КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 24.04.2002
15:08  Министр культуры Кул-Мухаммед объявил войну религиозным сектам в Казахстане. Сразу всем 753-м
14:26  Борьба Хунты с Интернетом - бирманский вариант. Вирусы оппозиционерам, хакерами по официальному серверу
13:46  А.Кулиев - Национальная катастрофа. Наркомания и наркоторговля в Туркменистане
12:22  Ужас! В здании миссии ООН в Кении зарезаны два мальчика - родственники президента Руанды Хабиариманы (уб. в 1994)
12:20  Казахстанский депутат Макалкин инициировал запрос к властям о запрещении "Русской партии"
12:17  Реки - вспять? Официальные лица России комментируют проект поворота сибирских рек в Арал
10:59  Россия требует от Киргизии возвращения долгов. Бишкек откупается медалями
10:57  КНБ Казахстана комментирует обнаружение бомбы из гвоздей на правительственной трассе
10:24  Пуэрто-риканские скинхеды зверски избили арматурой 10 американских морпехов
10:22  Таджикское ТВ смакует задержание наркоторговца-российского военнослужащего. Оказалось это свой Бердыев
10:20  В Астане создано новое общественное движение с "говорящим" названием - "За правовой Казахстан" (лидер - М.Нарикбаев)
10:18  Пограничники стран ШОС договорились амбивалентно - сократить войска и эффективнее прикрыть наркотрафик
10:09  На дне... Последние новости с Ашхабадского саммита - до конца осталась 1,5 часа, договоренностей нет
10:06  Ассоциация выходцев из Туркменистана в США активизирует деятельность и поддерживает оппозицию
10:05  Саера Рашидова презентовала новую увлекательную книгу - "Омбудсман в Узбекистане"
01:07  США и Таджикистан будут формировать "новые двусторонние отношения" (текст заявления)
01:01  Писатель Проханов и его "Господин Гексоген" - "Я хочу бросить в котел скинхедов... протестующий ислам"
00:56  Россия нашла нового верного союзника - Судан. И снова во всем виноваты: нефть и оружие
00:48  Каспийский саммит начался интригующе - с протокольных скандалов по инициативе Туркменбаши
00:34  Центральноазиатская стратегия Буша в изложении Агентства по международному развитию США
00:28  "Итоги" - Миром правит баррель. Политика XXI века замешана на нефти, цена которой будет только расти
00:21  В Киргизии проходят Дни славянской культуры и расширяется воскресная православная школа
00:15  "Frankfurter Allgemeine" - Москва в ужасе: в Средней Азии тысячи военнослужащих НАТО
00:09  В Ташкенте открывается 2-я конференция ТРАСЕКА. Широка Россия, но объехать велено
00:02  Дружбу за коня? Москва и Ашхабад заключили новый договор о "дружбе и сотрудничестве". Путину подарили ахалтекинца
Вторник, 23.04.2002
22:35  "Gazeta.kz " - весна 2002: борьба США и России за Казахстан обостряется
21:20  В Сургуте группа из 15 хулиганов с железными прутами напала на 2 таджиков. Один из потерпевших скончался на месте
14:55  Шымкентская группа трансавангардистов "Кызыл трактор" - "впечатлить бюргеров все же удалось"
13:58  Мятежный юг. Мартовские события в Киргизии могут повториться и причина не в оппозиционности, а - бедности...
13:44  Х.Союнов (экс-депутат Парламента Туркмении) - "Фюреры нашего времени"
13:29  Ж.Бустани (генсек Организации по запрещению химоружия) выступил против планов США напасть на Ирак и... тут же смещен с поста
13:25  МИД России И.Иванов - "очень важно, что в странах СНГ проживает значительная часть русскоязычного населения" (интервью)
13:16  За торговлю героином в Москве задержан народный артист России, всем известный по к/ф "Жестокий романс"
13:10  У американцев новая версия - Бен Ладен скрылся в трущобах Пешавара
13:04  Иран недоволен публикациями в российской и азербайджанской прессе. Г.Алиев поспешил отмежеваться
10:45  Казахстан наращивает выпуск золота из "упорных" руд. Полтонны в год для одной области - это неплохо
10:26  Опиум для народа. На юге Афганистана начались народно-наркотические бунты
09:53  В Казахстане тоже все растет. ВВП на 10%, промышленное производство - 14% и т.д. Итоги 1-го квартала
09:41  "Известия" - Единственная русская в Кабуле Галина Маргоева сняла паранджу и хочет домой... в СССР
09:38  Turkmenistan.ru - "Рукотворное озеро в Каракумах улучшит экологию"
09:36  Где логика? США бомбят талибов деньгами и обвиняют в изготовлении "грязной" ядерной бомбы
09:05  Защита Аблая. Опальный казминистр переходит в контрнаступление
00:52  "НГ" - Каспий в ожидании чуда. "Ножички" по-постсоветски скоро закончатся?
00:46  По данным экс-премьера Киргизии Муралиева Джалал-Абадские события отпугнули иностранных инвесторов
00:35  "Вести.Ru" - Пантюркисты против Ирана. США пытаются разыграть карту южного Азербайджана
00:28  Казахстан согласился начать гасить долг Киргизии за воду и энергию (набежало $17 млн.)
00:22  "А Кощея я и так победю". Самая большая "зарница" ("Юг-Антитеррор") на просторах СНГ закончилась
00:17  Наш человек в Гуантанамо. Пленный "талиб Шарипов" оказался ст.лейтенантом МВД Башкирии Хажиевым
00:13  Э.Рахмонов - Отношения с Россией важны, но в экономическом плане - неудовлетворительны
00:07  Иран опровергает - никакого "тайного комитета" для переговоров с США нет и не было
00:05  Бомба у дороги. На Президента Назарбаева предотвращено покушение
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Центральноазиатская стратегия Буша в изложении Агентства по международному развитию США
00:34 24.04.2002

Центральноазиатская стратегия АМР США направлена на предотвращение конфликтов
(Ключевое значение имеет развитие экономики и гражданского общества,
заявляет Голд)

Чтобы предотвратить потенциальные конфликты в Центральной Азии, Агентство по международному развитию (АМР США) поддерживает становление гражданского общества, содействует росту занятости и доходов, помогает улучшать здравоохранение, образование и экологию, заявил представитель АМР США.

Выступая 17 апреля в Американо-узбекской торговой палате в Вашингтоне, заместитель директора Евразийского офиса АМР США Ричард Голд сообщил, что агентство стремится расширять малые предприятия и торговлю, поощрять неправительственные организации (НПО) и более открытый сектор массовой информации и способствовать мерам по охране окружающей среды в каждой из пяти бывших советских республик - Казахстане, Киргизской Республике, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

По словам Голда, после терактов 11 сентября АМР США осознало необходимость сделать упор на предотвращение конфликтов путем преодоления их коренных причин, включая недостаточные экономические возможности, споры по природным ресурсам и авторитаризм.

На том же заседании директор АМР США по Евразии Фред Макдональд сообщил, что "в течение месяца" ожидается выдача грантов на развитие малых и средних предприятий в Центральной Азии. Он добавил, что эти гранты будут потрачены на базовую подготовку бизнесменов и реформу бухгалтерской отчетности, развитие региональной торговли и учреждение местных фирм для снабжения нефтяных компаний в Казахстане.

Как сказал Голд, правительству Узбекистана будет непросто выполнить обязательства, принятые в недавних соглашениях с Соединенными Штатами, однако "наша поддержка облегчит эти усилия".

По его словам, после 11 сентября АМР США выделило 37 млн. долларов на дополнительное финансирование программ в Узбекистане, а на 2003 финансовый год, начинающийся 1 октября, запросит для этой страны еще 27 млн. долларов.

Агентство готово работать с государственными органами над улучшением инвестиционного климата в Узбекистане, если правительство доведет до конца обещанную валютную реформу.

Ниже приводится выступление Голда:

Я рад возможности поговорить с вами о подходе АМР США к Узбекистану до и после 11 сентября 2001 года. Хотя наша программа для Узбекистана адаптирована к особым условиям страны, она входит в общую программу, ориентированную на пять центральноазиатских республик.

При Советском Союзе в Центральной Азии назначенные Москвой коммунистические чиновники практически ликвидировали возможности для развития гражданского общества и частного сектора. Граждане новых независимых республик столкнулись с необходимостью бороться с живучими тенденциями к авторитаризмом при ухудшении социально-экономического положения. АМР США разработало для Центральной Азии пятилетнюю (2000-2005) стратегию по решению этих проблем.

Поскольку в регионе возможны нестабильность, конфликты и крах государств, АМР США помогает ослабить почву для конфликтов, стимулируя активный диалог с гражданским обществом, способствуя росту занятости и доходов, помогая улучшать условия для здравоохранения, образования и охраны окружающей среды. Цель этой стратегии - расширить возможности граждан пяти стран по участию в совершенствовании управления, повышении заработков и качества жизни.

Чтобы достичь этой цели, АМР США определило четыре основные задачи для каждой страны. Во-первых, мы добиваемся роста малых предприятий и торговли, поддерживая деятельность в сфере финансов, нормативных актов и образования. Во-вторых, мы поощряем более открытую демократическую культуру, укрепляя неправительственные организации, электронные средства массовой информации и парламентаризм. В-третьих, мы способствуем более рациональному использованию природных ресурсов, поддерживая деятельность в области регионального водного хозяйства, регулирования энергетики и повышения ее эффективности. В-четвертых, мы содействуем улучшению первичного медицинского обслуживания, осуществляя мероприятия, стимулирующие местную и семейную практику, борьбу с инфекционными заболеваниями и развитие социального маркетинга. Эти задачи решаются по всему региону. Они различными способами адаптируются к уникальной ситуации в каждой из пяти стран.

Эти шесть задач дополняются несколькими сквозными задачами стратегии в целом. АМР США борется с коррупцией, преодолевает неравенство между мужчинами и женщинами и расширяет возможности молодежи, отчужденной от общества.

После 11 сентября мы осознали необходимость сделать упор на те элементы стратегии по Центральноазиатскому региону, которые ориентированы на предотвращение и смягчение конфликтов. Цель стратегии АМР США в области конфликтов: предотвращать кризисы, устраняя коренные причины конфликтов - слабые экономические возможности, высокую безработицу, недостаточное социальное обслуживание, споры по использованию природных ресурсов, авторитаризм, недостаточные возможности для публичных дебатов, отсутствие навыков смягчения конфликтов и ограниченную религиозную свободу.

Понимая важность образования для предотвращения и смягчения конфликтов, АМР США оценивает состояние базовых образовательных систем по всему региону, чтобы более целесообразно направлять и расширять свою помощь.

В ответ на сотрудничество Узбекистана в войне с терроризмом мы выделили средства из дополнительного бюджета после 11 сентября и запрашиваем второй дополнительный бюджет и увеличенное финансирование для Узбекистана в 2003 финансовом году.

Недавно подписанные меморандумы о взаимопонимании между правительством США и правительством Узбекистана создают основу для новых двусторонних отношений в поддержку экономических и демократических реформ и улучшения положения с правами человека. Хотя узбекскому правительству непросто будет выполнять такие обязательства, наша поддержка облегчит эти усилия.

По Первому дополнительному бюджету Узбекистан получает 37 млн. долларов на водохозяйственные, медицинские и местные проекты. В области здравоохранения эти проекты охватывают усилия по улучшению первичного медицинского обслуживания, борьбе с такими инфекционными заболеваниями, как туберкулез и ВИЧ/СПИД, и созданию средств, обеспечивающих готовность к медицинским катастрофам. Местные службы ориентированы на инфраструктуру здравоохранения и образования, мероприятия по созданию рабочих мест и поддержку малых предприятий.

По Второму дополнительному бюджету запрашивается еще 27 млн. долларов для Узбекистана.

Программы будут направлены на критические потребности, в том числе:

Малые и средние предприятия (МСП): Дополнительную помощь предполагается использовать на оказание кредитных и консультативных услуг, которые будут способствовать созданию и росту МСП, обеспечивающих занятость и основу для устойчивого экономического роста. Если правительство действительно реализует объявленное им намерение провести валютную реформу, мы были бы готовы работать с местными и национальными властями над внедрением мер по улучшению климата для роста и инвестиций частного сектора.

Развитие населенных пунктов и совершенствование инфраструктуры: Наша Программа инвестиций в населенные пункты финансирует совершенствование местной инфраструктуры (включая школы, клиники, системы канализации и водоснабжения и т. д.) через местный процесс и в ходе этой работы улучшает социальные службы и создает несколько тысяч новых рабочих мест.

Орошение и водное хозяйство: Дополнительное финансирование позволило бы нам помочь узбекам улучшить использование водных ресурсов и восстановить существующие оросительные системы.

Макроэкономическая реформа: Если узбекское правительство реализует объявленное им намерение провести серьезные и всесторонние реформы, мы поддержали бы эти усилия, финансируя программы технической помощи в различных областях, включая бюджет, налоги, банковскую деятельность и приватизацию земель.

Демократическое развитие и права человека: Дополнительное финансирование позволило бы нам увеличить оказываемую нами поддержку НПО, в том числе контролирующим соблюдение прав человека правительством. В регионах Узбекистана предполагается также предоставить оборудование и организовать обучение для независимых средств массовой информации.

Образование, подготовка кадров и подключение к Интернету: Дополнительная помощь позволила бы финансировать ремонт и восстановление сельских школ, поставки оборудования и пособий, подготовку учителей.

Источник - ГосДеп США
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1019594040
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх