КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 13.02.2003
23:18  Марк Гроссман (зам. Госсекретаря США): Мы останемся в Ираке, сколько потребуется
22:29  Н.Ковыршина - Имена собственные в культуре арабов. Ликбез для СМИ
20:19  "Бродяга" свалился с палубы авианосца в Тихий океан
19:32  Завтра.ру - "Взрыв патриотизма". Мистика катастрофы "Колумбии"
18:40  М.Салих - Обратная сторона золотой медали
17:45  Завершение хаджа этого года - самое массовое перемещение людей (2 млн человек за 4 дня) в истории!
17:42  Главное - никого не забыть. Таджикистан введет реестр государственных должностей
17:29  "В святом писании говорится..." Выступление Н.Назарбаева на Конференции мира и согласия
14:57  "К миру и стабильности". Декларация участников Международной конференции мира и согласия (Алматы, 13.02.2003)
13:45  С 14 февраля Россия вводит миграционные карты для граждан СНГ. Комментарий главы ФМС А.Черненко
12:41  Н.Назарбаев насчитал в ЦентрАзии три исламские террористические организации - ИДУ, ООУ и МКОВТ (рецензия на книгу "Критическое десятилетие")
12:33  "НН" - Каспийская лихорадка. Повторит ли озеро-море судьбу море-болота (Арала)
12:25  Le Parisien - Парижане в панике. Мусульманские экстремисты штурмуют предместья
11:27  "Эхо" - ГУУАМ создает зону свободной торговли... на американские деньги
11:23  Иран самостоятельно "определил" свои морские границы. 20% международного права
11:17  В Киргизии задержаны два россиянина-автомобилиста... с 12 кг героина
10:36  В Узбекистане окончательно запретили цензуру... а заодно и интернет-сайт ЦентрАзия
10:23  Киргизские оппозиционеры решили основать Национальный демократический фонд
09:59  А.Хамидов - Новая Конституция Киргизии может расколоть страну на "север" и "юг"
09:53  Al-Ansaar - Осама бен Ладен собирается стать смертником-шахидом?
09:46  УзА - За узбекский хлопок берутся американцы из компании "Данавант"
09:37  Газовая атака на Европу. Казахстано-российский консорциум ."КазРосГаз" завоевывает новые рынки
09:16  "Очень жаль потерянные годы". После 11 лет рабства в Чечне рассказывает казахстанец А.Ермаков
09:03  М.Саффари (посол Ирана в Казахстане) - Феномен исламской демократии (интервью)
08:55  К.Сыроежкин - Киргизский парадокс. Аскар Акаев в роли царя Соломона
08:43  Канада оправдала капрала-снайпера А.Перри, обвинявшегося в осквернении трупов талибов
08:24  Губернатор Э.Россель приглашает немцев ЦентрАзии (и Германии) жить в свою Свердловскую область
08:17  "НГ" - Н.Назарбаев взялся помирить Израиль с мусульманскими государствами
05:35  Россия поворачивает свой нефтяной экспорт в сторону Ирана?
05:00  Gallup - За год американцы больше всего разлюбили Францию, С.Корею, Германию и ...Россию
03:26  "Азия-Плюс" - В Таджикистане дефицит наркотиков
02:34  Правозащитники жалуются И.Каримову на репрессии узбекских властей
01:22  США используют Афганистан как полигон для испытания солдатских ботинок
00:59  "Политком Ру" - Караул-Базар, или Танки на туркмено-узбекской границе
00:30  Монголия возвращает праздник 8 марта
00:14  Лефт. Ру - Карательные структуры Узбекистана. Численность "правоохранительных органов" достигла 300 тыс. чел.?
00:04  "Критическое десятилетие". Н.Назарбаев лично презентовал свою новую книгу о безопасности
00:02  "Вашигтон пост" - Наследники Сталина. Туркменбаши, как воплощение творчества Оруэлла
00:01  Р.Джангужин - "Независимость от чего? И от кого?.." Заключение к книге "Казахстан постсоветский"
00:00  Под американскими бомбами в афганской провинции Гельменд погибли 17 мирных жителей
Среда, 12.02.2003
23:14  "Я честный патриот". Обвиняемый в анти-казахстанском заговоре писатель Э.Лимонов сказал суду свое "последнее слово"
21:53  А.Проханов - Американские гробы с иракского фронта
20:39  Призыв Хамида Карзая - не начинать в Ираке, не закончив в Афганистане
17:37  "ПОУГС" - Как узбекская милиция контролирует обмен валюты
16:18  А.Таксанов - Коррумпированная экономика: истоки, проблемы и анализ
15:26  "Казахстан-1" готовится к запуску. У Астаны появится собственный космический спутник
15:19  Конституционный суд Киргизии готовится к рассмотрению иска насчет договоров о границе с Китаем
15:11  А.Акаев поставил перед Киргизской Академией наук новые задачи. В их числе издание переписки Китайского императора с древнекыргызским каганом
14:57  Казахстан готовит масштабные военные учения на Каспии. В море "выйдут" 5 тыс. солдат и матросов
14:51  Политпрогноз от В.Черномырдина. В сентябре может быть создана зона свободной торговли СНГ
14:47  Туркменбаши позвал... и туркменский народ пошел "тропой здоровья"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Марк Гроссман (зам. Госсекретаря США): Мы останемся в Ираке, сколько потребуетсяМарк Гроссман (зам. Госсекретаря США): Мы останемся в Ираке, сколько потребуется
23:18 13.02.2003

Выступление 11 февраля на слушаниях в сенатском Комитете по международным отношениям заместителя Госсекретаря США по политическим вопросам Марка Гроссмана (Marc Grossman) :

Я хотел бы также передать благодарность Государственного секретаря Пауэлла всем членам комитета за вашу твердую поддержку сотрудников Государственного департамента.

Г-н председатель, члены комитета не нуждаются во введении в тему Ирака и режима Саддама Хусейна. Как заявил 5 февраля в Совете Безопасности ООН Государственный секретарь Пауэлл, "оставлять Саддама Хусейна с оружием массового поражения еще на несколько месяцев или лет - такой вариант в мире после 11 сентября неприемлем".

На следующий день после своего обращения к Совету Безопасности ООН Государственный секретарь Пауэлл предстал перед вашим комитетом и заявил: "Президенту не нравится война, он ее не хочет. Но уйти от этой проблемы мы не можем".

Г-н председатель, наши сегодняшние выступления будут в каком-то смысле напоминать консультацию. Многие мероприятия, которые опишем мы с заместителем Госсекретаря Фитом, еще обсуждаются в администрации. Президент Буш еще не принял окончательных решений о том, применять ли, и когда, военную силу для разоружения Ирака, не принял он окончательных решений и о том, как именно будут действовать Соединенные Штаты по отношению к Ираку после конфликта, если он потребуется. Хотя мы не можем охарактеризовать окончательные решения, мы не лишены четкого руководства. 20 января Президент Буш поручил всем соответствующим учреждениям правительства сосредоточить внимание на послевоенном планировании для Ирака. Заместитель Госсекретаря Фит опишет вам работу планового ведомства в Пентагоне. Президентское поручение понятно: если возникнет необходимость того, чтобы военная коалиция во главе с США освободила Ирак, Соединенным Штатам нужна будет возможность помочь решить гуманитарные, восстановительные и административные задачи, которые встанут перед страной сразу после боевых операций.

Прежде чем высказать некоторые соображения о том, как могло бы выглядеть будущее, позвольте вначале заложить следующую основу. Если нам придется действовать, у нас будут союзники.

- 26 стран предоставляют нам права на доступ, базирование или использование воздушного пространства либо определенное их сочетание.

- Еще 18 стран предоставили нам права на доступ, базирование или использование воздушного пространства, исходя из нашего запроса на эти права в зависимости от обстановки, либо добровольно предложили нам такие права, если мы захотим ими воспользоваться.

- 19 стран предложили нам военные средства или другие ресурсы. В их число входят многие страны, предоставившие нам права на доступ, базирование и использование воздушного пространства, но также и ряд дополнительных стран.

Г-н председатель, позвольте теперь осветить пять тем.

Во-первых, я хотел бы изложить ряд принципов, определяющих наше представление о будущем Ирака.

Во-вторых, я хочу подчеркнуть важность избавления Ирака от его оружия массового поражения.

В-третьих, сообщить о том, что мы планируем на гуманитарном фронте.

В-четвертых, несколько слов о планируемом нами восстановлении.

В-пятых, на политическом фронте я хотел бы рассказать вам о работе, которую мы выполняем по вопросу о том, как должен выглядеть Ирак после Саддама Хусейна.

I. Руководящие принципы

Г-н председатель, если военная акция станет необходимой для Соединенных Штатов, нашу логику будут определять следующие принципы.

- Во-первых, мы продемонстрируем иракскому народу и всему миру, что Соединенные Штаты хотят освободить, а не оккупировать Ирак или контролировать иракцев или их экономические ресурсы.

- Во-вторых, мы должны ликвидировать иракское химическое и биологическое оружие, его ядерную программу и соответствующие системы доставки.

- В-третьих, мы должны также ликвидировать иракскую инфраструктуру терроризма.

- В-четвертых, обеспечить территориальное единство Ирака. Соединенные Штаты не выступают за расчленение Ирака.

- В-пятых, начать процесс экономического и политического восстановления, стремясь поставить Ирак на путь к тому, чтобы стать процветающей и свободной страной.

Эта работа потребует последовательной приверженности. Соединенные Штаты твердо настроены оставаться в Ираке столько времени, сколько понадобится, но ни днем больше.

II. Оружие массового поражения

Г-н председатель, Президент Буш твердо настроен добиться избавления Ирака от оружия массового поражения (ОМП). Это задача номер один сегодня, во время конфликта, если он будет, и в последующие дни.

Срочным приоритетом будет выявление местонахождения, охрана и утилизация иракского потенциала ОМП. Основное внимание мы будем уделять вооружениям и системам доставки, объемным действующим веществам, соответствующей инфраструктуре, инфраструктуре двойного назначения и научно-техническому потенциалу Ирака.

Обеспечение того, чтобы правительство США имело возможность сделать все это, является задачей широкой межведомственной оперативной группы, возглавляемой СНБ (Советом национальной безопасности). Мы работаем над тем, чтобы уменьшить возможность применения ОМП иракским режимом до или во время любой военной акции, и мы ведем с другими странами переговоры о создании программы ликвидации иракской программы ОМП после смены режима в Багдаде. Ряд наших союзников сотрудничает с нами в этой области, в том числе помогает готовиться к реагированию на инциденты, которые может спровоцировать Саддам Хусейн.

Более подробно об этом расскажет заместитель Госсекретаря Фит.

III. Удовлетворение гуманитарных потребностей Ирака

Г-н председатель, мой третий тезис связан с тем, что мы планируем сделать для удовлетворения гуманитарных потребностей Ирака.

В случае военного конфликта нашей ближайшей целью будет оказание гуманитарной помощи гражданскому населению. Надо будет позаботиться о тех, кто в страхе бежал из своих домов. Необходимо будет восстановить каналы снабжения продовольствием, лекарствами, водой и топливом.

Г-н председатель, учреждения правительства США занимаются планированием удовлетворения гуманитарных потребностей Ирака с упором на координацию действий гражданских и военных структур. Эти усилия возглавляют Совет национальной безопасности и Административно-бюджетное управление. Агентство США по международному развитию (АМР США) и Государственный департамент взаимодействуют с неправительственными и международными организациями, которые будут важными партнерами при удовлетворении гуманитарных потребностей Ирака. Гражданские и военные должностные лица регулярно проводят консультации и координируют планы.

Президент Буш выделил 15 млн. долларов на поддержку этого планового процесса, а из существующих средств дополнительно выделено 35 млн. долларов. Другие доноры также откликаются на просьбу ООН о поддержании готовности. В результате готовы продовольствие, строительные материалы и баллоны с водой. Проделан значительный объем работы по удовлетворению гуманитарных потребностей иракского народа, еще больше делает ряд учреждений и организаций в Вашингтоне, Нью-Йорке и по всему миру.

IV. Восстановление

Г-н председатель, позвольте перейти к четвертой области - восстановлению. Перед иракцами встанет задача восстановить страну, которая десятилетиями была объектом пренебрежения и неэффективного управления. Приложены огромные межведомственные усилия, возглавляемые Советом национальной безопасности и Административно-бюджетным управлением, чтобы продумать потребности и цели восстановления. Эти межведомственные усилия сосредоточены на ряде приоритетных программных областей, включая образование, здравоохранение, водоснабжение и санитарию, электроэнергетику, жилищное строительство, транспорт, обеспечение законности, сельское хозяйство, связь, экономическую и финансовую политику. Надеюсь, вы не удивитесь, узнав, что многие из этих приоритетных программных областей точно пересекаются с рабочими группами проекта "Будущее Ирака", который я охарактеризую далее.

Что касается нефтяного сектора, то наш руководящий принцип заключается в том, что иракская нефть принадлежит всему иракскому народу. Мы твердо настроены добиться того, чтобы все меры, принимаемые в этой области, шли на благо иракскому народу. Если в Ираке потребуется военная акция, США предпримут шаги, чтобы "защитить и сохранить нефтяной сектор Ирака, и мы будем поддерживать усилия иракцев по восстановлению производства. Подробнее об этом расскажет заместитель Госсекретаря Фит.

V. Политическое будущее

Соединенные Штаты твердо настроены помочь иракцам перестроить свою страну как физически, так и политически.

В марте прошлого года администрация Буша объявила проект "Будущее Ирака". Консультируясь с иракцами за границей, мы создали 17 рабочих групп. Их цель - начать практическое планирование возможных действий в период между нынешним моментом и днем смены власти в Багдаде, а также сразу после такого перехода. Рабочие группы занимаются следующей тематикой:

1. Переходная система правосудия;
2. Государственные финансы;
3. Демократические принципы;
4. Здоровье населения и гуманитарные вопросы;
5. Взаимодействие с общественностью;
6. Вода, сельское хозяйство и окружающая среда;
7. Экономика и инфраструктура;
8. Местное самоуправление;
9. Оборонная политика;
10. Нефть и энергетика;
11. Образование;
12. Вопросы борьбы с коррупцией;
13. Строительство гражданского общества;
14. Создание свободных средств массовой информации;
15. Возвращение беженцев и вынужденных переселенцев;
16. Внешняя политика;
17. Сохранение культурного наследия Ирака.

Каждая из этих рабочих групп объединяет примерно 10-20 иракских экспертов для обсуждения мыслей и планов иракцев в отношении того, что можно сделать сейчас и после смены власти в Багдаде для улучшения жизни иракского народа. Вот некоторые примеры работы, проделанной иракскими экспертами:

- В правовой области, например, иракские юристы, входящие в рабочую группу "Переходная система правосудия", подготовили 600 страниц на арабском языке с предложениями по реформированию Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, Гражданского кодекса, Закона о национальности, Военно-процессуального кодекса и других нормативных актов; предложения по суду над Саддамом Хусейном и его главными помощниками; предложения по национальному примирению и реформе полиции, судов и тюрем.

- Рабочие группы "Экономика и инфраструктура", "Государственные финансы" и "Вода, сельское хозяйство и окружающая среда" подготовили предложения по преобразованию программы "Нефть в обмен на продовольствие" для лучшего удовлетворения основных потребностей иракского народа в продовольствии и лекарствах. У иракцев есть также планы восстановления четырех ключевых секторов - электроэнергетики, связи, водного и сельского хозяйства.

И мы, и те иракцы, с которыми мы встречаемся, заявляем о том, что иракцы вне Ирака не будут контролировать решения, которые, в конечном счете, должны приниматься всеми иракцами. Иракская диаспора - большой ресурс, но не замена тому, что надо будет сделать всем иракцам сообща для продвижения к демократии в своей стране. И мы, и свободные иракцы с нетерпением ждем того дня, когда все иракцы смогут свободно высказываться и вместе строить свободный и демократический Ирак.

И хотя мы прислушиваемся к тому, что говорят нам иракцы, в итоге правительство США будет принимать свои решения, исходя из национальных интересов Соединенных Штатов.

Как может выглядеть переходный период

Г-н председатель, в заключение позвольте сделать краткое замечание о том, как нам добиться такого будущего для Ирака, понимая, что никаких решений по структуре или срокам еще не принято. Администрация еще рассматривает эти вопросы и обсуждает идеи со свободными иракцами, находящимися в политической оппозиции, технократами, интеллектуалами и другими. Мы также проводим консультации с нашими близкими союзниками и с вами. Концептуальная схема содержит три этапа: (1) Стабилизация, когда переходная коалиционная военная администрация сосредоточится на безопасности, стабильности и порядке, закладывая основу для второго этапа. (2) Переходный период, когда власть будет постепенно передаваться иракским институтам в рамках становления демократического Ирака. (3) Трансформация, после того как иракцы подготовят, обсудят и примут новую, демократическую конституцию и проведут свободные и честные выборы - единственный путь к подлинной легитимности любого будущего иракского правительства.

Г-н председатель, я осознаю, что мое сегодняшнее выступление - это лишь первая попытка ответить на ваши вопросы о будущем Ирака. Неопределенностей много. В чем я уверен, так это в том, что мы стремимся построить демократический, единый, многонациональный Ирак без оружия массового поражения, прекративший связи со всеми террористами и живущий в мире со своими соседями. Мы рассчитываем оставаться в тесном контакте с вами в предстоящие недели.

Источник - Госдеп США
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1045167480
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх