КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDAFacebook  RSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Четверг, 17.10.2013
23:46  Таджикское телевидение. Посторонним вход запрещен?
23:35  Сирийский генерал Джаами убит снайпером в городе Дейр эз-Зор
23:28  Адмирал Жанзаков вывел ВМФ Казахстана на учения "Шагала-2013"
22:29  В Кыргызстане предприятия переходят на уголь из-за высоких цен на газ
22:27  "Враг кыргызского народа – это сами кыргызы", - президент Атамбаев
20:42  М.Хазин: Политэкономика по-американски: сколько там на самом деле партий и причем тут кризис
20:28  Карагандинские шахтеры-инвалиды подожгли офис своих рабовладельцев из "Арселор-Миттал"
20:19  "Американский" КПП-шлагбаум возле Дома Армии в Алматы демонтирован
20:02  Г.Дарбинян: Выборы в Азербайджане - уроки европейского шовинизма
19:33  Мади Алимов: Работодательный падеж. Отсутствие безработицы - мифологема казахстанской стабильности
19:29  Олжас Сулейменов: Шелковый путь и тюрки
17:31  Forbes: Российские власти ужесточают отношение к иммигрантам, приобретающим жилье
17:27  Женева и иранский атом: Новые надежды и новые сложности
16:01  В.Платов: США и кибервойны
15:54  Рашид Гарипов: Большой пинок для маленькой компании...
15:48  К 2016 году в Узбекистане планируется обеспечить механизированный сбор до 90% хлопка, – премьер Мирзиеев
15:46  Казахстанский "Жилстройбанк" возглавил А.Жумагулов
15:10  "Пакет демократизации": начало нового этапа для Турции?
11:59  Н.Коньков, А.Нагорный: Мир во время чумы. О текущей ситуации в России и за рубежом
11:51  Хамро Салимзода: "Правда" таджикских энергетиков
11:37  А.Поливанов: Символ порядка. Что на самом деле дадут визы для мигрантов из Средней Азии
11:35  Казачья партия Россия с 2014 года начнет участвовать в выборах
10:47  А.Сайдустов: Эмомали Рахмон готовится к переизбранию
10:45  О.Дурдыев: Шконка в туркменской зоне стоит от двух до пяти тысяч у.е.
10:34  Янычары Елбасы (корпус "А") - новая политическая элита Казахстана
10:32  А.Сериков: Миграция - разговор в пользу богатых
10:17  "РГ": Иран предложил компромисс? В Женеве обсуждают ядерную программу Тегерана
10:03  Чокан Лаумулин: Не хлебом единым… Почему в независимом Казахстане не наступил культурный ренессанс?
09:56  С.Акимбеков: Партийный блокпост. Плюрализм казахстанской однопартийности
09:49  Н.Курчатов: "ТалКо" зачищают от русских?
09:29  С.Кожемякин: Одержимые сверхдержавники. США - философия агрессии
09:25  М.Тайжан: Казахстан тратит на треть больше, чем зарабатывает!
09:18  В.Петлевой: UC Rusal отсудила почти $300 млн в швейцарском суде. И может требовать от Таджикского алюминиевого завода $274 млн
09:14  "Ведомости": Лондон - столица юаня
09:10  П.Искендеров: "Южный поток" в эпицентре энергетических войн. Ч. I-я
09:08  Д.Минин: Вину за экспансию "Аль-Каиды" Вашингтон возлагает на Турцию
09:06  Эмомали Рахмон не будет лично встречаться с электоратом
09:02  Дочь Джона Кеннеди Кэролайн поедет послом США в Японию
08:27  В.Скосырев: Пекин разгневан распрями в Вашингтоне. Но от приобретения облигаций США Китай отказываться не намерен
07:57  ЕС укрепляет южные границы. Против мигрантов бросили флот и авиацию
05:44  "Барки точик": Энерголимит в Таджикистане будет, но позже
00:33  Wall Street Journal: Четыре возможных соглашения с Ираном
00:03  С.Чериков: Под знаком сурка. Была ли в Кыргызстане революция? Часть III-я
Среда, 16.10.2013
22:55  В киргизском Кара-Суу родственники киллера едва не переименовали сельскую улицу в его честь
21:46  Иран пообещал пустить к себе инспекторов МАГАТЭ
21:43  "Известия": Возрождение "Алтына" началось со скандала в Киргизии
21:23  Бишкек. На футбольном матче между сборными Таджикистана и Кыргызстана подрались... игроки
20:24  З.Курманов: Кыргызский парламентаризм - общее и особенное
20:02  А.Горбенко: Россия и Китай - остановить гонку космических вооружений мирным путем
20:01  У.Гортинская: Переговоры в Женеве. Иран спасает свою экономику и отстаивает право на атом
19:57  Los Angeles Times: Сушеные с усиками. Китайские фермеры делают ставку на разведение... тараканов
Архив
  © www.centrasia.ruВверх  
    Таджикистан   | 
Таджикское телевидение. Посторонним вход запрещен?
23:46 17.10.2013

Телевидение – стратегически важное политическое оружие, способное повлиять на умы миллионов. Осознавая это, власти не желают пускать в телеэфир "чужаков", создают множество барьеров, преодолеть которые практически невозможно.

Чем чревато нежелание властей пустить в эфир неправительственные отечественные телеканалы и возможно ли удержать телевидение "на замке" в век развитой технологии?

Дождется ли ПИВТ своего телеканала?

В ТАДЖИКИСТАНЕ не дают разрешения – лицензии на вещание независимым ТВ.

Попытки открыть независимый телеканал были и ранее, но все заканчивались безуспешно.

Обращение к властям по созданию телеканала было со стороны частных лиц, а также медиагруппы "Азия-Плюс". Так и осталась на бумаге идея создания совместного телеканала Таджикистана, Ирана и Афганистана, а телеоборудование, привезенное иранской стороной в Душанбе, продолжает лежать на складах таможни.

Последнее официальное обращение к властям по созданию телеканала было со стороны Партии исламского возрождения в декабре прошлого года. Комитет по телевидению и радиовещанию при правительстве РТ тогда сообщил, что не может дать лицензию ПИВТ на создание телеканала, поскольку партия не представила необходимые документы для этого...

По словам главы комитета Асадулло Рахмонова, лицензирование деятельности организаций в области телерадиовещания осуществляется в соответствии с Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно этому закону, наряду с заявлением для создания телеканала также нужно представить документы на материально-техническую базу, информацию о формате деятельности, финансовом источнике и т.д.

Толибджон Холов, начальник отдела кадров Комитета, сообщил, что в 50-й главе Закона речь идет именно о процедуре получения лицензии в области телевидения, радиовещания и производства аудиовизуальных произведений.

- К нам поступило письмо от ПИВТ, что они хотят создать партийное телевидение. Мы же на их письмо ответили согласно этому положению: подготовить пакет документов и приготовить студию и рабочий персонал телевидения. Пока что ответ от них к нам не поступал. Поэтому все доводы о том, что Комитет ставит препоны в создании ТВ оппозиционной партии, не соответствуют действительности, - сообщил тогда Холов.

В свою очередь Хикматулло Сайфуллозода, член политсовета ПИВТ, сообщил, что студия уже создана и успела выставить на сайте партии ряд видеопрограмм, интервью, обзоров.

- Рабочий персонал также есть, – говорит Х.Сайфуллозода. – Теперь будем ждать реакции руководства Комитета.

Однако в самой партии не уверены в том, что им все же удастся получить лицензию на телеканал.

Государственные телеканалы – средство борьбы с оппозицией?

НЕ торопясь с выдачей лицензии независимым телеканалам, в то же время власти все чаще стали использовать государственное телевидение для борьбы со своими политическими оппонентами.

Так, в течение последних месяцев в эфире государственных каналов были показаны серии фильмов и программ, в которых подвергается критике деятельность Партии исламского возрождения, поливаются грязью отдельные ее члены, а в некоторых случаях интервьюируются бывшие пивтовцы, решившие демонстративно покинуть ее ряды.

Резкую критику в обществе получил один из сюжетов, направленных против ПИВТ - "По тропе ненависти", показанный по государственным телеканалам, включая детский - "Бахористон". В частности, с осуждением показа этой телепередачи выступили медиаорганизации Таджикистана и ЮНИСЕФ.

Сама ПИВТ, возмущенная этими программами, призвала телевизионные каналы к ответу и потребовала предоставить ей микрофон и эфирное время для того, чтобы выразить свою позицию. Однако ни один телевизионный канал не согласился с этим требованием, и руководство партии подало в суд на Комитет по телерадиовещанию, ТВ "Шакабаи аввал", "Джахоннамо" и "Сафина".

Нет достойной конкуренции – нет достойной продукции

- К СОЖАЛЕНИЮ, у нас нет общенационального независимого телеканала. Есть в Душанбе независимый телеканал "СМТ", руководителем которого является Зиннатулло Исмоилов, и порядка 20 каналов в регионах, но они ограничены по многим показателям – по охвату, по времени показа, финансовым возможностям и так далее, - говорит Нуриддин КАРШИБОЕВ, председатель национальной Ассоциации независимых СМИ.

По его словам, основной фактор, который мешает развитию негосударственных телеканалов, – это вопрос лицензирования. Поскольку им занимается Комиссия при Комитете по телевидению и радиовещанию, она не заинтересована в появлении конкурентов.

- Вы помните, когда телевидение "Пойтахт", являясь государственным каналом, смогло изменить редакционную политику и стало более популярным? Это, возможно, не понравилось руководству ГТРК, в результате "Пойтахт" вскоре сократил свой показ на 8 часов, хотя до этого планировалось круглосуточный вещание, – напоминает Н. Каршибоев. - Власти не заинтересованы в развитии альтернативных источников информации. Но при этом они не учитывают тот момент, что если не будет своих независимых телеканалов, большинство жителей страны не будут смотреть односторонне преподнесенную информацию государственных телеканалов и перейдут к спутниковым телеканалам других стран.

По словам Асомиддина АТОЕВА, директора Общественного фонда "Гражданская инициатива политики Интернет", из-за отсутствия должной конкуренции таджикское телевидение не в состоянии предложить своему зрителю достойную продукцию.

Существующее положение, по мнению эксперта, приводит к тому, что наш телезритель в поисках более привлекательных телепрограмм и информации уходит за пределы таджикского телеэфира и становится потребителем продукции зарубежных телеканалов.

- А это способствует укреплению позиции соседних стран в регионе, а соответственно - ослаблению позиций Таджикистана, - считает А. Атоев.

По его словам, запретительные меры не могут сыграть в итоге положительную роль для страны:

- В условиях независимого государства с четко выбранным курсом на развитие демократии и открытого гражданского общества такой подход может создать больше проблем и ослабить позицию страны на региональном и глобальном уровнях, - считает Атоев.

"Сафо" - прорыв ограничения

НО технологии идут вперед, и политика ограничения в создании независимых телеканалов уже малоэффективна. Возможность передачи телепрограмм через спутники, Интернет практически лишает власти возможности контролировать телеэфир.

Пример тому – создание в Москве частного неправительственного спутникового телевидения "Сафо". Заявило о себе и интернет-телевидение "Озодагон".

ТВ "Сафо", вещающее на таджикском и русском языках, вышел в эфир в начале августа нынешнего года. Вскоре телеканал был заблокирован на территории Таджикистана, но после 25-дневного перерыва возобновил свое вещание на новых частотах.

По словам редактора ТВ "Сафо" Темура Варки, таджикского поэта и журналиста, целью создания нового телеканала было обеспечение свободного доступа к информации, развитие и расширение информационного пространства.

- Основное внимание, в соответствии с концепцией телеканала, будет уделяться культурно-просветительскому направлению нашей работы. Кроме того, будем рассказывать, какие трудности и проблемы ждут нашего мигранта в России, как их решать. Мы будем рассказывать русскому зрителю о таджиках и Таджикистане и вообще о Центральной Азии, Афганистане, Иране. Будем рассказывать, что таджики - это не Джамшуды, а древняя цивилизованная нация, - говорит он. - Сегодня в России взрослого таджикского населения не меньше, чем в Таджикистане. Проблема таджикской миграции стала уже проблемой не только для Таджикистана. К сожалению, власти республики не могут ее остановить и не в состоянии помочь людям, своим гражданам.

Кроме того, бюрократическая и коррупционная система в Таджикистане способна убить любую идею, которая требует ума и нетривиального подхода, пресечь любой выход за рамки допотопных представлений о том, что такое открытое информационное пространство, - считает редактор ТВ "Сафо".

По словам Варки, власти заинтересованы в информационной монополии, и в этой ситуации в Таджикистане возможно только онлайн-телевидение, потому что остановить развитие мобильной связи никакая власть уже не в силах:

- Тираж газет в бумажном исполнении самых популярных таджикских газет значительно уступает телеаудитории. А это пока - монополия власти. Нет никакого сомнения, что власть поставит все препоны перед попыткой создания независимого ТВ в самом Таджикистане. Тому подтверждение - попытки глушения СТВ "Сафо". Так что говорить о регистрации, выдаче лицензии в Таджикистане не приходится. Телеканалу, который будет говорить то же самое, что пишут газеты внутри страны, не дадут работать. Это очевидно. В этом причина создания нашего ТВ за пределами страны. Таким образом, если кто-то и создаст в Таджикистане независимое ТВ, то это будет только интернет-ТВ, и его будет ждать серьезное давление со стороны властей, вплоть до попыток закрыть с использованием всего набора административных, судебных, экономических рычагов.

Таджикистан глушит "чужие" каналы?

КСТАТИ, о рычагах… По некоторым данным, не так давно таджикские власти купили специальное дорогостоящее оборудование для глушения сигнала спутника HotBird.

Об этом в августе сообщило общественно-политическое движение "Ватандор". "По нашим сведениям, власти Таджикистана (при содействии специалистов из КНР) закупили специальное дорогостоящее оборудование, которое оценивается в десятки миллионов долларов. Компания ОАО "Телерадиоком", полностью находящаяся под контролем властей Таджикистана, в прошлом месяце совместно с китайскими специалистами завершила установку оборудования и приступила к целевой атаке спутника HotBird 13°, принадлежащего европейскому оператору спутниковой связи EUTELSAT", - говорилось в их заявлении.

В ответ на это заявление в Комитете по телевидению и радиовещанию заявили, что Таджикистан не обладает техническими средствами для глушения спутниковых телепрограмм и недоступность телеканала на территории РТ никоим образом не может быть организована со стороны Таджикистана.

Однако, несмотря на эти заявления властей, в республике время от времени пропадают из эфира именно те телеканалы, которые критикуют действующую власть в Таджикистане. В частности, несколько раз за текущий год был недоступен для просмотра оппозиционный казахстанский телеканал "К+". Недоступность телеканала на территории республики эксперты связывали с выпуском в эфир программ на таджикском языке с участием оппозиционного таджикского журналиста Дододжона Атовуллоева (лидера движения "Ватандор"), критикующего президента Таджикистана.

И именно он в связи с покупкой оборудования для глушения сигнала спутника заявил, что власти Таджикистана вновь грубо нарушили основополагающее право граждан на доступ к независимой информации. "Подобные действия не только нарушают конституционные права граждан страны, но и являются проявлением неуважения к международным нормам и правилам в области обмена и распространения информации", - отметил Атовуллоев.

17.10.2013

Источник - Asia-Plus
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1382039160
Новости Казахстана

 Перейти на версию с фреймами
  © www.centrasia.ruВверх