КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 15.12.2002
17:24  Представитель Азербайджана в Штабе по координации военного сотрудничества СНГ генерал Расулов оказался вражеским шпионом
17:13  Известный террорист Радуев умер в Соликамской тюрьме от "множественных кровоизлияний во внутренние органы"
12:45  Порты Каспия оснастят средствами навигации Транзас. Оборудование проверено на яхте президента РФ "Кавказ"
11:23  М.Шамаев - "Официальное лицо" ниязовской пропаганды и его трясущиеся руки. Портрет Сердара Дурдыева
11:01  Ховар - Минобороны Таджикистана получил извинения от Минобороны Киргизии
10:36  Страны СНГ добиваются уменьшения своих членских взносов в ОБСЕ на 25%
09:28  Агентам ЦРУ разрешено убивать террористов из "черного списка" без суда и следствия
01:16  "Эхо" - Россия перекрывает азербайджанским танкерам выход из Каспия
00:58  Растащили на кирпичики. От Великой Китайской Стены осталось менее 2500 км
00:48  "Гундогар" - Туркменская оппозиция пытается привлечь на свою сторону ООН. Переговоры в Женеве
00:41  Как китайцы хозяйствуют казахстанской нефтью. Вице-президент КННК У Яовэнь рассказывает
00:39  К.Карабеков (пред. Парламентского комитета) - "В Кыргызстане... родовая система. Голосуем не за партии, а за роды"
00:36  В Казахстане звездопад. Награды, чины и звания получили сразу почти 500 человек
00:19  Оборона... нефтяной трубы. Страны ГУУАМ активизируют военное сотрудничество
00:13  В.Тимирбаев - Год разочарований и несбывшихся надежд Киргизской экономики. Первые итоги 2002-го
00:03  "Око" - Вагонные вредители. Бесхозяйственность ЗАО "Казахстанские железные дороги" срывает зерновые контракты республики
Суббота, 14.12.2002
18:38  Турция и ЕС. Европа просто боится 70 миллионов мусульман?
11:39  Туркменбаши "разоблачил" еще одного "отщепенца". Экс-спикер Меджлиса Халлыев ждет ареста
10:54  А.Губенко - Идеальный "Халифат". Казахстанское отделение "Хизб ут-Тахрир" растет как гидра
10:43  "НП" - Сорос из избы. Казахстанский филиал "Открытого общества" никак не может поделить халявных $17 млн.
10:29  В Киргизии создана Национальная служба медицины катастроф - 150 специалистов в 34 бригадах
07:33  США даст воду узбекской Каракалпакии. Новый проект напоит 300 тысяч человек
07:32  Вот моя березка. Казахстан вводит частное лесопользование
07:17  "МС" - Манкуртами не рождаются, или Почему Госсекретарь Ибраимов воюет с независимыми СМИ Киргизии
07:01  В Семипалатинске (Казахстан) установлен памятник участнику "декабрьских" событий 1986 года К.Рыскулбекову
02:00  Т.Полянников - По тропам Химеры, или размышления о евразийстве и "новом мировом порядке"
01:43  В.Третьяков - Треугольник США-Исламский Мир-Россия. Главная геометрическая фигура грядущего 2003 года
01:28  "СК" - Дирижер кыргызского радикализма. Политпортрет Т.Тургуналиева: из националистов в демократы
01:07  Конкурс красоты "Мисс мира-2003" может пройти в Китае на острове Хайнань
01:00  МВФ выделяет $87 млн. на поддержку экономической программы Таджикистана
00:54  А.Дугин - Метафизика и геополитика природных ресурсов. Какой быть энергетической стратегии России
00:45  А.Моэвени - Власть Карзая висит на волоске... пока не будет создана новая армия
00:39  "За доблесть". Президент Монголии лично наградил четверых россиян за спасение восьми монголов
00:34  Оживает шельфовый проект "Зарит". Недобитая "Газпромом" "Итера" снова сговаривается с Туркменбаши
00:29  "DW" - Кто правит бал в Афганистане. Ширится анти-карзаевское движение на востоке страны
00:22  Проблема "арендованных" земель и проживающиего на них населения будет решена. Киргизия и Таджикистан договорились
00:16  "Голос Америки" выучил мандаринский диалект, а Китай установил "бамбуковый занавес"
00:10  З.Вахитова - Халифат на час? Остановит ли американский солдат исламистов в ЦентрАзии
00:05  Рокировка в Киргизскую сторону. База ВВС ДКБ в Канте - насколько это серьезно
00:02  Роман Китая и ВТО: медовый месяц длиной в год
00:01  Крылов отдыхает. В Казахстане выпущен учебник с баснями про Лису и радиоактивный сыр
00:00  Балерина "Большого" Лола Кочеткова - Моего папу зовут Алимжан Тохтахунов, а не "Тайванчик" (интервью)
Пятница, 13.12.2002
18:36  Амр Муса (генсек ЛАГ): "Если начнется война в Ираке - откроется дверь в ад"
16:24  Р.Абдухоликзода - Москва-Душанбе: их разведут в Вашингтоне?
16:15  Война шла нормально пока не вмешался ГенШтаб. Киргизские генералы продолжают выяснять - кто продул Баткенскую войну
12:40  А.Гали - Демографические и миграционные феномены Казахстана (анализ проблемы)
12:23  Кыргызстан и ЕС углубляют сотрудничество. 11 миллионов предприятий Европы заинтересованы в сотрудничестве с ЦентрАзией! (пресс-релиз)
12:16  "Общественный рейтинг" - Кыргызская государственность: отразим экспансию с севера (из Казахстана?)
12:09  Рахмонов остался доволен Бушем. Визит завершен
12:05  Медиа-пресс - Грузинские экологи из "Лобо" начинают "большую кампанию" против трубы Баку-Джейхан
11:52  Американский Конгресс рекомендует - учредить в Штатах министерство по борьбе с терроризмом
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
"Око" - Вагонные вредители. Бесхозяйственность ЗАО "Казахстанские железные дороги" срывает зерновые контракты республики
00:03 15.12.2002

А воз и ныне там...

Александр СУХАНОВ Астана

Почему железнодорожники воюют с фермерами?
На минувшем заседании мажилиса парламента депутаты С. Бисетаев и В. Асанов сделали очередной запрос по проблеме вагонов-зерновозов. Из-за их дефицита (зачастую искусственного) аграрный сектор страны несет огромные потери. Правительство же сей "форс-мажор" упорно игнорирует.

Наша газета уже неоднократно писала об отвратительной организации перевозок зерна железнодорожным транспортом. ЗАО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) не поставляет своевременно зерновозы, не выполняет заявки на экспортную отгрузку зерна, месяцами не возвращает направленные в Россию вагоны с зерном. Большое количество вагонов просто... потеряно.
Из-за этого срываются контракты на экспорт зерна. Вот лишь один свежий пример. Казахстанская фирма "Агро-стар" по контракту с правительством Туниса в ноябре должна была поставить 311 вагонов пшеницы и 396 вагонов ячменя. Однако удалось отгрузить лишь 79 вагонов и 66 соответственно. Кроме того, эта же компания должна была поставить 60 вагонов пшеницы в рамках всемирной продовольственной программы ООН для гуманитарной помощи Афганистану, однако отгружено лишь 23 вагона.

Стоит ли говорить о том, что такие "железнодорожные шалости" наносят удар ниже пояса, причем не отдельно взятому ТОО "Агро-стар", но и всем казахстанским экспортерам зерна. На мировом хлебном рынке царит жесточайшая конкуренция. В таких условиях даже малейшая оплошность чревата потерей заказов. Что уж говорить о срыве львиной доли части поставок! Порой складывается впечатление, что отечественные железнодорожники работают на аргентинских, канадских и украинских фермеров. Благо, что хоть метод белорусских партизан при этом еще не применяется, и зерновозы не пускают под откос.

Однако срыв экспортных контрактов крупных зерновых компаний по вине железнодорожников - лишь вершина айсберга. Куда в более худшем положении находятся мелкие и средние трейдеры. Свои отношения с ними КТЖ строит не как партнер с партнерами, а как богатый, но скупой дядюшка с бедными родственниками. Сейчас для большинства менеджеров мелких и средних зерновых компаний головня боль - поиск не рынков сбыта закупленного зерна, а средств его перевозки. Раздобыть несколько вагонов - редкая удача. Их нужно доставать (помните этот популярный в советское время термин?), используя всевозможные методы. Более того, отказ в подаче зерновозов - обычное дело для выталкивания конкурентов, который более крупные трейдеры используют по отношению к мелким. Сплошь и рядом случается, что владельцы элеваторов просто отбирают зерновозы, пригнанные их клиентами, и загружают свое зерно! Как ни парадоксально, но вагоны, по сути, превратились в инструмент экономического давления. Аналогичная ситуация сложилась с перевозками не только зерна, но и других видов продукции, в частности, металла.

По информации депутатов С. Бисетаева и В. Асанова, сейчас создается новое предприятие, с участием ЗАО "КТЖ" и российской стороны, которое будет заниматься вагонами. Народные избранники выразили опасение, что расходы на новую посредническую структуру тяжким бременем лягут на плечи пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Депутаты считают, что министерство транспорта и коммуникаций не способно эффективно управлять ЗАО "КТЖ". Соглашаясь с этим, мы со своей стороны, считаем, что дело не только в мин-транскоме. Абсолютно непонятно откровенное бездействие антимонопольных органов. Они наделены достаточными полномочиями, чтобы провести расследование ситуации с искусственным дефицитом вагонов. Тем не менее активных действий не предпринимается (или антимонопольщики их очень тщательно маскируют).

Депутаты с завидным постоянством засыпают правительство запросами по этой проблеме. Единственной реакцией стал отчет перед народными избранниками главы ЗАО "КТЖ" Е. Атамкулова, признанный неудовлетворительным. Ситуация, меж тем, не меняется ни на йоту. По сути дела, саботируется политика Президента, направленная на ускоренное развитие аграрного сектора. Неужели и в ситуацию с вагонами потребуется вмешательство Главы государства?

№48 за декабрь 2002

Источник - Око
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1039899780
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх