КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Воскресенье, 25.12.2016
23:53  Гибель Ту-154: "Это могла быть бомба"
23:38  Закон "Глинки-Халилова": нелюдей, радующихся катастрофе Ту-154, надо лишить гражданства, - Т.Федоткина
21:53  Российский культурный центр открылся в кыргызском Оше
18:41  Самолетогрехопадение, - Александр Проханов
18:26  Близ казахстанского озера Маркаколь самка йетти напала на человека...
18:03  "Новая страница": Атамбаев назвал свой визит в Узбекистан символичным
12:16  Живущая в Италии казахская модель Корлан Мади удивлена реакцией земляков на эротическую фотосессию
11:54  Кому нужна была война в Афганистане? - Д.Буянов
11:49  Евразийский экономический союз. Рывка пока нет, а он очень нужен, - В.Катасонов
11:07  С чего вы взяли, что это провокация? Эдуард Лимонов об убийстве русского посла
11:04  Почему киргизам вдруг приглянулись таджикские паспорта? - Х.Зарифхонов
11:00  Скончался казахский культуролог Едиге Турсунов
10:38  Пакистан пригрозил Израилю ядерным оружием из-за... фейковой статьи
10:32  Елбасы полетел к Путину в Санкт-Петербург
09:19  Близ Сочи разбился Ту-154, летевший с российскими артистами и журналистами в Сирию - около 100 погибших
Суббота, 24.12.2016
23:47  Израиль грозит выйти из ООН. Из-за резолюции о поселениях и предательства Обамы
23:45  Укр-наводчица Савченко создает свою партию - РУНА
21:06  Путин продвигает в правители Ливии генерала Хафтара, - Bloomberg
19:49  Штурм Эль-Баба. Маленькая победоносная война Турции в Сирии становится все больше (карта)
15:50  Потерянную в Алеппо честь США будут возвращать на абсолютно новом направлении, - Washington Post
15:45  О Сирии после Алеппо... Станет ли устойчивым альянс России, Ирана и Турции? - С.Тарасов
11:53  Алмазбек Атамбаев вылетел с рабочим визитом в Узбекистан
11:17  Уважать историю, уважать себя. О личности Сталина и государственной идеологии, - М.Делягин
11:13  Идиотизм правящего класса Европы, - Виталий Третьяков
10:52  "Убей! Убей! Убей!". Тяжкое психическое расстройство Украины, - Анна Шафран
09:52  Ближайшим советником Трампа по экономике стал ярый китаефоб профессор Наварро
06:04  Ливийская армия собралась в поход на Триполи
00:02  Что в заначках "политэлиты" Кыргызстана? Ч. 1. Родословная и трайбы, - С.Чериков
00:00  Внимание в воздух. Зачем Душанбе грозится прервать авиационное сообщение с Россией, - А.Сейидов
Пятница, 23.12.2016
21:59  Россия ввела в Алеппо батальон военной полиции. Мирить ДАИШистов с ИГИЛистами?
18:54  Союз мусульман Казахстана просит ученых приостановить работы по продлению человеческой жизни
18:45  Президент Ирана завершил среднеазиатское турне. Рухани заложил основу для новых отношений с Казахстаном и Киргизией
18:24  Угонщики ливийского самолета сдались властям
18:21  Очередная мясорубка. Бои на "светлодарской дуге" стали крупнейшим кризисом в Донбассе за год
16:18  Кто и зачем хочет сохранить украинский газовый транзит, - Петр Искендеров
15:31  В Таджикистане растет число больных гепатитом, - Ф.Юсуфи
13:57  Убийце российского посла "заткнули рот" пулей? - Hurriyet Daily News
13:52  В Сирии опасаются консервации кризиса, - А.Онтиков
13:47  В Анкаре задержан как "заговорщик" вице-спикер турецкого парламента - курд Булдан
13:44  Подозреваемый в совершении теракта в Берлине убит полицией в Милане
13:34  Террористы захватили ливийский пассажирский А320 и посадили его на Мальте
12:13  179 человек приняты в гражданство Узбекистана
12:04  Джизакский район Узбекистана переименуют в честь Шарафа Рашидова
12:02  Как в Узбекистане получают выездную визу. Личный опыт
11:12  Германия и Китай поборются за скоростные поезда России
10:53  Вербовка таджикистанцев в ИГ: В России проще, чем на родине
10:49  Вашингтон и новые азиатские державы: с чем столкнется Трамп, - Дуглас Паал
10:43  Узбекистан: Власти нацелились на развитие туристического сектора
10:41  Елки - палки? В Таджикистане усилили контроль за вырубкой хвойных деревьев
10:17  Послание: Что обещал и о чем умолчал Эмомали Рахмон? - "РО"
10:14  Рецензия на книгу: Фредерик Старр, Утраченное Просвещение: золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до Тамерлана
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Гибель Ту-154: "Это могла быть бомба"
23:53 25.12.2016

Эксперт высказал версию крушения Ту-154: "Это могла быть бомба"

"Проверяют рабочих на аэродромах не так усиленно, как наc, летчиков"

Эксперты продолжают анализировать версии крушения Ту-154 над Черным морем, в котором погибли 92 человека. Их три - неисправность борта (эту версию считают приоритетной) человеческий фактор, то есть ошибка пилотов, и стороннее воздействие - взрыв на борту или даже залп из ПЗРК.

В недавнем прошлом летчик "Аэрофлота" с 40-летним стажем летной практики, более 10 лет пролетавший на Ту-154, Владимир Сальников высказал нам свое мнение о версиях катастрофы:

- Исходя из тех фактов, что известны на данный момент, я могу высказать две версии случившегося.

Первая – "человеческий фактор", связанный с тем, что экипаж, возможно, не совсем корректно выполнил свои обязательства по контрольным картам, а точнее - не включил подкачивающий насос.

Особенность Ту-154 в том, что двигатели получают топливо только из одного расходного бака, в котором помещается 330 литров топлива. Остальные баки находятся в крыле. Из крыла топливо необходимо перекачать в расходный бак, чтобы работали двигатели.

Если по каким-то причинам не включили подкачивающие насосы, то могло быть так: самолет запустили, вырулили, взлетели – а при взлетном режиме используется максимальный расход топлива при максимальной тяге двигателей – то как раз на те самые 7-10 минут этого топлива и хватило. Дальше двигатели выключились.

Когда самолет идет на эшелоне, и выключаются подкачивающие насосы, то топлива хватает на 30 минут полета. А при наборе высоты его расход очень большой – максимум минут 10-15 хватит.

За это время самолет мог подняться на высоту примерно 4-5 км. И дальше – я рассуждаю как летчик – если действительно произошло то, о чем я говорю, то инженеру надо было, как только выключились двигатели, срочно включить подкачивающие насосы. А они очень мощные, порядка 4000 литров в минуту качают. И, качнув топлива в расходный бак, сразу приступить к запуску двигателей в воздухе. Тогда в любом случае хоть один из них запустился. Ну и самолет нормально полетел бы. Но если экипаж не смог быстро понять причину отказа двигателей, произошла некоторая паника, то это на борту всегда приводит к плачевным результатам.

И вторая версия – а она рождается из того, что фрагменты самолета, по сообщениям СМИ, разбросаны в радиусе от полутора до восьми километров. Если это так, то можно говорить о том, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Но тогда это – бомба. Потому что сам Ту-154 имеет очень крепкую конструкцию. Отвалиться там нечему. Я на нем пролетал 10 лет и точно это знаю.

Так что напрасно некоторые депутаты и эксперты сразу резко отвергли возможность теракта. Я, летая до прошлого года, часто наблюдал даже на самых крупных наших аэродромах такую картину, когда непосредственно у самолетов кого только нет: всякие уборщики и снег, и мусор возят… А проверяют этих рабочих не так усиленно, как наc, летчиков.

Людям, которые обеспечивают работу и безопасность аэропорта, платят копейки - 10-12 тысяч. На такую зарплату квалифицированные специалисты не идут. Бортпроводники – мальчишки, что в экипажах летают, это – 50 тысяч. А человек, который обеспечивает отправку самолета в полет (когда самолет запускается, он всегда на улице стоит) имеет зарплату 30-35 тысяч. Я уже не говорю о тех, кто грузит, убирает и мусор вывозит.

Вот и получается, что берут на эту работу гастарбайтеров. И вот такой человек года 3-4 работает, ведет себя безукоризненно, к нему постепенно привыкают, хотя, возможно, он все это время сочувствовал экстремистам.

Конечно, это лишь предположение, но вот представьте: машину с мусором вывозят с аэродрома, а потом почти такая же грязная она возвращается обратно. Я не уверен, что охранники заглядывают в каждый из баков и контейнеров, где присутствуют еще остатки прежнего мусора, где что-то течет, что-то воняет... Взрыватель для бомбы с помощью такой машины провести на аэродром очень даже легко. Пластид – тоже.

В подмосковном Чкаловском, откуда вылетал самолет, думаю, очень жесткую проверку проходят все, кто там работает, так как это – военный аэродром. Но в Адлере, где Ту-154 дозаправлялся, уверен, таких "военных" строгостей нет. А потому, считаю, нельзя исключать версию теракта. Возможно, его готовили не именно с этим самолетом, так как он должен был дозаправляться в Моздоке, а в Сочи оказался из-за плохой погоды. Взрыв могли готовить в принципе на любом другом самолете, к которому легче всего было бы подобраться. Но таким бортом оказался именно Ту-154 Минобороны. Во всяком случае, большой разброс осколков на месте трагедии очень настораживает, и напоминает недавнюю египетскую катастрофу.

Ольга Божьева

№27289 от 26 декабря 2016

Источник - "Московский комсомолец"
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1482699180
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх