КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 20.05.2010
18:36  Строители дороги "Западная Европа-Западный Китай" отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта
18:09  Кыргызстан перекрывает воду для Южного Казахстана. Вымогают открытие границы?
15:35  Б.Исманов: "Мы не выбирали своих родителей и свою национальность". Нормальные люди остро переживают межэтические конфликты в Кыргызстане
15:31  Н.Синица: Китайская невеста – не для слабонервных
15:11  В Алматы презентован трехтомник "Президент Н.Назарбаев и суверенный Казахстан"
15:03  В Актау будет построена первая казахстанская атомная электростанция. Вопрос решен
14:57  Список погибших и пострадавших в результате событий 19 мая в Джалал-Абадской области
14:46  Дарига и Нурали Назарбаевы вышли из состава акционеров "Нурбанка"
14:11  Т.Ибраев: Свобода слова и Рахат Шораз-Алиев. Казахстанские парадоксы
13:39  М.Намазалиев: Кыргызстан – независимая страна и не станет 9-м федеральным округом России (ответ В.Жириновскому)
13:20  А.Гюль: Горючие газы и вулканы Каспия. Новые исследования азербайджанских ученых
13:17  "Иранская игра" французской дипломатии. В Париже вышел на свободу убийца последнего шахского премьер-министра Ирана
13:13  Мэрия Бишкека запускает свой новый веб-сайт - Bishkek.gov.kg
13:07  Вetter.kz: От "вдруг" никто не застрахован. Внешние факторы внутренней политики Казахстана
13:02  Е.Ертысбаев: Насчет "статуса Дэн Сяопина". Президент Назарбаев является архитектором не только...
12:27  Батыр-Гулливер? В центре Казахстана найден гигантский бронзовый шлем неизвестной армейской принадлежности (фото)
12:21  С.Токпакбаев (экс-минобороны РК): "Увидев меня Назарбаев едва сдержал смех: "Что с тобой? – говорит. – Ты похож на Геринга!" Спасла ситуацию Сара Алпысовна..."
11:47  С.Чериков: Несравнимые бывшие… О ситуации вокруг экс-президентов Кыргызстана
11:41  У здания Университета дружбы народов в Джалал-Абаде вновь собираются злые узбеки и кыргызы
10:27  О.Суваналиев: "Нынешние трагические события - следствие абсолютного бездействия ВП в южных областях" (интервью "МК")
10:20  Невероятно обаятельная девушка с уникальным голосом. Узбекская звезда world music Севара Назархан представила в Москве свой русскоязычный альбом "Так легко"
10:16  "ВН": Кусающая резолюция. Россия предлагает учесть позицию Бразилии и Турции по Ирану
10:13  Южная Корея официально обвинила Северную в гибели корвета "Чхонан". Найден винт торпеды с характерными иероглифами
10:02  Испанское правосудие продолжает долбить "Измайловскую" ОПГ и ее бизнес-партнеров Дерипаску и узбекистанских олигархов М.Черного и И.Махмудова
09:58  А.Курмангалиев: На каспийских просторах. Полуостров КРЫМбека Кушербаева
09:49  Ю.Тавровский: От "старшего брата" к "маленькому невежде". Как Россия потеряла лицо в Китае
09:44  И.Дудка: Налоговый кодекс Кыгызстана. Свод нечетких прав, или Что бизнес получает за свои налоги?
09:43  А.Дубнов: Первое решение президента Отунбаевой. Временный глава Киргизии ввела ЧП на юге республики
09:34  Президент Д.Медведев обязал мигрантов получать трудовые патенты
09:11  Н.Сурков: Готовы новые санкции против Ирана. Тегерану грозит финансовая и транспортная блокада
09:05  Д.Асламова: Турция покажет России, как разыграть гамбит с Западом. Часть 2-я (репортаж с мест)
09:03  "Къ": В Бангкоке пролилась кровь "красных". Лагерь тайской оппозиции взят штурмом
09:00  А.Реутов: Ирану расписали строгий режим. США предлагают Совбезу ООН ужесточить санкции
08:57  Казы Султанов: Кто первый начал неясно, но виноват Курманбек Бакиев. В Киргизии вспыхнули этнические столкновения
08:45  Т.Ивженко: Киев хочет вернуться туда, откуда его "вытолкала" Москва. Украина вновь вспомнила про газовый рынок Центральной Азии
08:42  В.Панфилова: Безальтернативная Роза. Глава временного правительства станет президентом переходного периода
08:38  Казахстан открывает 3 пункта пропуска на границе с Киргизией, но с "усиленным контролем"
07:36  Алматы замечен член итальянского преступного сообщества "Cosa nostra", разыскиваемый Интерполом Е.Гуревич
00:56  А.Айдосов: Поколение кочевников. Современный Кыргызстан это смесь современного с диким прошлым, где нет почти места будущему
00:19  Погромщики в Джалал-Абаде – корреспонденту "КП": "Русский, не суйся, это наша война с узбеками" (репортаж с мест)
00:14  Guardian: Грибы-убийцы. Производители опиума в Афганистане считают себя жертвами биологического оружия США
00:11  Э.Рахмон провозгласил Душанбе "столицей Исламской культуры"
00:04  А.Кушербаев: Когда народ восстал против тирана…Смена власти в Кыргызстане – дикость или гражданственность?
00:02  "China Daily": Трудное соглашение по Ирану
00:01  "Siasat Daily": Вашингтон хочет от Пакистана более активного подавления талибов
Среда, 19.05.2010
20:14  В Курган-тюбе осуждены 36 членов "Джамоати таблиг"
19:10  "Циничные люди перенесли свою кровавую игру на межнациональную почву", - заявление Временного правительства КР по Джалал-Абаду
19:07  Т.Акун: Временное правительство могло предотвратить кровопролитие в Джалал-Абаде
19:05  Спецназу удалось вытеснить митингующих из центра Джалал-Абада - 5 погибших, 75 раненых
19:03  Власти Таиланда ввели комендантский час по всей стране
19:01  Временное правительство назначило Р.Отунбаеву "президентом Кыргызской Республики переходного периода"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Строители дороги "Западная Европа-Западный Китай" отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта
18:36 20.05.2010

Строители дороги "Западная Европа-Западный Китай" отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта

Работы по строительству казахстанской части автомобильного международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" выбиваются из графика из-за бюрократических проволочек с оформлением контрактов на недропользование по добыче грунта, утверждает официальный представитель народно-демократической партии "Нур Отан" в правительстве Владимир Дворецкий.

Автодорога "Западная Европа – Западный Китай" призвана перенаправить транзитные грузовые потоки между Европой и Китаем на территорию Казахстана за счет сокращения времени в пути в четыре раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал и в полтора раза по сравнению с транссибирской магистралью. Завершение строительства казахстанского участка пути запланировано на 2012 год.

"Имеется отставание от графика на 50% по земляным работам, задержка в начале работ может сказаться на сроках и качестве", - сказал Дворецкий в четверг, на заседании экспертной группы Комиссии по вопросу мониторинга партийными структурами проекта строительства этой автодороги.

Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов признал, что отставание от графика действительно есть, и связал его с бюрократическими процедурами оформления контрактов на недропользование по добыче общераспространенных полезных ископаемых, в частности грунта.

"Основной вопрос – грунтовые карьеры, мы должны правильно населению объяснять, а то покажется, что не готовились к строительству, готовились на самом деле давно, вносили изменения, но, к сожалению, на сегодняшний день есть его величество процедуры, которые мы обойти никак не можем", - сказал он. По его словам, порядок заключения контрактов на недропользование по добыче грунта сегодня включает разработку и согласование проекта разведки с годовой программой разведки в течение 30 – 60 дней, геологоразведочные работы и оценку запасов, на которые уходит 50 – 70 дней, разработку и утверждение проекта разработки рекультивации карьера с разделом оценки воздействия на окружающую среду (30 – 70 дней).

"Итого получается, если самые минимальные сроки берем, 171 день, максимальные – 407 дней. Это процедура, от которой никуда не денешься, при этом эти процедуры никак заранее не подготовишь, потому что должно быть юридическое лицо, то есть подрядчика надо определить, провести конкурс", - пояснил глава Минтранскома.

По его словам, проект международного коридора предусматривает оформление 130 грунтовых карьеров, на которых для строительства и реконструкции автодороги необходимо добыть 49 миллионов тонн грунта. "Проблема есть в грунтовых карьерах, которые попали в закон "О недропользовании", хотя, казалось бы – грунт рядом с дорогой, ну чего бы не дать возможность там его свободно выбирать", - заметил Кусаинов. Ранее глава министерства энергетики и минеральных ресурсов, преобразованного затем в министерство нефти и газа, Сауат Мынбаев пояснял, что многоступенчатый порядок выдачи разрешений на добычу грунта в новом законе "О недропользовании" обусловлен тем, что под видом добычи грунта недропользователь может заниматься добычей других, более ценных видов полезных ископаемых.

В свою очередь председатель Комиссии НДП "Нур Отан" по контролю за расходованием государственных средств - мажилисмен Гульжана Карагусова, комментируя выступление главы Минтранскома, подчеркнула, что правительству следовало "сделать всю нормативно-правовую инфраструктуру проекта" до его начала. "Парламент сейчас все время ставится в условия работы в жестких графиках, хотя у нас тоже есть свой регламент, но нам ставят задачу – мы ее исполняем, причем спешно и желательно качественно, потому что потом некоторые министры говорят – это же не мы, это парламент принял, к ним все претензии", - подчеркнула она.

"И в ваших полномочиях с правительством решить (проблему с грунтовыми карьерами), это бюрократические проволочки, которые установлены регламентом, но в таких случаях, каким является эта дорога, регламент может быть изменен, у нас (в парламенте) он ведь меняется постоянно, потому что мы входим в положение, государственная необходимость, здесь тоже так. Потому что вот эти маленькие отсрочки неизбежно потом отразятся на конечном результате, под конец будет спешка, и качество (автодороги) будет оставлять желать лучшего", - заключила мажилисмен.

Кроме того, представитель НДП в правительстве Владимир Дворецкий заострил внимание на том, что иностранные подрядчики, получившие место в проекте, намерены привлечь большое количество иностранных специалистов третьей категории, то есть квалифицированных рабочих. "На каждый лот проекта они намереваются привлечь по 8-10 иностранных специалистов третьей категории, то есть кадровая проблема не решается и фактически мы сами отказываемся от гарантированных рабочих мест для казахстанцев", - отметил он. Министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов пояснил, что существующие в Казахстане автодорожные компании не в состоянии самостоятельно закрыть весь фронт работ по строительству автодороги в установленные жесткие сроки.

"Годовой объем, который мы должны осваивать на этом проекте – 160 миллиардов тенге, все казахстанские компании вместе взятые могут освоить 50 миллиардов в год", - уточнил он. Кроме того, по его словам, привлечение иностранных подрядчиков и их рабочих необходимо для обеспечения качества дорожного полотна и обучения сосбвтенных специалистов.

"Мы хотим, чтобы дорога была качественная – значит, нужны новые технологии, мы впервые построили бетонную дорогу между Астаной и Боровым, работали на ней в основном немцы, мы за год переняли этот опыт, у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой дорогой технике и аналогичную дорогу в Жамбыльской области будут строить наши компании", - сказал министр.

"То есть каждая иностранная подрядная компания, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет она или не хочет, попутно поводит обучение, и у нас появляются собственные специалисты. Которые дальше, когда закончится это строительство, будут работать не только в нашей стране", - заключил Кусаинов.

Источник - ИА Новости-Казахстан
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1274366160
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх