КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 01.12.2007
18:10  "НП" > Генеральская битва. На казахстанско-китайской границе продолжается авто-столпотворение
17:33  Ф.Холбек: Будущее туманно. Цены в Таджикистане окончательно сошли с ума
12:54  С.Аманбеков: К чему приведут Кыргызстан 12 политических партий?
12:41  Российская экспедиция нашла на Алтае... вход в подземный мир. Ч. 1
12:37  IWPR > Киргизия предвыборная: оживление есть, сильных партий - нет
11:20  Ю.Жихорь: Против кого дружим? К итогам оборонного саммита СНГ в Астане
11:07  "ВН" > "Узбекистан нам вовсе не чужой". Как С. Иванов помог В.Алекперову открыть газовый промысел
11:05  Осама бен Ладен отзывает Европу из Афганистана. Обнародовано новое аудиообращение главы "Аль-Каиды"
10:46  Русская "Мисс Вселенная-2005" Н.Глебова вышла замуж за таиландского теннисиста П.Сичапана
10:20  Автомобиль из Киргизии пытался в Латвии... таранить поезд
09:53  Александр Михайлов - мастер изготовления киргизских национальных седел
09:17  "Эхо" > Армяне пригласили в Карабах курдских террористов
07:50  Хилари пиарит себя бомбой? Кризис с заложниками в предвыборном штабе завершен
04:30  Н.Абуев: Экономика Казахстана - проблемы конкурентоспособности товарного производства
02:31  Узбек-магнат А.Усманов поверил в Nautilus. И потратил на него еще почти $40 млн
00:57  А.Таксанов: Один глупец и сотня мудрецов (ответ на статью М.Ахмедова "Узбекистан на подъеме")
00:50  Д.Косырев: Казахстан спас ОБСЕ от исчезновения
00:47  "КазМунайГаз" купил Rompetrol Group и стал владельцем 630 АЗС в шести странах Европы
00:09  М.Иманалиев: Кто об учителе замолвит слова? Размышления о судьбе образования в Кыргызстане
Пятница, 30.11.2007
23:42  Штаб кандидата в президенты США Хиллари Клинтон в Нью-Гэмпшире взят... в заложники
20:12  Казахстан будет председателем ОБСЕ, но не в 2009, а в 2010 году
19:51  МЧС Киргизии возглавил экс-депутат Камчыбек Ташиев
19:39  "Guardian": В тридевятом царстве неспокойно. Вечер в Баку перестает быть томным
18:35  "НГ" > Узбекская боль "Газпрома". Ташкент готовит Москве ультиматум
18:28  Р.Силантьев: Политические планы мусульман. Исламский фактор на выборах в России
18:01  У.Бабакулов: Великий Шелковый путь сегодня. Часть III. Великая "китаизация" ЦентрАзии
17:58  Б.Cултанов (минэкономики Казахстана): "Начинаем коренную перестройку экономики на ненефтяные рельсы" (интервью)
16:04  В Астане по лучшим гарвардским образцам создают Медицинский центр, которому нет равных в СНГ
15:01  У россиянки Т.Котовой прекрасные шансы выиграть "Мисс Мира" в Китае (смотрим фото)
12:05  "Впереди у нас ясный путь". Вышел в свет сборник всех трудов Президента К.Бакиева
12:02  Г.Бердымухаммедов учредил новую госнаграду - "Орден Сапармурата Туркменбаши Великого"
11:51  Помощник президента Туркменистана Виктор Храмов награжден орденом "Гарашсызлык"
11:47  П.Гончаров: Новая иранская ракета и Аннаполис
11:39  В.Месамед: Иран и конференция в Анаполисе. Поиск "исламского" решения
11:36  И.Жмуйда/М.Морозова: Водные войны в Пакистане
11:25  "Взгляд" > Украина подгорит на узбекском газе. Туркменский пример заразителен
11:19  "РГ" > Иванов добавил газу. Российский вице-премьер торжественно запустил промысел Хаузак под Бухарой
11:16  Е.Нестерова: "Ресурсный национализм": научный термин или фикция? (на примере Казахстана)
11:07  Никаких "прямых эфиров" нет! УзТВ и Центризбирком обманывают узбекистанцев и мировую общественность
11:03  Д.Аляев: Российско-узбекская газовая дружба. Москва уже давно присматривается к узбекским нефтегазовым месторождениям
11:02  Платит звонящий. В Таджикистане подорожают телефонная связь и интернет
10:59  Е.Цырлина: Узбекистан на очереди. "Газпрому" предстоят трудные переговоры в Ташкенте
10:57  "РБК" > Наркоманы-убийцы. Устанавливают демократию в Ираке и Афганистане
10:50  К разделу "Органы человека" отнесен... хвост. Замечательный Казахско-русский словарь написали в Караганде
10:48  Весь мир с Есимовым накормим. Казахстан по производству пшеницы на душу населения вышел на первое место на планете
10:42  "НГ" > Россия теряет транзитные козыри. Туркменистан и Казахстан строят железную дорогу в Иран
10:38  Е.Супонина: Россия и остальные члены СНГ пытаются совершить переворот в БДИПЧ и ОБСЕ
10:34  "ВН" > Вашингтон "принципиально против" Астаны, как председателя ОБСЕ
10:30  На юге Турции разбился пассажирский самолет: 56 погибших
09:50  Вице-премьеры правительства Туркменистана назначены персональными кураторами велаятов
09:09  Rusal поделился углем. С казахским госхолдингом "Самрук"
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
"НП" > Генеральская битва. На казахстанско-китайской границе продолжается авто-столпотворение
18:10 01.12.2007

Генеральская битва

На казахстанско-китайской границе без перемен: порядка 800 грузовиков с товарами народного потребления (ТНП) второй месяц ждут, чем закончится противостояние руководства Таможенного комитета и некоего Хозяина - теневого покровителя незаконных поборов на таможенно-пограничных переходах Хоргос, Калжат, Бахты и Майкапчагай. Ставка противостояния высока - на кону миллионы долларов, которые будут поступать либо в бюджет страны, либо в карман Хозяину. Между тем накануне Дня Независимости и приближающегося Нового года на вещевых рынках страны все меньше выбор товаров, стремительно растут цены...

На публикацию "Хозяин таможни" ("НП" №45) КНБ прислал в редакцию ответ на четырех страницах, где рассказал о том, сколько славных операций было проведено за последние три года.
Приводятся забавные примеры.
А особенно трогателен в ответе пассаж о некоем господине Малике Рамазановиче Дасиеве. Процитируем его: "В ходе проводимых мероприятий на таможенном посту Калжат выявлена преступная схема организации контрабандного ввоза товаров на территорию республики с использованием статьи 270 Таможенного кодекса, предусматривающей процедуру перемещения товаров физическими лицами в упрощенном порядке, т.е. с минимальным оформлением грузосопроводительных документов и уплатой таможенных сборов по заниженной ставке.
Подтверждением этому является задержание 8 автомашин с грузом китайских товаров, перевозимых компанией "БАМАС", зарегистрированной в г.Пекине, руководителем которой является гражданин России Дасиев Малик Рамазанович. Несмотря на то, что Дасиев осуществляет в Казахстане коммерческую деятельность, извлекая из этого немалые доходы, данных о его регистрации в налоговых органах республики в качестве предпринимателя и выплате им каких-либо налогов и платежей в бюджет государства не имеется.

В ходе расследования возбужденного уголовного дела установлено, что гражданином Илиевым Т.Н., являющимся родственником Дасиева и его представителем в Казахстане, были сформированы "туристические" группы из числа жителей Уйгурского района Алматинской области, которые формально вывозились им на один день на территорию Китая в целях фиктивного оформления на них товаров в упрощенном режиме. Истинными же владельцами этих грузов являются предприниматели г.Алматы - постоянные клиенты Дасиева.

Допрошенные в ходе следствия "туристы" показали, что по договоренности с Илиевым неоднократно выезжали в КНР и, пробыв там некоторое время, возвращались обратно, за что получали от Илиева по 1300 тенге за каждый выезд. При этом какие-либо товары народного потребления ими не приобретались, и о том, что на них оформлялись крупные партии товаров, они не знали".

Что ж, браво, чекисты! Поучительная история. Как, впрочем, и многие другие, поведанные в 4-страничном документе. Вот только о главной причине затора на Хоргосе КНБ не говорится ни слова.

Граница на замке

Методы работы вышеупомянутого Малика Рамазановича - лишнее доказательство пробелов в законодательстве. Никакие штрафы и уголовные дела не изменят сложившуюся практику. Предприниматель ценит свое время. Сопровождать груз, который иногда идет к месту назначения 2-3 месяца, - большая роскошь для делового человека. Ему легче заплатить Малику Рамазановичу за то, чтобы он "как-нибудь решил этот вопрос".
Истинные хозяева грузов обозначатся только тогда, когда они получат доступ к товару на момент растоможки. Пока же такого доступа они не имеют: чтобы явиться на таможенный пост и заявить: "В этом КамАЗе едет мой груз", предпринимателю нужно... преодолеть три пограничных шлагбаума, а для этого необходимо иметь китайскую визу в паспорте.
В наш век, когда товары заказывают по каталогам и Интернету, подобное хождение за три "колючки" - архаизм ведомственных инструкций. Таможенные чиновники вроде бы придумали упрощение процедуры: груз можно растаможивать в пунктах назначения (Алматы, Костанай и т.д.) - заплати 0,6 евро за килограмм, и нет проблем. Но не тут-то было - выяснилось, что необходимо предъявить пассажирскую таможенную декларацию. При этом таможенники видят главным в этой бумажке слово "пассажирская" и ссылаются на статью 269 Таможенного кодекса РК, где декларация - документ, "подтверждающий факт перемещения физического лица". А если такого документа у предпринимателя нет в принципе, он заказал товар по телефону, через посредников?
Статья 270 пункт 2 Таможенного кодекса гласит: "Декларирование товаров, перемещаемых в упрощенном порядке (0,6 евро за килограмм. - Ред.) производится предоставлением товаров таможенному органу путем заполнения пассажирской таможенной декларации..." Казалось бы, довольно четко понимается: пассажирская таможенная декларация - просто инструмент, бланк для заполнения. Не в этих ли двух статьях Таможенного кодекса, вернее, в их вольном толковании - корень зла? Вопрос не праздный, поскольку был поставлен на повестку дня перед Генеральной прокуратурой. Таможенные чиновники официально попросили дать разъяснения на этот счет, расставить все точки над "i". Но... прокуроры с ответом почему-то буксуют...
Пока остается неразбериха в вопросе с таможенными декларациями, будут существовать подставные "хозяева" товаров. И Малики Рамазановичи. Коль они не платят налоги, пусть ими занимаются налоговые органы. Причем тут КНБ?

Предприниматели подчеркивают, что не Малики Рамазановичи - суть проблемы Хоргоса или Калжата. Почему-то пресс-служба КНБ ни слова не пишет о Хозяине, о котором на границе говорят все - и дальнобойщики, и предприниматели, и даже китайские пограничники. Кто этот человек? Почему не он - предмет поиска спецслужб Казахстана? Почему он, Хозяин, заменив всяких Атаб и "Четырех братьев", попирает национальную безопасность республики, своими действиями взвинчивая инфляцию и нагнетая социальную напряженность? Кто-нибудь подсчитал, сколько денег недосчитался бюджет страны за эти два месяца бардака на границе?
Ассоциация рынков, предприятий торговли и сферы услуг Казахстана совместно с представителями общественных организаций по итогам выезда на Хоргос и Калжат пришли к выводу, что введенный таможенный сбор 0,6 евро за килограмм ввозимого груза - не причина, а лишь повод для создания конфликтной ситуации на китайско-казахстанской границе. По мнению экспертов, 0,6 евро увеличит поступление таможенных платежей в бюджет страны в среднем на 500 процентов (!) по сравнению с ранее действующей схемой провоза товаров через посредников - "толкачей".
Китайская мудрость гласит, что если на пути водного потока поставить преграду, вода обогнет ее и побежит дальше. Сейчас товарный поток из Китая через казахстанскую границу составляет 85 процентов перевозок на... Бишкек и лишь 15 процентов - на Казахстан.

Курсором водит Большой Брат

На практике это означает, что
>груз из Китая следует в Кыргызстан, а затем в Казахстан, но уже контрабандой. Это вполне понятно: на кыргызской таможне за провоз килограмма ТНП берут всего 15 евроцентов - вчетверо меньше, чем на казахстанско-китайской границе.
Подтверждением этому служит тот факт, что генерал Карбузов был вынужден усилить контроль на границе с Кыргызстаном. Департаментом таможенного контроля по Жамбылской области созданы мобильные группы, курирующие периметр приграничных территорий. Из центрального аппарата Комитета таможенного контроля прибыли больше двух десятков сотрудников отделов внутренней безопасности и отделов по борьбе с контрабандой, все они заступили в дежурные смены приграничных таможенных постов. С 25 октября по 22 ноября задержана 31 автомашина, в которых перевозились спирт, яблоки китайского производства и товары народного потребления.

Контрабанда ищет пути и через пост Бахты. Здесь сотрудники управления внутренней безопасности привлекают к уголовной ответственности своих же коллег - как оказалось, таможенники без какого-либо досмотра и соответствующего оформления создали "зеленый коридор" карьерному грузовику КрАЗ и автомобилю "Стейр Q4190". На обоих грузовиках везли товары народного потребления общей стоимостью около 18 миллионов тенге. Начато расследование.

P.S. Как сообщил Таможенный комитет, лед тронулся: ежедневно через Хоргос оформляется до 10-20 грузовиков с товарами народного потребления из Китая. Пока эти "достижения" - капля в море.

Ольга Медведева
30 ноября 2007 №47 (495)

Источник - Новое поколение
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1196521800
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх