батора", милиция квалифицирует как массовые беспорядки. Чтобы воспрепятствовать проходу к поезду, его пытались с двух сторон загораживать товарняками. Народ пробирался под ними ползком. Один раз прибытие поезда объявили на первый путь, а Ганин быстро перевел его на третий. Чуть не поседел тогда: огромная толпа кинулась наперерез через рельсы. Вдобавок на торжище повадились карманники. Обчистили даже станционного смотрителя, когда он пробегал мимо по своим начальственным делам.

Трудно себе представить, чтобы с поезда "Москва - Берлин" торговали на остановках в Германии икрой или водкой. На стоянке в Вильнюсе транзитных пассажиров поезда "Москва - Калининград" попросту не выпускают из вагонов. Литовские власти ограждаются от нелегалов и "челноков". Монголы же торгуют по всей линии следования по России, чувствуя себя здесь как дома. Особенно бойко торговля идет в маленьких провинциальных городках вроде Владимира с невысоким уровнем жизни. Например, в Нижнем Новгороде больших проблем с поездом нет. А во Владимире даже образовалась монгольская диаспора, она принимает товар оптом и торгует им на привокзальной площади. На городские рынки потомки Чингисхана идти не хотят - там налоги платить надо.

Спросить бы, куда смотрит Забайкальская таможня, позволяя провозить товар сверх всякой нормы, но та далеко. Поэтому за несколько минут до прихода "Улан-Батора" вокзал просто оцепляется милицией. Пассажиры при этом сильно пугаются: война, что ли, началась?

- Даже секретарша наша выходит, если она свободна, - говорит Олег Акимов.

Заградотряды становятся в караул у выходов на платформы. К поездам пускают только при наличии билета. Но тех, кто пришел отовариться, это не останавливает: люди огибают вокзальные здания, находят лазейки и все равно пробираются на пути. Менее ловкие и быстрые с тоской смотрят через вокзальные решетки на гуляющих у поезда монголов в трех шубах сразу.

В каждом вагоне улан-баторского поезда засело по омоновцу. ОМОН действует жестко, презрев дипломатические условности: как только увидят, что монгол три шубы надел, тут же берут его за шкирку и тащат на место. Порядка на станции стало больше, но все понимают, что вечно ездить с поездом ОМОН не может, у него есть другие задачи. И что надо искать другое решение.

- Я считаю, правильно себя ведет ОМОН, - говорит Валентин Ганин. - А милиция с монголами либеральничает. Боятся, как бы международного скандала не вышло, иностранцы, говорят, все-таки. А те сходят с поезда, сдают в камеры хранения огромные сумки, потом другие монголы их забирают. И кто его знает, что в тех сумках.

Потом, вздохнув, добавляет: "Пусти этот поезд с его барахлом по Франции - ну разве там кидались бы на рельсы?"

МНЕНИЕ ТАМОЖНИ

Начальник отдела контроля товаров, перемещаемых физическими лицами ГТК России, Александр МОРОЗЕНКОВ:
Всему виной наша бедность

- Поезда-барахолки - проблема для всей нашей экономики. Торговцы не только провозят товары беспошлинно, они еще и не платят налоги с продаж по всему пути следования, где сбывают свой ширпотреб. Частные лица могут законно провозить в Россию не больше 50 килограммов ручной клади. А из среднеазиатских стран - не более 35 килограммов. На деле везут больше. Это следствие и необорудованности пограничных пунктов, и подкупа должностных лиц. Ведь корень проблемы социальный. Зарплата сотрудников правоохранительных служб слишком мала, чтобы не польститься на левый заработок. А россияне покупают дешевый ширпотреб только потому, что у них нет денег на качественные вещи. Правила ввоза товаров в Россию надо ужесточать. Но пока народ будет жить бедно, соблюдать эти правила будет трудно.

ВЗГЛЯД ИЗ МПС

Руководитель пресс-службы Московской железной дороги Василий БУЛАНЦЕВ:
Таких поездов восемь

- Железнодорожники не в силах проверить, какую поклажу везет каждый пассажир. Мы обязаны взять плату за проезд и провоз багажа. Все остальное - дело правоохранительных органов. А поездов восточного направления в России всего восемь:

- Москва - Пекин;
- Москва - Улан-Батор;
- Москва - Бишкек;
- Москва - Душанбе;
- Москва - Ташкент;
- Москва - Караганда;
- Москва - Актюбинск.

Есть еще поезд Пекин - Хельсинки, но в нем народ ездит приличный и ширпотребом с него не торгуют.

Татьяна ФИЛИППОВА

Источник - Комсомольская правда
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042602240
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх