КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 06.12.2004
21:52  Птичку жалко... Подробности аварии самолета делегации Путина в Индии
20:20  Ч.Айтматов - "СМИ, оказываются как бы в пропагандистском заложничестве у терроризма..."
19:23  Сенбернарам на заметку. В Киргизии будет создана противолавинная служба
18:50  Террористы захватили консульство США в Джидде (С.Аравия): при штурме погибло 12 человек
17:38  В российском зоопарке скрестили африканского льва с бенгальской тигрицей
16:49  Президенты России и Турции подписали декларацию об углублении дружбы
13:39  А.Асроров - Бровки домиком... Наблюдатели за выборами от СНГ уже в Ташкенте
12:55  Аждар Куртов - Чем бы родное дитя ни тешилось... Политика США в отношении Туркменистана
12:36  Азербайджан вывел под наливку в Каспий свой второй большой танкер - "Бабек"
12:31  Новым командующим войсками регионального командования "Восток" Казахстана стал С.Жасузаков
12:14  Горячий тропик мака. Московский погранотряд России в Таджикистане ведет бой
12:04  Взяли за сайт. Гражданин Казахстана открыл в Нижнем Новгороде "модельное агентство" по подготовке малолетних проституток
11:43  "Отправные точки реформирования органов". Глава МВД Казахстана делится планами
11:11  А.Саидов - Экономика Узбекистана больна хроническим малокровием?
11:09  Голубой парадокс. Казахстан сидит на газе и его же... закупает
11:04  И.Иванов (СовБез России) - "Карзай сам признает, что проблема наркотиков не решается" (интервью казахстанской газете)
10:31  Кыргызские коньяки - праздник высокого вкуса: от "Семетея" до "Манаса"
10:14  СНБ Киргизии - В ЦентрАзии "работают" около 10 тысяч сторонников "Хизб ут-Тахрир"
10:10  С.Калмурзаев (глава Финополиции РК)- "Если бы не Назарбаев, то дикий передел собственности у нас бы был похлеще чем в России"
09:59  А.Лукоянов - Всем врагам назло... Москва продолжает брататься с Тегераном
09:55  Д.Юрьев - Оранжевые политтехнологии Украины: "управление свободой"
09:48  Подарок из Ашхабада. Туркмения на треть повысила цену газа для Украины
09:32  Узбекская певица Мунаджат Юлчиева поет в Москве суфийские песни (интервью)
09:30  Правительство Узбекистана приватизирует "Узбектелеком" и превращает его в монополиста-контролера
09:13  М.Маратова - Возможна ли в Кыргызстане "карагачевая революция"
09:03  Р.Шарипов - Карусели Ислама Каримова, или Почему разум молчит?
07:06  Н.Елов - Курорты Туркменистана: не хуже Крыма и Кавказа!
05:16  М.Николаев - "Каштановая революция": сектантский подтекст
04:21  Бен Ладен стал неуловимым Джо? "Террорист №1" больше не нужен
03:50  Палестина готова восстановить отношения с Сирией
03:10  Ходить опасней, чем летать! Американские дороги усеяны трупами пешеходов
02:48  Оральный секс и Ислам. Глава из книги "Любовь и секс в Исламе"
01:35  Н.Айып - Власти Кыргызстана обеспокоены активизацией "Хизб-ут-Тахрир"
00:28  Тяга к прекрасному? Н.Назарбаев жил в Санья вместе с конкурсантками "Мисс Мира-2004"
00:19  "МК" - Оранжевый бардак. Украину захлестнула безвластная махновщина
00:14  "Таразцы/джамбульцы" - есть в Казахстане такая национально-культурная общность
Воскресенье, 05.12.2004
20:11  Казахстан. Взрыв на шахте под Карагандой: погибло 23 человека
19:07  Кавад Раш: Императорский прорыв (исторический очерк)
15:33  Абдулла Гюль: Турция стремится к развитию отношений с Россией во всех сферах
12:52  "Требуем отчета по бюджету и реальных реформ!" Обращение Комитета социального мониторинга к депутатам Мажлиса Узбекистана
12:20  Из Индии в Турцию. Продолжается азиатское турне В.Путина
11:59  В Ташкенте учреждена "Организация по защите прав и свобод журналистов Узбекистана"
11:47  "РосВести" - Неприятный вопрос. Ислам и терроризм - что общего?
11:30  История исчезновения Турсунбека Акунова - кому верить?
11:07  Н.Айып - От примера Грузии у лидеров ЦентрАзии по спине ползут мурашки
10:43  В.Милитарев - "Мочить" надо по-умному. В России надо делать антиоранжевую профилактику
10:38  "Рухнама - незыблемый духовный стержень нации". Научная конференция в Ашхабаде
10:18  Кашмирские сепаратисты взорвали джип индийской армии - 11 погибших
10:16  Туркменбаши выставил России и Украине новые цены на газ - $60 за тысячу кубов
10:01  "Украинский сценарий у нас не пройдет". Паника в азербайджанском Парламенте
09:53  Не застрелят, так за... 30% военнослужащих-контрактников армии Казахстана - женщины
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Птичку жалко... Подробности аварии самолета делегации Путина в Индии
21:52 06.12.2004

В понедельник стали известны подробности инцидента, произошедшего с самолетом делегации президента России Владимира Путина. В субботу президент России Владимир Путин завершил официальную часть визита в Дели и отправился в Бангалор, научно-техническую столицу Индии. Первым пунктом в программе Путина стоял деловой обед с бизнесменами России и Индии. Но половина делегации бизнесменов и журналисты кремлевского пула не смогли добраться до Бангалора.

Самолет, на борту которого находились среди прочих глава российского Минатома Александр Румянцев, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин, глава АВКП "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор "МиГа" Алексей Федоров, совершил вынужденную посадку в другом индийском городе - Мумбаи (бывший Бомбей), сообщает газета "Известия".

Минут через сорок после вылета из индийской столицы по салону пронесся слух: из-за технической неполадки посадка будет не в назначенной точке прилета, а в ближайшем аэропорту.

"У нас техническая неисправность. Возможно, придется садиться в другом городе". Шепот стюардесс застал пассажиров за обедом минут через 40 после вылета из Дели в Бангалор. "Что за неисправность?" Вместо ответа стюардессы торопливо предложили чай. Прошло около двух часов, и самолет приземлился в аэропорту Мумбаи (500 км от Бангалора). По салонам пробежал красный, с испариной на лбу командир корабля - объяснить что-либо он был не в состоянии. За него это сделали техники: в Мумбаи (он же Бомбей) придется задержаться - посадка вынужденная, сообщает "ГАЗЕТА GZT.ru".

Когда самолет с делегацией приземлился в аэропорту Мумбая, пассажиры обнаружили, что под пилотской кабиной зияет внушительная вмятина - как минимум метра полтора в диаметре, причем с весьма уже заметной пробоиной в обшивке и отчетливыми свежими царапинами по всему носу.

Журналисты бросились за комментариями к членам делегации. Ведущие российские авиаконструкторы ситуацию оценили моментально.

"Началось все с небольшого удара, под влиянием скорости и давления обшивка потеряла прочность, отчего зона поражения стала разрастаться, весьма вероятно, что еще немного - и фрагменты разрушающейся конструкции могли попасть в двигатели". Про последствия уже можно и не говорить.

Возможной виновницей несостоявшейся мумбайской катастрофы стала птица. Ее прискорбное столкновение с самолетом вроде как и стало причиной того, что обещанный ужин с деловыми кругами произошел в весьма урезанном составе. Как заявил представитель авиакомпании "Россия" (именно эта компания обслуживает официальные делегации), птица попала в обтекатель локатора самолета: "Судя по всему, обтекатель сначала получил незначительные повреждения, а при наборе высоты начал разрушаться".

"Ситуация, конечно, была нештатная, - сообщил "Известиям" высокопоставленный представитель государственной транспортной компании "Россия", которая обеспечивает авиаперелеты первых лиц государства. - Ил-62 нашей компании вылетел из аэропорта Нью-Дели и совершил вынужденную посадку в аэропорту Мумбаи. Причиной незапланированной посадки стала птица, которая попала в обтекатель набирающего высоту лайнера. Обтекатель Ил-62 от столкновения с птицей получил повреждения. Летчики не могли в воздухе оценить их масштаб. Поэтому они совершенно правильно приняли решение о вынужденной посадке, поскольку при продолжении полета обтекатель мог запросто разрушиться. Это первый такой случай в истории нашей компании, но от подобного не застрахован никто. Отмечу, что гораздо опаснее, если птица попадает в двигатель самолета. У нас был случай, например, с президентским Ил-96, которому птица угодила в двигатель в аэропорту Лиссабона. В принципе ничего страшного в этом нет, так как "Илы" могут и взлетать, и тем более продолжать полет даже в том случае, если один двигатель отказал."

Российские бизнесмены лишь в воскресенье в середине дня по московскому времени смогли вылететь из бывшего Бомбея. Но лететь пришлось уже не в Бангалор, а в Анкару - в понедельник начинается рабочий визит Владимира Путина в Турцию.

Индия - злополучное место для самолетов делегации президента России

Ровно два года назад сразу два сопровождающих президента самолета Ил-62 с членами делегации и журналистами на борту совершили аварийную посадку в Актюбинске (Казахстан). Глубокой ночью делегация возвращалась в Москву из пятидневного турне Пекин-Дели-Бишкек. Все в салоне уже спали, когда по громкой связи объявили об экстренной посадке.

Самолет стал резко терять высоту. Рядом с ним так же экстренно снижался второй Ил-62, шедший параллельным курсом. Аэродром Актюбинска к приему незваных гостей был не готов, но посадка произошла нормально. Правда, пассажирам пришлось провести в самолете больше шести часов, т.к. в здание аэровокзала никого не пустили. Уже утром за делегацией прилетел резервный Ту-154 из Москвы.

По официальной версии, причиной аварийной посадки стали сигналы предупредительных датчиков засорения топливных фильтров. Самолет заправляли в бишкекском аэропорту "Манас".

Там, по одной из версий, залили авиационный керосин с переизбытком специальной добавки, которая используется при низких температурах зимой. Однако позже специальная комиссия эту версию отмела. В итоге было объявлено, что дело не в топливе, а в топливных фильтрах, которые почему-то одновременно пришли в негодность сразу на двух бортах.

Кто из мировых политиков стал жертвой авиакатастрофы

Одной из известных жертв авиакатастроф стал генсек ООН швед Даг Яльмар Агне Карл Хаммаршельд. Его самолет разбился 18 сентября 1961 года, когда генсек направлялся с миротворческой миссией в Конго.

19 октября 1986 года над границей ЮАР, Мозамбика и Зимбабве потерпел катастрофу Ту-134, на котором возвращался президент Мозамбика Самора Машел. Обстоятельства до сих пор не выяснены.

17 августа 1988 года президент Пакистана генерал Зия уль-Хак Мохаммед на самолете "Геркулес С-130" прибыл из Исламабада на военную базу в Бахавалпуре (в 400 километрах от столицы). Обратно он вылетел в тот же день. Самолет набрал высоту и взял курс на военный аэродром вблизи Исламабада. В районе реки Сутледж "Геркулес" упал и разбился.

26 февраля 2004 года погиб в авиакатастрофе президент Македонии. Самолет, на котором Борис Трайковский направлялся на международную конференцию на юге Боснии и Герцеговины (рядом с городом Мостар), врезался в гору в условиях почти нулевой видимости. Кстати, недалеко от этого места в апреле 1996 года разбился самолет, на котором находился министр торговли США Рон Браун.

Жертвами авиакатастроф также стали: президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо (1969 год), вероятный преемник Мао Цзэдуна на посту председателя ЦК КПК генерал Линь Бяо (1971 год), командующий национальной гвардией и фактический руководитель Панамы генерал Омар Торрихос (1981 год), президент Эквадора Хайме Рольдес Агилера (1981 год), президент Бурунди Сиприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана (1994 год, в одном самолете) и другие.

Источник - Newsru.com
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1102359120
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх