КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 22.06.2008
11:47  В.Иванов: Есть ли будущее у современного Афганистана?
08:45  Казахстан инициирует проведение своего "Евразийского Давоса"
02:24  В понедельник будет дан холостой пуск второго агрегата таджикской Сангтуды-1
02:19  Поймать Имомназара. Министр обороны Ш.Хайруллоев объяснил, зачем ввел дополнительные войска в Бадахшан
02:15  Экс-посол Туркмении в Украине А.Непесов сел на 7 лет
01:46  Глава Таможенной службы Туркменистана Анналыев уволен за некомпетентность
01:38  ВВС: Иран уверен, что военного удара Израиля не будет
01:19  3:1. Сборная России сенсационно вынесла Голландию из Евро-2008
00:43  Д.Верхотуров: Сражение за Кандагар продолжается
Суббота, 21.06.2008
16:13  А.Мурзакулова: Кому нужна идеология в Кыргызстане и Таджикистане?
14:01  Президент М.Ахмади Нежад обвинил США в подготовке его похищения во время визита в Ирак
13:46  Казахстанский режиссер Жмутский, при помощи узбекских коллег, снял к/фильм про американскую мафию
13:11  Вышел в свет том "Славные сыны Отечества" Л.Барлыбаевой. О выдающихся деятелях казахской истории
13:05  Аннексия рынка. Казахстан продолжает активно возвращать в госсобственность предприятия сырьевого сектора
12:11  В Пакистане разбился военно-учебный самолет FT-7 китайского производства
12:10  Р.Темиргалиев: Казахи и Китай - джунгары, ханы Абулхаир и Аблай, Цинская империя
12:00  "Литер": Битва за урожай. Будущий хлеб Казахстана уже дозрел для спекуляций
11:58  Кишоре Махбубани: Геополитический карлик Европа и Новое азиатское полушарие
10:47  Миттала возьмут на контроль. Рабочие Караганды создали общественную организацию против индийского магната
09:38  А.Шакур: Таджикистан. "Нетрадиционная экономика" в патриархальной стране
08:39  Т.Азимов: Стоит ли Израиль всей нефти мира
03:45  Марсоход "Феникс" откопал на Марсе лед. Где вода - там жизнь!
02:41  Туркам сказочно везет. На Евро-2008 обыграны хорваты
00:50  "DW": Беженцы в Киргизии. Транзитная зона ЦентрАзии
00:40  Таджикистан - цветная революция или новая гражданская война? Анонс пресс-конференции Д.Атовуллоева в Москве 24/06
00:38  Харакири, Бакиев-сан? Подписан контракт об обучении чиновников Кыргызстана в Японии
00:18  Д.Шемратов: Шымкент погружается во тьму. В городе вновь начались веерные отключения электроснабжения
00:03  Актау. Первый выпуск единственного в ЦентрАзии военно-морского училища (фото)
Пятница, 20.06.2008
23:20  Власти Китая освободили более тысячи задержанных тибетцев. Осталось в тюрьмах - 200
22:16  Сайт Фергана.Ру подвергся массированной DDOS-атаке
18:37  М.Калонова: Таджикистанские женщины - зачем мы рожаем детей?
17:22  Фонд шейха Абу Даби покупает более 25% Казкоммерцбанка
17:14  А.Степанов: Меч над Ираном. Вашингтон продолжает шантажировать Тегеран угрозой военного нападения
17:13  А.Рождественский: Будет ли Дальний Восток китайским? КНР продолжает мирную "экспансию на Север"
17:08  Президент ОПЕК Шакиб Хелиль отказался увеличивать добычу нефти
17:00  Парламент Казахстана организовал "научно-практическую конференцию" под названием "Астана – подвиг Главы государства" (не юмор)
16:26  С.Расов: Чемодан, Манас, Америка? Вопрос о расширении военной базы "Манас" предрешен, но...
16:19  "Мы тесно связаны нитями не только исторического прошлого, но и...", - речь Н.Назарбаева в Японии
16:16  Бишкекский горсуд, по иску вице-спикера Исабекова, арестовал банковские счета "Кумтор голд компани"
14:13  В Пакистане арестованы террористы, готовившие повторение 11/09
12:58  Бекмамбетова революция в Голливуде. Новый блокбастер российско-казахского режиссера обещает изменить мир кинематографа
12:46  Э.Лукас: Будущее в трубе. "Нефтегосударство" - имперский проект XXI века
12:24  На юге Таиланда разбился военный вертолет: 10 погибших
12:18  Washington Times: Демократия в упадке, она есть не более как каприз истории с конца 18-го по конец 20-го столетия
12:08  А.Мыскина: Бишкек срывает куш. Миллионы долларов вывозят азартные казахстанцы в соседнюю Киргизию
12:03  Е.Коэмец: Золотой песочек Иссык-Куля. Цены на иссык-кульский отдых взлетают с каждым днем – в отличие от сервиса
11:59  Ю.Кузнецова: Потерянная вера. Казахстан ужесточает подход к нетрадиционным религиям
11:53  Gazeta.kz: Ударить ШОСом по "афганской проблеме"? Рано или поздно американцы из Афганистана уйдут...
09:22  ТИПЧ: Гоголь на туркменском. В единственном русском театре в Туркменистане начали ставить спектакли на туркменском языке
09:01  Н.Абсалямова: 5-тысячной армии обманутых дольщиков Казахстана подарили надежду. За счет госказны
08:55  Ю.Ли: Мал, да удал. Малый Арал наполняется жизнью
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Афганистан   | 
В.Иванов: Есть ли будущее у современного Афганистана?
11:47 22.06.2008

Валерий Иванов, в 1992-1996 и 2002-2005 экономический и торговый представитель России в Исламской республике Афганистан: "Мы построили в Афганистане 142 базовых объекта экономики страны+". Перечень основных объектов и работ, по которым выполнение обязательств СССР по оказанию технического содействия Афганистану завершено. // Фергана.Ру. 21.06.2008.

Интервью в рамках международной конференции "Афганистан, ШОС, безопасность и геополитика Центральной Евразии". Иссык-Куль, 11-12 июня 2008 года.
Записал Д.Кислов
Валерий Иванов: "Мы построили в Афганистане 142 базовых объекта экономики страны+"
Есть ли будущее у современного Афганистана? Способна ли Россия "вернуться" в эту страну? Каковы могут быть механизмы участия России и ШОС в процессах урегулирования в Афганистане и возрождения его экономики? На эти вопросы отвечает Валерий Николаевич Иванов - действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса в отставке, член правления Российско-Афганского делового совета. Интервью подготовлено редакцией ИА "Фергана.Ру" совместно с Радио "Долина мира или споров".
ИВАНОВ Валерий Николаевич. E-mail: valeriy_ivanov@mail.ru. Действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса (в отставке). В настоящее время - член правления Российско-Афганского делового совета. Проработал в разное время и на разных должностях в Афганистане в общей сложности свыше 22 лет - переводчиком, инженером, экспертом, советником-консультантом в министерствах и ведомствах экономического блока правительства Демократической Республики Афганистан. В 1992-1996 гг. на сложном историческом этапе после перехода власти в Афганистане к муджахедам работал экономическим и торговым представителем России в Исламском государстве Афганистан. В 2002-2005 годах - экономический и торговый представитель России в Исламской республике Афганистан. Имеет правительственные награды России и Афганистана (орден "Красного знамени", орден " Верности", орден "Чести"), медали. В 1992 году был награжден орденом России "За личное мужество". Свободно владеет языками дари и фарси.

Фергана.Ру: - Валерий Николаевич, что Вы можете сказать о фигуре Бен Ладена? Этот человек вообще существует?

Валерий Иванов: - Этот вопрос лучше было бы задать спецслужбам США, которые создавали это боевое исламское движение для борьбы с советским военным присутствием, однако впоследствии не сумели удержать его в своем подчинении.

Фергана.Ру: - Несколько слов о ситуации внутри ИРА. Можно ли договариваться с "Талибаном". Это однородная структура, или среди талибов есть какие-то течения, фракции?

Валерий Иванов: - Как и в любой подобной структуре, там есть и более экстремистски настроенные люди, и менее радикальные. Кто-то среди них готов идти на переговоры. А это первый шаг, который может быть сделан в направлении национального примирения в любой форме, например, взаимодействия структур государственных и негосударственных талибских.

Фергана.Ру: - То есть, если Карзай пойдет на переговоры с "Талибаном", то он будет договариваться с теми талибами, которые хотят этого?
Валерий Иванов: - Если сейчас и существуют какие-то заявления, мол, мы будем договариваться, то они не серьезные, они, скорее, носят "пиаровский" характер. На самом деле надо, конечно, вести переговоры, но сначала надо определить позиции. Если позиции талибов, или части из них, изменились, то есть они признают некий существующий порядок в стране, они готовы к определенной критике в свой адрес, готовы сказать, каких перемен они хотят, но не в базовых каких-то вещах, то тогда с ними станут говорить. В любом случае, переговоры лучше, чем война. Но я пока не знаю примеров того, как изменилась позиция талибов. К примеру, как говорили мне мои афганские друзья, талибы не признают конституцию страны, которая была принята референдумом, то есть, всеобщим голосованием.

Фергана.Ру: - В следующем году в Афганистане пройдут новые президентские выборы. Насколько они важны для Афганистана?

Валерий Иванов: - Выборы всегда важны. Любые. Плохая или хорошая система выборов в Афганистане, но все равно они - прямые и всенародные. Это хорошо. Претенденты на власть могут заявить о каких-то своих задачах. Кто-то разработает, может быть, новые, более эффективные шаги, а, может, действующий президент объявит о неких дополнительных мерах, в случае повторного избрания. Так что новые выборы очень оживляют политическую жизнь страны, в то же время, объединяя ее, в какой-то мере.

Фергана.Ру: - Существует мнение, что американцы хотят видеть на посту президента Афганистана своего человека. Это значит, что Карзай перестал быть их человеком?

Валерий Иванов: - Он таковым и остается, Но есть мнение, даже среди американских официальных лиц, что афганским властям следовало бы действовать эффективней. Об этом не говорится напрямую, а так, вскользь. Вдобавок, с другой стороны, под давлением общественного мнения, Карзай говорит, что пора уже выводить страну из-под плотной опеки США, их советнического аппарата. Но заявления - заявлениями. Трудно сказать, как будут развиваться события. Я знаю мнение некоторых влиятельных американцев: они не очень довольны Карзаем. Хотя чего можно ожидать от этого человека, если у него нет реальной власти.

Фергана.Ру: - Все же, как по-Вашему: сегодня ситуация в Афганистане меняется к лучшему?

Валерий Иванов: - Это сложный вопрос - однозначно не ответишь. Семь лет прошло с начала операции по ликвидации талибов, а эффективных и серьезных результатов пока никто еще не видел. Пропаганда твердит, что боевые операции проводятся, кого-то там отлавливают, кого-то убивают, уничтожают. Но, на мой взгляд, партизанское движение в Афганистане уничтожить нельзя вообще. Все это будет продолжаться, волны сопротивления будут то сильнее, то слабее. Поэтому, как я считаю, надо, прежде всего, заниматься экономикой страны.

Фергана.Ру: - Советский Союз в свое время что-то строил в Афганистане?

Валерий Иванов: - Не "что-то", а сто сорок два объекта, которые заложили базу экономики Афганистана! Это ГЭС в Пули-Хумри, плотина и ГЭС "Наглу", стони километров линий электропередач с подстанциями, восемь нефтебаз, автотранспортные предприятия, заводы и аэродромы, линии многоканальной связи, домостроительные комбинаты, целые микрорайоны, институты и техникумы, каналы и фермы+ (полный список объектов, построенных при содействии СССР, доступен здесь. - прим. редакции).

Фергана.Ру: - В каком состоянии они находятся сегодня?

Валерий Иванов: - Все указанные объекты работали до 1992 года - вплоть до начала гражданской войны в Афганистане. В ходе войны многие из них были разрушены (завод Джангалак, ЛЭПы, ирригационные сооружения и госфермы в Джелалабаде и т.д.), ряд предприятий пришли в состояние запущенности из-за того, что не эксплуатировались и, соответственно, не обслуживались (газопроводы, автодороги, ремонтные мастерские, автопредприятия и т.д.).

Фергана.Ру: - Стоит ли России снова вмешиваться в афганские дела? Если да, то в какой форме?

Валерий Иванов: - Что значит "вмешиваться"? Сегодня такое слово применительно к афганским делам не должно звучать. С другой стороны, раньше мы действительно "вмешивались". Задачи и цели не были поняты никем в то время, прежде всего, афганским народом.

Фергана.Ру: - Тогда используем другое слово - "участвовать".

Валерий Иванов: - Хорошо, пусть будет так+ Россия, в любом случае, остается ключевым игроком на политическом поле центрально-азиатского региона. И нам, например, вовсе не безразлично, откуда поступают наркотики в нашу страну во все увеличивающемся объеме. Все эти внутренние распри - неважно, кто в них участвует, талибы или еще кто-то - происходят, так сказать, в подбрюшье России. И это не очень приятно. Посему, конечно же, надо участвовать в любых мероприятиях, которые способствовали бы к ликвидации такого положения вещей.

Фергана.Ру: - Каковы могут быть механизмы участия России и стран ШОС в противодействии наркотрафику и в экономическом возрождении нынешнего Афганистана?

Валерий Иванов: - К сожалению, такие механизмы пока не отработаны. Одной из задач прошедшей недавно в Иссык-Куле дискуссии было, как представляется, побудить эти государства к началу такой работы. А конкретно исходя из целей и задач, декларированных ШОС, в том числе "+. поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес", можно было бы попытаться предложить возможные направления совместной деятельности входящих в организацию государств на афганском экономическом поле, с целью повышения эффективности процесса восстановления экономического потенциала Афганистана.
Совершенно правильно отметил профессор А.А.Князев, что экономическое содействие Афганистану сегодня крайне неэффективно: многомиллиардные средства разворовываются еще на стадии выделения, до реального инвестирования доходят лишь крохи. "Для США Афганистан - площадка, на которой разыгрываются геополитические сценарии, у американцев нет какой-то прямой заинтересованности в афганском урегулировании. Для стран-участниц ШОС, стран-наблюдателей в ШОС Афганистан - источник прямых угроз безопасности, а значит и пространство самых что ни есть жизненных интересов. Поэтому активизация ШОС на афганском направлении абсолютно естественна", - считает А.Князев.
Несмотря на это, следует констатировать, что до настоящего времени в ИРА каких-либо реальных действий в рамках ШОС не предпринималось. Более того, представляется, что сама ШОС в этой части сделать пока ничего не сможет в силу собственных, а лучше сказать - собственнических - интересов каждого из участвующих государств. Попытки координировать усилия международного сообщества (стран-доноров) с его финансовыми возможностями, но с отсутствием практических знаний и опыта работы в экономической области в Афганистане, с тем достоянием в этой сфере, которым обладали Россия и сопредельные страны Средней Азии (базовые объекты экономики Афганистана, в том числе инфраструктура, разведка и добыча полезных ископаемых, предприятия машиностроения, химической промышленности, перерабатывающие, а также ирригация и мелиорация), которые предпринимались в период 2002-2005 гг. торговым и экономическим представительством России в ИРА, к сожалению, не увенчались успехом. Это и понятно, поскольку (не говоря о Западных странах-донорах и США, ставящих, видимо, свои определенные цели по пребыванию в Афганистане и не сильно, как видно из результатов семилетней работы, стремящихся к ускоренному восстановлению экономического потенциала страны и его развитию), страны Средней Азии вступили между собой в конкуренцию (что с точки зрения экономики и торговли вполне понятно и естественно) за выгодные проекты: строительство железных дорог, автодорог, линий электропередачи и т.д. Результаты получились, прямо надо признать, не ахти, хотя государства ШОС занимают почти 25 процентов в общем объеме афганского импорта.
Китай в этой части занимает обособленное место, поскольку, как известно, всегда преследовал в зарубежных странах сугубо собственные интересы.
Поэтому сегодня следует ставить задачу о необходимости координации в рамках ШОС экономической деятельности в Афганистане в интересах, прежде всего, скорейшего восстановления развития экономического потенциала этой страны, отбросив при этом сиюминутные интересы каждого из членов организации.

Фергана.Ру: - Что конкретно необходимо сегодня делать?

Валерий Иванов: - В возможно короткие сроки концептуально отработать подходы к вопросу совместного участия стран ШОС в восстановлении Афганистана, согласовать единые принципы и отобрать проекты, представляющие интерес для всех участников. В этих целях образовать рабочую группу из специалистов-представителей стран ШОС. Поручить контактной группе ШОС (возможно, придав ей более весомый статус и полномочия) договориться с основными странами - донорами, а также МБРР, АБР, Европейской комиссией - о конкретных совместных действиях в интересах ускоренного восстановления Афганистана. Дивиденды (если таковые появятся) можно будет поделить позднее, после того, как будут ликвидированы другие угрозы.
При этом следует учесть простую истину - чем большее количество рабочей силы будет одновременно занято на крупных объектах и стройках, тем слабее будут становиться отряды боевиков, куда зачастую попадают юноши, не имеющие возможности заработать на жизнь. К примеру, только на строительстве одной автодороги Кушка-Герат-Кандагар в 60-е годы прошлого века было занято более 10 тыс. рабочих и ИТР. Можно привести аналогичные данные по занятости на строительстве Джелалабадского ирригационного комплекса, завода азотных удобрений в Мазари-Шерифе, строительстве автодороги через перевал Саланг и т.д. Эти же рабочие руки будут оттянуты и с маковых плантаций.
Можно было бы в рамках ШОС, конкретно - между странами Средней Азии договориться и решить вопрос о предоставлении преференций на транзит грузов, направляемых в Афганистан или следующих в качестве экспортных из Афганистана.
Положительное решение этой проблемы способствовало бы снижению тарифов на перевозку и, соответственно, удешевило бы для Афганистана так необходимые строительные материалы и оборудование, а также дорожающее продовольствие, поставляемые из этих государств.

Перечень основных объектов и работ, по которым выполнение обязательств СССР по оказанию технического содействия Афганистану завершено
http://www.ferghana.ru/news.php?id=9462
21.06.2008 19:04 msk
Фергана.Ру
Указан год завершения обязательств СССР перед афганской стороной.

1. ГЭС Пули-Хумри-II мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г.
2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь - 1972 г.
II очередь - 1974 г. (36 МВт)
Расширение - 1982 г. (до 48 МВт)
3. Плотина и ГЭС "Наглу" на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г.
расширение - 1974 г.
4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.
5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) 1972 г.
6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП - 110 кВ от электроподстанции "Восточная " (25 км) 1974 г.
9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 - 1958 гг.
17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968 1968 г.
18- 19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г.,
воздушный переход газопровода -1974г.
20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км 1980 г.
21. ЛЭП - 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.
22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981
23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.
24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.
25. Нефтебаза в г. Пули - Хумри емкостью 6 тыс. куб. м
26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей "Камаз" каждое 1985 г.
29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле
30. Станция технического обслуживания автомобилей "Камаз" в Хайратоне 1984 г.
31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.
32. Обустройство газопромысла на месторождении "Джаркудук" с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.
33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле "Ходжа-Гугердаг" 1981 г.
34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г.
37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.
38. Аэропорт "Баграм" со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.
39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.
40. Аэродром "Шинданд" со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.
41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.
42. Стационарная станция спутниковой связи "Интерспутник" типа "Лотос" - "-
43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965 г.
44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.
45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.
46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г.
расширение 1961 г.
47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959 г.
48. Автодорога "Саланг" через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.
49. Реконструкция технических систем тоннеля "Саланг" 1986 г.
50. Автодорога Кушка - Герат - Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.
51. Автодорога Доши - Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.
52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.
55. Автодорога Кабул - Джабель - ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.
56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.
58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.
59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.
60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км
61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.
62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона
63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.
64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.
65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.
67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.
69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974 г.
75-78. 4 метеостанции
79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.
80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 - 1977 гг.
81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые
82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.
83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.
84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле
85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 - 1986 гг.
93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.
94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы - 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.
95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна
96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.
97. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.
98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки
99. Мельница в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки
100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.
101-102. Плотина "Сарде" с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 - 1977гг.
103-105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы "Газибад" с территорией 2,9 тыс.га, "Халда" с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 - 1970 гг.
106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.
109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.
110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле
111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде
114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 - 1986 гг.
116. ЛЭП-220 кВ "Госграница СССР-Мазари-Шериф" 1986 г.
117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.
118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе
119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм
120-121. 2 хлопковх семенных лаборатории в гг. Кабуле и Балхе
122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле
123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде
126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986 г.
127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы "Сарде"
128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией - "-
129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс тонн в год
130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях)
131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987 г.
132. Восстановление моста через р. Саманган
133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа
134. Лупинг 50 км газопровода СССР - Афганистан
135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах
136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г. Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке
137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук
138. База МГБ в порту Хайратон
139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне
142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988 г.

21.06.2008

Источник - Фергана.Ру
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1214120820
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх