КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 05.10.2013
19:33  Т.Куан: На Берлин! С нового года казахстанским автомобилистам грозит шагнуть в "светлое европейское будущее"
19:31  Д.Михайличенко: Официальный Кабул. "Хорошая мина при плохой армии"
19:27  А.Волосевич: Парламентские выборы и проблема мигрции в Норвегии
19:24  В Таджикистане запретили травматическое оружие
19:21  Э.Аубакиров: Великий правитель великой степи. Абылай хан в казахской истории - как Бисмарк в немецкой
19:17  Кыргызстан. Бюджетные организации задолжали за электричество 361,6 миллиона сомов
19:13  "Къ": Турция взяла Китай на вооружение. Анкара отказалась от российских комплексов С-300 и американских Patriot
14:31  М. Захидов. Почему и кто в Узбекии "крышуют", "танкуют" воров госбюджета?
02:16  Академик Р.Абдуллаев: Сбор хлопка в Узбекистане путем хашара – это и есть волонтерство!
01:28  А.Мыскина: Джамшут построит Казахстану бюджет? Надо ли легализовать гастарбайтеров и обязать их выплачивать по 2 МРП в месяц
00:54  И.Николаев: Точечная ликвидация. В Иране убит начальник штаба службы кибербезопасности Корпуса стражей исламской революции Моджтаба Ахмади
00:45  "Кыргыз Туусу": Зачем кыргызам инвесторы?
00:40  Б.Медеров: Кыргызстан. Бензиновый кризис готов стать прологом
00:34  Б.Аширов: Туркменистан - показуха не совпадает с реальностью
00:12  И.Лекаркин: Душанбе застроят. Даже в ущемление прав жителей?..
00:11  Б.Мамыров: Чиновничьи амбиции или как в Кыргызстане назначают вице- премьеров?
00:08  М.Пахомов: Туркменбаши-II – как зеркало современного инквизиторства
00:01  24kg.org: В Кыргызстане милиционеры не отличаются от криминальных авторитетов. Даже чисто внешне...
Пятница, 04.10.2013
20:52  Долг "Кыргызгаза" перед "КазТрансГазом" достиг $4,5 млн
20:50  Казахстан намерен перейти на раздельную с Узбекистаном энергосистему с сохранением ЕЭС с Кыргызстаном и Россией
20:16  Под "военным" транзитом США из Афганистана через Актау скрывались туалетная бумага и мыло, - МИД РК
18:56  Рахмон выдвинут народной демократической партией кандидатом на выборы президента Таджикистана
13:23  "Le Huffington Post": Исламофобия - искаженная концепция в руках исламистов и левых
13:14  "Мекен инфо": "Мы, кыргызы, никогда не сможем управлять "Кумтором", так как не умеем управялть..."
13:12  Ю.Костенко: Энергетика kg. Потери в сетях и умах
13:07  В.Ефимов: О том, как Саудовская Аравия провоцировала Израиль на удары по Ирану
13:02  Д.Михайличенко: Силы ОДКБ пройдут проверку боеготовности
12:22  В Нарыне осужден на 7 лет лидер местного "Хизб ут-Тахрира" Жумадилов
12:13  "РА": "К нам относятся как к людям второго сорта…". Жаны-Кыштак - махалля люли
11:07  "Алиби": Только бы кыргызская власть не отдала узбекам нашу Ункур-Тоо!
11:02  А.Баратов: МЕНТЫционеры? Жизнь граждан в Кыргызстане полна насыщенных и красочных событий
10:33  Е.Иващенко: Удочерить бабушку. Как живется пожилым людям в Кыргызстане
10:27  А.Бисенбаев: Арабские революции и их влияние на Центральную Азии
10:13  В.Чарочкина: Пакистанские талибы не отказываются от терактов. В Зоне племен атакован штаб воюющего с "Талибаном" полевого командира
10:10  "Къ": Иранское кибероружие остановила пуля. К гибели высокопоставленного военного могут быть причастны спецслужбы Израиля
09:32  Г.Мукамбетова: Свобода слова в Кыргызстане - блокируй и властвуй
08:06  Н.Бобкин: Будущее Афганистана. Часть I-я
06:28  Высшее образование в Узбекистане: Коррупция, замшелость и никакой свободы
01:27  Spik.kz: Возвратный Казмеханизм. Переуступка прав на проблемные кредиты позволяет решить целый ряд наболевших проблем
01:15  В российской Перми схвачен "бизнесмен" с 27.000 контрафактных казахстанских гандонов
01:13  Е.Новикова: Турция выставляет заслоны от джихадистов из Сирии. Боевики "Аль-Каиды" грозят отомстить премьеру Эрдогану за отказ в помощи
01:12  Суд во Франции вновь отказался освободить экс-главу казахстанского БТА Банка Аблязова
01:08  Архивы Китая рассказали о несторианской религии предков казахов
00:41  "Гибратнама". В Шымкенте презентовали сборник изречений главного муфтия Казахстана
00:30  "Панорама": Эксперты оценили настоящее Казправоохранительной системы через призму прошлого
00:28  М.Струкова: Евразийские страсти в эпоху миграций
00:22  Д.Цилюрик: США расширяют военные альянсы в Азии
00:21  Вetter.kz: Политический крах аблязовской оппозиции в Казахстане
00:19  С.Мамедов: Американцы уходят из Афганистана по бакинскому коридору
00:17  Гражданин Киргизии Чокутаев от имени талибов... угрожал Грузинским воякам в Афгане
00:13  Dialog.kz: С таким трудом создаваемый образ демократов, борющихся за свободу казахстанцев от "тирании режима Назарбаева", был разрушен...
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Казахстан   | 
Т.Куан: На Берлин! С нового года казахстанским автомобилистам грозит шагнуть в "светлое европейское будущее"
19:33 05.10.2013

На прошлой неделе сразу две общественные организации раскритиковали работу Министерства экономики и бюджетного планирования. Причиной для громких дебатов стал непопулярный законопроект ведомства по изменению налогообложения на транспорт.

Первыми в бой пошли "старики". Алматинские ветераны Великой Отечественной и воины-афганцы упрекнули главу Мин­экономики Ерболата Досаева в "недостойном" предложении – чиновника "дернуло за язык" высказаться за частичную отмену транспортных льгот для фронтовиков и приравненных к ним казахстанцев. Речь шла о машинах с большим объемом двигателя. Ерболат Аскарбекович посчитал, что эта мера "перекроет кислород" мошенникам, которые оформляют дорогие машины на ветеранов и таким образом уклоняются от уплаты налогов. Сами ветераны ушли в глухую оборону и настаивали: если сегодня их лишат этой льготы, завтра не будет и всех остальных послаблений.

Интернет-фото

Фронтовые литры

– Сегодня, если у ветерана есть одна машина, налог за нее не взимается – независимо от "кубиков", – пояснил журналистам председатель координационного совета общественных объединений ветеранов и инвалидов войны в Афганистане Мурат Абдушукуров. – Но дело в том, что мы уже научены горьким опытом: если сейчас нас лишат льготы на налог для машин с объемом свыше 3–4 литров, завтра отменят и для

2 литров, а послезавтра – и для тысячи. Нам что, на велосипеды пересаживаться? Среди нас есть безногие. Как они пересядут?

Несправедливо, что из-за кучки уклоняющихся от налогов автовладельцев, на борьбу с которыми и направлена пресловутая поправка, пострадают все без исключения ветераны, заявил другой афганец – Шарипбай Утегенов. Случаи, когда машины переписываются на льготников, единичны, заверил он и обратился к депутатам:

– Нельзя ради этих единиц лишать льгот всю категорию ветеранов – людей, которые в свое время защищали родину… Думаю, это очень недостойная инициатива со стороны нашего министра (Ерболата Досаева. – Т.К.). Поэтому хочу обратиться к нашим депутатам, чтобы они не поддерживали эту инициативу, а хотя бы оставили (налог. – Т.К.) на том уровне, который сейчас есть.

По задумке Минэкономики, налог подскочит на автомобили с объемом от 3 до 4 литров. Если сегодня не имеющие льгот владельцы таких машин платят 15 МРП

(25 965 тенге), то после реформы ставки вырастут в разы: от 3 до 3,2 литра включительно – 25 МРП (60 585 тенге), от 3,2 до 3,5 литра включительно – 46 МРП (79 626 тенге) и от 3,5 до 4 литров включительно – 66 МРП (114 246 тенге).

При этом пособие ветерана афганской войны составляет 10 тыс. тенге в месяц, напомнил Абдушукуров и задался риторическим вопросом: это вообще реально?

Из Астаны ответ пришел с завидной оперативностью – в тот же день. Директор департамента налоговой и таможенной политики Минэкономики Мади Такиев заверил: ветераны могут спать спокойно. Конечно, если не ездят в булочную на "Бентли".

– Для инвалидов, ветеранов ВОВ, воинов-афганцев и лиц, попадающих под другие категории, льготы по автомобилям с мощностью двигателя до 4 тыс. кубических сантиметров сохраняются. Их отменять не будут, – разъяснил Такиев. – Всем известна схема, когда дорогие машины оформляются на льготников. В результате получается, что люди, которые зачастую живут на одну пенсию, формально являются обладателями таких дорогих автомобилей, как "Бентли" и "Майбах".

Чтобы не быть голословным, Такиев привел занимательные статданные, разумеется, по Алматы, в котором в тот день бунтовали ветераны. Так, если верить цифрам, в городе из 188 владельцев "Хаммеров" льготами пользуются 18 человек. Из 83 "Бентли" три машины оформлены на участников ВОВ, а из 16 "Роллс-Ройсов" один числится за инвалидом.

Впереди планеты всей

Если с льготниками все более-менее прояснилось, то у остальных автовладельцев претензии к ведомству, затеявшему налоговую реформу, по-прежнему остаются. Независимый автомобильный союз, как и ветераны, не стал дожидаться 1 января 2014 года и тоже пошел в атаку. Объединение написало обращение на имя депутатов, в котором раскритиковало Минэкономики в пух и прах. Автолюбители заявили, что предложенный ведомством законопроект разработан "на крайне низком уровне" и в нем "отсутствует здравый смысл". И вот почему:

"Обосновывая повышение налога, в Минэкономики ссылаются на международный опыт и отмечают, что, к примеру, в Дании при регистрации автомобиля автовладелец оплачивает 105% стоимости машины, а также оплачивает включенный в стоимость бензина акциз, – пишут автолюбители. – Во-первых, эти "горе-специалисты" смешивают в одну кучу разовый налог при продаже и ежегодный транспортный налог. Во-вторых, "аналитики" скромно замалчивают тот факт, что в Дании уровень жизни – один из самых высоких в Европе; что, по данным Федерации европейских работодателей, в Дании платятся одни из самых высоких заработных плат, а медицина и образование в этой стране – бесплатные! Что дорожная сеть, система общественного транспорта, а также развитие альтернативной инфраструктуры (пешеходные и велодорожки) в Дании находятся на высочайшем уровне. Ну и, наконец, министерские "специалисты", наверное, даже не подозревают, что в Дании регулярный транспортный налог оплачивается в зависимости от потребления топлива и уровня экологических выбросов транспортного средства и никаким образом не привязан к объему двигателя".

"Распушили" в ассоциации и другие доводы специалистов из Минэкономики. Ранее в ведомстве утверждали, что, помимо высокого транспортного налога, европейцы "попадают" на ценах на бензин. Мол, там он "минимум в два раз выше, чем в Казахстане". Так-то оно так, но если сравнить средний уровень зарплат у них и у нас, картина вырисовывается иная, оперируют в своем письме автовладельцы. К примеру, в США при средней месячной зарплате в 3500 долларов литр бензина стоит 0,95 доллара, или 0,03% к средней зарплате. В Германии среднестатистический оклад колеблется в пределах

3 тыс. евро, а литр бензина стоит 1,6 евро, или 0,05%. В нашей стране согласно статданным средняя заработная плата составляет 110 тыс. тенге, а литр бензина – 110 тенге, или 0,10%. Так кто платит больше? – вопрошают в ассоциации.

"Данные цифры, как говорится, в комментариях не нуждаются – в нефтедобывающем Казахстане относительная цена бензина в два-три раза выше, чем в развитых странах мира, – говорится в обращении к депутатам. – И это при том что налог на 4-литровый автомобиль в Германии составляет около 400–450 евро, а Минэкономики предлагает с 2014 года ввести в Казахстане налог порядка 120 тыс. тенге, или около 600 евро! Не говоря уже о качестве казахстанского бензина, которое на порядок ниже европейского. По оценкам International Fuel Quality Center, в 2012 году Казахстан по качеству бензина занимал 92-е место из 100. А если принять во внимание уровень автомобилизации, техническое состояние автомобилей и качество немецких дорог, то рабочей группе из Минэкономики необходимо срочно разработать законопроект, по которому надо ежегодно приплачивать казахстанским автомобилистам за разбитые дороги и отвратительное топливо… Реальные цифры очень наглядно демонстрируют явное желание Минэкономики взвалить на плечи казахстанского среднего класса непомерную ношу. Если данный налог одобрит мажилис, то мы действительно окажемся впереди планеты всей – казахстанцы будут платить транспортный налог в 5 раз больше, чем в Японии, в 7 раз больше, чем в Германии, и в 12 раз выше, чем жители Великобритании".

Оказаться "впереди планеты всей" казахстанцам грозит уже с 1 января нового года. Так повелось: любят наши чиновники ссылаться на зарубежный опыт, правда, порой без оглядки на последствия. Примеров тому уже и не счесть…

Из досье МК

Ерболат Досаев. Состояние: $114 000 000. Источник: нефть, нефтесервис, финансы. Возраст: 43. Владеет четвертью в Lancaster Holding и крупной долей в Казинвестбанке (после перехода на госслужбу активы переданы в управление). В сентябре 2012 года назначен министром экономического развития и торговли, в январе 2013 года, после реорганизации Кабмина, – министром экономики и бюджетного планирования.

Татьяна Куан, Алматы

1 окт. 2013

Источник - Московский Комсомолец-Казахстан
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1380987180
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх