КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 12.01.2003
22:44  Жириновский покинул Алма-Ату, сняв фильм про самого себя, любимого
18:34  В постели с Америкой. Хорошо ли Азии под пледом демократии (взгляд из Казахстана)
18:15  Минобороны Индии летит в Россию покупать авианосец "Адмирал Горшков"
18:02  Б.Аманбаев - Кыргызский президент не намерен сотрудничать с оппозицией
17:40  Махмут Гареев. Афганская страда. Воспоминания военного советника президента Наджибуллы
16:50  Английская газета обвиняет Китай в развале мировой велосипедной промышленности
16:41  В.Литвинов - Северная вода, новый поворот. Дискуссия о канале Обь-ЦентрАзия продолжается
14:19  Впервые премию "Заслуги перед Тюркским миром" получила кыргызстанка
13:41  В Казахстане на территории военного полигона "Сары-Шаган" задержаны… золотоискатели-кустари
13:21  Новое фото лидера Талибана Муллы Омара
11:54  У.Хакназаров - 12 лет потребовалось некоторым из нас, чтобы понять, кто такой Ислам Каримов
10:30  День памяти в Туркмении. 122 года назад крепость Геок-Тепе была взята штурмом русскими войсками генерала Скобелева
09:49  Туркестанский легион - Между немецкой свастикой и советской звездой (полемика)
04:30  Cliver(Сухомлин) - "Пусть сайт напоминает молодому поколению про подвиг их прадедов"
02:17  Генерал Филатов - Нерусская Москва напрочь поссорила Россию со всем мусульманским миром
01:36  Мог ли Казахстан продать Ираку бактерии-убийцы? Авторитетное мнение
00:42  Оптимистический прогноз развития Китая в "Год овцы"
00:31  С.Жумагулов - Ситуация на кыргызско-таджикской границе обостряется
00:18  Азия-Плюс - Узбекские пограничники, обижавшие таджиков, сядут в тюрьму
00:01  Д.Горностаев - Каспий поделят не по процентам, а по ресурсам
Суббота, 11.01.2003
21:05  Госсекретарь Кыргызстана О.Ибраимов предлагает переименовать страну
20:52  Завтра.ру - Россия в "системном кризисе, выхода из которого не видно"
18:28  Китай открыл для Киргизии воздушный коридор в Индию
15:51  В США ждут террористов на пункте регистрации
10:06  В Кабуле состоялось первое заседание американо-афганского женсовета
09:21  СНГ-7: Конференция по экономике семи самых бедных стран содружества
08:37  "Умри, но не в Корее". Сеул и Пхеньян как никогда сплотились... против агента 007
05:53  А.Дербисали (муфтий Казахстана) - "У политики и религии различные сферы деятельности, но они пересекаются..."
05:43  "Мемориал" - Узбекистан: обзор событий в области прав человека за декабрь 2002 года
03:24  Его называли звездой... Узбекистан отмечает 90-летие со дня рождения поэта Усмана Насыра
01:17  З.Бжезинский - Я обеспокоен. До сих пор мы шли верной дорогой...
01:03  DW - "Из-за какой чепухи в Азии возникают конфликты?!",- Как ломали мост на киргизо-узбекской границе
00:57  В Афганистане образована первая ассоциация женщин-судей
00:52  Der Tagesspiegel - Москва собирается создавать альтернативную ОПЕК из Казахстана, Туркменистана и пр.
00:49  Россия и Таджикистан: разногласия по вопросу о нелегальных мигрантах
00:42  А.Бекназаров - "Национальной безопасности угрожают те люди, которые нарушили целостность кыргызской земли..."
00:37  "МС" - В Киргизии рассыпалось "многообещающее" дело о заговорщиках из ИДУ (инспирированное СНБ Узбекистана?)
00:00  В Германском аэропорту схвачен казначей Бен Ладена с другом
Пятница, 10.01.2003
21:37  В Узбекистане в 2002 году денежные доходы на душу населения составили $18,4 в месяц
20:25  10-я международная конференция по Центразии и Кавказу пройдет в Тегеране
19:58  Лидер ЛДПР Жириновский вернулся на родину. В родную Алматинскую баню
19:54  Киргизские власти успокаивают... Похищенный европий неприменим для производства ядерного оружия
18:06  "Оценка упадка России" - аналитики Оля и Таня ищут применение ВВС США
17:52  Оптимальные пути перехода к рыночной экономике (по версии ЦРУ)
17:43  В Кабуле официально восстановлено отделение Синьхуа
16:27  ВАЗ-21213 - первые "Нивы" казахстанской сборки в Усть–Каменогорске
14:49  Р.Абдухоликзода - Ожившие "тени" генерала Грубова. Насмешки над таджиками стали модными
14:22  Независимую киргизскую газету "Моя Столица" приговорили к 5 млн. сомов штрафа. Будем жаловаться В.Путину!
14:19  Узбекистан в одностороннем порядке демонтировал пограничный с Киргизией мост в Кара-Суу
14:15  А.Хамидов - Беспорядки на кыргызско-таджикской границе свидетельствуют о росте межэтнической напряженности в Средней Азии
14:12  Х.Пеймани - Почему США против российско-иранских атомных проектов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Английская газета обвиняет Китай в развале мировой велосипедной промышленности
16:50 12.01.2003

Ричард Спенсер
"The Daily Telegraph", Великобритания

Китай обвиняется в том, что он развалил мировую велосипедную промышленность, призывая граждан покупать автомобили во имя экономического прогресса.

В течение многих лет мировая общественность воспринимала Китай как образ в рекламном ролике одного оператора мобильной телефонной связи - масса безликих людей, медленно, но упорно едущих куда-то на велосипедах.

Новая реальность урбанистического Китая – это эстакады, кольцевые дороги с узкими велосипедными дорожками и жесточайшая конкуренция в автомобильном секторе. В результате за последние годы количество продаваемых велосипедов сократилось с 40 до 20-25 млн в год.

Институт политики в области транспорта и развития сообщил, что непроданные велосипеды выбрасываются на мировые рынки по очень низким ценам, что привело к резкому сокращению доли рынка европейских, американских и азиатских (кроме Китая) производителей.

Правительство Китая решило сделать автомобилестроительный сектор одним из четырех столпов экономического развития. Автомобиль служит символом прогресса, но главная задача сектора – поглощать избыточную рабочую силу, высвободившуюся в результате закрытия тысяч государственных предприятий.

Китайские автомобильные компании с энтузиазмом создают совместные предприятия с такими японскими и американскими фирмами, как Toyota и General Motors. Международный автомобильный рынок находится с трудном положении, и правительство стремится повышать внутренний спрос.

В результате резко уменьшилось количество велосипедных дорожек, сократились их размеры, власти некоторых городов вообще их запретили. Местные предприятия, ожидающие, что в связи со вступлением страны в ВТО им придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны зарубежных компаний, минимизируют цены на автомобили.

В этом году Suzuki и несколько местных производителей сократили цены на 5-10 процентов. Теперь автомобиль Suzuki можно купить за 4,5 тысяч долларов. Спрос на велосипеды резко упал.

В Гаунчжу местная автомобилестроительная компания создала совместное предприятие с компанией Honda. С 1995 г. доля поездок на велосипедах здесь сократилась с 33 до 20%. Это не остановило стремительно развивающуюся местную велосипедную промышленность, являющуюся бесспорным мировым лидером в секторе. Некоторые компании теряют десятки миллионов долларов, но ежегодно в Китае производится 50-60 млн велосипедов, что составляет более половины всего мирового производства.

Китайцы понимают, какие сложности их ожидают в связи с резким увеличением количества автомобилей, но не видят причин отказывать себе в этом товаре, который впервые стал доступен миллионам.

Житель Пекина Чжу Янан сменил велосипед на "фольксваген джетта" стоимостью 20 тыс. долларов, когда оставил работу в компании, производящей медицинское оборудование, и создал собственную фирму.

"Мне приходилось страдать от жары летом и от холода зимой, - сказал он. – Очень опасно ездить на велосипеде по дорогам, где так много машин. Приходится дышать выхлопными газами. Ездить на собственном автомобиле – удобно и эффективно. Я могу поехать куда хочу и когда хочу. Эффективность моей работы и качество жизни резко повысились".

Двадцатидевятилетний Чжу Джянфей купила "фольксваген", чтобы ездить на работу в центр из пригорода. "Конечно, выхлопные газы – серьезная проблема, - сказала она. – Но невозможно решать эту проблему, пытаясь ограничить объемы продажи автомобилей. Агенты должны продавать автомобили, объем эмиссии которых соответствует стандартам, производители должны сокращать выбросы выхлопных газов, нефтяные компании должны делать чистый бензин".

Дэвид Уилшер, президент ассоциации компаний, торгующих велосипедами, сказал: "Сейчас каждый может купить не очень хороший китайский велосипед за 60 долларов. Люди купили много велосипедов, которыми они не пользуются. У велосипедной промышленности совершенно нет денег. Мы зарабатываем больше на ремонте, чем на продаже".

Источник - InoPressa.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042379400
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх