КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 09.11.2015
22:58  Новый российский лайнер МС-21 получил первый зарубежный контракт
22:26  Алия Назарбаева (младшенькая) утверждена на роль внучки Тамерлана в сериале "Казахское ханство"
22:11  В Финляндии беженцев-мусульман поселили в бывший центр свиноводства
21:10  В Алматы со здания торгового центра "Мерей" спрыгнули и разбились две пожилые женщины
21:00  Число жертв стрельбы на военной базе в Иордании возросло до шести: среди них - два американца
20:22  Ругал Ислам. В Астане посадили на 7 лет главаря местной "церкви Адвентистов седьмого дня "Благодать"" Ыкласа Кабдуакасова
19:58  Больная медицина Кыргызстана, - Адилбек Жотайев
19:37  Назидания президента Атамбаева: от честности до бундестага, - Н.Айып
10:53  Узбекская тюбетейка: Made in China
10:48  На юге Казахстана археологи нашли руины легендарной столицы огузов - города Хора, основанного в I веке н.э. (фото)
10:47  Бывший туркменский политзаключенный Гельды Кяризов рассказал о пережитых гонениях и сегодняшней Туркмении (видео)
10:43  АБР предлагает завершить строительство ж/д Узбекистан-Афганистан-Иран
10:38  Туркмения начала строить газопровод в Индию (карта)
10:22  30-летняя мигрантка из Афганистана Мариам Монсеф (фото) стала министром в правительстве Канады
10:16  ИГ заморочило головы тысячам молодых людей в Средней Азии (видео)
09:56  Шараф Рашидов – мгновения жизни. Исполнилось 98 лет со дня рождения "выдающегося соотечественника"
09:52  Киберхалифат. Хакеры "Исламского государства" опубликовали номера телефонов руководителей ЦРУ и ФБР
09:48  Гулистан в огне. В Узбекистане сгорел еще один рынок, есть пострадавшие
09:34  В Казахстане растет уровень... работорговли
09:22  "Расулисты" против "ахтаристов". В Афгане начались бои между двумя фракциями Талибана
09:19  Центр Душанбе. Неизвестные режут сотрудников военкоматов (2 убитых, 2 - тяжело ранены)
09:16  Дорогой в рукотворный ад... Руководство ИГ связано с фашистским "Черным интернационалом" (жесть), - "КЗ"
09:10  Тенге продолжает падение. Средневзвешенный курс доллара - 312,65 тенге
09:07  Журналисты назвали имя одного из организаторов взрыва на борту А321 - Абу Усама аль-Масри
09:01  "Как блестящий метеор…". Памяти российского офицера и казахского просветителя Чокана Валиханова
08:25  На соотечественников возложили внешнеполитический крест. Рос-диаспорам поручили активнее отстаивать интересы Москвы, - "Къ"
08:20  ФМС России приступит к массовой дактилоскопии мигрантов с 2016 года
08:14  Белая борьба семиреченского казачества в 1917-1922 годах (история), - М.Ивлев
07:56  С-300 в Сирии - худший кошмар американцев, - "National Interest"
07:45  Авиакатастрофу над Синаем могли устроить британские джихадисты, - Е.Медведев
00:48  Таджикистан просит Интерпол задержать еще 15 особо опасных "террористов"
00:42  В Узбекистане задержана бандгруппа "салафитов", сотрудничавшая с сирийскими "коллегами"
00:37  Бомбежки в Сирии привели к ажиотажному спросу на... российские Су-35
00:34  Кумульское восстание 1932. Борьба за независимость Восточного Туркестана (история), - К.Кокарев
00:10  "В Сирии жить легче, чем в России". Русская жена сирийца о военном времени и о том, почему не возвращается на родину
00:08  Кыргызские пограничники поставили скотокрадство на поток, - А.Бабанов
Воскресенье, 08.11.2015
15:21  Умер советский композитор Андрей Эшпай ("А снег идет", "Сережка с Малой Бронной")
15:18  Саудовская Аравия на опасном распутье событий, - Виктор Михин
13:25  Глава Пентагона Картер: "Россия и Китай - потенциальные угрозы мировому порядку"
12:35  Ряженые - казачьи атаманы современного Казахстана, - К.Тогузбаев
10:05  Кормушка Глебовой. Зачем России нужно Россотрудничество? Неутешительные итоги, - И.Адясов
09:55  Битва за Шелковый путь: Казахстан переформатирует карту логистики Евразии, - А.Зеленина
09:40  В Мьянме проходят первые за 25 лет свободные всенародные выборы
08:02  В Узбекистане отменено казарменное положение для силовых структур. Усиление для милиции сохранилось
05:16  Украина превращается в государство-банкрот? - "Bloomberg"
Суббота, 07.11.2015
18:43  В Сингапуре прошла историческая встреча глав Китая и Тайваня
14:06  "Ураганные визиты" Синдзо Абэ в Монголию и страны Центральной Азии, - В.Терехов
11:08  Почему Россия и Саудовская Аравия не могут стать партнерами, - П.Львов
10:51  Казахский урок для России. Перемены в финансовой политике соседней страны могут стать "первым звоночком" и для РФ, - "МК"
09:44  Экипаж корабля ВМС РК "Казахстан" награжден за образцовое выполнение заданий командования
09:18  Рассекретит ли Таджикистан тайны своих предприятий по добыче запасов недр? - Т.Сафар
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    ЦентрАзия   | 
Новый российский лайнер МС-21 получил первый зарубежный контракт
22:58 09.11.2015

Россия высоко подняла планку: МС-21 – это прямой конкурент А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей, европейского Airbus и американского Boeing

Отечественный авиалайнер МС-21, который уже в ближайшие месяцы должен быть показан в металле, получил свой первый иностранный контракт. Египетская компания может приобрести в сумме 10 таких самолетов. И хотя заказ не слишком большой, он стал еще одним признаком перспективности этого важнейшего для российского авиапрома проекта.

Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолетов МС-21, сообщила Объединенная авиационная корпорация (ОАК). Договор также предусматривает опцион на еще четыре МС-21.

"Первый иностранный заказ для МС-21 – это хорошая новость для проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились"
Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. Авиакомпания Cairo Aviation – это дочернее предприятие KATO Investment.
Сумма соглашения не уточняется. Однако этим летом "Иркуте" отмечали, что рассчитывают получить "справедливую цену" на уровне текущих цен на самолеты семейства Airbus A320 и Boeing-737 (главные конкуренты российского лайнера). Каталожная стоимость версии МС-21-300 (на 180 мест) была оценена в 85 млн долларов. Таким образом, контракт с Египтом мог быть заключен на 850 млн долларов (на покупку 10 лайнеров), твердый контракт – на 510 млн долларов. Впрочем, нельзя исключать, что египтяне как первые иностранные заказчики получили скидку, причем существенную.

Не менее важным пунктом договора является возможность создания регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе аэропорта Эль-Аламейн в 184 километрах от Каира. KATO Investment намерена бесплатно передать площадь, примыкающую к аэропорту, для размещения производственных сооружений. Организация центра создаст дополнительные условия для продвижения МС-21 в страны региона, отмечают в "Иркуте".

МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Выкатка самолета должна состояться уже в конце этого года. Первые летные испытания самолета начнутся летом 2016 года, в которых будет участвовать четыре МС-21. Через два года – в 2018 году – планируется получить сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и в конце этого же года передать первый лайнер стартовому заказчику. Первыми начнут выпускать МС-21-300 на 180 мест. Всего у МС-21 будет три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

Фото

Объединенная авиастроительная корпорация впервые опубликовала предполагаемое изображение интерьера перспективного российского лайнера МС-21 – как кабины пилотов, так и пассажирского отсека
Объединенная авиастроительная корпорация впервые опубликовала предполагаемое изображение интерьера перспективного российского лайнера МС-21 – как кабины пилотов, так и пассажирского отсека

Большинство заказчиков делают выбор в пользу удлиненной версии самолета на 180 мест. В "Иркуте" планируют, что на одну 150-местную машину будет приходиться продажа трех–четырех 180-местных. Причем заказчиками дается возможность за два года до обозначенной даты заказа поменять вместимость. Сейчас спросом пользуются самолеты большей вместимости по вполне понятным причинам – рынок авиаперевозок бурно рос. Но ситуация на рынке может и поменяться.

Выход МС-21 на международный рынок не только поднимает авторитет лайнера, но и заставляет другие иностранные авиакомпании пристальней взглянуть на новую разработку России, конкурирующую с Airbus и Boeing. Успех лайнера традиционно определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности – это количество заключенных твердых контрактов. А успех на мировом рынке обеспечивают заказы от иностранных компаний.

Портфель твердых контрактов (это значит, что получены авансы за лайнеры) на лето 2015 года составлял 175 самолетов. Так, лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (дочка Ростеха) заказала 50 самолетов с двигателями Pratt & Whitney и 35 с новейшим отечественным двигателем. "Ильюшин Финанс Ко." заказала еще 50 бортов, "ВЭБ-лизинг" – еще 30 самолетов. Покупка самолетов в лизинг (в аренду) – обычная практика для авиакомпаний, которым не всегда выгодно изымать из оборота 85 млн долларов за один самолет и ждать его появления через несколько лет.

Уже известно, что лизингодатели подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями: "Аэрофлотом" и "ЮТэйр" (арендуют 10 МС-21), Red Wings (10 самолетов) и с "Трансаэро" (12 бортов). Еще 10 самолетов в рамках твердого контракта получит российская авиакомпания "ИрАэро". Плюс на 98 самолетов есть опционы и протоколы о намерениях. Теперь к этому портфелю прибавился египетский заказ.

Понятно, что первоначальный спрос на новейший лайнер генерируется при поддержке государства. А затем его должны подхватить и другие покупатели. По такой же схеме раскручивали первый отечественный самолет, появившийся после распада СССР, SSJ-100. Теперь им активно пользуются иностранные перевозчики. Буквально на днях на авиашоу в Дубае стало известно, что Egypt Air и другие египетские авиакомпании хотят подписать контракт на поставку от пятидо 15 дополнительных самолетов SSJ-100, также рассматривается возможность поставок 50 SSJ-100 в Индию, а после снятия санкций с Ирана – поставки порядка 100 лайнеров и в эту страну.

"Первый иностранный заказ для МС-21 – это, конечно, хорошая новость для проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились", – говорит газете ВЗГЛЯД управляющий партнер компании по аудиту и консультациям бизнесу "2К" Тамара Касьянова. Однако из этой сделки, по ее мнению, рано делать далеко идущие выводы, потому что самолеты покупает египетская компания KATO Investment, с которой ОАК уже сотрудничал раньше по другим самолетам – Ту-204.

Cairo Aviation, которой достанутся российские лайнеры, – это небольшая чартерная авиакомпания, парк которой сейчас состоит из трех российских самолетов линейки Ту-204. Касьянова рассказывает, что в свое время Cairo Aviation "обкатала" Ту-204 в рабочем режиме, после чего российские самолеты были признаны перспективными. После этого материнская компания египетского чартерного перевозчика – Sirocco Aerospace International – добилась эксклюзивного права на продажу иностранным перевозчикам российских Ту-204 с двигателями иностранного производства. В рамках сотрудничества с ОАК по этому проекту Sirocco Aerospace даже приобрела долю в компании Авиастар-СП, входившую в ОАК. Однако, как известно, продажи ТУ-204 так и "не пошли".

Касьянова не исключает, что Sirocco Aerospace планирует реанимировать эту схему работы – "протестировать" новый российский самолет МС-21 и при положительных результатах добиться права продавать его за рубежом. "Однако для этого необходимо, чтобы МС-21 понравился египетским перевозчикам", – указывает эксперт.

В "Иркуте" уверяют, что российский МС-21 будет выигрывать перед западными лайнерами за счет большей экономичности. Так, авиакомпании получат выгоду в размере 3 млн долларов в год за счет лучшей топливной и весовой эффективности российского лайнера, а также за счет сокращенного времени на выполнение типового полета, рассказывал летом вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации "Иркут" Кирилл Будаев. Сократить время полета удастся за счет увеличения крейсерской скорости и сокращения времени обслуживания борта в аэропортах.

Даже новое поколение самолетов европейского и американского производителей не сможет опередить МС-21 по своим характеристикам. Потому что российский самолет с самого начала проектировался так, чтобы не догонять конкурентов, а перегнать их. В МС-21 используются современные композитные материалы. Более того, этот лайнер будет оснащаться новейшим отечественным двигателем ПД-14, летные испытания которого начались в конце октября. Это первый полностью отечественный двигатель для гражданской авиации со времен распада СССР.

Западные конкуренты серьезно воспринимают выход соперника на рынок и уже готовятся к этому. Косвенно это подтверждает и тот факт, что в презентациях Airbus и Boeing уже давно появилась информация о МС-21.

Этот лайнер станет уже вторым гражданским самолетом, который Россия собирается выпустить после развала СССР. С той лишь разницей, что SSJ-100 с технической точки зрения является просто современным лайнером, а МС-21 – новейшим. Тем не менее стартовать надо было с чего-то более простого. Кроме того, SSJ-100 своим появлением не просто заявил всему миру о новом российском лайнере. Его задачей было вернуть России авторитет как мировой авиационной державы, о чем многие успели забыть после распада Советского Союза, и облегчить выход на мировую арену новым разработкам страны в гражданском авиастроении. SSJ-100 как бы проторил дорожку на зарубежный рынок для МС-21.

Тем не менее ожидать, что в числе первых заказчиков этого современного российского лайнера окажутся известные западные авиакомпании, было бы наивно. Потому что с МС-21 Россия очень высоко подняла планку. Ведь это прямой конкурент самых популярных в мире самолетов А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей – европейского Airbus и американского Boeing. Российский самолет нацелился на самый конкурентный сегмент мирового авиарынка.

Однако перспективы МС-21 имеются благодаря емкому внутреннему рынку, а также спросу со стороны азиатских и африканских авиакомпаний. В самом "Иркуте" отмечали, что продолжают вести переговоры с госзаказчиками. Потребности госструктур в самолетах МС-21 на 150-180 кресел оцениваются в несколько десятков. Кроме того, "Иркут" постоянно общается с 240 авиакомпаниями, которые выполняют перевозки на узкофюзеляжных самолетах-конкурентах МС-21. Всего таких перевозчиков в мире насчитывается порядка 370. Согласно планам "Иркута", до 70% продаж самолетов МС-21 будет приходиться на международный рынок.

Более того, наученный опытом продаж SSJ-100 российский авиапром не только продает МС-21, но и заранее начал заниматься строительством системы технического и послепродажного обслуживания, а также уже сейчас прорабатывает план быстрой доставки необходимых запчастей и деталей.

9 ноября 2015,
Ольга Самофалова

Источник - vz.ru
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1447099080
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх