КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 13.01.2003
21:29  Китай начал строительство "Диснейленда" в Сянгане(Гонконге)
20:56  "Азиатские трусы". Новая коллекция бишкекского модельера Игоря Яровенко
19:58  Первый Омбудсмен Кыргызстана Турсунбай Бакир уулу отчитался за первый месяц работы
15:04  Слишком много прав. Ниязов предлагает России отменить двойное гражданство
14:38  Дележ Каспия продолжается. Генерал Путов наводит порядок на казахстано-российской границе
14:33  Gazeta.kz - Демпинг против антидемпинга. Казахстанский опыт и российские проблемы
11:08  Психологическую войну США против Ирака по e-mail пресекла программа Анти-Спам
10:41  Новая скважина на туркменском шельфе Каспия дала мощный приток нефти
10:37  А.Куртов - Геометрия Центральноазиатской политики. Российской дипломатии под силу потеснить американские интересы
10:33  В.Панфилова - Соединенные Штаты ЦентрАзии. Объединяясь, страны региона сталкивают Запад с Россией
10:27  Оригинальный бартер. Россия погасит Казахстану долги за "Байконур" желдорвагонами
10:14  "Номад" - Узбекская мафия против Казахстана. Часть 4-я. Кто не с Махмудовым, тот не жилец...
10:07  "Эхо" - Политические похороны далай-ламы. Китай открывает Тибет для туристов
10:02  В Бишкеке открылся Учредительный съед Федерации мигрантов и самозахватчиков земли
10:00  Запутались все. В Казахстанском Актобе введен 2-летний мораторий на переименования улиц
08:40  Ш.Кадыров - Авторитаризм как проявление слабости режима. На смену евротуркменам придут туркмены-традиционалисты
08:23  В Казахстане началась инвентаризация всей недвижимости. Конец передела собственности?
08:11  Нурани - Шариатские суды в Европе. В Италии они отсекают кисти рук, а в Швеции - казнят
08:00  СНГ всерьез берется за СПИД. В Москве принимают программу неотложных мер
07:31  Центробанк Афганистана беспокоят фальшивые афгани
06:49  М.Рузметов - Дележ шкуры, или Кому это в Узбекистане хочется жить еще лучше? (полемика с У.Хакназаровым)
05:02  В Индии впервые прошел конкурс красоты ... среди слонов
04:44  Афганистан подключается к интернету через иранского провайдера
03:19  Возвращение деспотии, или "День Шакала" по-туркменски
02:26  Азиатский банк развития вложит миллион $ в инициативу "Шелковый путь"
02:07  А.Дугин - СМИ и терроризм. Российское ТВ должно быть не узко национальным, но - евразийским
01:54  Туркменбаши решил жестче наказывать нарушителей границы
01:39  "Бизнес-вестник Востока" признан лучшей финансовой газетой Узбекистана в 2002 году
01:11  Н.Злобин - Америка может утратить роль сверхдержавы
00:51  Киргизскую газету "Моя столица" закрывают за разоблачения алкогольной мафии?
00:37  Казахстанские железные дороги становятся все более китайскими
00:20  Р.Приживойт - О киллерах и стабильности в Киргизии. "Пусть беснуются карманные СМИ и их патроны..."
00:19  Чрезвычайный и полномочный невозвращенец Туркменистана из США Меред Оразов
00:07  Новоуральские подростки, зверски убившие узбека, объявили себя скинхэдами
00:01  "Караван" - Ташкент окончательно закрыл узбекско-казахстанскую границу?
Воскресенье, 12.01.2003
22:44  Жириновский покинул Алма-Ату, сняв фильм про самого себя, любимого
18:34  В постели с Америкой. Хорошо ли Азии под пледом демократии (взгляд из Казахстана)
18:15  Минобороны Индии летит в Россию покупать авианосец "Адмирал Горшков"
18:02  Б.Аманбаев - Кыргызский президент не намерен сотрудничать с оппозицией
17:40  Махмут Гареев. Афганская страда. Воспоминания военного советника президента Наджибуллы
16:50  Английская газета обвиняет Китай в развале мировой велосипедной промышленности
16:41  В.Литвинов - Северная вода, новый поворот. Дискуссия о канале Обь-ЦентрАзия продолжается
14:19  Впервые премию "Заслуги перед Тюркским миром" получила кыргызстанка
13:41  В Казахстане на территории военного полигона "Сары-Шаган" задержаны… золотоискатели-кустари
13:21  Новое фото лидера Талибана Муллы Омара
11:54  У.Хакназаров - 12 лет потребовалось некоторым из нас, чтобы понять, кто такой Ислам Каримов
10:30  День памяти в Туркмении. 122 года назад крепость Геок-Тепе была взята штурмом русскими войсками генерала Скобелева
09:49  Туркестанский легион - Между немецкой свастикой и советской звездой (полемика)
04:30  Cliver(Сухомлин) - "Пусть сайт напоминает молодому поколению про подвиг их прадедов"
02:17  Генерал Филатов - Нерусская Москва напрочь поссорила Россию со всем мусульманским миром
01:36  Мог ли Казахстан продать Ираку бактерии-убийцы? Авторитетное мнение
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Казахстанские железные дороги становятся все более китайскими
00:37 13.01.2003

Талгат Калиев

Сделано в Китае. По-видимому, в ближайшей пятилетке эта марка станет неизменным атрибутом казахстанского железнодорожного транспорта. Намеченная широкомасштабная модернизация технического парка отрасли должна заменить отбегавшие по нашим рельсам старые советские тепловозы на новые китайские.

Локомотивная модернизация

Согласно имеющейся на сегодняшний день информации, сборку новых локомотивов будет производить ЗАО НК "Казакстан темир жолы" на Шуйском локомотивном депо. Осуществление проекта начнется в этом году, и в период до 2007 года планируется поставить на рельсы 150 "железных коней". Комплектующие для новых казахстанских тепловозов будут поставлены китайской тепловозной компанией Dong Fang. По некоторым данным, именно она выиграла тендер по осуществлению данного проекта стоимостью в 190 миллионов долларов. При этом утверждают, что локомотив оснащен силовой установкой General Electric. После освоения производства создание отечественного локомотива планируется полностью перевести на казахстанскую территорию.

Данный момент особенно актуален в свете того, что практическая половина из двух тысяч единиц локомотивного парка компании на сегодня безнадежно устарела и нуждается в обновлении.

Словом, в случае успешной реализации почти двухсотмиллионного проекта по отечественным рельсам побегут тепловозы, собранные на депо из китайских запчастей.

Казахстанское качество?

Казалось бы, за недолгую историю республики подобных глобальных и амбициозных проектов, помнится, было много. Потому-то и каждый новый просто обязывает к сомнениям и скептическому анализу.

Ведь еще не так давно под победный туш выходил собранный на казахстанском предприятии отечественный джип (кажется, "Тулпар"). И где он сейчас? Вокруг собранных на нашем предприятии из украинских комплектующих комбайн "НАН" тоже стал объектом нареканий со стороны фермеров. Случаев можно вспомнить немало. Так какая же судьба у этого проекта?

В первую очередь, неясно, о каком тендере идет речь? Ведь вроде бы нигде доселе и не упоминалось о подобных коммерческих планах национальной железнодорожной компании. Затем не было и официальной информации об участниках этого конкурса.

Между тем, по некоторым данным, участие в нем принимали и российские производители тепловозов, и американские. Правда, чем отличались предложенные конкурентами условия от заявки победителя, пока никому неизвестно.

Тем не менее все же некое пространство для скепсиса имеется. К примеру, почему было отказано российским производителям со стабильной и практически безупречной репутацией? Тем, чьи поезда по сей день безотказно колесят по нашим магистралям. Думается, с ними можно было бы договориться по желанию либо на поставку готовой продукции или тех же комплектующих.

Сложно предположить также, что американское качество уступает китайскому. Если в отношении российских можно сослаться на моральную устарелость советских локомотивов, то наверняка в отношении "штатовских" данная характеристика была бы неприменима.

Но победили китайские производители. Фирма, о локомотивах которой у нас и не слышали, а уже тем более не видели. Фирма, о репутации, стабильности, уровне капитализации которой также никто не знает.

Нельзя забывать и то, что многие детали для локомотивов требуют специальной обработки и соблюдения высоких требований к материалу. В данном же случае весьма кстати вспоминаются огромные партии уходящего в Поднебесную казахстанского металлолома, который там, как известно, переплавляется для производства новеньких товаров. Не из него ли будут произведены узлы и комплектующие нового казахстанского тепловоза?

То, что сегодня мы знаем о китайском качестве, признаться, удручает. Достаточно вспомнить кроссовки, долговечностью в один выход в горы, или приемники, которые ломаются по дороге с барахолки домой. Каких в данном случае нам остается ждать локомотивов?!

Источник - Новое поколение
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042407420
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх